Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

ronatu

Цитата: strapel от 10.12.2020 23:43:42
Цитата: Чебурашка от 10.12.2020 22:31:38Но самый главный вопрос никак не освещён - куда делось давление в посадочном баке?
Из-за того, что при снижении Старшип гасит  скорость "торможением" об атмосферу брюхом а не жопой, у него замороченая схема питания двигателей. В ней кроме "мэин тэнкс" есть "хэдер тэнкс" фуэл энд оксидайзер, из которых двигатели могут питаться даже из "горизонтального" положения.
Так вот похоже, что их объёма не хватает на посадку, а хватает только на вертикализацию и осаждение компонентов в основных баках.
Может после вертикализаци и переключения на недостаточно хорошо наддутый (по какимто причинам) "мэин тэнк" газ наддува из "хэдер тэнк" стравился в него и пошло-поехало.
При посадке используются 2 маленьких круглых танка - кислородный на самом верху в кабине экипажа и метановый внутри основного кислородного танка.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитата: Зомби. Просто Зомби от 10.12.2020 23:47:53
Цитата: Apollo13 от 10.12.2020 22:58:03недолили давления? :)
А еще у него перед самым стартом из ушей опять пар валил, хотя и недолго ::)
Это нормально. Вот во время полета , особенно после остановки всех двигателей были большие утечки топлива....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

strapel

#23902
Цитата: ronatu от 10.12.2020 23:48:47
Цитата: strapel от 10.12.2020 23:43:42
Цитата: Чебурашка от 10.12.2020 22:31:38Но самый главный вопрос никак не освещён - куда делось давление в посадочном баке?
Из-за того, что при снижении Старшип гасит  скорость "торможением" об атмосферу брюхом а не жопой, у него замороченая схема питания двигателей. В ней кроме "мэин тэнкс" есть "хэдер тэнкс" фуэл энд оксидайзер, из которых двигатели могут питаться даже из "горизонтального" положения.
Так вот похоже, что их объёма не хватает на посадку, а хватает только на вертикализацию и осаждение компонентов в основных баках.
Может после вертикализаци и переключения на недостаточно хорошо наддутый (по какимто причинам) "мэин тэнк" газ наддува из "хэдер тэнк" стравился в него и пошло-поехало.
При посадке используются 2 маленьких круглых танка - кислородный на самом верху в кабине экипажа и метановый внутри основного кислородного танка.
Уточнюсь: при переключении питания из "фуэл хэдэр тэнк" на питание из "мэин фуэл тэнк" наддув из первого стравился в "ненаддутый" последний, как-то так.

Дмитрий З.

#23903
Цитата: ronatu от 10.12.2020 23:42:35
Цитата: Дмитрий  З. от 10.12.2020 23:01:53Илон сказал в топливном=метановом.
Я слышал он сказал в головном баке, а это кислород. Или он оговорился?
Вот его сообщение:
https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/1336809767574982658

"Fuel header tank pressure was low during landing burn, causing touchdown velocity to be high & RUD..."

Они оба посадочных бака называют header tank, вне зависимости от расположения. Только один из них fuel header tank (в центре с метаном), а другой oxidizer header tank (в самом верху с кислородом).

"header" в данном контексте = "посадочный", а не головной.

Alex Immortal

Цитата: ronatu от 10.12.2020 23:46:25Header tank это метан. Только он не используется при посадке. Так что кислородный отказал. Оно и логично ожидаемо - длина коммуникации 50 метров.
Там их два header tanks (посадочные баки) - один метановый и один кислородный. Почему Вы до сих пор думаете, что была нехватка из кислородного посадочного бака если в приведенной статье написано про нехватку метана? Ошибка в статье?

polar

Цитата: Гермиона от 10.12.2020 20:16:11https://www.teslarati.com/spacex-starship-nearly-sticks-landing-high-altitude-debut/

SpaceX Starship: маневр "переброса" гвоздей (???хз) во взрывной посадке


Я думал косяки гугл-перевода тут специально для поприкалываться, но раз там есть знаки вопроса, то уточню что в данном контексте nails это не гвозди, а perform (an action or task) perfectly.

Весь заголовок - "SpaceX Starship идеально выполнил маневр переворота в видео посадки со взрывом"

Alex Immortal

Цитата: ronatu от 10.12.2020 23:50:05
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 10.12.2020 23:47:53
Цитата: Apollo13 от 10.12.2020 22:58:03недолили давления? :)
А еще у него перед самым стартом из ушей опять пар валил, хотя и недолго ::)
Это нормально. Вот во время полета , особенно после остановки всех двигателей были большие утечки топлива....
Это не утечки топлива... это сброс избыточного давления...

