Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Stimbergi

Цитата: Страшный Боковой Ветер от 16.10.2021 00:44:37146%. Поскольку разрешение дадут еще не скоро, нет смысла в погоне за сроками переплачивать немалые деньги за ночные смены и работу по выходным такому количеству людей. Уже полтора месяца как скорость строительства заметно поубавилась. Так что даже в этом продуманная экономия
При таком раскладе теряется весь смысл Бока-Чики - она нужна для ускоренной эволюции и отработки массовой сборки.
То есть нет никакого смысла собирать сейчас единичные экземпляры для летных испытаний в далеком будущем - они просто безнадежно устареют. Гораздо разумнее было бы начать сборку непосредственно перед запуском чтобы испытать наиболее актуальные идеи для бустера и корабля.
То что сейчас сборка активизировалась - означает, что у SpaceX появилась надежда на скорое получение лицензии от FAA. Или они решили вернуться к суборбитальным подскокам.

Цитата: LRV_75 от 16.10.2021 06:50:24А у SpaceX есть лицензия на 10- ти километровый прыжок супер хэви?
Очень нужное испытание.
С тремя...шестью Рапторами это не должно быть проблемой - в конце концов SN5 и SN6 были даже ближе к Суперхэви. Но для 29 Рапторов все же нужна экологическая оценка/экспертиза.

Непричастный

Цитата: LRV_75 от 16.10.2021 06:50:24А у SpaceX есть лицензия на 10- ти километровый прыжок супер хэви?
Очень нужное испытание.
На Старшип было. Не знаю, распространяется ли эта лицензия на бустер или нет. Вполне возможно, что и нет. Другие размеры, другое количество двигателей.
Не боги горшки наполняют...

Quetzalcoatl

Цитата: V.B. от 15.10.2021 10:19:20Вот за эту штуку будут подвешены руки (включая вес бустера):
Уже подвесили (Owe, виртуально).  ::)



Max Andriyahov

Цитата: Quetzalcoatl от 16.10.2021 07:49:11
Цитата: V.B. от 15.10.2021 10:19:20Вот за эту штуку будут подвешены руки (включая вес бустера):
Уже подвесили (Owe, виртуально).  ::)



Сейчас даже фантастические фильмы смотреть неинтересно)) реальность круче

Настрел

Так как нарисовано, работать не будет. Дальние от троса каретки будет перекашивать и клинить.

Quetzalcoatl

Там негде в/на Башне размещать противовес. Может мы еще всего не знаем. Может еще тросы к дальним тележкам прикрепят и будут тянуть эти тросы вниз, чтобы создать эффект противовеса.  ::)

khach

Хваталка вообще без амортизаторов на рендере. Какие там ударные нагрузки в конструкции будут в момент захвата вот интересно. И как трос отработает по упругости и колебаниям появление нагрузки в момент захвата тоже интересно. Краны и лебедки с тросами нагружают всегда плавно.
По уму надо ГВМ первой ступени делать и попробовать его поймать в тестовом полете с высотой хотя бы 150 метров.

opinion

Цитата: khach от 16.10.2021 11:53:45Хваталка вообще без амортизаторов на рендере. Какие там ударные нагрузки в конструкции будут в момент захвата вот интересно. И как трос отработает по упругости и колебаниям появление нагрузки в момент захвата тоже интересно. Краны и лебедки с тросами нагружают всегда плавно.
По уму надо ГВМ первой ступени делать и попробовать его поймать в тестовом полете с высотой хотя бы 150 метров.
Никто не собирается ловить бустер, падающий с высоты 150 метров.
There are four lights

V.B.

Цитата: Sellin от 16.10.2021 10:54:38Так как нарисовано, работать не будет. Дальние от троса каретки будет перекашивать и клинить.
Не должно перекашивать. Я тут на схеме ЛунарКавемана нарисовал синим действующие силы. Стрелка вниз - это вес рук вместе с бустером, стрелка вправо - упор в колонну. Если в том месте, где каретка упирается внизу в колонну, сделать прочное колесо, то этот упор не даст каретке перекоситься. А силы в направлении, перпендикулярном плоскости этой схемы, относительно малы и будут парироваться тележками, которые ездят по "рельсам" трёх колонн.


Max Andriyahov

Цитата: khach от 16.10.2021 11:53:45Хваталка вообще без амортизаторов на рендере. Какие там ударные нагрузки в конструкции будут в момент захвата вот интересно
Нулевые. Иначе Флаконы каждый раз пробивали баржу насквозь при посадке. 0 скорость 0 высота.

khach

Цитата: Max Andriyahov от 16.10.2021 13:05:06Иначе Флаконы каждый раз пробивали баржу насквозь при посадке.
И какой у Фалконов допустимый ход ног-амортизаторов? А сухой вес?
По флаконовоподобным ногам в динамике можно почитать https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0888327018307544

Kobold

Цитата: Sellin от 16.10.2021 10:54:38Так как нарисовано, работать не будет. Дальние от троса каретки будет перекашивать и клинить.
То, что вы описываете, называется "эффект самоторможения". Но там две разнесенные по высоте каретки, эффект проявляться не должен.

Цитата: nonconvex от 16.10.2021 01:20:21
Цитата: BlackMokona от 15.10.2021 19:55:59
Цитата: azvoz от 15.10.2021 19:12:25
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 15.10.2021 18:52:16А что, проблемы?
когда полет то?

