Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Евгений Б. и 4 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Quetzalcoatl от 29.09.2021 20:24:02
Цитата: nonconvex от 29.09.2021 19:22:51Пока артиски замышляют неприличное, ТЗП сыпется, и тоже неприлично.
Если бы Вы меньше занимались флудом и уделяли хоть немного внимания техническим деталям сабжа, то Вы бы еще вчера поняли бы, почему это приключилось. Это произошло из-за конструктивного просчета SpaceX, вентиляционные отверстия разместили слишком близко к одной стороне Старшипа, на которой есть плитка. На предыдущей странице есть фото, которое объясняет этот просчет.  ::)
Не "вентиляционные", а клапанов сброса давления, это раз. Во-вторых вы указали не на клапаны, а на сопла двигателей малой тяги. И кто же тут флудер?

Quetzalcoatl

Цитата: V.B. от 29.09.2021 19:15:14Новый мультик от Owe:
Справедливости ради следует отметить, что LunarCaveman раньше всех допер до тележек с колесиками, которые будут ездить вверх-вниз по рельсам колонн Башни.  ::)



Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 29.09.2021 20:59:21Не "вентиляционные", а клапанов сброса давления, это раз. Во-вторых вы указали не на клапаны, а на сопла двигателей малой тяги. И кто же тут флудер?
Вы к тому же еще и слепой флудер? :(  Во-первых, отверстия, а не клапаны, клапанов на фотке не видно. Во-вторых, это тяжелый случай. Ладно, попробую еще раз. Слева на фото видно 5 сопел RCS? Чуть выше и правее этих сопел видно LOX header burst disc? Чуть ниже и правее этих сопел видно LOX header non-propulsive vents? А справа на фото видно только 5 сопел RCS. Дошло?  ::)

nonconvex

Цитата: Quetzalcoatl от 29.09.2021 21:14:46
Цитата: nonconvex от 29.09.2021 20:59:21Не "вентиляционные", а клапанов сброса давления, это раз. Во-вторых вы указали не на клапаны, а на сопла двигателей малой тяги. И кто же тут флудер?
Вы к тому же еще и слепой флудер? :(  Во-первых, отверстия, а не клапаны, клапанов на фотке не видно. Во-вторых, это тяжелый случай. Ладно, попробую еще раз. Слева на фото видно 5 сопел RCS? Чуть выше и правее этих сопел видно LOX header burst disc? Чуть ниже и правее этих сопел видно LOX header non-propulsive vents? А справа на фото видно только 5 сопел RCS. Дошло?  ::)
То есть вы утверждаете, что там не дренажные клапаны, а просто вентиляционные отверстия? Чем, по вашему, клапан отличается от отверстия, и как это должно быть видно на картинке?

Дем

Цитата: nonconvex от 29.09.2021 21:32:25Чем, по вашему, клапан отличается от отверстия
Отсутствием в отверстии собственно клапана, вообще говоря 8)
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 29.09.2021 21:32:25
Цитата: Quetzalcoatl от 29.09.2021 21:14:46
Цитата: nonconvex от 29.09.2021 20:59:21Не "вентиляционные", а клапанов сброса давления, это раз. Во-вторых вы указали не на клапаны, а на сопла двигателей малой тяги. И кто же тут флудер?
Вы к тому же еще и слепой флудер? :(  Во-первых, отверстия, а не клапаны, клапанов на фотке не видно. Во-вторых, это тяжелый случай. Ладно, попробую еще раз. Слева на фото видно 5 сопел RCS? Чуть выше и правее этих сопел видно LOX header burst disc? Чуть ниже и правее этих сопел видно LOX header non-propulsive vents? А справа на фото видно только 5 сопел RCS. Дошло?  ::)
То есть вы утверждаете, что там не дренажные клапаны, а просто вентиляционные отверстия? Чем, по вашему, клапан отличается от отверстия, и как это должно быть видно на картинке?
Понятно, Вы теперь здесь хотите развести флуд про терминологию, про клапаны и про отверстия. ;D Я утверждаю, что на фото видны отверстия (vents). Клапаны, очевидно, там тоже есть. Речь идет об отверстиях, через которые (после клапанов) стравливается газообразный кислород. Я, кстати, теперь начинаю понимать Veganin. Короче, до Вас дошла суть проблемы, почему LOX header non-propulsive vents сдули ТЗП с одной стороны обтекателя, а с другой нет?  ::)