ronatu

#23907
Цитата: Alex Immortal от 10.12.2020 23:59:03
Цитата: ronatu от 10.12.2020 23:46:25Header tank это метан. Только он не используется при посадке. Так что кислородный отказал. Оно и логично ожидаемо - длина коммуникации 50 метров.
Там их два header tanks (посадочные баки) - один метановый и один кислородный. Почему Вы до сих пор думаете, что была нехватка из кислородного посадочного бака если в приведенной статье написано про нехватку метана? Ошибка в статье?
Потому что header это головной. А он с кислородом.... Может Маск оба танка называет головными. Проверю.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Цитата: Alex Immortal от 11.12.2020 00:00:13
Цитата: ronatu от 10.12.2020 23:50:05
Цитата: Зомби. Просто Зомби от 10.12.2020 23:47:53
Цитата: Apollo13 от 10.12.2020 22:58:03недолили давления? :)
А еще у него перед самым стартом из ушей опять пар валил, хотя и недолго ::)
Это нормально. Вот во время полета , особенно после остановки всех двигателей были большие утечки топлива....
Это не утечки топлива... это сброс избыточного давления...
Откуда после израсходывания топлива-окислителя избыточное давление????
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Дмитрий З.

#23909
Цитата: ronatu от 11.12.2020 00:03:21Потому что header это головной. А он с кислородом.... Можно Маск оба танка называет головными. Проверю.
В данном контексте это "посадочный бак", а не головной. Не надо переводить в лоб, это используемый термин. В старшипе два header tank. Проверяйте.

ronatu

#23910
Цитата: ronatu от 11.12.2020 00:03:21
Цитата: Alex Immortal от 10.12.2020 23:59:03
Цитата: ronatu от 10.12.2020 23:46:25Header tank это метан. Только он не используется при посадке. Так что кислородный отказал. Оно и логично ожидаемо - длина коммуникации 50 метров.
Там их два header tanks (посадочные баки) - один метановый и один кислородный. Почему Вы до сих пор думаете, что была нехватка из кислородного посадочного бака если в приведенной статье написано про нехватку метана? Ошибка в статье?
Потому что header это головной. А он с кислородом.... Может Маск оба танка называет головными. Проверю.
Вы правы. Он оба танка называет головными.

 "Elon Musk ✓ @elonmusk
Successful ascent, switchover to header tanks & precise flap control to landing point!
Fuel header tank pressure was low during landing burn, causing touchdown velocity to be high & RUD, but we got all the data we needed! Congrats SpaceX team hell yeah!!"

Так что метан застрял...
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

polar

А почему РД-171 моментально взрывается от стружки в топливе, а Raptor горит но продолжает работать? Зависит от места возгорания? Или давления и температуры не хватило?

ronatu

Autogenous pressurisation the same as the main tanks.  Changeover valves are needed to redirect the engine propellant inlets from the main tanks to the header tanks and another set are required to redirect the pressurisation gas from the main tanks to the header tanks. 

A complicated system so it would be entirely possible for something to go wrong and for the header tank pressure to drop too low.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Оказывается скорость полета была ограничена Дозвукой по требованию FAA!
Отсюда необходимое выключение двигателей.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

The fact the second engine ran for so long after the first one went out I think says the pressurization nearly succeeded. I wonder if the issue is a thermal one on the engines after the cold soak on the way up when they went down to one engine —perhaps from a cold condition it takes a couple of seconds, seconds neither the raptors had, for the thermal situation on the engine for autogenous pressurization to stabilize. 
They may need to tweak the autogenous pressurization piece for SN9 to work all the way down.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Штуцер

Цитата: Дмитрий  З. от 10.12.2020 23:01:53
Цитата: ronatu от 10.12.2020 22:29:45Не было давления в кислородном баке.
У вас есть источник знания или так кажется?
Илон сказал в топливном=метановом.
Топливо в ракете и горючее и окислитель. Компоненты ракетного ТОПЛИВА. 
Это не самолет.
Устал уже любителям объяснять.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

#23916
Цитата: ronatu от 11.12.2020 01:10:23The fact the second engine ran for so long after the first one went out I think says the pressurization nearly succeeded. I wonder if the issue is a thermal one on the engines after the cold soak on the way up when they went down to one engine —perhaps from a cold condition it takes a couple of seconds, seconds neither the raptors had, for the thermal situation on the engine for autogenous pressurization to stabilize.
They may need to tweak the autogenous pressurization piece for SN9 to work all the way down.
Просто когда один двигатель выключился гидросопротивление трубы упало и один кое как смог тянуть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ronatu

Engine bell appeared to collide at T+3:13. The shape of the bell definitely changed shape after that time.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Штуцер

Если бак все же метановый, то возможно, все эти откладывания пуска, стояние в заправленном состоянии переохладили метан от ЖК  и его вязкость возросла?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: ronatu от 11.12.2020 01:18:37Engine bell appeared to collide at T+3:13. The shape of the bell definitely changed shape after that time.
Даже если сопло потеряло форму, не думаю, что это критично. Особенно если есть неохлаждаемая часть. По крайней мере сопло КА с эллипсностью 10% двигателисты допустили в лет не глядя. Я просто заехал к ним и подписал Решение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!