Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Alex Immortal

обновление сегодня...

cross-track

Цитата: Dulevo от 03.01.2021 22:48:38Сколько потеряли - столько сэкономили на массе теплозащиты. Для стали ее нужно меньше.
и на массе денег неслабо сэкономили)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Гермиона

Ссылка для эстЭтов))
https://www.teslarati.com/spacex-starship-testing-two-at-once-elon-musk/


Генеральный директор SpaceX Илон Маск дразнит планами протестировать сразу два звездолета


ПоЭрик Ральф
Опубликовано 3 января 2021 г.

Отражая комментарии, сделанные несколько недель назад, генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX может быть готова к испытаниям двух звездолетов одновременно в течение «следующих нескольких недель».
30 ноября в ответ на неофициальную аэрофотоснимок, отредактированный, чтобы показать два звездолета на стартовой площадке SpaceX в Южном Техасе, Маск отметил, что изображение «скоро станет реальным». За последние четыре месяца 2019 года команда SpaceX быстро построила идентичную `` стартовую установку '' - структуру, которая удерживает, питает и высвобождает Starship - для расширения существующих объектов. Эта работа началась всего за несколько дней до последовательных запусков Starship SN5 и SN6, а также через несколько месяцев после того, как Starship SN4 взорвался и повредил единственную пусковую установку.
Названная «Suborbital Pad B», новая пусковая установка и вся связанная с ней криогенная сантехника дебютировали в кампании крио-доказательств Starship SN9 в конце декабря, и планируется, что первый статический огонь Starship будет поддерживаться уже 4 января. Между тем, Starship SN10 - за которым не сильно отстает SN11 - 2 января был уложен в полную высоту.



Другими словами, утверждение Маска о том, что до начала испытаний нескольких звездолетов осталось всего несколько недель, легко поверить. Основываясь на злополучной аварии Starship SN9 перед отправкой на стартовую площадку, SN10 может быть легко готов к транспортировке на «Суборбитальную площадку A» уже с середины до конца января. Если SpaceX будет делать то, что обычно делает SpaceX, повышение эффективности могло бы привести к тому, что SN10 выйдет на стартовую площадку, чтобы начать предполетные испытания всего через неделю или две.

SpaceX начала установку носовой части Starship SN10 2 января. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Конечно, Starship SN9 находится через день или два от своего первого статического возгорания Raptor - испытания трех двигателей - и, как сообщается, его можно было бы развернуть для попытки запуска на 12,5 км (~ 7,8 миль) всего через несколько дней после этого, если испытание не обнаруживает проблем. Учитывая взрывной, но успешный дебют Starship SN8 на большой высоте , это далеко не гарантия того, что SN9 будет целым и невредимым, чтобы встретить Starship SN10.
Если дебютный запуск SN9 будет задержан на несколько недель, шансы гораздо выше, что SN10 сможет первым присоединиться к своему младшему брату Starship в программе. Также возможно, что Starship SN9 успешно запустится, приземлится и будет встречен SN10 всего через несколько дней.

Танковая часть Starship SN11 была полностью укомплектована 29 декабря. Подготовка к штабелированию секции резервуара СН12 (справа) началась несколько часов спустя. (NASASpaceflight - bocachicagal)
Еще более вероятно, что Starship SN11 - танковая секция, недавно уложенная на полную высоту - может быть быстро завершена, и в конечном итоге она присоединится к Starship SN10 на стартовой площадке в конце января или феврале. В конечном счете, даже если SpaceX нарушит собственные нормы и не сможет более эффективно построить или протестировать будущие звездолеты, у компании не будет недостатка в прототипах, которые можно будет протестировать и запустить в течение 2021 года

Старый

С синхронным перевертоном!  ;D
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

polar



Народ прямо фонтанирует идеями, Маск устроил бесплатный коллективный brainstorm .

Georgea

Цитата: Aleksey от 03.01.2021 22:34:55Помнится в начале пути Маск собирался баки делать углепластиковыми. Но что то пошло не так.
Сколько потеряли в массе полезной нагрузки из-за перехода на сталь?
Неизвестно пока.
Стальному Старшипу вообще нужно сначала до орбиты долететь. А потом с неё вернуться.

