Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьAlex_II пишет:
. Как раз нововведение в стиле Рогозина, такое ему по уму...
1. В ВПК он себе форму ввел.
2.С инициативой выступил глава министерства Сергей Шойгу, пишет газета Коммерсант. По данным её источников, форму выполнят в черных тонах, она будет похожа на повседневный костюм для российских военнослужащих.

Издание отмечает, что впервые вопрос был поднят ещё более полугода назад, но теперь перешёл в практическую плоскость – представители предприятий получили требования по внешнему виду формы. В министерстве обороны считают, что руководство ОПК должно появляться в новой одежде на всех мероприятиях, которые проходят при участии военного ведомства.

Так что это общий тренд. Позднего Сталина напоминает. И даже круче.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3402
Космические кубики
 30 января
 Алексей Песков
 
Решив наказать Россию, западные страны на самом деле оказали ей услугу, заставив вспомнить - мы тоже многое умеем. Далее

Цитировать...
Сегодня в силу сложившихся за несколько десятилетий обстоятельств каждая головная организация – это своя школа, со своими традициями, взглядами и вкусами. И вот дилемма: стандартизация безусловно необходима, но нельзя потерять ничего из накопленного опыта, а желательно получить синергию разных разработчиков, умножить суммарный эффект от совместной работы. Скажем, для спутников дистанционного зондирования Земли нужна высочайшая точность в ориентировании аппаратуры на заданный участок поверхности, а для аппаратов ГЛОНАСС куда важнее определение местоположения на орбите. Для спутников связи требования по позиционированию менее жесткие. Но космический аппарат уникален лишь своей целевой нагрузкой, а платформа может быть единой. Платформа – это энергообеспечение, соблюдение тепловых режимов, ориентация и стабилизация, защита от излучений, управление, передача параметров... Соответственно возможности для унификации космических аппаратов огромны, но до последнего времени она осуществлялась лишь в пределах одной школы, одного разработчика. А чтобы взять прибор у одних и поставить на спутник других – такое практически невозможно. Это изначально не предусматривалось и не просчитывалось – управление разное, защита от внешних воздействий другая.
А ведь стандартизация оборудования еще и очень выгодна для производства. Спутники – изделия в любом случае штучные, и если каждый аппарат снабжать уникальной начинкой, получается в лучшем случае мелкосерийное, а значит, и малорентабельное производство. При унификации платформ те же приборы будут использоваться в разных типах аппаратов, и речь уже идет о нормальной партии в сотни изделий. И сейчас ведутся НИОКР по разработке перечня и требуемых параметров для создания тех самых «кубиков», из которых российские спутники можно будет собирать за считаные месяцы.
Казалось бы, выгода очевидна, но те КБ, которые уже десятилетиями работают на космос, зачастую энтузиазма от введения подобных новаций не выказывают. Главное возражение разработчиков основано на том, что каждый считает именно свои решения самыми оптимальными. Безусловно, стандартизация с неизбежной избыточностью каких-то функций ведет к увеличению массогабаритных параметров. Любой универсальный блок по определению хуже специального, но при этом он качественнее, надежнее, удобнее и что ныне важно – выгоднее. Но у сторонников традиционных принципов разработки есть опасение, что они могут потерять свою часть космического пирога. И тут главная проблема – донести, что новые правила вводятся не с целью передела рынка, а для его развития. ...
Подробнее: http://www.vpk-news.ru/articles/34973
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3403
ЦитироватьПутин назначил нового ответственного за общественные проекты
 
Издание
Федерального Собрания
Российской Федерации
 https://www.pnp.ru/politics/2017/01/31/putin-naznachil-novogo-otvetstvennogo-za-obshhestvennye-proekty.html 

Сергей Новиков назначен начальником Управления президента по общественным проектам. Соответствующий указ, опубликованный на сайте Кремля, сегодня подписал Владимир Путин.
Другим указом от этой должности был освобождён Павел Зенькович, занимавший её с октября 2012 года.
Сергей Новиков, журналист по образованию, ранее работал заместителем начальника Управления президента по внутренней политике. До этого он занимал должность директора Департамента коммуникаций госкорпорации «Роскосмос».
По сообщениям СМИ, Новиков увлекается культурой, в свободное время он поставил «Пиковую даму» и спектакль-концерт Slovzov-Gala в Красноярском театре оперы и балета. Отмечается, что в своей работе на новой должности он может сосредоточиться на работе с малополитизированными группами.
:D  
очепятка
правильно, конечно же,  "Росатом"  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Alex_II

ЦитироватьШтуцер пишет:
С инициативой выступил глава министерства Сергей Шойгу,
Ну, по правде сказать ни разу не лучше... Да и эффективность нововведения меня все так же безумно веселит... Насобирали любителей косплея, млять...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

АниКей

#3405
ЦитироватьМедведев заявил о выполнении «Роскосмосом» гособоронзаказа в 2016 году на 83%

Предприятия госкорпорации "Роскосмос" в 2016 году выполнили государственный оборонный заказ всего на 83%, сказал глава правительства РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания по вопросу развития производственных мощностей организаций оборонно-промышленного комплекса для выполнения госпрограммы вооружения в Кирове.
"Есть, конечно, и проблемы, в частности, в "Роскосмосе" итоги выглядят несколько скромнее - это 83 процента", - сказал Медведев.
Он отметил, что в целом результаты выполнения государственного оборонного заказа в 2016 году «свидетельствуют о том, что мы находимся на верном пути».
 «Это касается и вооружения, и военной и специальной техники. Здесь достигнут очень хороший уровень - порядка 99%», - сказал премьер.
Он также отметил, что результаты выполнения гособоронзаказа госкорпорацией "Росатом" удовлетворительны. "В рамках госкорпорации "Росатом" все в этом смысле благополучно", - сказал Медведев.
 
