Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Interval

Тем временем оценка SpaceX достигла $127 млрд. после привлечения 250 млн в ходе очередного раунда инвестиций в июле.  Теперь это вторая по стоимости среди частных компаний в мире:

https://www.tesmanian.com/blogs/tesmanian-blog/value?utm_source=telegram&utm_medium=social&utm_campaign=mdtrueotsenka-spacex-stala-vyshe-127-mi

Stimbergi

Цитата: Interval от 07.08.2022 21:44:52Тем временем оценка SpaceX достигла $127 млрд. после привлечения 250 млн в ходе очередного раунда инвестиций в июле.  Теперь это вторая по стоимости среди частных компаний в мире
При этом за 2022 год суммарно привлекли $2 млрд и это вероятно не предел. Гигантский маховик со Старшипами и Старлинками v2 продолжает раскручиваться.

Алексей Кириенко

Цитата: pro-jectt от 06.08.2022 10:30:11А модель А-380 продували в аэродинамической трубе? Или конструкторы и инженеры А-380 не трусы, и при наличии волшебного САПРа в трубе можно не продувать?
И много ли можно узнать при обдувании "маломасштабной  модели"? А еще это как-то может заметно помочь например при проектирование компоновки двигателей или систем управления? Современное цифровое моделирование гораздо более комлексно чем в принципе могут быть любые "натурные испытания" . Точность моделирования упирается только в доступную вычислительную мощность,адекватность мат-модели, и соответствие параметров "материальной копии" ее цифровому аналогу.

А еще "моделирование трубы с реактивными двигателями" как не крути в априори проще чем создание аэродинамической и "логической" модели современного самолета. Единственный уникальный режим это возвращение и посадка в "многоразовом режиме" но и он уже неплохо отработан.             
Per aspera ad astra !

nonconvex

Цитата: Алексей  Кириенко от 08.08.2022 02:58:20
Цитата: pro-jectt от 06.08.2022 10:30:11А модель А-380 продували в аэродинамической трубе? Или конструкторы и инженеры А-380 не трусы, и при наличии волшебного САПРа в трубе можно не продувать?
И много ли можно узнать при обдувании "маломасштабной  модели"?
Вообще говоря да. Полномасштабное численное моделирование турбулентого обтекания не под силу современным суперкомпьютерам.

Ну-и-ну

Цитата: Stimbergi от 07.08.2022 22:48:19
Цитата: Interval от 07.08.2022 21:44:52Тем временем оценка SpaceX достигла $127 млрд. после привлечения 250 млн в ходе очередного раунда инвестиций в июле.  Теперь это вторая по стоимости среди частных компаний в мире
При этом за 2022 год суммарно привлекли $2 млрд и это вероятно не предел. Гигантский маховик со Старшипами и Старлинками v2 продолжает раскручиваться.
Главное с гигантскими маховиками - чтобы всё было отлично отцентровано. А то такой звиздец может получиться - мама не горюй.

nonconvex

Цитата: Ну-и-ну от 08.08.2022 06:37:45Главное с гигантскими маховиками - чтобы всё было отлично отцентровано. А то такой звиздец может получиться - мама не горюй.
А центр как раз гуляет - от одной чужой жены к другой.

DZ1204

Вопрос по дельте скорости для перелёта к Марсу. (Извиняюсь если не туда пишу)

На просторах интернета гуляют вот такие схемы межпланетных перелётов:
https://i.imgur.com/SqdzxzF.png
https://i.redd.it/essefd4g30941.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/93/Solar_system_delta_v_map.svg

По ним перелёт от Земли к Марсу обходится менее чем в 0.4 км/с (после достижения второй космической)

Пробовал считать гомановский переход. У меня меньше 2 км/с не получается при чем только на импульс отлёта к Марсу.

Разница практически на порядок. Где правда?

garg

Цитата: DZ1204 от 08.08.2022 10:46:17Вопрос по дельте скорости для перелёта к Марсу. (Извиняюсь если не туда пишу)

На просторах интернета гуляют вот такие схемы межпланетных перелётов:
https://i.imgur.com/SqdzxzF.png
https://i.redd.it/essefd4g30941.png
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/93/Solar_system_delta_v_map.svg

По ним перелёт от Земли к Марсу обходится менее чем в 0.4 км/с (после достижения второй космической)

Пробовал считать гомановский переход. У меня меньше 2 км/с не получается при чем только на импульс отлёта к Марсу.

Разница практически на порядок. Где правда?
Дельта указана оптимальная. Т.е. с учетом эффекта оберта - и дополнительные  0,4 км/с требуются на НОО, а не с орбиты Земли вокруг солнца (т.к. если на минимальной 2-й космической выберешься из колодца, то твоя скорость будет практически равна скорости замли).
За счет чуть большей скорости на НОО корабли успевает гораздо быстрее выскочить из гравитационного колодца и остаточная скорость покидания сферы земного тяготения как раз и будет равна 2 км/с для гомановского перехода.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Цитата: Алексей  Кириенко от 08.08.2022 02:58:20И много ли можно узнать при обдувании "маломасштабной  модели"? А еще это как-то может заметно помочь например при проектирование компоновки двигателей или систем управления?

Оно может помочь в проверке результатов, что само по себе крайне важно.

Алексей Кириенко

#45769
Цитата: nonconvex от 08.08.2022 03:32:01
Цитата: Алексей  Кириенко от 08.08.2022 02:58:20
Цитата: pro-jectt от 06.08.2022 10:30:11А модель А-380 продували в аэродинамической трубе? Или конструкторы и инженеры А-380 не трусы, и при наличии волшебного САПРа в трубе можно не продувать?
И много ли можно узнать при обдувании "маломасштабной  модели"?
Вообще говоря да. Полномасштабное численное моделирование турбулентого обтекания не под силу современным суперкомпьютерам.

Разумеется, математическая модель динамических взаимодействий в неоднородной  газовой среде "вещь в себе ". (если даже с гидродинамикой в жидких средах  все еще до конца не разобрались (одна кавитация чего стоит!) то что говорить про газовоздушные среды, где чуть что и например плазмоиды и разряды прут "с ясного неба")

Однако, я немного о другом, а именно о точности макетного моделирования  и возможностях снять с "натурного макета " нужное количество достаточно точных данные даже о банальном "квазиламинарном обтекании" (не говоря уж о турбулентных режимах).

Это ведь не цифровая модель, где данные можно получить для любой точки моделируемого континуума,  в любой момент времени  и даже просто задать "поиск экстремумов", а  всякие тепловизоры и прочие способы "визуализации процессов в тестовой камере" достаточно неточны.

Плюс при наличии достаточно точной цифровой симуляции  можно протестировать  почти все системы самолета  почти в любых мыслимых (и не очень) ситуациях, что даже при испытаниях летного прототипа доступно очень и очень ограничено .   

Вот и получается "парадокс моделирования", когда вроде бы неточная математическая модель может давать более точные данные чем "натурное моделирование".
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.08.2022 12:01:46Оно может помочь в проверке результатов, что само по себе крайне важно.
Тут вы совершенно правы проверка математической модели "на  вшивость" очень важный элемент проектирования.
Per aspera ad astra !

Цитата: Алексей Кириенко от 08.08.2022 12:44:25Это ведь не цифровая модель, где данные можно получить для любой точки моделируемого континуума,  в любой момент времени  и даже просто задать "поиск экстремумов", а  всякие тепловизоры и прочие способы "визуализации процессов в тестовой камере" достаточно неточны.


Достаточно неточны для чего?

pro-jectt

Цитата: Interval от 07.08.2022 21:44:52Тем временем оценка SpaceX достигла $127 млрд. после привлечения 250 млн в ходе очередного раунда инвестиций в июле.  Теперь это вторая по стоимости среди частных компаний в мире
Так капитализация Тesla намного выше, чем SpaceX. Да и Apple и Microsoft по капитализации дают фору SpaceX.

BlackMokona

Цитата: pro-jectt от 08.08.2022 19:03:43
Цитата: Interval от 07.08.2022 21:44:52Тем временем оценка SpaceX достигла $127 млрд. после привлечения 250 млн в ходе очередного раунда инвестиций в июле.  Теперь это вторая по стоимости среди частных компаний в мире
Так капитализация Тesla намного выше, чем SpaceX. Да и Apple и Microsoft по капитализации дают фору SpaceX.
Частная компания это компания которая не торгуется на бирже.  :)

Димитър

Объявили что пуск Старшипа + СуперХеви состоится 31 августа!
Тфу - тфу!

Astro Cat

Цитата: Димитър от 08.08.2022 20:08:05Объявили что пуск Старшипа + СуперХеви состоится 31 августа!

Значит - к Новому Году.  :)

azvoz

Цитата: Astro Cat от 08.08.2022 20:54:10
Цитата: Димитър от 08.08.2022 20:08:05Объявили что пуск Старшипа + СуперХеви состоится 31 августа!

Значит - к Новому Году.  :)
Китайскому? Или Тайскому?

renegade2000

Цитата: azvoz от 08.08.2022 21:02:35
Цитата: Astro Cat от 08.08.2022 20:54:10
Цитата: Димитър от 08.08.2022 20:08:05Объявили что пуск Старшипа + СуперХеви состоится 31 августа!

Значит - к Новому Году.  :)
Китайскому? Или Тайскому?
Что по 60-ти пускам Фалькона, которых не будет. Разоблачения будут?

Stimbergi

Цитата: Димитър от 08.08.2022 20:08:05Объявили что пуск Старшипа + СуперХеви состоится 31 августа!
Тфу - тфу!
А кто объявил?

В Бока-Чике начинаются очередные тесты с B7:
Цитата: undefinedQD connected to Booster 7. Waiting on possible cryo or ambient tests today.
https://twitter.com/LabPadre/status/1556692518078652416
Цитата: undefinedCrews are currently making sure the base of the orbital launch mount is clear of debris.
https://twitter.com/nextspaceflight/status/1556702945822982144

Шлангенциркуль

Запустили стрим с комментариями от nsf, хотя сегодня вряд ли будут какие-либо тесты, дальше повтора раскрутки, а то и просто наддув, имхо.
https://www.youtube.com/watch?v=KufFt0JpoWw

Шлангенциркуль

Несколько ранее платформу для работы у двигателей спустили, сложили пополам, и увезли.