Alex_II

Цитата: Старый от 03.01.2021 23:41:43С синхронным перевертоном!  ;D
Ну, это уже практически синхронное плавание, олимпийский вид спорта...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитата: Georgea от 04.01.2021 03:02:35
Цитата: Aleksey от 03.01.2021 22:34:55Помнится в начале пути Маск собирался баки делать углепластиковыми. Но что то пошло не так.
Сколько потеряли в массе полезной нагрузки из-за перехода на сталь?
Неизвестно пока.
Стальному Старшипу вообще нужно сначала до орбиты долететь. А потом с неё вернуться.
Учитывая, что и углепластиковый туда не летал - ни фига не потеряли... Грузоподъёмность будет такая, какая получится...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Zhilinsky Valerij

Цитата: Alex_II от 04.01.2021 04:32:41
Цитата: Georgea от 04.01.2021 03:02:35Стальному Старшипу вообще нужно сначала до орбиты долететь. А потом с неё вернуться.
Учитывая, что и углепластиковый туда не летал - ни фига не потеряли... Грузоподъёмность будет такая, какая получится...
В этом плюс методики Маска. Он строит прототипы, которые могут очень серьёзно отличаться от серийных кораблей. Поэтому если грузоподъёмность окажется ниже желательной то можно несколько увеличить размеры системы. Поэтому я не парюсь о текущих параметрах системы и её компонентов. Текущие параметры уже в рамках, позволяющих построить систему, пригодную для марсианской миссии.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Старый

Цитата: Zhilinsky Valerij от 04.01.2021 06:47:32Текущие параметры уже в рамках, позволяющих построить систему, пригодную для марсианской миссии.
Ммммм.... Да.....
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Zhilinsky Valerij

Цитата: Старый от 04.01.2021 06:48:52
Цитата: Zhilinsky Valerij от 04.01.2021 06:47:32Текущие параметры уже в рамках, позволяющих построить систему, пригодную для марсианской миссии.
Ммммм.... Да.....
Ну, так я и не утверждаю, что система уже построена. Вариантов достаточно много, история такой системы начиналась с Морского Дракона.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

еcort

Цитата: Aleksey от 03.01.2021 22:34:55Помнится в начале пути Маск собирался баки делать углепластиковыми. Но что то пошло не так.
Сколько потеряли в массе полезной нагрузки из-за перехода на сталь?
Вопрос "что потеряли и что приобрели взамен" весьма сложен: например, тестовый углепластиковый бак (без дополнительного усиления) бабахнул на криоиспытаниях всего-то при ~2 бар избыточного давления, ЕМНИМС.

еcort

Цитата: Georgea от 04.01.2021 03:02:35Стальному Старшипу вообще нужно сначала до орбиты долететь. А потом с неё вернуться.
Что долетит - в этом вообще сомнений нет, а вот с возвратом - да, предвидятся некоторые сложности... ;D

Stimbergi

Нижнее днище с новым дизайном накрыли обечайкой, но судя по видео от Nomadd - креплений для вакуумных Рапторов на нём всё же нет youtu.be/h1i2zx7brCE




Y-5

#25174
Цитата: Aleksey от 03.01.2021 22:34:55Помнится в начале пути Маск собирался баки делать углепластиковыми. Но что то пошло не так.
Сколько потеряли в массе полезной нагрузки из-за перехода на сталь?
Углепластик технология не простая. Боинг со своим Б787 на несколько лет тормознулись, пока научились делать из него фюзеляжи. Лучше делать из титана, баки будут ровно в 2 раза легче с теми же параметрами что из 304L.

Димитър

Цитата: Y-5 от 04.01.2021 19:21:13Углепластик технология не простая. Лучше делать из титана
А титан - технология простая?

Astro Cat

Цитата: Y-5 от 04.01.2021 19:21:13Лучше делать из титана, баки будут ровно в 2 раза легче с теми же параметрами что из 304L.

Дайте Маску технологии отработать на дешевой стали для начала. Модернизация она придет.

Y-5

Цитата: Димитър от 04.01.2021 20:00:13
Цитата: Y-5 от 04.01.2021 19:21:13Углепластик технология не простая. Лучше делать из титана
А титан - технология простая?
Посложнее конечно чем с нержавейкой работать. Но уже на существующих мощностях в Бока Чика освоить можно легко. А вот углепластик уже никак, да еще и новый штат специалистов нужен.

Y-5

Из титана даже покрепче, с теми же физ размерами бака. Облегчить получится еще больше чем в 2 раза.
Еще и температура плавления на 200-250С выше чем у 304.


Stimbergi

#25179
Цитата: Y-5 от 04.01.2021 21:02:56Из титана даже покрепче, с теми же физ размерами бака. Облегчить получится еще больше чем в 2 раза.
Это при комнатной температуре, а если мы зальём в бак жидкий азот или переохлажденный жидкий кислород?