Даже с маскоболо коэфициентом 3 все сроки давно прошли
Когда разрешение будет. Без разрешения летать даже Маск боится.
Помнится, пару месяцев назад тут заливисто чирикали на тему "а что Маску дедушка FAA!", что чихать он на них хотел и что у него все схвачено. А оказывается - боится...

И кто же такое заявлял?

Цитата: LRV_75 от 16.10.2021 06:50:24А у SpaceX есть лицензия на 10- ти километровый прыжок супер хэви?
Очень нужное испытание.

Без Мехазиллы не особо нужное. Ещё есть большой шанс, что Мехазилла и всё прилагающееся к ней будет готово ПОЗЖЕ корабля и ракеты и их орбитального полёта.

Цитата: Sellin от 16.10.2021 10:54:38Так как нарисовано, работать не будет. Дальние от троса каретки будет перекашивать и клинить.

Можно прикрепить лебёдку снизу, чтобы две лебёдки тащили каретку в разные стороны.

strapel

Цитата: khach от 16.10.2021 11:53:45Хваталка вообще без амортизаторов на рендере. Какие там ударные нагрузки в конструкции будут в момент захвата вот интересно. И как трос отработает по упругости и колебаниям появление нагрузки в момент захвата тоже интересно. Краны и лебедки с тросами нагружают всегда плавно.
По уму надо ГВМ первой ступени делать и попробовать его поймать в тестовом полете с высотой хотя бы 150 метров.
на каждой "руке" "хваталки" есть амортизирующий механизм. смотреть после 1:50

 
этот механизм часть энергии "ударной"  нагрузки поглотит/сгладит  , остальную передаст на "хваталку", та тоже часть поглотит(меньше)/сгладит(больше), остальное передаст через тросы/блоки на супер-пупер лебедку. А лебедка эта непростая, у этой лебедки мощнейшие преобразователи механической энергии во внутреннюю - фрикционный тормозище с жидкостным охлаждением, электромагнитный тормоз (вихревые токи, те которые Фуко, у "них" Эдди) и регенеративный тормоз - через генераторный режим элктромоторов привода, работающих на батарею "тормозных" резисторов (большие шкафы рядом с лебедкой). Примерно так видит эту картину генеральный конструктор, как оно будет на самом деле - вопрос. Но зрелище будет занимательное 
Все ИМХО конечно.

strapel

Цитата: V.B. от 16.10.2021 12:30:11
Цитата: Sellin от 16.10.2021 10:54:38Так как нарисовано, работать не будет. Дальние от троса каретки будет перекашивать и клинить.
Не должно перекашивать. Я тут на схеме ЛунарКавемана нарисовал синим действующие силы. Стрелка вниз - это вес рук вместе с бустером, стрелка вправо - упор в колонну. Если в том месте, где каретка упирается внизу в колонну, сделать прочное колесо, то этот упор не даст каретке перекоситься. А силы в направлении, перпендикулярном плоскости этой схемы, относительно малы и будут парироваться тележками, которые ездят по "рельсам" трёх колонн.


У Вас одна очень важная стрелка потерялась, та которая длиннее и жирнее веса рук с бустером, которая будет "отрывать" верхнюю каретку от центральной колонны башни. И если с "прижимом/упором" внизу все более-менее понятно то с "отрывом" вверху все не так просто, даже если это "отрывание" разделить и передать на боковые колонны.

V.B.

Цитата: strapel от 16.10.2021 17:00:43У Вас одна очень важная стрелка потерялась, та которая длиннее и жирнее веса рук с бустером, которая будет "отрывать" верхнюю каретку от центральной колонны башни. И если с "прижимом/упором" внизу все более-менее понятно то с "отрывом" вверху все не так просто, даже если это "отрывание" разделить и передать на боковые колонны.
Да, я это потом уже заметил, но поленился дорисовывать :)
Отрыв верхней части каретки от центральной колонны действительно будут парировать тележки на боковых колоннах. Ниже я их очень схематично изобразил в виде зеленого и красного прямоугольника. Красная тележка как раз не позволит каретке сместиться влево. Зеленая тут работает просто как направляющая, никаких усилий не воспринимает.


Цитата: strapel от 16.10.2021 17:00:43
Цитата: V.B. от 16.10.2021 12:30:11
Цитата: Sellin от 16.10.2021 10:54:38Так как нарисовано, работать не будет. Дальние от троса каретки будет перекашивать и клинить.
Не должно перекашивать. Я тут на схеме ЛунарКавемана нарисовал синим действующие силы. Стрелка вниз - это вес рук вместе с бустером, стрелка вправо - упор в колонну. Если в том месте, где каретка упирается внизу в колонну, сделать прочное колесо, то этот упор не даст каретке перекоситься. А силы в направлении, перпендикулярном плоскости этой схемы, относительно малы и будут парироваться тележками, которые ездят по "рельсам" трёх колонн.
У Вас одна очень важная стрелка потерялась, та которая длиннее и жирнее веса рук с бустером, которая будет "отрывать" верхнюю каретку от центральной колонны башни. И если с "прижимом/упором" внизу все более-менее понятно то с "отрывом" вверху все не так просто, даже если это "отрывание" разделить и передать на боковые колонны.

Лебёдка будет прижимать эту верхушку к стене, что как минимум скомпенсирует ту отрывающую силу.



Лично я считаю, что ЦТ у всей конструкции, вместе с бустером на этом рисунке будет где-то справа от жёлтой точки.

Stimbergi

#39459
Прогресс со строительством завода для серийного производства Raptor 2 (от 2 до 4 двигателей в день) в МакГрегоре: