РН Taurus II с двигателями РД-181

Автор Bauer, 15.12.2014 22:09:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

ЦитироватьPeter B. de Selding ‏@pbdes
Orbital's putative merger partner ATK (shrhlder vote Jan 27) said it vetted political risk of Antares engine choice before re-OK'ing merger.


triage

немного позабавило читая сейчас про тендеры
Цитироватьhttp://itar-tass.com/nauka/1188321
15 мая. /ИТАР-ТАСС/. НПО "Энергомаш" планирует после ... поставлять в США для ракет-носителей "Антарес" новые ракетные двигатели РД-181. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС исполнительный директор российского предприятия Владимир Солнцев. 
"Двигатель прошел огневые испытания, называется РД-181. Это двигатель первой ступени - два двигателя устанавливаются в хвостовую часть ракеты", - уточнил он.
Как пояснил Солнцев, количество закупленных Orbital Sciences двигателей НК-33 ограничено, и к 2016 году самарские двигатели у американской компании кончатся.
Говоря о возможном количестве РД-181, которые будут поставляться в США, Солнцев отметил: "Сколько заплатят, столько поставим".
Как сообщалось ранее, на следующей неделе в НПО "Энергомаш" прибудут технические специалисты компании Orbital Sciences для проведения переговоров по поставкам двигателей РД-181 для ракет-носителей "Антарес"

Димитър

Так сколько один РД-181 будет стоить???  ... если за 20 двигателей с опцией на продление хотят миллиард долларов!

Pretiera

ЦитироватьДимитър пишет:
Так сколько один РД-181 будет стоить??? ... если за 20 двигателей с опцией на продление хотят миллиард долларов!
лярд это с опционом вместе и всеми услугами, да и то далеко не лярд как орбитал сказала

triage

копи-паста из другой темы
Цитироватьhttp://ria.ru/economy/20141217/1038835646.html
Orbital: сумма контракта на поставку двигателей из РФ ниже $1 млрд
22:16 17.12.2014
МОСКВА/ВАШИНГТОН, 17 дек — РИА Новости. Представитель американской компании Orbital Баррон Бенески опроверг информацию, что сумма контракта с российским НПО "Энергомаш" на поставку российских двигателей РД-181 для ракет Antares составляет 1 миллиард долларов.
"Сообщения о том, что это контракт на 1 миллиард долларов, некорректны", — сказал Бенески. "Полная сумма даже при выполнении всех опционов будет значительно меньше. Я сейчас не могу точнее указать сумму", — заявил представитель компании.
В среду стало известно, что Orbital заключила контракт с НПО "Энергомаш" на поставку двигателей РД-181 для ракеты Антарес. Как сообщали СМИ со ссылкой на источник в Роскосмосе, сумма контракта близка к 1 миллиарду долларов. Российская сторона обязуется обеспечить по нему поставку двигателей, летную подготовку, инсталляцию двигателя на ракету и проведение испытаний. Использование новых российских двигателей компанией Orbital ограничено только гражданской сферой.
Согласно релизу компании, Orbital решила использовать двигатели российской фирмы, так как она предложила "лучшую комбинацию доступности графика, технических характеристик и параметров цены по сравнению с другими доступными вариантами".
По словам Бенески, первые два двигателя должны быть доставлены в середине 2015 года, также ожидаются дополнительные поставки для запусков трех ракет в 2016 году в первых трех кварталах года.
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более 2 тонн груза к МКС, взорвалась в конце октября в момент старта на космодроме Валлопс (штат Виргиния). Причины катастрофы официально объявлены не были, однако эксперты указывают на то, что авария могла быть вызвана проблемами в двигателе. Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы.

