Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 11 гостей просматривают эту тему.

Цитата: Alex Immortal от 26.01.2022 12:01:48Это для центровки бустера перед установкой на стол - там же в видео все наглядно показано  >:(

Угу, для того оно и нужны. И как я понял, они жёстко закреплены и амортизаторы из них фиговые.

Alex Immortal

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.01.2022 16:42:13
Цитата: Alex Immortal от 26.01.2022 12:01:48Это для центровки бустера перед установкой на стол - там же в видео все наглядно показано  >:(

Угу, для того оно и нужны. И как я понял, они жёстко закреплены и амортизаторы из них фиговые.

Как говорил, Валерий, амортизироваться будет за счет растяжения тросов и тормозов на лебедке. Но это все домыслы форумчан. Как оно будет реально, надеюсь, скоро увидим  ::)

Мне вот интересно, что при такой схеме, как на видео Owe, бустер должен попадать точно в цель. Иначе, при повороте на незначительный угол, эти ушки (фланцы), за которые будут ловить бустер просто пройдут мимо. ???  Тогда видимо, бустер по-прежнему можно будет словить, но уже за решётчатые рули?

Вы не можете просматривать это вложение.

Алексей Кириенко

Цитата: Max Andriyahov от 26.01.2022 03:08:14
Цитата: Алексей  Кириенко от 26.01.2022 02:53:40Будет дико смешно если в итоге Starbase окажется действительно чем-то вроде портала ...  8)  ::)
Да я знаю, что это полный, берд но несуразную конструкцию "башни с руками" объясняет на 200% .
А что в ней несуразного? Да и сравнивать не с чем.
Не суразного много например  "хваталка" может опускаться до самого кольца и ПОДНИМАТЬ старшип если это работает только при посадке то это явное излишество но если представить что это часть "комплементарной пары" порталов один из которых распложен например на геостационарной орбите то все становится на свои места. 

Опять же простая по идее "табуретка" шаг зашагом обрастает совершенно  дикой и сложной инфраструктурой + странное отсутствие "отбойников"(и пламя-отводных каналов ) и хоть какой-то явной  защиты от "адского пламени" свех-тяжелого носителя (Посмотрите на старт сравнимой с БФР H1  ) + куча хлама в шаговой доступности от типа "стартового стола".
Per aspera ad astra !

Ну-и-ну

А со стороны непонятно, на самом деле. Может это очередной углепластиковый бак (посадочные крыло-ноги), т.е. тупик. Тогда через некоторое время увидим, что "всё не нужное на слом, соберём металлолом". А может и нет, тогда через пару лет мы убедимся, что так и надо было, и гениальный механик, в натуре, гениален.

Будем поглядеть.

Astro Cat

Цитата: Alex Immortal от 26.01.2022 18:39:27Как говорил, Валерий, амортизироваться будет за счет растяжения тросов и тормозов на лебедке.

А вон напротив виден механизм дальнего упора с пружиной.

Stimbergi

Цитата: Sellin от 26.01.2022 15:25:24Это видео первый раз приводится в этой теме. Поиск подтверждает. За видео спасибо. Апломб поумерьте.
На эту тему было много других рендеров и фотографий - которые многократно приводились в теме.
Да это не важно - проблема в слишком большом временном разрыве, поэтому одни и те же моменты обсуждаются вновь и вновь. Это уже какие-то хождения по кругу.

Цитата: Astro Cat от 26.01.2022 21:06:36А вон напротив виден механизм дальнего упора с пружиной.
Это пружина для зажима - её и справа видно.

Цитата: Алексей Кириенко от 26.01.2022 18:53:58Опять же простая по идее "табуретка" шаг зашагом обрастает совершенно  дикой и сложной инфраструктурой + странное отсутствие "отбойников"(и пламя-отводных каналов ) и хоть какой-то явной  защиты от "адского пламени" свех-тяжелого носителя (Посмотрите на старт сравнимой с БФР H1  ) + куча хлама в шаговой доступности от типа "стартового стола".
В Бока-Чике всё временное, максимально упрощенное, созданное для обучения и отработки технологий. Стол, башня, руки и тд - всё создается с учетом высокой вероятности разрушения уже после первой попытки пуска.Кроме того стол многократно перекраивался по ходу дела - поэтому он такой дикий. Опасность адского пламени покажут первые прожиги, но вероятно высота решает.

