РН Taurus II с двигателями РД-181

Автор Bauer, 15.12.2014 22:09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Разъём

Ходят слухи, что на прошлой неделе подписались на 181-й

Salo

http://top.rbc.ru/technology_and_media/10/12/2014/5487ba96cbb20f7735cd2f0c
Цитировать10.12.2014, 06:32
Orbital сообщил о подписании контракта с новым поставщиком двигателей
Григорий Набережнов

Компания Orbital Sciences, запускающая спутники в космос, заявила о заключении нового договора на поставку российских ракетных двигателей. Название поставщика не называется. С новыми двигательными установками ракета Antares сможет выводить за раз на орбиту на 20% грузов больше, заявили в компании

Американская компания Orbital Sciences, которая производит ракеты-носители Antares, сообщила о подписании контракта с новым поставщиком двигателей. В результате ракета возобновит полеты в начале 2016 года. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.

«Необходимые контракты на поставку уже есть. Поставка новых двигательных установок на место сборки ракет Antares, на острове Уоллопс, ожидается в середине 2015 года. После этого начнутся работы по установке и тестированию новых двигателей», – говорится в сообщении компании. Название поставщика двигателей в Orbital Sciences не называют.

В компании рассчитывают, что они смогут выполнить договор с NASA на доставку различных грузов на орбиту к концу 2016 года. При этом это не приведет к дополнительным тратам со стороны космического агентства. С новыми двигателями компания сможет выводить на 20% больше грузов, чем раньше, уточняют в Orbital Sciences. Возобновить полеты ракеты Antares в компании надеются с 2016 года.

Поставщиком двигателей может оказаться российский НПО «Энергомаш». В конце октября газета «Известия» сообщила, что российский поставщик победил в тендере Orbital на поставку двигателей для носителей. Использоваться будет двигатель РД-193, уточняло издание.

29 октября при старте взорвалась ракета Antares. Космический грузовой корабль должен был доставить на Международную космическую станцию 2,3 т груза. Ракета-носитель Antares работает на российских двигателях AJ26 – модернизированных российских двигателях НК-33. Серийное производство двигателей было прекращено после сворачивания лунной программы в СССР.

Однако в начале 1990-х годов двигатели были законтрактованы американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne. Они были модифицированы, а позже – установлены на ракетах Antares. У Aerojet есть действующий контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модернизированных двигателей НК-33/AJ-26.

Как сообщал производитель двигателей, ОАО «Кузнецов», во время старта российские двигатели первой ступени работали в штатном режиме.

В начале декабря в Конгресс США внесли законопроект, который может запретить покупки ракетных двигателей из России. Уже закупленные по контракту двигатели использовать будет можно. После начала украинского кризиса бывший министр обороны США Чак Хейгел заявил, что Пентагон намерен пересмотреть использование российских ракетных двигателей для запуска американских спутников на орбиту. Запрет вводился судом, однако потом был снят.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

#2
Так этот 181й хоть один в железе есть? Его как ни крути надо прожечь много раз ну и вообще.

Южмаш еще в состоянии ступени поставлять? Если будет два 181х то надо заправку увеличивать?

Apollo13

ЦитироватьLanista пишет:
Так этот 181й хоть один в железе есть?
Видимо в середине 2015 как раз будет :)

ЦитироватьLanista пишет:
Южмаш еще в состоянии ступени поставлять?
Южмаш наверно был бы раз поставлять ступени, но у Орбитала и так одна есть и еще 2 на Южмаше лежат почти готовые ожидая переделки под новый двигатель. То есть чтобы закончить CRS-1 осталось сделать аж одну.

ЦитироватьLanista пишет:
Если будет два 181х то надо заправку увеличивать?
Не надо. НК-33 был изначально слишком слаб для этой ступени.

Дмитрий В.

ЦитироватьLanista пишет:
Так этот 181й хоть один в железе есть? Его как ни крути надо прожечь много раз ну и вообще.

А что там особо прожигать? Судя по 3D-модели на сайте НПОЭМ - это всего лишь слегка перелицованный РД-191

ЦитироватьLanista пишет:
Южмаш еще в состоянии ступени поставлять? Если будет два 181х то надо заправку увеличивать?

А можно и не увеличивать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Петр Зайцев

Самое смешное, что главная новость в Америке - что не будет больше ворюг-посредников типа ну вы поняли: офис во Флориде на 6 человек и 3 миллиона навара на каждом двигателе. А о том, есть ли 181-й в железе или нет никто даже не задумывается. Подозреваю, что многие вообще думают, что это 180-й с другим шильдиком.

Александр Ч.

#6
Юмор штука хорошая ;-) 

Сама заметка: http://m.aviationweek.com/space/antares-upgrade-will-use-rd-181s-direct-buy-energomash
Ad calendas graecas

Bauer

#7
ЦитироватьМОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Химкинское НПО "Энергомаш" заключило с американской корпорацией Orbital Science контракт на поставку двигателей РД-181, которые будут использоваться на первой ступени ракеты Antares с 2015 года, пишет в среду газета "Известия"
...
"Мы обязались всего поставить 60 двигателей. То есть сейчас есть твердый контракт на 20 двигателей, к реализации которого мы уже приступили, поскольку первые две машины должны поставить уже в июне следующего года. Плюс есть два опциона, каждый на 20 штук. Контракт заключен напрямую между Orbital Sciences Corporation и НПО "Энергомаш"", — сообщил "Известиям" высокопоставленный источник в Роскосмосе.

По информации издания, сумма контракта близка к одному миллиарду долларов. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, установка двигателя на ракету, а также проведение испытаний.

Собеседник газеты в космическом агентстве отметил, что разработка двигателя РД-181 велась специально для Antares силами самого предприятия. Сообщается также, что вице-президент Orbital Sciences Corporation Баррон Бенески от комментариев воздержался. В НПО "Энергомаш" поступили так же.
На прошлой неделе компания сообщила, что намерена осуществить запуск улучшенной модификации ракеты Antares в первом квартале 2016 года, но не сообщила при этом, какая модель двигателей предусмотрена для улучшенной модификации ракеты Antares.

РИА Новости http://ria.ru/space/20141217/1038630703.html
Миллиард долларов - любимая сумма контракта у Энергомаша  ;)

Вот только не помешают ли этому контракту санкции  :|

Александр Ч.

Вроде Орбитал "мечтает" о пяти пусках в год до 2020. С первой ступенью уже всё прояснилость? Есть гарантия поставок на этот срок?
И да первый комплект должен быть поставлен летом, а второй осенью 2015.
Ad calendas graecas

SFN

А сколько может занять перепроектирование РН под другой двигатель?

SFN

Интересно, насколько совпадают точки крепления и присоединения трубопроводов у НК33 и РД-181? Или энергомаш спроектировал сразу тандем РД-181?

Lanista

С другой стороны картинки с 181 появились достаточно давно, возможно перепроектирование и согласование уже завершены.
Все было согласовано до аварии, просто тихо.

Lanista

Кстати, на сколько грузоподъемность поднимется?

Not

ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, на сколько грузоподъемность поднимется?
На двадцать процентов.

Seerndv

И всё таки, успеет ли?
ИМХО, вряд-ли. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

triage

а до скольки грузоподъемность поднимется? (не в %)

Apollo13

Цитироватьpnetmon пишет:
а до скольки грузоподъемность поднимется? (не в %)
Видимо с 6т до 7,2т

triage

Новая pdf-ка с новыми двигателями 
http://www.orbital.com/LaunchSystems/Publications/Antares_factsheet.pdf
Designed to provide responsive and low-cost access to space, Antares is a two-stage vehicle (with optional third stage) that provides low-Earth orbit (LEO) launch capability for payloads weighing over 7,000 kg. Internally funded by Orbital, Antares completed a risk reduction mission and a demonstration of commercial re-supply services for the International Space Station (ISS) under a NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) agreement in 2013......

he Antares design is being upgraded with newly-built RD-181 first stage engines to provide greater payload performance and increased reliability. Orbital is modifying the rocket's first stage systems in anticipation of hot fire testing in late 2015. The company is currently targeting a return to flight in early 2016 with launches projected in the first, second and fourth quarters to fulfill the company's agreement with NASA to deliver supplies to the International Space Station.

System Features Include:
    [/li]
  • Incorporates both solid and liquid stages and flight-proven technologies
  • Provides substantial payload performance into a variety of low inclination low-Earth and sun synchronous orbits and interplanetary trajectories
  • 3.9 meter fairing accommodates large payloads
  • Streamlined vehicle/payload integration and testing reduces time from encapsulation to lift-off
  • Capable of launching single and multiple payloads
  • Initial launch capability from Wallops Flight Facility (WFF)
  • Compatible with Vandenberg Air Force Base (VAFB), Wallops Flight Facility, Cape Canaveral Air Force Station (CCAFS) and Kodiak Launch Complex (KLC)

Apollo13

#18
На графике 6,5т. В старом руководстве было 6,1т. 

http://www.orbital.com/LaunchSystems/Publications/Antares_UsersGuide.pdf

И где здесь 20%?

Apollo13

Хотя в тексте да пишут больше 7000кг.