Bell

Цитироватьpnetmon пишет:
"Сообщения о том, что это контракт на 1 миллиард долларов, некорректны", — сказал Бенески. "Полная сумма даже при выполнении всех опционов будет значительно меньше. Я сейчас не могу точнее указать сумму", — заявил представитель компании.
Несложно догадаться, почему 1 лярд летом - в декабре стал "значительно меньше", в долларах.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

triage

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
"Сообщения о том, что это контракт на 1 миллиард долларов, некорректны", — сказал Бенески. "Полная сумма даже при выполнении всех опционов будет значительно меньше. Я сейчас не могу точнее указать сумму", — заявил представитель компании.
Несложно догадаться, почему 1 лярд летом - в декабре стал "значительно меньше", в долларах.
Не думаю что расчеты производились в рублях. Так же производителю лучше продавать на их рынке за доллары. А покупатель пусть походит по рынку, может по совокупным им факторам дешевле и быстрее найдет.... ;)
А лярд летом - можете показать весенне-летние сообщения про сумму.

Salo

То, что заказали РД-181 с сильфоном, а не качающийся целиком РД-193, как бы намекает.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

salto

ЦитироватьSalo пишет:
То, что заказали РД-181 с сильфоном, а не качающийся целиком РД-193, как бы намекает.
Не думаю, что это было главным соображением при выборе нового двигателя. Все-таки  РД181  выигрывает у НК33. Они пытались на стадии разработки заполучить РД181? 

Lanista

Они его и заказали, видимо уже давно. В НК на это намекают (в статье про аварийный пуск).

Salo

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
То, что заказали РД-181 с сильфоном, а не качающийся целиком РД-193, как бы намекает.
Не думаю, что это было главным соображением при выборе нового двигателя. Все-таки РД181 выигрывает у НК33. Они пытались на стадии разработки заполучить РД181?
У них был вариант заказать РД-193. Заказали РД-181.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

sychbird

ЦитироватьSalo пишет:
У них был вариант заказать РД-193. Заказали РД-181.
Ну тут могли быть и не инженерные соображения "во первых строках письма" :)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Валерий Ефимов

ЦитироватьДимитър пишет:
Так сколько один РД-181 будет стоить???... если за 20 двигателей с опцией на продление хотят миллиард долларов!
За 60 двигателей, так что 16 млн за штуку РД-181.
http://itar-tass.com/kosmos/1651884

Не дешёвые игрушки надо признать.
если что-то долго повторять людям, они начинают в это верить

Александр Ч.

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
У них был вариант заказать РД-193. Заказали РД-181.
Ну тут могли быть и не инженерные соображения "во первых строках письма"  :)
Инженерные были в плюс в любом случае.
Ad calendas graecas

triage

#34
http://www.rg.ru/2015/01/06/raketa-site.html
Цитировать06.01.2015
США не смогут обойтись без российских ракетных двигателей

Почему американцы не могут обойтись без российских ракетных двигателей? Прилетит ли на МКС китайский космический корабль? Нужна ли МКС России после 2020 года? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает заместитель руководителя Роскосмоса Сергей Савельев.

Сергей Валентинович, Америка заявила, что хочет заменить российские двигатели в 14 запланированных запусках ракет "Антарес". Что это значит для нас?
Сергей Савельев: На "Антаресе" используются ракетные двигатели НК-33, что называется, со склада: они были произведены в СССР в конце 60-х-начале 70-х годов и выкуплены американцами еще в 1990-е годы. Это старые двигатели, к тому же конструктивно доработанные американской компанией "Аэроджет", а не вновь произведенные российской промышленностью. Поэтому сокращение их использования, скорее всего, свидетельствует о желании американцев более тщательно подойти к проверке и выбраковке уже имеющихся у них на хранении НК-33.
О том, что это решение приведет к снижению объемов производства российской ракетной промышленности, речь не идет. Напротив, в настоящее время американская компания "Орбитал" - оператор ракеты "Антарес" - стоит перед проблемой поиска нового двигателя. И я не исключаю, что компания сделает выбор в пользу другого российского ракетного двигателя.
Какого?
Сергей Савельев: Скажу так - российского.
Участвуют ли в расследовании причин аварии американского "Антарес" наши специалисты? И когда можно ждать результатов?
Сергей Савельев: Насколько мне известно, представители компании "Кузнецов", которая является разработчиком двигателя НК-33, участвуют в анализе информации, связанной с аварией "Антареса". Еще раз подчеркну: американская компания "Орбитал" - коммерческая организация. Она имеет полное основание рассматривать вопрос об исключении ненадежного компонента ракеты и его замене. Что касается сроков расследования, то речь может идти о нескольких месяцах.
............
Полностью интервью будет опубликовано в первых номерах "Российской газеты" за 2015 год.

salto

Цитироватьpnetmon пишет:
Сергей Савельев: Скажу так - российского.
Да всем уже давно известно какого! А по сведениям Ъ конструктивные проработки по использованию этого нового "российского" двигателя на ракете велись еще до ее аварии.

Блудный

ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:

Не дешёвые игрушки надо признать.
Да хватит уж себе в убыток поставлять. А "Орбитал" не обеднеет - они с НАСА по 200 млн. за пуск дерут.

SFN

Цитироватьsalto пишет:
А по сведениям Ъ конструктивные проработки по использованию этого нового "российского" двигателя на ракете велись еще до ее аварии.
КАКОЙ ОСВЕДОМЛЕННЫЙ ОРГАН! ;)
2011 справа вверху

АниКей

#38
Цитировать   Двигатель прогресса?
 Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 №, 21 Января 2015г.
Американская компания Orbital Sciences Corporation покупает российские двигатели РД-181 для ракет «Антарес». Но надо ли нам радоваться такому прорыву?
 
 
С фанфарной торжественностью на днях было объявлено о сделке космического масштаба: американская компания Orbital Sciences Corporation (OSC) покупает 60 первоклассных российских двигателей РД-181 для своих ракет «Антарес». Аж на 1 млрд долларов. Получается, и про санкции можно забыть, если того требуют собственные интересы... Но надо ли нам радоваться такому прорыву?
Мажорные оценки сделки в наших СМИ сопровождаются горячими дискуссиями в Рунете. Одни поддерживают подписание контракта, другие, наоборот, остро критикуют соглашение, не выбирая порой выражений. Почему же этот торговый контракт, отнюдь не первый в космической сфере, вызвал неприятие у многих граждан?
Прежде напомню некоторые детали. Двигатели РД-181 выпускает наше прославленное предприятие, расположенное в подмосковных Химках, — НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко. Именно здесь был создан на закате Советского Союза самый мощный в мире (около 20 млн лошадиных сил) жидкостный ракетный двигатель РД-170. Он превзошел по ряду важнейших характеристик детище американских конструкторов — двигатель F-1. В 1960-е пять двигателей F-1 были установлены в хвостовой части ракеты «Сатурн-5», на которой американцы стартовали к Луне, чтобы совершить посадку на ее поверхность. У нас тогда не было таких мощных ракетных моторов, и мы проиграли лунную гонку. Но позже на «Энергомаше» создали свой ракетно-космический шедевр. РД-170 использовался на нашей знаменитой «Энергии».
Затем на основе базовой конструкции был разработан двигатель РД-180, один из самых надежных и лучших в мире. Его у России купили американцы для своих ракет «Атлас». Другая модификация — РД-191 — предназначена для новых российских ракет «Ангара». Наконец, специально для американского носителя «Антарес» подмосковный «Энергомаш» разработал, используя новые материалы и эффективные конструкторские решения, двигатель РД-181, являющийся облегченной версией установленного на «Ангаре» РД-191.
Иными словами, речь идет о наших новейших, перспективных ракетно-космических моторах.
Как их собирается использовать американская компания Orbital Sciences Corporation, которая занимается космической и военной техникой? По условиям контракта — только в мирных целях. Компания разработала беспилотный космический грузовой корабль «Сигнус», который уже трижды летал на Международную космическую станцию. Компания запускает «Сигнус» на «Антаресе» — ракете собственной разработки. Чтобы увеличить ее грузоподъемность, а также обеспечить большую надежность (в октябре прошлого года произошла авария во время запуска ракеты с другими движками), потребовался новый двигатель.
Могут ли в США создать конструкцию, которая не уступала бы по характеристикам нашему РД-181? Конечно, могут, но для этого потребуется, по оценкам экспертов, более 3 млрд долларов и 7-10 лет. Так что американцы, покупая наши готовые изделия, получают немалый выигрыш. Но эта масштабная сделка (почти миллиард долларов — не шутки) выгодна и российскому «Энергомашу». Так чем же недовольны оппоненты?
«Я не отношу себя ни к противникам новой России, ни к ярым антиамериканистам, ни к антирыночникам, — пишет на одном из сайтов Денис Николаев. — Обеими руками — за развитие международной торговли с участием России. Но только с одной чрезвычайно важной оговоркой: на равноправных условиях. В данном же случае мы продаем наши ракетные двигатели, помогая экономить миллиарды долларов и драгоценное время Соединенным Штатам, которые именно сейчас ведут беспрецедентную враждебную кампанию против нашей страны, нанося огромный экономический, политический и иной урон. Речь не только о санкциях. Американские дирижеры вместе с подпевающими им европейскими политиками в огромной степени способствовали развязыванию братоубийственной войны на Украине. Мечта США — побольнее ударить Россию. А мы, мило улыбаясь, в ответ продаем им самое лучшее, что есть в нашей космонавтике. Прогибаемся...»
Что ж, на мой взгляд, в этих рассуждениях, отнюдь не бесспорных, есть определенные резоны. С одной стороны, испытываешь чувство гордости за наших конструкторов, создавших великолепные космические двигатели, которые и для технически продвинутой Америки являются лучшим выбором. Это действительно высший класс, наше серьезное достижение в области высоких технологий. Но с другой стороны, столько хамского и обидного проявилось в отношении Вашингтона к нашей стране в последние месяцы... Хотят — запрещают не только продажу России своей продукции, но даже и официальные контакты астронавтов с космонавтами на международных конференциях, как это было, например, в минувшем году в Пекине. Но если им что-то надо, то достаточно показать пачку долларов — и мы уже счастливы предоставить Штатам самое лучшее?
«Это взаимовыгодно», — не устают повторять руководители нашей космической отрасли. Выгодно — это когда разговор на равных. А вот равноправности что-то не просматривается.
Помню, как в 1960-е годы наши конструкторы никак не могли создать двигатель, аналогичный «Сатурну-5». На предприятии в Химках засиживались до полуночи. Под Загорском испытывали одну конструкцию за другой: Но все мимо! Вот если бы американцы продали нам тогда свои двигатели: Мне могут возразить: в то время в разгаре была холодная война. Это правда. Но вот вопрос: сейчас Соединенные Штаты разве не ведут себя так же, как в той печально известной холодной войне?
«Мне довелось ранее присутствовать на некоторых переговорах, касающихся поставок нашей космической техники американцам, — рассказывает мне известный космический ас, пять раз летавший на околоземную орбиту (более 650 суток за пределами планеты!), Герой Советского Союза Анатолий СОЛОВЬЕВ, которому до сих пор принадлежит мировой рекорд продолжительности работы в открытом космосе (78 часов 48 минут). — Должен сказать, наши переговорщики не очень умело занимались порученным делом. Тушуются они перед американцами, что ли? Что же касается нынешнего контракта о продаже за океан ракетных двигателей РД-181, то хотелось бы все-таки знать подробности. Например, увязан ли этот контракт с аналогичными ответными шагами Соединенных Штатов в области высокотехнологичного оборудования? Ставились хотя бы такие вопросы на переговорах? И выходила ли американская компания с этим в соответствующие властные структуры? Все это важно: Разумеется, принципиально отказываться от продажи наших ракетных двигателей было бы ошибкой. Но можно было бы, к примеру, отложить сделку на какое-то время, если в ходе переговоров не удалось выйти на взаимоприемлемые условия. А пока, похоже, мы выступаем в роли на все согласного покорного просителя. Для такой страны, как Россия, абсолютно неприемлемая роль».
Я полностью согласен с Анатолием Соловьевым. Разумеется, не может быть и речи о курсе на самоизоляцию, «опору только на собственные силы», сворачивание международных контактов. Это путь в тупик, в прошлое. Будущее, конечно же, за международной интеграцией. Но идя по этому пути, мы ни в коем случае не должны терять чувство собственного достоинства, должны знать цену себе и своим трудам, уметь отстаивать свои интересы.

http://www.trud.ru/article/21-01-2015/1321389_dvigatel_progressa.html

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ronatu

#39
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьДвигатель прогресса?
 Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 №, 21 Января 2015г.
Американская компания Orbital Sciences Corporation покупает российские двигатели РД-181 для ракет «Антарес». Но надо ли нам радоваться такому прорыву? 
    
 .....Могут ли в США создать конструкцию, которая не уступала бы по характеристикам нашему РД-181? Конечно, могут, но для этого потребуется, по оценкам экспертов, более 3 млрд долларов и 7-10 лет.
Так что американцы, покупая наши готовые изделия, получают немалый выигрыш. Но эта масштабная сделка (почти миллиард долларов — не шутки) выгодна и российскому «Энергомашу». Так чем же недовольны оппоненты?


«Я не отношу себя ни к противникам новой России, ни к ярым антиамериканистам, ни к антирыночникам, — пишет на одном из сайтов Денис Николаев. — Обеими руками — за развитие международной торговли с участием России. Но только с одной чрезвычайно важной оговоркой: на равноправных условиях. В данном же случае мы продаем наши ракетные двигатели, помогая экономить миллиарды долларов и драгоценное время Соединенным Штатам, которые именно сейчас ведут беспрецедентную враждебную кампанию против нашей страны, нанося огромный экономический, политический и иной урон. Речь не только о санкциях. Американские дирижеры вместе с подпевающими им европейскими политиками в огромной степени способствовали развязыванию братоубийственной войны на Украине. Мечта США — побольнее ударить Россию. А мы, мило улыбаясь, в ответ продаем им самое лучшее, что есть в нашей космонавтике. Прогибаемся...»


.... Но с другой стороны, столько хамского и обидного проявилось в отношении Вашингтона к нашей стране в последние месяцы... Хотят — запрещают не только продажу России своей продукции, но даже и официальные контакты астронавтов с космонавтами на международных конференциях, как это было, например, в минувшем году в Пекине. Но если им что-то надо, то достаточно показать пачку долларов — и мы уже счастливы предоставить Штатам самое лучшее?


«Это взаимовыгодно», — не устают повторять руководители нашей космической отрасли. Выгодно — это когда разговор на равных. А вот равноправности что-то не просматривается.


...«Мне довелось ранее присутствовать на некоторых переговорах, касающихся поставок нашей космической техники американцам, — рассказывает мне известный космический ас, пять раз летавший на околоземную орбиту (более 650 суток за пределами планеты!), Герой Советского Союза Анатолий СОЛОВЬЕВ , которому до сих пор принадлежит мировой рекорд продолжительности работы в открытом космосе (78 часов 48 минут). — Должен сказать, наши переговорщики не очень умело занимались порученным делом. Тушуются они перед американцами, что ли? Что же касается нынешнего контракта о продаже за океан ракетных двигателей РД-181, то хотелось бы все-таки знать подробности.

Например, увязан ли этот контракт с аналогичными ответными шагами Соединенных Штатов в области высокотехнологичного оборудования? Ставились хотя бы такие вопросы на переговорах?
И выходила ли американская компания с этим в соответствующие властные структуры?
Все это важно: Разумеется, принципиально отказываться от продажи наших ракетных двигателей было бы ошибкой.
Но можно было бы, к примеру, отложить сделку на какое-то время, если в ходе переговоров не удалось выйти на взаимоприемлемые условия.
А пока, похоже, мы выступаем в роли на все согласного покорного просителя. Для такой страны, как Россия, абсолютно неприемлемая роль».


Я полностью согласен с Анатолием Соловьевым. Разумеется, не может быть и речи о курсе на самоизоляцию, «опору только на собственные силы», сворачивание международных контактов. Это путь в тупик, в прошлое.

Будущее, конечно же, за международной интеграцией.

Но идя по этому пути, мы ни в коем случае не должны терять чувство собственного достоинства, должны знать цену себе и своим трудам, уметь отстаивать свои интересы.

 http://www.trud.ru/article/21-01-2015/1321389_dvigatel_progressa.html




Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...

Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.

Поддерживаю - продавать нельзя.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.