 https://rns.online/military/Medvedev-zayavil-o-vipolnenii-Roskosmosom-gosoboronzakaza-v-2016-godu-na-83-2017-01-31/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3406
ЦитироватьРогозин назвал диверсантами глав предприятий «Роскосмоса ...
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин поручил госкорпорации «Роскосмос» провести детальный анализ положения дел на ведущих ракетно-космических предприятиях.
«Я вчера подписал поручение "Роскосмосу" проанализировать все критически важные с точки зрения безаварийности производства ракет-носителей, двигателей, различных комплектующих, агрегатов, систем управления, а также космических аппаратов, которые должны бесперебойно и долго работать на орбите. Выявить все те узловые моменты на производстве и людей, которые фактически соприкасаются с этой техникой. Если эти люди получают по 12–15 тысяч рублей в месяц — ждите беды. Вот вам ответ. Диверсанты — это те, кто не платит этих денег людям», — сказал Рогозин журналистам в Кирове, где прошло совещание по проблемам развития оборонно-промышленного комплекса.
Рогозин, в частности, отметил проблемы на Воронежском механическом заводе, который производит двигатели для второй и третьей ступеней ракет «Союз» и «Протон». «Культура производства там крайне слабая. Она страдает. Я лично в этом убедился. Этот завод должен быть перевооружен в первую очередь», — сказал Рогозин.
Он отметил, что надеется в ближайшее время получить от «Роскосмоса» «перечень конкретных мер, которые будут направлены на то чтобы наказать разгильдяев, почти негодяев, которые фактически сегодня поставили под сомнение пуски в нашей стране».
 
«Такие жесткие указания даны "Роскосмосу", я жду от них конкретных ответов. Собраться надо им, собраться наконец-то. И домашнее задание выполнить», — сказал Рогозин.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьКИРОВ, 31 января. /ТАСС/. Вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин поручил Роскосмосу проанализировать все критически важные производства для космической отрасли, чтобы не допускать брак при производстве для космических запусков.
 "Вчера (в понедельник) подписал поручение Роскосмосу проанализировать все критически важные с точки зрения безаварийности производства ракетоносителей, двигателей, различных комплектующих и агрегатов, систем управления, а также космических систем, которые должны бесперебойно и долго работать на орбите",- заявил журналистам Рогозин.
Он также заявил, что причиной отбраковки двигателей для "Протон-М" стала преступная халатность на производстве.
"Теперь придется возвращать эти двигатели, разбирать их, вырезать газогенераторы, проводить необходимые регламентные работы. Это сложная проблема, которая является прямым следствием преступной халатности и безобразного отношения к работе ряда должностных лиц, которые будут наказаны", - сказал Рогозин.
Рогозин отверг предположения о возможной диверсии на производстве. "Такие версии как террористическое воздействие, диверсия или попадание метеорита прямо в голову, конечно, эти версии имеют право на существование, но мы все-таки руководствуемся больше полученным опытом общения с подобного рода производствами. Воронежский механический завод сегодня производит двигатели для второй и третьей ступени самых востребованных ракетоносителей "Союз" и "Протон". Культура производства там очень слабая, она страдает. И я лично в этом убедился. Этот завод должен быть перевооружен в первую очередь",- сказал Рогозин.
По его словам, если сотрудники предприятия получают по 10-15 тысяч рублей, "то надо ждать беды". "Диверсанты те, кто не платит денег этим людям. Они - диверсанты", - сказал Рогозин.
Ранее Роскосмос отозвал для проверок все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей "Протон", производящихся на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). По данным Роскосомса, на заводе при производстве двигателей использовали более дорогой и не отвечающий техническим требованиям припой.
28 января Рогозин сообщил, что причиной неполадок при производстве двигателей для ракет "Протон" стала подмена технической документации. В связи с этим три ракеты были разобраны, после чего на них заменили двигатели второй и третьей ступеней.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3986051
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3408
ЦитироватьВведение единой формы одежды для руководства предприятий оборонно-промышленного комплекса не является первостепенной задачей для отрасли. Об этом заявил зампред российского правительства Дмитрий Рогозин во вторник, 31 января, передает ТАСС.
«В условиях дефицита бюджета и бюджетной экономии мы считаем наиболее приоритетной задачей для оборонно-промышленного комплекса качественное, своевременное выполнение гособоронзаказа», — сказал он журналистам, подчеркнув, что остальные задачи сейчас не настолько актуальны.
Рогозин оценил
идею переодеть
руководство
оборонки в новую форму

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьПремьер-министр Дмитрий Медведев во время рабочей поездки в Кирове обсудил перспективы военно-промышленной отрасли. Сейчас правительство готовит программу обновления оборонного комплекса до 2025 года. 
 https://otr-online.ru/news/medvedev-dengi-na-77696.html
За прошлый год оборонные предприятия увеличили выпуск продукции более чем на 10 процентов. Госзаказ на системы вооружения, военную и специальную технику выполнен почти на сто процентов. И лишь "Роскосмос" пока отстаёт, заявил премьер. В условиях санкций важно импортозамещение, в том числе отечественные стратегические материалы и своё оборудование в станкостроении. Наша страна будет инвестировать в эту сферу, с каждым годом всё больше.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать
«Без России в космос американцы не улетят»
Создатель РД-180 о зависимости США от России и превосходстве в космосе

На фоне недавних провалов в космической отрасли у России остается все меньше козырей. Одним из немногих поводов для гордости остается двигатель РД-180, который США стабильно закупают на протяжении последних 20 лет вопреки всему и до сих пор не в состоянии создать собственный аналог. Создатель легендарного движка — лауреат премии «Глобальная энергия» академик РАН Борис Иванович Каторгин — рассказал «Ленте.ру» о перспективах освоения космоса, отношении к Илону Маску и необходимости возвращения на Луну.
Спойлер
«Лента.ру»: Какие ракетные двигатели, помимо российских, вы считаете лучшими в мире сейчас и прежде?
Каторгин: Очень интересным двигателем был F-1. Соединенные Штаты Америки использовали его для первой ступени ракеты Saturn V, на которой осуществлялись запуски на Луну. Этот двигатель имел тягу 680 тонн и работал на кислороде с керосином. Для своего времени он был весьма передовым и эффективным: американцы высадились на Луну в 1969 году. Конечно, российские двигателестроители шли немного другим путем, создавая двигатели с более совершенным использованием химической энергии топлива.


Борис Каторгин


Из двигателей меньшей тяги обязательно надо отметить двигатель RL-10, созданный фирмой Pratt Whitney. Этот кислородно-водородный двигатель имел тягу порядка десяти тонн и использовался на верхних ступенях ракет. В модернизированном виде его применяют в ракетах Atlas, где также стоит российский двигатель РД-180, который у нас активно покупают американцы. Я бы упомянул и двигатель SSME, который устанавливали на американских шаттлах. Он работал на кислороде с водородом и совершил много успешных полетов.
Не боитесь, что американцы откажутся от закупок двигателей?
В 1996 году мы подписывали контракт на разработку керосиново-кислородного двигателя РД-180 тягой 400 тонн, который стоит на первой ступени Atlas. Тогда мы договорились о поставке США 101 двигателя. Из них мы успели поставить 87, улетели — 72. Конечно, США хотят иметь свой двигатель. Но без России в космос американцы не улетят: в этом году вдобавок к 101 двигателю они заказали еще 20, забыв про все санкции. И эта программа будет выполнена в полном объеме.




 
На территории НПО «Энергомаш»
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
 


Мы работали с американцами, и в политику никто из нас не вдавался. Крупных инцидентов никогда не было, а атмосфера была поистине дружеской. Серьезные споры были даже при заключении договоров, но всегда удавалось находить общее взаимовыгодное решение.
Политикам есть чему поучиться у российских конструкторов. Сумеют ли американцы создать что-то такое же или лучше — не знаю. Посмотрим. Создание нового двигателя — дело небыстрое.
А как вам двигатель Merlin, который используется Space X?
Конечно, это очень интересный двигатель. По своим параметрам он уступает нашим, но работает — слава богу, как говорится. В Америке приветствуются частные компании и инновации. Очень надеюсь, что и у нас до этого дойдет.
Существует немало интересных проектов, которые требуют немалых инвестиций. Окупаемость, конечно, довольно длительный процесс для таких программ. Для начала надо организовать государственно-частное партнерство в космической сфере: от туризма до создания крупных космических электростанций, которые передавали бы энергию на Землю.
Когда контракт на поставку РД-180 закончится, чем займется НПО «Энергомаш»?
На базе наших наработок — двигателей РД-170, РД-171, РД-180, РД-191 — можно строить ракеты тяжелого и сверхтяжелого классов. В этом отношении у нас большое конкурентное преимущество перед другими производителями ракетно-космической техники.
Времена меняются, появляются новые вызовы. Тридцать лет устройство автомобильного двигателя в целом было таким же, как сейчас. Впрочем, новые двигатели лучше прежних. Такая же ситуация и в ракетно-космической сфере: у нас есть хорошие наработки, которые можно и нужно совершенствовать — например, в сторону меньших массовых и больших энергетических характеристик.
Как насчет создания двигателей многоразового использования?
Систему «Буран» мы создавали как многоразовую. И самый большой и самый энергоэффективный в мире двигатель РД-170 тягой 800 тонн был предназначен как раз для многократного использования. К слову, в секунду в нем сгорает около 2,5 тонны топлива.
Без съема со стенда РД-170 работал у нас около 20 раз. Ракета «Энергия» имела четыре боковые ступени с этими двигателями. На верхних частях ступеней можно было заметить утолщения в виде полуконических колпаков: там должна была размещаться система спасения ступеней ракеты. Планировали поставить туда и парашютные системы, и тормозные двигатели.
Илон Маск вообще научился ловить ступени на баржу...
Честь и хвала Илону Маску! Надо отдать ему должное, он идет непроторенной дорогой. Технически использование возвращенных Space X ступеней возможно, но надо детально отрабатывать технологию и особое внимание уделять тому, чтобы ничто не было повреждено при спасении. И все это достигается опытным путем.




 
Илон Маск
Фото: Mario Anzuoni / Reuters
 


Илон Маск молодец, но с полетом на Марс он торопится. Торопиться в этом вопросе абсолютно не надо — надо отправить для изучения планеты больше беспилотных аппаратов. Марс таит немало загадок и опасностей, в том числе и для человека.
Вас не смущает появление у России мощных конкурентов?
Нет. За последние десятилетия, например, Китай продемонстрировал большой прогресс. Мир на месте не стоит, и это очень хорошо.
В России НПО «Энергомаш» работает на бесконкурентной основе. Вас это не смущает?
Конкуренция подстегивает делать все лучше и лучше, двигаться дальше. Но надо ли плодить аналоги НПО «Энергомаш»? Не думаю.
Так сложилось исторически. Например, существовала фирма, которую возглавлял Николай Дмитриевич Кузнецов. Изначально она существовала для создания воздушно-реактивных двигателей для самолетов и сделала в этом отношении очень много. Но когда выбирали двигатель для ракеты Н-1, которая предназначалась для полета на Луну, конкурировали как раз НПО «Энергомаш» и фирма Кузнецова. Тогда Сергей Королев остановил свой выбор на команде Кузнецова, хотя их двигатель почти не отличался от предложенного нами.
И что получилось у Кузнецова?
Двигатель тягой 150 тонн при давлении в камере 150 атмосфер — это был колоссальный скачок в сравнении с предыдущими разработками: по давлению почти в два раза и по тяге почти в два раза.
Кузнецов с задачей справился, двигатель сделал, но все четыре запуска ракеты Н-1 были неудачными. Впоследствии эта программа была закрыта, а на ее месте открылась «Энергия-Буран», которую возглавил академик Глушко.




 
РД-180 в сборочном цехе
Фото: Юрий Машков / ТАСС
 


Она была реализована весьма успешно: провели замечательный тестовый полет, а ракета «Энергия» запускалась два раза — один раз с полезной нагрузкой, а второй — в автоматическом беспилотном режиме с космическим самолетом «Буран». Это был гигантский успех, но, к сожалению, при развале Советского Союза наша программа и многие другие важные начинания были забыты.
Как ракетной отрасли удавалось выживать в этот непростой период?
Могу сказать только одно: к счастью для России, генеральные конструкторы оказались стойкими к переменам. Они старались не развалить предприятия, сохранить их в работоспособном состоянии, и это во многом получилось. Я не боюсь этих слов, но именно благодаря этому отрасль удалось сохранить. А вот авиация понесла в те годы большие потери, и я не уверен, что мы когда-нибудь сможем преодолеть последствия этого.
А как обстоят дела с «молодой кровью»?
В нашей отрасли уехать за рубеж, конечно, сложно, но можно. На наших предприятиях работают такие люди, которые никуда не ездят, за исключением разве что командировок. Конечно, в 1990-е произошло вымывание среднего уровня специалистов, которые после вуза успели отработать не более 10 лет. Когда было плохо с зарплатой — не платили по нескольку месяцев, — многие разбегались по разным структурам, в том числе коммерческим.
Генеральные конструкторы, в том числе я, сами руководили кафедрами при наших фирмах: старались специалистов удержать и воспитать. И нам это удалось. Впрочем, отъезд специалистов за рубеж или их уход из отрасли — это все-таки трагедия.
По крайней мере, в России больше не пытаются запускать «гравицапу».
Знаете, у нас часто появляются изобретательские идеи, граничащие с безумием. Иногда они появляются из-за того, что люди банально не знают законов термодинамики.
Какие достижения последних лет вы бы назвали главными?
Пожалуй, строительство космодрома Восточный. Первый пуск — это прекрасно. Но, без сомнения, космодром надо развивать дальше. Особый акцент следует сделать на создании инфраструктуры для запуска тяжелых и сверхтяжелых ракет, в том числе с прицелом на Луну.
Вроде ее уже покорили — какой смысл лететь туда?
По космическим меркам тридцать лет — это мгновенье. Луна человеком не познана и не освоена, хотя может быть отличным плацдармом для изучения космоса. Так что работать в этом направлении никогда не поздно и не рано.
Многие пытаются понять, почему американцы так резко прекратили полеты на Луну. Возобновление этих начинаний — это отличный шаг, особенно в контексте освоения космической энергетики.
Кроме того, рассматриваются варианты создания высокоорбитальных станций, которые будут располагаться далеко за пределами так называемых «опорных околоземных орбит». Они будут ремонтируемыми и посещаемыми, так что в этом отношении мысль работает.
Как прокомментируете приобретение платформы «Морской старт»?
У этого проекта большое будущее, и очень хорошо, что его выкупили. На начальной стадии мы вместе с генеральным конструктором РКК «Энергия» Юрием Павловичем Семеновым активно им занимались и поддерживаем его до сих пор.
Ракета «Зенит» сделана на Украине, но двигатели первой и второй ступени — наши: 800-тонный РД-171 и 85-тонный РД-120. Третья ступень — уже не наша разработка.




 
Платформа «Морской старт»
Фото: John Murphy / Wikipedia
 


Мы ждем, когда возобновятся запуски с экватора: это очень удобно и крайне выгодно. Россия вложила в этот проект немало своих интеллектуальных достижений.
Сильно ли повлияли последние события на взаимодействие с украинскими коллегами?
Пока ситуация носит неопределенный характер и развивается по неопределенному сценарию. В человеческом плане мы как были хорошими друзьями, так и остались. Главное, что люди остаются людьми, и политическая ситуация не влияет на их мировоззрение и отношение к старым товарищам.
Какой из отложенных в долгий ящик российских проектов стоило бы возродить?
Без сомнения, мы обязаны вернуться к программе «Энергия-Буран». Прошло более четверти века, но проект не устарел, его можно воспроизвести как минимум в виде тяжелой или сверхтяжелой ракеты, которые России сейчас очень нужны. Зачем придумывать новое решение, когда есть уже готовое и пригодное для качественной модификации?
На фундаментальной науке нельзя экономить — она не только позволяет стране двигаться вперед, но и открывает новые горизонты.
[свернуть]


