Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

trad и 12 гостей просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Цитата: Farakh от 06.06.2021 16:57:15А имел бы Нот привычку думать - был бы у него "околачивающийся на Байконуре Мюллер"
Так Вы ж Нота создали? Что ж он не думает?

Zhilinsky Valerij

Цитата: triage от 06.06.2021 17:21:45
Цитата: cross-track от 06.06.2021 09:49:40А я вот думаю, что нырок, которого так боялись большевики, наконец-то свершится! ;D
т.к. заявляют о быстроте доставки то доставка происходит на первом так назывемом витке. При пассажирских полетах боятся нырка грузового, это как боятся что в пассажирских самолетах пролетающих над страной размещены крылатые ракеты с боеголовками.
Помнится тут предлагали грузовые перевозки модификацией пассажирской версией, но только без сброса груза от пуска до посадки.
Здесь проблема в том, что отделяемые в верхней, разрежённой, атмосфере десантные капсулы сами по себе не слишком отличаются от космического корабля. А сбрасывать их в плотной атмосфере невозможно, и потому, что уже поздно возвращаться в космос базовому кораблю, и потому, что мы не умеем сбрасывать их на гиперзвуке.
   
И КА, сбрасывающий десантные капсулы и возвращающийся в космос для посадки в другом месте совсем не похож на Старшип.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Во вторых, разумеется, часть кораблей будет одноразовой, и после посадки уже никуда не полетит. В том числе и корабли, в которых будет смонтирован топливный завод. Но то, что он необитаемый в полёте не означает, что он останется необитаемым на поверхности. После выгрузки груза, прежде всего солнечной фермы и роверов, которые её смонтируют, останется большой свободный объём, в котором может быть смонтирована, например, вертикальная ферма...


Пущай колонисты живут в тех кораблях, в которых прилетели.


Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Вы уверены, что завод по производству топлива, с криогенными продуктами производства, сможет длительное время без обслуживания?


Да, потому что метан и кислород при температурах Марса не являются криогенными, и ведут себя как пропан на Земле.


Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18А к работающему реактору без биологической защиты вы и на сто метров сможете подойти только месяца через два после его остановки.


Да пущай хоть за две сотни метров стоит.


Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Поэтому - реактор (даже с производством компонентов топлива в активной зоне) отдельно, завод по производству и хранению компонентов топлива - отдельно.


Каким матом их подключать друг к другу?


Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Ещё раз повторяю, биологическая защита реактора - это очень просто. Пещера, котлован, кратер, шахта или скважина. Но сначала, например, надо убедиться, что грунт в месте размещения термостабилен, иначе реактор утонет в болоте. А значит надо бурить и исследовать грунт. А это буровая и источник энергии.


Это значит переусложнение всей схемы.


Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18А затем построить на Марсе аналог "тюльпана" и крутить Старшип за солнцем...


Зачем? Можно просто отказаться от круглосуточной добычи топлива. 

Поймите, что с собираемыми на Марсе солнечными фермами, ядерными электростанциями и т.п. полёт с возвращением переносится на никогда. Несколько автономных и малопроизводительных шаттлов с источником энергии, складом и реактором в 1 корпусе нуждаются лишь в подвозе водяного льда марсоходом, который может сжиженное топливо перевозить к ждущему заправки кораблю.

Max Andriyahov

"1-я ступень Falcon 9 B1067.1 миссии CRS-22 в Канаверал 📷
Через 8 часов после запуска миссии на ракете Falcon 9 c Мыса Канаверал, другая Falcon 9 вернулась в его порт ♻
Как вам такой "оборот космических ускорителей"? 😉"


https://vk.com/feed?w=wall-41152133_345460

Проклятая многоразовость!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.06.2021 18:04:18
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Во вторых, разумеется, часть кораблей будет одноразовой, и после посадки уже никуда не полетит. В том числе и корабли, в которых будет смонтирован топливный завод. Но то, что он необитаемый в полёте не означает, что он останется необитаемым на поверхности. После выгрузки груза, прежде всего солнечной фермы и роверов, которые её смонтируют, останется большой свободный объём, в котором может быть смонтирована, например, вертикальная ферма...
Пущай колонисты живут в тех кораблях, в которых прилетели.
Там банально не хватит места. Потому, что корабли, которые привезли колонистов уже улетели за следующей партией.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.06.2021 18:04:18
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Вы уверены, что завод по производству топлива, с криогенными продуктами производства, сможет длительное время без обслуживания?
Да, потому что метан и кислород при температурах Марса не являются криогенными, и ведут себя как пропан на Земле.
При температуре до +30? А что же на Земле они себя ведут иначе?
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.06.2021 18:04:18
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18А к работающему реактору без биологической защиты вы и на сто метров сможете подойти только месяца через два после его остановки.
Да пущай хоть за две сотни метров стоит.
Две сотни мало. Придётся реактор без биозащиты ставить в километрах от колонии и космодрома.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.06.2021 18:04:18
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Поэтому - реактор (даже с производством компонентов топлива в активной зоне) отдельно, завод по производству и хранению компонентов топлива - отдельно.
Каким матом их подключать друг к другу?
А каким матом ты собирался криогенное топливо из ядерного реактора без биозащиты подключать? Вот тем и подключай.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.06.2021 18:04:18
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Ещё раз повторяю, биологическая защита реактора - это очень просто. Пещера, котлован, кратер, шахта или скважина. Но сначала, например, надо убедиться, что грунт в месте размещения термостабилен, иначе реактор утонет в болоте. А значит надо бурить и исследовать грунт. А это буровая и источник энергии.
Это значит переусложнение всей схемы.
А утонувший в болоте реактор означает гибель астронавтов.
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.06.2021 18:04:18
Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18А затем построить на Марсе аналог "тюльпана" и крутить Старшип за солнцем...
Зачем? Можно просто отказаться от круглосуточной добычи топлива.
И заправлять Старшип в течении столетий?
   
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 06.06.2021 18:04:18Поймите, что с собираемыми на Марсе солнечными фермами, ядерными электростанциями и т.п. полёт с возвращением переносится на никогда. Несколько автономных и малопроизводительных шаттлов с источником энергии, складом и реактором в 1 корпусе нуждаются лишь в подвозе водяного льда марсоходом, который может сжиженное топливо перевозить к ждущему заправки кораблю.
Марсоход, автоматически подъезжающий к ядерному реактору без биозащиты на десятом рейсе "сойдёт с ума" и протаранит реактор...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Boris Mekler

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:34:10Здесь проблема в том, что отделяемые в верхней, разрежённой, атмосфере десантные капсулы сами по себе не слишком отличаются от космического корабля. А сбрасывать их в плотной атмосфере невозможно, и потому, что уже поздно возвращаться в космос базовому кораблю, и потому, что мы не умеем сбрасывать их на гиперзвуке.
   
И КА, сбрасывающий десантные капсулы и возвращающийся в космос для посадки в другом месте совсем не похож на Старшип.


Классика же...


ЦитироватьBump! and your capsule jerks ahead one place -- bump! and it jerks again, precisely like cartridges feeding into the chamber of an old-style automatic weapon. Well, that's just what we were . . . only the barrels of the gun were twin launching tubes built into a spaceship troop carrier and each cartridge was a capsule big enough (just barely) to hold an infantryman with all field equipment.
Bump! -- I was used to number three spot, out early; now I was Tail-End Charlie, last out after three squads. It makes a tedious wait, even with a capsule being fired every second; I tried to count the bumps -- bump! (twelve) bump! (thirteen) bump! (fourteen—with an odd sound to it, the empty one Jenkins should have been in) bump! --
And clang! -- it's my turn as my capsule slams into the firing chamber then WHAMBO! the explosion hits with a force that makes the Captain's braking maneuver feel like a love tap.
Then suddenly nothing.
Nothing at all. No sound, no pressure, no weight. Floating in darkness . . . free fall, maybe thirty miles up, above the effective atmosphere, falling weightlessly toward the surface of a planet you've never seen. But I'm not shaking now; it's the wait beforehand that wears. Once you unload, you can't get hurt -- because if anything goes wrong it will happen so fast that you'll buy it without noticing that you're dead, hardly.

cross-track

Цитата: Stimbergi от 06.06.2021 16:41:30На готовой нижней секции обтекателя были частично удалены плитки чтобы проложить под ними сетку - есть мнение, что это огнезащитная сетка, которая должна разбухать при высоких температурах. Таким образом сетка может быть резервной защитой в случае потери одной из плиток. https://www.facebook.com/groups/1541938906124567/permalink/2962742430710867/


Мне кажется, что дело не в том, что сетка разбухает при нагреве. Скорее, сетка удерживает огнестойкое "белое одеяло" от отрыва и распада.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Гермиона

De plus, le pas de tir Orbital A a désormais toutes ses "attaches", la table de lancement devrait arriver prochainement.


Язык оригинала: французский, переведено с помощью
стартовая площадка Orbital A теперь имеет все свои «приспособления», стартовая таблица должна прибыть в ближайшее время.