strapel

#38966
Цитата: nonconvex от 29.09.2021 20:31:59
Цитата: Veganin от 29.09.2021 20:17:58Я-то свой оффтоп сотру, а Вы, к сожалению, нет. Это во-первых. Во-вторых, Вы вспомнили о правилах когда Президент России покритиковал руководство Роскосмоса...
Во первых я поместил картинку осыпающейся ТЗП. Это что, уже оффтоп? То есть можно только радоваться и возносить молитвы во имя преподобного Маска? Любая порочащая луноликость и преподобность информация запрещена? Во-вторых, я вспомнил о правилах, когда модератор темы начал в ней флудить на совершенно не относящуюся к сабжу политическую тему. Ну ладно простые граждане, но модератор? И в третьих, причем тут вообще Президент России?
Спойлер
Пока Президент чпокает марсоликого (лик круглый и красный, все сходится) Генерального Директора за то, что он вместо подготовки комплекса мер по достижению долгосрочных целей в сфере космоса проводит турниры по волейболу, 
[свернуть]
луноликий Генеральный Конструктор уже испытывает космическую транспортную систему сверхтяжелого класса для достижения этих самых целей.

И это не оффтоп, вот картинка испытаний



пс
но на самом деле это оффтоп

Искандер

Цитата: Гермиона от 28.09.2021 22:56:31Yes that's Tim



SPadre
@SpacePadreIsle
Falcon 1, the little rocket that could.
Starship, the big rocket that will.


https://twitter.com/engineers_feed/status/1442700593378873347?s=21

Falcon 1, маленькая ракета, которая могла.
 Звездолет, большая ракета, которая будет


откуда то ее перевезли
Никогда не увлекался альтернативной историей, но интересно... если бы довели F-1e с последней модификацией Мерлина, с многоразовой первой ступенью, подняли бы голову микро/мини/лёгкие РН? Коих ныне развелось и прибывает...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Alex_II

Цитата: Искандер от 29.09.2021 22:56:46Никогда не увлекался альтернативной историей, но интересно... если бы довели F-1e с последней модификацией Мерлина, с многоразовой первой ступенью, подняли бы голову микро/мини/лёгкие РН? Коих ныне развелось и прибывает.
У нее была бы ну ОЧЕНЬ смешная грузоподьемность в многоразовом варианте... С полтонны где-то. А времени бы потратили не меньше чем на создание многоразовой Ф9...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

nonconvex

#38969
Цитата: Quetzalcoatl от 29.09.2021 21:52:56
Цитата: nonconvex от 29.09.2021 21:32:25
Цитата: Quetzalcoatl от 29.09.2021 21:14:46
Цитата: nonconvex от 29.09.2021 20:59:21Не "вентиляционные", а клапанов сброса давления, это раз. Во-вторых вы указали не на клапаны, а на сопла двигателей малой тяги. И кто же тут флудер?
Вы к тому же еще и слепой флудер? :(  Во-первых, отверстия, а не клапаны, клапанов на фотке не видно. Во-вторых, это тяжелый случай. Ладно, попробую еще раз. Слева на фото видно 5 сопел RCS? Чуть выше и правее этих сопел видно LOX header burst disc? Чуть ниже и правее этих сопел видно LOX header non-propulsive vents? А справа на фото видно только 5 сопел RCS. Дошло?  ::)
То есть вы утверждаете, что там не дренажные клапаны, а просто вентиляционные отверстия? Чем, по вашему, клапан отличается от отверстия, и как это должно быть видно на картинке?
Понятно, Вы теперь здесь хотите развести флуд про терминологию, про клапаны и про отверстия. ;D Я утверждаю, что на фото видны отверстия (vents). Клапаны, очевидно, там тоже есть.
Ну вот видите, разобрались с клапанами.