Nitro

Там есть амортизаторы между опорными пластинами, которые будут касаться стабилизаторов ступени и собственно хваталками, с вертикальным ходом метра два.

Сами хваталки слишком медленно двигаются

hlynin

— Тони Рейххардт. Марслайнер (Tony Reichhardt, Marsliner) (на англ.) «Air & Space», том 36, №5 (декабрь 2021 / январь 2022), 2021-2022 г., стр. 42-51 в pdf - 5,95 Мб
«Затем в 2014 году SpaceX прибыла [в Бока-Чика]. Семь лет спустя тысячи сотрудников компании и подрядчиков почти круглосуточно работают над созданием и запуском самой мощной ракеты в истории под названием Starship. Первый запуск на околоземную орбиту может произойдет в течение следующих нескольких месяцев [в 2022 году]. Конечный пункт назначения - Марс. (...) Вряд ли найдется какая-либо арена технологий 21-го века, которую он [Илон Маск] не коснулся: автомобили, солнечная энергия, батареи, широкополосный интернет, роботы, криптовалюта и искусственный интеллект. Менее чем за 20 лет Маск превратил SpaceX из стартапа в ведущую в мире компанию по запуску. (...) Falcon 9 компании SpaceX сделал многоразовое использование ракеты экономичной реальностью благодаря своей впечатляющей посадки ракеты-носителя на стартовую площадку. Но Falcon только частично многоразовый и, следовательно, не достоин Марса. (...) Чтобы заселить Марс, ему понадобится полностью многоразовый, надежный и быстрый (... ) Должен быть тоже огромный, способный поднять на орбиту 150 тонн. . (...) В середине 2019 года Starhopper продемонстрировал новый двигатель Raptor, работающий на метане, от SpaceX, который на Starship заменит керосиновые двигатели Falcon Merlins. Сам полноразмерный звездолет был представлен в сентябре того же года и в течение следующих полутора лет достигал все больших высот в ходе испытательных запусков. (...) К маю этого [2021 года] Звездолет номер 15 приземлился без сучка и задоринки, достигнув высоты 10 километров, убедив многих сомневающихся в том, что это можно на самом деле. (...) Чтобы сделать Starship полностью многоразовым и достаточно прочным, чтобы его можно было «повторно запустить через час после приземления с нулевой ремонтной работой», как Маск заявил о своей цели в прошлом году [2020], необходимо решить несколько сложных технических проблем (...) Первая ступень Super Heavy, на которой установлен Starship (как ни странно, вся система запуска также называется Starship), может иметь до 33 Raptor'ов, обеспечивая большую общую тягу, чем любая ракета в истории. (...) Завод SpaceX в МакГрегоре, штат Техас, в нескольких часах езды к северу от Бока-Чика, планирует ежегодно выпускать ошеломляющее число - 1000 двигателей Raptor для снабжения флота Starship. (...) Еще одно препятствие, с которым сталкивается Starship, заключается в том, как справиться с огромным теплом и энергией при возвращении с орбиты. (...) Звездному кораблю придется снизить скорость с 17 500 миль [28 000 км] в час до нуля в момент приземления. Одна из причин, по которой ракета выглядит как что-то из научно-фантастического фильма 1950-х годов, заключается в том, что она сделана из блестящей нержавеющей стали. (...) Сталь выдерживает больше тепла и намного дешевле [чем алюминий с тепловой защитой]. (...) Предполагая, что он выдержит перегретый спуск через верхние слои атмосферы, верхняя ступень звездолета затем делает длинный горизонтальный прыжок брюхом