Гермиона

Эксклюзив: новые фотографии A Shortfall Of Gravitas показывают, что новый беспилотник SpaceX приближается к завершению
https://spaceexplored.com/2021/06/05/exclusive-new-photos-of-a-shortfall-of-gravitas-show-spacexs-new-droneship-is-getting-close-to-done/amp/?__twitter_impression=true


SpaceX строит новый беспилотный корабль в Порт-Фуршоне, штат Луизиана, в течение последних нескольких месяцев. Marmac 302 похож на другие баржи, которые в настоящее время используются SpaceX для посадки своих ускорителей Falcon 9.

Новая баржа, получившая название «Недостаток гравитации», скорее всего, будет использоваться для замены одного из действующих беспилотных летательных аппаратов SpaceX в порту Канаверал, что позволит одному из них работать за пределами Калифорнии. Дизайн ASOG, похоже, отличался от других барж более нестандартной конструкцией, а не использованием транспортных контейнеров.





telekast

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 17:24:18Вы уверены, что завод по производству топлива, с криогенными продуктами производства, сможет длительное время без обслуживания? Подумайте ещё раз. А к работающему реактору без биологической защиты вы и на сто метров сможете подойти только месяца через два после его остановки. Поэтому - реактор (даже с производством компонентов топлива в активной зоне) отдельно, завод по производству и хранению компонентов топлива - отдельно.
 
Ещё раз повторяю, биологическая защита реактора - это очень просто. Пещера, котлован, кратер, шахта или скважина. Но сначала, например, надо убедиться, что грунт в месте размещения термостабилен, иначе реактор утонет в болоте. А значит надо бурить и исследовать грунт. А это буровая и источник энергии.
 
Насколько я понял, для производства, в процессе используется/получается вода. Дык, вот вам и биозащита реактора. Водяной бак вокруг реактора и всё.А то буровая, роверы, грунт, "...немцы какие-то.."© ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

Гермиона

хорошо видна вся деревня



При подъеме LR11350 Это будет самый большой гусеничный кран, когда-либо существовавший на этой площадке. Начало самого большого зверя в STARBASE

ronatu

Деревни тут нет и это вообще не Бока Чика.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

nonconvex

Кран впечатляет. Хайтек!

Sam Grey

«... новая баржа, получившая название «Недостаток гравитации»   "Gravitas" - авторитет. 

Georgea

Цитата: Гермиона от 06.06.2021 21:59:44хорошо видна вся деревня



При подъеме LR11350 Это будет самый большой гусеничный кран, когда-либо существовавший на этой площадке. Начало самого большого зверя в STARBASE
Ваша подпись под аватаркой прекрасно подходит к этой фотке   :)

Цитата: Stimbergi от 06.06.2021 16:41:30На готовой нижней секции обтекателя были частично удалены плитки чтобы проложить под ними сетку - есть мнение, что это огнезащитная сетка, которая должна разбухать при высоких температурах. Таким образом сетка может быть резервной защитой в случае потери одной из плиток. https://www.facebook.com/groups/1541938906124567/permalink/2962742430710867/





Это материалы только недавно появились, или как?

Они выдерживают только относительно малый температурный напор Starship'а?

Или нужна была специальная разборная конструкция ТПЗ, чтобы откуда-то из среднего слоя плиты достать и заметь сетку?

opinion

Цитата: Sam Grey от 07.06.2021 02:11:25«... новая баржа, получившая название «Недостаток гравитации»  "Gravitas" - авторитет.
Скорее, солидность.
There are four lights

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22Там банально не хватит места. Потому, что корабли, которые привезли колонистов уже улетели за следующей партией.

Ну пусть тогда колонисты с собой берут корабль-дом.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22При температуре до +30? А что же на Земле они себя ведут иначе?

На Марсе температура до +30 никогда не доходит. Она всегда ниже 0 градусов Цельсия.

Газы имеют свойство сжижаться при повышении давления. Но у каждого газа есть критическая температура: при критической температуре и более высоких температурах газы НЕ сжижается ни при каком давлении.



Как видно из таблицы, при нормальных для Марса температурах ниже -82 градусов Цельсия метан будет сжижаться при давлении в 4,5 Мпа. Никакой теплоизоляции, сложных систем охлаждения и т.п.

При земных от -40 до +40 градусов Цельсия метан не будет сжижаться, если искусственно не понизить его температуру за счёт холодильного оборудования. Потому он криогенный.

В то же время пропан сжижается при температурах ниже 96 градусов Цельсия, которые являются стандартными для Земли. Критическое давление при этом будет порядка 45 атмосфер - де факто баллонный стандарт.

Поэтому на Марсе метан будет вести также как на Земле, т.е. храниться без энергозатрат. Разве что один раз под давлением закачать топливо в бак.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22Две сотни мало. Придётся реактор без биозащиты ставить в километрах от колонии и космодрома.