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

31 января 2017, 18:55   |   Политика   |   Павел Панов   |   написать авторам    
    Правительство готовит программу развития ОПК до 2025 года          Дмитрий Медведев подвел итоги исполнения оборонного заказа за 2016 год        
 
Фото: пресс-служба правительства РФ/government.ru
 
 
Правительство приступило к подготовке программы развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2025 года. Об этом премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил на совещании по развитию производственных мощностей оборонно-промышленного комплекса (ОПК), которое состоялось в АО «Кировское машиностроительное предприятие». Как отметил в ходе совещания премьер, оборонный заказ в 2016 году выполнен на 99%.

Спойлер
— Даже в довольно непростых макроэкономических условиях производственные мощности оборонно-промышленного комплекса развиваются. Важно, чтобы модернизация ОПК в рамках программы затронула и другие предприятия отрасли, чтобы одновременно происходила модернизация смежных производств, — сказал глава правительства. — Совещание неслучайно проходит на Кировском машиностроительном предприятии. Завод абсолютно новый, современный. Решение о его создании принималось в конце 2009-го — начале 2010 года. Заработал он в прошлом году. Здесь выпускают современные средства воздушно-космической обороны, — заметил Дмитрий Медведев. 

Уровень исполнения оборонного заказа в целом за 2016 год составил 99%. Это на 1,5% больше аналогичного показателя за 2015 год и на 3% лучше 2014 года, отметил премьер.

— Но есть, конечно, и проблемы. В частности, в «Роскосмосе» итоги выглядят несколько скромнее — это 83%. В госкорпорации «Росатом» всё в этом смысле благополучно. В целом по предварительным итогам работы 2016 года мы ожидаем повышения темпов роста выпуска продукции более чем на 10%. Результат этот — хороший. Мы приступили к подготовке программы развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2025 года. Безусловно, эта программа связана с госпрограммой вооружений. И эта корреляция, как и раньше, должна соблюдаться. При этом необходимо изыскать финансирование на весь период. Деньги на ближайшие годы у нас запланированы, они есть в бюджете и не будут меняться, — сообщил премьер.
Для развития производственных мощностей оборонно-промышленного комплекса, для выполнения государственной программы вооружения (ГПВ) в 2016 году была принята программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса» (ГП ОПК) и актуализирована федеральная целевая программа «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы» (ФЦП ОПК).

До совещания премьер-министр ознакомился с производственными цехами АО «Кировское машиностроительное предприятие», пообщался с сотрудниками.

— Высший класс, что называется. Надеюсь всё, что мы запланировали, будет производиться и для внутреннего использования, и для экспортных поставок с учетом того, что продукция вашего предприятия известна в мире. Нас за это уважают, ценят. Это основа противоракетного щита нашей страны. Не скрою, от того, насколько у вас здесь всё получится, зависит очень многое. Деньги платят? Для условий Кировской области они приличные, как вы считаете? — поинтересовался Дмитрий Медведев.

— Достойные, — ответили работники предприятия.

По мнению сотрудников завода, правительству следует обратить внимание на поддержку отечественного высокотехнологичного производства станков.
— Трудно с вами не согласиться, это наше слабое место. Мы научились создавать такие производства, но значительная часть оборудования — иностранное. Нам обязательно нужно вернуться к тому, что раньше называлось «индустрия средств производства». Нужно обязательно в эту сферу вернуться и начать лицензионное производство и собственное производство, — сказал Дмитрий Медведев.

У премьера поинтересовались и о долгосрочном развитии ОПК в целом.

— Я и моя супруга работаем на оборонно-промышленных предприятиях. Планируем брать ипотеку, но, имея четырех детей, хочется быть уверенным в завтрашнем дне. Каковы перспективы развития отрасли? — спросил один из работников.

— Перспективы оборонно-промышленного комплекса в нашей стране — очень хорошие. Говорю вам это как председатель правительства. Мы взялись за модернизацию ОПК, — заверил Дмитрий Медведев. — Сейчас реализуется программа модернизации оборонно-промышленного комплекса параллельно с программой военно-промышленного развития нашей страны. Разрабатывается новая программа, которая вступит в силу с 2018 года и будет действовать по 2025 год. Передайте супруге, что ипотеку вы сможете отдать, — ободрил сотрудника цеха глава правительства.
[свернуть]
 http://izvestia.ru/news/661403
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьБайконкур собрался сэкономить миллиард рублей на энергоснабжении

Космодром намерен уменьшить траты на тепло, электроэнергию и наземную инфраструктуру

На Байконуре сэкономят миллиард рублей в год


Коммунальные расходы космодрома сократят в два раза
Спойлер


 
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ФГУП ЦЭНКИ) намерен провести оптимизацию расходов на энерго-, тепло- и водоснабжение космодрома Байконур, который долгое время продолжает оставаться основным убыточным подразделением центра. За один год планируется сократить расходы в два раза — с 2 млрд рублей до 1 млрд рублей.
Как рассказала «Известиям» генеральный директор ЦЭНКИ Рано Джураева, в целом на поддержание и эксплуатацию инфраструктуры, обеспечивающей пусковую деятельность на Байконуре, в настоящее время тратится почти 8,5 млрд рублей в год. К этим постоянным расходам относятся в том числе затраты на водоснабжение, электроэнергию, теплоснабжение, дороги, сеть железных дорог, охрану, транспорт. При этом теплоснабжение всех объектов стартовых и технического комплексов Байконура осуществляется от соответствующих котельных, в которых установлены неэкономичные водогрейные котлы, работающие на дизельном топливе.

Для снижения затрат ЦЭНКИ планирует инвестировать средства в перевод 15 котельных, отапливающих космодром, с дизельного топлива на газ. За счет этой меры, как ожидается, будет достигнута экономия около 150 млн рублей в год. А благодаря оптимизации систем энергоснабжения планируется сэкономить еще около 200 млн рублей. Примерно на 150 млн рублей уменьшить расходы позволит оптимизация и инвестиции в системы водоснабжения. Кроме того, планируется еще ряд дополнительных мер, направленных на оптимизацию расходов на поддержание наземной инфраструктуры, которые в целом позволят экономить миллиард рублей в год.

— С развитием космодрома Восточный количество космических пусков на Байконуре будет неуклонно сокращаться. В этой ситуации все решения, направленные на сокращение текущих расходов до минимума, выглядят логичными и оправданными, — отметил главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин.
План стратегических преобразований на космодроме Байконур был принят в 2015 году. В первую очередь он был направлен на оптимизацию инфраструктуры, системы закупок и структуры управления, что и было быстро сделано. Так, например, было сокращено количество уровней управления с 13 до 4. Были прекращены закупки через посредников и организованы централизованные регулярные поставки. Кроме того, было оптимизировано количество объектов, многие из которых давно уже не были задействованы в пусковой деятельности.
На сегодня план стратегических преобразований, по оценкам Рано Джураевой, выполнен на 70%. За это время удалось сократить в два раза ежегодные убытки, которые ранее составляли примерно 3,5 млрд рублей. Однако Байконур остается убыточным.
 
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3413
Цитировать1 февраля, 10:52ВПК
«Роскосмос» предложил раскрывать доходы руководителей отделов и филиалов

«Роскосмос» предлагает утвердить должности госкорпорации, замещение которых предполагает раскрытие сведений о доходах и расходах, следует из проекта приказа госкорпорации «Роскосмос».
В частности, предлагается утвердить перечень должностей госкорпорации, «замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников госкорпорации "Роскосмос", а также сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей ‎на официальном сайте госкорпорации "Роскосмос"».
В документе указывается 17 должностей, среди которых гендиректор, первый замгендиректора, председатель научно-технического совета, главный бухгалтер, начальник службы и директор филиала.

 https://rns.online/military/Roskosmos-predlozhil-raskrivat-dohodi-rukovoditelei-otdelov-i-filialov-2017-02-01/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


АниКей

#3415
ЦитироватьГПКС нашло альтернативу
 
 Елизавета Титаренко
 ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) рассматривает возможность в 2022-2025 гг. запускать спутники связи среднего класса на ракете-носителе типа "Союз" с разгонным блоком типа "Фрегат". Это связано с тем, что объемы производства ракет-носителей "Протон-М" с каждым годом сокращаются и у предприятия нет уверенности, что это производство сохранится. Тем не менее предстоящие до 2021 г. запуски пяти спутников "Экспресс-80", "Экспресс-103", а также "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ4" и "Экспресс-АМУ7" будут осуществляться с помощью "Протона-М" и разгонного блока "Бриз-М".
 
Спойлер

Как сообщил генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров, основным средством выведения космических аппаратов ГПКС на геостационарную орбиту является "Протон". "Это надежное, качественное изделие, и на сегодняшний день по статистике пока еще одна из лучших ракет в мире. На перспективу до 2021 г. мы планируем запуски спутников только на ракете-носителе "Протон" с разгонным блоком "Бриз-М", - уточнил он.
"Но в сегодняшних условиях, когда мы видим, что объемы выпуска "Протона" сокращены до таких минимальных объемов, как в 2016 г., мы не можем быть уверены, что производство как таковое сохранится. Поэтому при проектировании космических аппаратов мы закладываем возможность использования альтернативных средств выведения", - заявил Юрий Прохоров.
Напомним, по данным "Роскосмоса", в 2016 г. было осуществлено три пуска "Протона", в 2015 г. - 7 (один из них неуспешный), в 2014 г. - 8 (один из них неуспешный), в 2013 г. - 10, в 2012 г. - 11 (один из них неуспешный), в 2011 г. - 9 (один из них неуспешный), в 2010 г. - 11 (один из них неуспешный). Ракета разработана во ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева". Выручка этого предприятия, по данным портала Kartoteka.ru, с 2014 г. начала падать. Если в 2013 г. Центр заработал 44,9 млрд руб., то в 2014 г. - уже 36,5 млрд руб., а в 2015 г. - 32,8 млрд руб. Пресс-служба ГКНПЦ им. М.В. Хруничева вчера не ответила на запрос ComNews.
Кроме того, на прошлой неделе "Роскосмос" отозвал для проверок все двигатели, стоящие на вторых и третьих ступенях ракет-носителей "Протон". Эту технику производят на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). Из-за проверок госкорпорация задерживает предстоящие запуски космических кораблей. Поводом для проверок послужили испытания одного из двигателей ракеты, во время которых выяснилось, что при сборке воронежских двигателей были использованы "неликвидные компоненты", то есть не драгметаллы, которые необходимы при сборе такого типа двигателей, а менее жаростойкие, применяемые при изготовлении других двигателей на ВМЗ. В свою очередь, поводом для проверок на ВМЗ стала авария космического корабля "Прогресс", произошедшая 1 декабря 2016 г. Он упал через шесть минут после старта, средством выведения для космического грузовика была ракета "Союз-У", двигатели для которой также производятся в Воронеже.
По словам Юрия Прохорова, ГПКС рассматривает возможность запуска спутников связи среднего класса на ракете-носителе типа "Союз" в 2022-2025 гг., в частности, оценивает возможность запуска спутников "Экспресс-РВ" на "Союзах". Напомним, "Союз" исторически является самой надежной ракетой-носителем в мире, так как это единственный корабль, который возит космонавтов и астронавтов со всего мира на МКС. Более того, 28 января "Союз" с космодрома Куру успешно вывел на орбиту испанский телекоммуникационный спутник Hispasat 36W-1.
[свернуть]
Как рассказал Юрий Прохоров, ГПКС периодически ведет переговоры об использовании зарубежных носителей. "На сегодня мы не располагаем конкретными предложениями. Но в перспективе не исключаю возможности кооперации с Китаем, потому что статистика запусков их ракет говорит о надежности их средств выведения", - отметил Юрий Прохоров.
Спойлер
Под предстоящий в 2019 г. запуск "Экспресса-80" и "Экспресса-103" уже зарезервирована ракета "Протон" (см. новость ComNews от 4 февраля 2016 г.). Ее создание и пусковые услуги будут оплачены из федерального бюджета. Речь идет о возмещении стоимости ракеты-носителя "Протон-М", которая из-за нештатной ситуации не смогла вывести на орбиту спутник "Экспресс-АМ4R", сгорев в плотных слоях атмосферы (см. новость ComNews от 19 мая 2014 г.).
Все средства выведения, предназначенные для запусков спутников ГКПС до 2021 г., также будут созданы за счет "Роскосмоса". "Нельзя сказать, что нам бесплатно дали ракеты. Те решения, которые приняты в новой ФКП, приняты в результате огромной работы, проведенной специалистами ГПКС, Россвязи, Минкомсвязи, правительством РФ и администрацией президента. Нас "взвешивали" и разбирались, нужно ли бюджетное финансирование не ГПКС, а "Роскосмосу" - для того чтобы государственные задачи, возложенные на нашу орбитальную группировку, были решены", - пояснил первый заместитель гендиректора ГПКС Александр Ганин.
Запуск "Экспресса-80" и "Экспресса-103" на одной ракете "Протон" предварительно намечен на сентябрь 2019 г., причем для перемещения спутника в заданную точку стояния будет применена технология довыведения. "Масса аппаратов такова, что "Протон" не может прямым выведением довести их до целевой орбиты. За счет электрореактивной тяги плазменных двигателей, которые будут интенсивно работать, спутники переместятся в точку стояния", - пояснил Александр Ганин. Он напомнил, что технология довыведения уже была опробована на аппаратах "Экспресс-АМ6" и "Экспресс-АМ5". С учетом довыведения и проведения испытаний, и если все пройдет штатно, предприятие планирует запустить аппараты в коммерческую эксплуатацию в I квартале 2020 г.
Как ранее сообщал ComNews, работы по созданию космических аппаратов "Экспресс-80" и "Экспресс-103" начались в конце декабря, когда вступил в силу контракт, заключенный между АО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) и ГПКС (см. новость ComNews от 11 января 2017 г.). По заданию Россвязи ГПКС подготовило проект специального генерального графика по созданию бортов. 6 февраля на совместном совещании "Роскосмоса" и Россвязи планируется подписание этого документа. "Это нужно для того, чтобы проект по созданию спутников административно поддерживался и отслеживался", - пояснил Александр Ганин.
[свернуть]
  http://www.comnews.ru/content/105774/2017-02-01/gpks-nashlo-alternativu
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Чебурашка

Бгг... они типа не верят, что "Ангара" к 2022 году будет серийно выпускаться?

АниКей

#3417
ЦитироватьЭксперт: "через два года нас ждет кембрийский взрыв частного космоса"