Цитата: Quetzalcoatl от 29.09.2021 21:52:56Короче, до Вас дошла суть проблемы, почему LOX header non-propulsive vents сдули ТЗП с одной стороны обтекателя, а с другой нет?  ::)

Не, не дошла. Насколько я понимаю, осевая линия клапана должно быть расположена на нормали к цилиндрической обечайке, соответственно поток газа выбрасываемый из оного никоим образом не попадает в расположенныю на достаточно значительном расстоянии от клапана плитки ТЗП, и значит сдуть их никак не может. Единственное что приходит в голову - это концентрические волны деформации, проходящие по корпусу при ударном закрытии-открытии клапана, разрушающие хрупкие и жесткие  плитки.

polar



NSF ведет трансляцию криотеста.
В этот раз явно видно обмерзание корпуса в районе баков.

polar




Интервью Маска. Начиная с 17:40 он говорит что для Ф9 marginal cost without overhead allocations (предельная себестоимость без накладных расходов) в лучшем случае доходит до 15 млн. А для полностью многоразового старшипа он считает, что потенциально такая же предельная себестоимость будет меньше 1 млн. При ПН страшипа в 100 тонн (150 тонн при усовершенствовании дизайна) против 15 тонн у Ф9.
Нужно понимать что это только прямые расходы на конкретную ракету и ее запуск. Инфраструктура и зарплаты людей которые работают не над конкретной РН- идут как overhead allocations.

Так же он говорит что за последний год SpaceX запустила 2/3 от общей массы поднятой на орбиту ПН. А из оставшейся трети большую часть запустили китайцы.

LRV_75

#38972
Российский изобретатель предложил систему обеспечения «мягкой посадки» ракет
Научно-популярное Космонавтика Будущее здесь

Компания SpaceX, как известно, отказалась от идеи посадки ракет Starship на бетонную посадочную площадку. Практика таких попыток показала что ракета неизбежно получала механические повреждения при посадке. Поэтому было принято решение смягчить посадку с помощью «руки захвата» Mechazilla.

Альтернативный вариант «руки» недавно предложил изобретатель Дахир Семенов.
Проблему посадки энтузиаст предлагает решать за счет применения различных волокон, кевларовых, карбоновых, флексабитовых, СВМПЭ, ONNEX. Лучшим вариантом автор считает применение сверхпрочных и высокомодульных волокон (нити) из высокомолекулярного полиэтилена.
Конечно канаты из полиэтилена должны быть защищены специальной жаропрочной оболочкой, чтобы не сгореть от факела двигателей.
Оболочка изоляции сделанная из керамической ваты послужит дополнительным буфером при контакте с корпусом ракеты. По словам автора он сомневается в том что механическая рука Маска сможет более деликатно обхватить ракету без повреждений.
Механическая рука MECHAZILLA по идее SpaceX должна совершить обхват ракеты при большей точности посадки, чем предлагаемая технология Дахира Семенова.
При работе руки допускаемые отклонения не превышают 1 метра! Привод руки работает от одного двигателя, и ошибка в несколько метров может быть фатальной.

Цитата: undefinedА еще есть проблема с большой инерционностью всей конструкции, корабль не сможет встать сам на опоры и медленно на них снизить скорость до нуля, скорее всего функционально это не ловушка, а активная площадка на высоте. Они его не ловят, а предоставляют кораблю единственный шанс, чтоб он сам на неё смог приземлиться.
Все эти недостатки дали повод задуматься автору над более простым решением...
Альтернативный вариант это площадь 500х500 метров, допускающая отклонения ракеты до 10 градусов! Ловушка активно ловит ракету, не полагаясь на маневрирование самой ракеты. По словам автора стоить система будет не дороже одной ракеты, а служить десятки лет.
Система по сути это огромная станция с кинематикой параллельного робота, что и было запатентовано. Это дает выигрыш в надежности, грузоподъемности и позволяет использовать систему при различных погодных условиях.

Цитата: undefinedКак уточнил инженер Дахир Семенов, - «Во первых, наши канаты умеют активно уходить от факела двигателей во время прохождения корабля через окно ловушки, а во вторых, есть жаропрочные керамические ткани которые хорошо держат высокие температуру и их так просто не сжечь. За эту тему я спокоен. В грузоподъемности канатов мы не ограничены совсем, сейчас есть волокна прочнее стали в 15 раз, создать специальные канаты на 1000 тонн с жаропрочной оболочкой ничего не стоит».
Одним из побочных преимуществ применения системы по словам автора станет отсутствие необходимости в выдвижных опорах на ракете, что снизит общий вес ракет.
Торможение попавшей в «ловушку» ракеты будет осуществляться гидравлическим способом. Демпферы специальной конструкции обеспечат самое минимальное обра
тное ускорение, которое только возможно математически при заданной скорости и тормозном пути.
Новая система мягкой посадки будет иметь сменные элементы, и десяток разных инструментов для разных задач посадки. Поэтому за день можно будет принять ракеты разных конструкций и веса.
Потенциально возможен и запуск с тех же станций "мягкой посадки".
P.S. - Правда напоминает идею батута?



Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

nonconvex

Цитата: LRV_75 от 30.09.2021 06:22:30что и было запатентовано
Вот это правильно.

nonconvex

Цитата: LRV_75 от 30.09.2021 06:22:30Лучшим вариантом автор считает применение сверхпрочных и высокомодульных волокон (нити) из высокомолекулярного полиэтилена.
Конечно канаты из полиэтилена должны быть защищены специальной жаропрочной оболочкой, чтобы не сгореть от факела двигателей.
Прогреется оболочка и утечет полиэтилен. Лучше бы Дахир Семенов придумал новую ТЗП, такую же легкую как керамическая вата, но в то же время прочную и гибкую, как металл. Илон Маск золотом бы осыпал!

polar



Стравливают давление. Неудивительно что такая струя газа смогла повредить плитки.

еcort

Цитата: nonconvex от 30.09.2021 06:35:01Илон Маск золотом бы осыпал!
У Маска есть в запасе как минимум вариант с транспирационным охлаждением

Непричастный

Цитата: nonconvex от 30.09.2021 00:04:38Не, не дошла. Насколько я понимаю, осевая линия клапана должно быть расположена на нормали к цилиндрической обечайке, соответственно поток газа выбрасываемый из оного никоим образом не попадает в расположенныю на достаточно значительном расстоянии от клапана плитки ТЗП, и значит сдуть их никак не может. Единственное что приходит в голову - это концентрические волны деформации, проходящие по корпусу при ударном закрытии-открытии клапана, разрушающие хрупкие и жесткие  плитки.
Вот здесь таки пишут, что плитки именно сдуло.

As such, to see tiles blown off Starship S20 by cold gas maneuvering thrusters that were simply placed too close to adjacent TPS was an unexpected route to an expected outcome. 
Не боги горшки наполняют...

Veganin

1. Не оффтоп и удалена не будет.
2. Не только.
3. Порочащая в каком смысле? Разве вчера мы не согласились, что ФНК - технический форум? СПИД инфо разводить здесь не дам - только в ЧД. 

PS
Если бы Вы и к Роскосмосу также предвзято относились - цены бы Вам не было. Но нет - любая порочащая менеджмент госкорпорации информация через Вас до форума не дойдет.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Quetzalcoatl

Цитата: nonconvex от 30.09.2021 00:04:38Не, не дошла. Насколько я понимаю ...
Можно прогуляться недалеко, например, на стр. 1950 в #38989 и попытаться понять, что там изображено на фотографиях. И прочитать там текст: "Vents eject gas parallel to skin in 2 directions to cancel out torque." Теперь понятно почему плитки были "сдуты" или нет?  ::)