через нижние слои атмосферы, чтобы увеличить сопротивление и замедлиться. Короткие, похожие на крылья закрылки (...) помогают контролировать спуск и сохранять устойчивость ракеты. В отличие от Аполлона или Дракона, парашюты не требуются. Похоже, что в последнюю минуту Starship поворачивает свои двигатели и убирает задние закрылки, чтобы выполнить переворот в вертикальное положение, используя как можно меньше топлива для обратного движения перед приземлением. Звучит безумно, но в мае прошлого года [2021] Starship 15 продемонстрировал дикий маневр и благополучно приземлился на стартовой площадке. (...) Вместо того, чтобы приземлиться на ноги, и Starship, и ракета-носитель Super Heavy будут пойманы непосредственно перед приземлением двумя огромными механическими руками, прикрепленными к пусковой башне (...) Последний, критический элемент в архитектуре миссии Starship - орбитальная дозаправка. (...) Таким образом, дополнительные звездолеты, оборудованные как танкеры - базовая модель может быть сконфигурирована для разных задач - будут запущены, чтобы заправить пустой звездолет на околоземной орбите, чтобы он мог отправиться на Луну, Марс или куда-либо еще. Это сложнее, чем кажется. Передача криогенного топлива от одного транспортного средства к другому никогда не осуществлялась в космосе (...) SpaceX попытается продемонстрировать эту технику на орбите в следующем году [2022] при финансировании НАСА в размере 53 миллионов долларов США путем передачи 10 тонн жидкого кислорода с одного Старшипа на другой. (...) Если SpaceX сможет произвести и запустить свою новую ракету в больших количествах (...) Starship полностью изменит космический бизнес. (...) НАСА удивило многих в космической отрасли в апреле [2021 года], выбрав Starship в качестве транспортного средства для высадки следующих американских астронавтов на Луну уже в 2024 году. Но для посадки и взлета с Луны - имеет определенные недостатки, в том числе необходимость запуска примерно дюжины заправщиков Starship, чтобы обеспечить достаточное количество топлива для миссии. Отмечая риск, НАСА подчеркнуло, что Starship намного превзойдет другие предлагаемые аппараты с точки зрения полезной нагрузки, приземляемой и возвращаемой с Луны. За один полет Starship может доставить больше лунных образцов, чем все астронавты Аполлона вместе взятые, с запасом места. (...) если Starship выйдет на орбиту в течение следующего года [2022], он может оказаться на Луне к середине десятилетия. Однако мечта Маска - отправить на Марс миллион человек, а для этого потребуется гораздо больше, чем просто транспорт. (...) Он [Маск] говорит о превращении людей в «многопланетный вид» и рассматривает миграцию на Марс как страховку от возможного вымирания. Другие видят в этом эскапизм во времена великих социальных потрясений. (...) если SpaceX не доставит нас туда, то кто? В настоящее время НАСА нацелено на конец 2030-х годов, чтобы высадить пару человек на марсианскую поверхность на 30 дней для бурения ледяных кернов - едва ли это город. (...) Он [Маск] ведет себя так, будто хочет отправиться на Марс сейчас, а не в какое-то неопределенное будущее, которое всегда находится за пределами нашей досягаемости».
рисунок (на англ.) «Air & Space», том 36, №5 (декабрь 2021 / январь 2022), 2021-2022 г., стр. 47 в jpg - 145 кб
Рисунок на стр. 47: Сравнение больших ракет.

Izya Brodsky

Цитата: Alex Immortal от 25.01.2022 17:24:24Owe выложил интересную реконструкцию видео Маска посадки и ловли бустера.
Посадка на 9-ти двигателях до высоты примерно 780 метров, потом остаток пути только на 3-х двигателях и зависание уже на одном двигателе перед самым подхватом.
Также, предусмотрен предварительный увод бустера от стола и только перед самой посадкой бустер начинает целиться между "китайскими палочками"...

Ну не знаю. Выглядит грандиозно. Но это нужна охренеть какая точность и вертикальность.  Чуть вбок и контакт хваталки со стенкой бака. А бак пустой и легкий, порыв ветра может его децл снести... Стенки тонкие (относительно). Даже если ничего не бумкнет и не отломится - день жестянщика. Или месяц. Впрочем, допусаю, что вариант "отрихтуем, на скорость не влияет" уже заложен.

V.B.

На картинке ниже LunarCaveman "вычислил" площадки, в которые при посадке должен попасть центр SH, чтобы бустер не оказался над стартовым столом. В принципе можно ловить и над столом, но при неудачной ловле бустер приземлится на стол со всеми вытекающими.

Так вот, эти безопасные зоны для ловли бустера оказались весьма небольшими. На рисунке они покрашены зеленым.



И вообще вся зона, в которой теоретически можно поймать бустер (красно-зеленая область на рисунке), представляет собой сегмент кольца шириной 20 метров - всего два диаметра SH. Имхо: ничего из этого не выйдет.

Tordent

#43090
Цитата: V.B. от 27.01.2022 22:22:34На картинке ниже LunarCaveman "вычислил" площадки, в которые при посадке должен попасть центр SH, чтобы бустер не оказался над стартовым столом. В принципе можно ловить и над столом, но при неудачной ловле бустер приземлится на стол со всеми вытекающими.

Так вот, эти безопасные зоны для ловли бустера оказались весьма небольшими. На рисунке они покрашены зеленым.


И вообще вся зона, в которой теоретически можно поймать бустер (красно-зеленая область на рисунке), представляет собой сегмент кольца шириной 20 метров - всего два диаметра SH. Имхо: ничего из этого не выйдет.

Т.е. при взлете при работе всех двигателей бустер не повредит стартовый стол. А при посадке (на ~5% стартовой тяги) повредит!?

К тому же при посадке не будут работать двигатели внешнего кольца. И зеленую зону надо было рисовать не относительно края корпуса SH, а относительно блока центральных двигателей. Т.е зеленая зона на самом деле существенно шире.

ИМХО надо пытаться садиться прямо в центр стартового стола. А поскольку работать будут только центральные двигатели, то возможно смещение относительно центра и безопасная зона в этом варианте получится не такой уж и маленькой.

LRV_75

Цитата: V.B. от 27.01.2022 22:22:34На картинке ниже LunarCaveman "вычислил" площадки, в которые при посадке должен попасть центр SH, чтобы бустер не оказался над стартовым столом. В принципе можно ловить и над столом, но при неудачной ловле бустер приземлится на стол со всеми вытекающими.

Так вот, эти безопасные зоны для ловли бустера оказались весьма небольшими. На рисунке они покрашены зеленым.



И вообще вся зона, в которой теоретически можно поймать бустер (красно-зеленая область на рисунке), представляет собой сегмент кольца шириной 20 метров - всего два диаметра SH. Имхо: ничего из этого не выйдет.
Возможно будущие OLITы будут вращаться как стартовый стол Союза и тогда зона ловли бустера увеличится ))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

OldChukchi

Цитата: LRV_75 от 28.01.2022 01:32:54Возможно будущие OLITы будут вращаться как стартовый стол Союза и тогда зона ловли бустера увеличится ))
что там "ловля"... Как увеличатся возможности по запуску! Револьверный старт - это же круто :)

Zhilinsky Valerij

Цитата: V.B. от 27.01.2022 22:22:34На картинке ниже LunarCaveman "вычислил" площадки, в которые при посадке должен попасть центр SH, чтобы бустер не оказался над стартовым столом. В принципе можно ловить и над столом, но при неудачной ловле бустер приземлится на стол со всеми вытекающими.

Так вот, эти безопасные зоны для ловли бустера оказались весьма небольшими. На рисунке они покрашены зеленым.
   

   
И вообще вся зона, в которой теоретически можно поймать бустер (красно-зеленая область на рисунке), представляет собой сегмент кольца шириной 20 метров - всего два диаметра SH. Имхо: ничего из этого не выйдет.
Верхняя узкая зелёная часть сектора наверняка не предназначена для ловли во время посадки, это сектор для доставки Старшипа и Супер Хэви на транспорте.
   
Цитата: LRV_75 от 28.01.2022 01:32:54Возможно будущие OLITы будут вращаться как стартовый стол Союза и тогда зона ловли бустера увеличится ))
Скорее как башня Энергии, вместе с укосами. И, да, такой способ позволит и увеличить угол возможного подхвата "палочками для еды", и разнести три фукциональные зоны OLIT - стартовый стол, зону загрузки и зону посадки. Но для этого нужно свободное место, которого  на комплексе в Бока Чико сейчас не наблюдвется.
   
И, да, Маск очень уверен в своей возможности обеспечить посадку и Супер Хэви, и Старшипа в заданной точке. Увы, это чревато зависимостью от погоды, и для меня выглядит как костыли.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.01.2022 05:47:44Увы, это чревато зависимостью от погоды, и для меня выглядит как костыли.   
Что бы вы предложили взамен?

Zhilinsky Valerij

Цитата: nonconvex от 28.01.2022 05:59:19
Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.01.2022 05:47:44Увы, это чревато зависимостью от погоды, и для меня выглядит как костыли.
Что бы вы предложили взамен?
Нормальные опоры с достаточным ходом амортизаторов, и многоразовые жидкостные стартовые ускорители для увеличения мюПН. Но для таких ускорителей необходимы или посадка на крыльях, или разработка отдельных посадочных двигателей, и, в любом случае, время.
   
Я думаю, что Маск, в конечном счете, к стартовым ускорителям и посадочным двигателям на них и придёт, поскольку такие же двигатели могут обеспечить и возможность надёжной безопасной посадки в необорудованных местах.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.01.2022 06:14:13
Цитата: nonconvex от 28.01.2022 05:59:19
Цитата: Zhilinsky Valerij от 28.01.2022 05:47:44Увы, это чревато зависимостью от погоды, и для меня выглядит как костыли.
Что бы вы предложили взамен?
Нормальные опоры с достаточным ходом амортизаторов, и многоразовые жидкостные стартовые ускорители для увеличения мюПН. Но для таких ускорителей необходимы или посадка на крыльях, или разработка отдельных посадочных двигателей, и, в любом случае, время.
   
Я думаю, что Маск, в конечном счете, к стартовым ускорителям и посадочным двигателям на них и придёт, поскольку такие же двигатели могут обеспечить и возможность надёжной безопасной посадки в необорудованных местах.
 

Верно. Сделать это все из фрезерованного алюминия.

Inti

Цитата: nonconvex от 28.01.2022 07:47:14Верно. Сделать это все из фрезерованного алюминия.
На фига его фрезеровать когда есть готовые профили из которых можно любой стартовый стол болтами свинтить?
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Stimbergi

Цитата: V.B. от 27.01.2022 22:22:34И вообще вся зона, в которой теоретически можно поймать бустер (красно-зеленая область на рисунке), представляет собой сегмент кольца шириной 20 метров - всего два диаметра SH. Имхо: ничего из этого не выйдет.
Ловля руками это наоборот упрощение задачи по сравнению с планами времен ITS и BFR - когда бустер должен был возвращаться в зажимы на стартовом столе.
Так что имхо - это не причина для беспокойства. Скорее можно ожидать проблемы с повторным запуском Рапторов, решетчатыми рулями и тд.
Суперхэви в отличии от бустера F9 умеет зависать и это открывает большие возможности. Ну были же уже горизонтальные пролеты SN5 и SN6 - никакой ветер их не гонял по СК, всё же масса решает. Так что возможность корректируемого подлета - очевидна.
Со Старшипом вероятно сложнее - потому что маневр с переворотом конечно очень стремный. Но отсутствующие ноги позволят взять больше топливной пары для посадки. Плюс это открывает много путей для облегчения и упрощения юбки - которая на первых прототипах была очень массивной. То есть несущую функцию переходного отсека можно переложить на Суперхэви, юбка теперь должна выполнять лишь защитную роль для Рапторов во время повторного входа.