Не суть.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22А каким матом ты собирался криогенное топливо из ядерного реактора без биозащиты подключать? Вот тем и подключай.

А есть какая-то проблема в радиоактивном топливе?

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22А утонувший в болоте реактор означает гибель астронавтов.

Нефиг реакторы из корабля вытаскивать, чтобы потом в болотах их терять. Поэтому лучше распределить производство топлива по куче автономных кораблей. Есть даже смысл вставить в каждый корабль прототип системы концентрации воды из атмосферы и по марсоходу. 

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22И заправлять Старшип в течении столетий?

Просто отправить больше кораблей. Кораблей десять-пятнадцать спокойно заправят другой корабль в течении 2-3 месяцев, на одной только солнечной энергии и без особо эффективного химического реактора.

Цитата: Zhilinsky Valerij от 06.06.2021 18:44:22Марсоход, автоматически подъезжающий к ядерному реактору без биозащиты на десятом рейсе "сойдёт с ума" и протаранит реактор...

Пф.



1) Starship
2) Корпус Марсохода.
3) Трубопроводы для метана, кислорода и воды, а также провода для подвода напряжения к Марсоходу и от Марсохода. По идее по трубопроводам для метана/кислорода можно и воду пропускать. Для уменьшения массы трубопроводы обладают малым сечением, работают при марсианском атмосферном давлении с газообразными водяным паром/метаном/кислородом. Пропускная способность страдает, ну и фиг с ней.
4) Баллоны, выдерживающие 50 атмосфер, и бак для водяного льда. Также какая-нибудь песчаная баня для плавления этого самого льда и что-нибудь для базовой фильтрации. Если система плавления и базовой фильтрации льда и его расплава не влезет в Марсоход, то можно к Марсоходу подключить какой-нибудь гибкий конвейер и доставлять лёд прямо так. 
5) Отсоединяемая корма Марсохода. Если длина трубопроводов не позволяет доехать до льда, то Марсоход отсоединяет свою корму, набирает лёд в контейнер, подъезжает к корме, подключается к ней и передаёт кораблю добычу. И подъезжать к кораблю необязательно. Допустим, там стоит реактор, к которому на полкилометра не подойти - Марсоход отъезжает на полкилометра от корабля, включается реактор корабля, и Марсоход сообщается с кораблём через свои трубопроводы и проводку. Отделяемая корма Марсохода крепится к нему за счёт универсального подключаемого порта. Порты все унифицированы и не делятся на "мама" и "папа". Также рядом со стыковочным портом у Марсохода должен стоять манипулятор какой-нибудь. Все манипуляторы на Марсоходе унифицированы. Также корма является держателем для всякого оборудования, например буров, скребков и анализаторов, которые могут использоваться манипуляторами.
6) Ножки отсоединяемой кормы Марсохода. Перед отсоединением кормы они выдвигаются, на них опускается корма.
7) Передняя надстройка с портами для стыковки и манипуляторами. Портов несколько - минимум один порт спереди, два порта по бокам, к каждому порту по манипулятору. Порты могут быть использованы:

Для подключения разного оборудования;
Для стыковки Марсоходов друг с другом, нос к носу или корма к корме или корма к носу (порты-то универсальные), и получения таким образом больших Автомарсопоездов. Каждый Марсоход в Автомарсопоезде имеет два свободных боковых порта на передней надстройкой;
Для скоростной заправки корабля: Заправляемый корабль имеет возможность спустить на Землю лифтом заправочный порт - сильно облегчённую и упрощённую отделяемую корму Марсохода, только с топливопроводами с большей пропускной способностью и гораздо меньшей длиной. К этому заправочному порту подключается Марсоход. К портам передней надстройки этого Марсохода подключаются 3 Автомарсопоезда. К каждому боковому порту передней надстройки каждого каждого Марсохода в составе Автомарсопоезда при необходимости подключаются другие Автомарсопоезда;
Для модернизации Марсоходов: на порты на корпусе и манипуляторах будет навешиваться новое оборудование по мере необходимости.

Вот система с огромным потенциалом для модернизации, с огромной степенью дублирования, не требующая высоких технологий, долгого срока разработки и при этом весьма универсальна.

При необходимости могу продемонстрировать как что должно подсоединяться в каком-нибудь KSP/Paint/Astroneer.

BlackMokona

Цитата: Farakh от 06.06.2021 16:57:15Кстати, околачивающийся на Байконуре Маск - вполне так тянет на новый "страшный ветер".

А имел бы Нот привычку думать - был бы у него "околачивающийся на Байконуре Мюллер" :)))
Штирлиц внимательно смотрел на Мюллера копающегося в чертежах из сейфа в его кабинете на космодроме. 
Наглец подумал Штирлиц.