МОСКВА, 1 фев – РИА Новости. Николай Дзись-Войнаровский, основатель проекта "Селеноход" и генеральный конструктор фирмы "НСТР Ракетные Технологии", рассказал РИА "Новости" об участии российской команды в конкурсе по созданию частного лунохода и о том, что задерживает развитие частной космонавтики в России....
 https://ria.ru/science/20170201/1486948606.html
...
...
От государства нужны не столько деньги, потому что сейчас российский бизнес уже готов вкладывать средства в перспективные и проработанные проекты, сколько законодательство и инфраструктура.
Законы, регулирующие космические исследования, в России есть, но они писались тогда, когда о частной космонавтике никто не слышал, поэтому приходится выискивать в законодательстве такие нормы, которые, с одной стороны, позволяют не потонуть в бюрократии, а с другой — подходят к нам.
Насколько я знаю, у частных производителей спутников еще больше претензий к зарегулированности. По-человечески я понимаю Роскосмос, которому наверняка не хочется менять законы под несколько десятков стартапов, но если регулирование не будет изменено, то, возможно, сотен стартапов у нас никогда и не появится.
Когда возник космический кластер "Сколково", то мы очень надеялись, что он займется законодательной деятельностью, но, увы, "Сколково" в этом направлении не делает ничего.
Кроме того, в России отсутствуют полигоны, открытые для запуска частных ракет — в США, к примеру, есть участок в пустыне Мохаве, где небо закрыто на высоту 100 километров и куда могут приезжать ракетчики и тестировать там свои разработки. Такой полигон не помешал бы и российским частникам.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьГендиректор ЦЭНКИ: предприятие прилагает все усилия для скорейшего акционирования
При этом данные источников о времени окончания процедуры акционирования ФГУП разнятся
МОСКВА, 1 февраля. /ТАСС/. ФГУП "Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры" (ЦЭНКИ) прилагает все усилия для скорейшего завершения процедур акционирования. Об этом ТАСС сообщила гендиректор предприятия Рано Джураева.
"Мы очень хотим акционироваться. Это нам даст больше валентностей для роста", - сказала она.
Мероприятия, направленные на акционирование предприятия, начались с мая 2016 года, пояснил и. о. заместителя генерального директора ЦЭНКИ по правовой работе и имуществу Максим Драгунихин. Тогда, по его словам, предприятие было включено в перечень ФГУПов, подлежащих преобразованию в акционерные общества, акции которых будут переданы госкорпорации "Роскосмос" в качестве имущественного взноса РФ.
"Преобразование ФГУП "ЦЭНКИ" в акционерное общество направлено на последующую передачу госкорпорации "Роскосмос" 100% акций создаваемого акционерного общества", - уточнил Драгунихин.
Акционирование ЦЭНКИ
Работы по акционированию ЦЭНКИ идут согласно распоряжению Росимущества.
Как сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, завершить их планируется уже в ближайшие месяцы - до начала лета.
Другой источник агентства при этом отметил, что даже в авральном режиме провести акционирование удастся не раньше осени или - что еще более вероятно - в 2018 году. "Не готовы необходимые документы, не завершена инвентаризация объектов и оценка недвижимости. Отдельный вопрос с имуществом ЦЭНКИ на Байконуре, где стоит вопрос разграничения с казахстанской стороной передающихся им объектов", - пояснил собеседник.
Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры был создан при Российском космическом агентстве в 1994 году. В 2000 году ЦЭНКИ был преобразован в федеральное государственное унитарное предприятие.
Предприятие специализируется на создании наземной космической инфраструктуры и эксплуатации космодромами России.
Как сообщалось, госкорпорация "Роскосмос" определила ЦЭНКИ генеральным подрядчиком по строительству ряда объектов космодрома Восточный взамен ликвидированного Спецстроя. ЦЭНКИ будет достраивать стартовый и технический комплексы для ракет-носителей "Союз".
Подробнее на ТАСС:
 http://tass.ru/kosmos/3987307
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать1 февраля 2017, 16:28
 Направлено в суд дело в отношении четырех человек, причастных к аварии «Протона-М» из-за неправильной формулы
 

 © Фото Евгения Шабанова
 
 
    Замгенпрокурора РФ Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению сотрудников ОАО «РКК ,,Энергия" им. С. П. Королева», причастных к аварии ракеты-носителя «Протон-М». Об этом заявил официальный представитель ведомства Александр Куренной.
    По версии следствия, Станислав Балакин, Сергей Ломтев, Александр Мартынов и Юрий Большигин причастны к аварии ракеты-носителя «Протон-М» с тремя космическим аппаратами «Глонасс-М», произошедшей 5 декабря 2010 года. Установлено, что причиной аварии стало применение неверной формулы, в результате чего масса заправленного в бак окислителя разгонного блока жидкого кислорода на 1,5 тонны превысила максимально допустимую величину, что повлекло выведение ракеты-носителя на незамкнутую орбиту и его падение в акваторию Тихого океана.
    Начальник отдела ОАО «РКК ,,Энергия" им. С. П. Королева» Балакин, начальник отделения Мартынов и его заместитель Ломтев, будучи ответственными за разработку эксплуатационной документации, не обеспечили выполнение подчиненным сотрудником — инженером Большигиным своевременной корректировки формулы для расчета настройки системы контроля заправки. Документ о необходимости данной корректировки в подразделение организации поступил, но был списан инженером как исполненный. В результате этого формула расчета осталась без корректировки.
    Достоверно зная, что в формуле расчета уровня заправки содержатся неверные данные, которые нельзя применять при запуске ракеты, Балакин, Мартынов, Ломтев и Большигин согласовали эксплуатационную документацию, не указав на ошибку в расчетах. Ущерб государству от указанных действий составил более 4 млрд рублей. Уголовное дело направлено в Королевский городской суд Московской области для рассмотрения по существу, рассказал Куренной.
 
    Ранее вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин отмечал, что причина в отзыве двигателей второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» заключается в низкой зарплате работников завода.
     
    «Культура производства там (на Воронежском механическом заводе — прим. ред.) крайне слабая. Она страдает, я в этом лично убедился. Этот завод должен быть перевооружен в первую очередь», — посетовал он.
     
    «Подписал поручение ,,Роскосмосу" проанализировать все критически важные с точки зрения безаварийности производства — ракетоносителей, двигателей, различных комплектующих, агрегатов, систем управления, а также космических аппаратов, которые должны бесперебойно и долго работать на орбите. Выявить все узловые моменты на производстве и людей, которые фактически соприкасаются с этой техникой и имеют к ней отношение. Если эти люди получают по 12-15 тысяч рублей в месяц, ждите беды. Вот и ответ. Диверсанты те, кто не платит таких денег этим людям», — высказал свое мнение Рогозин.

http://www.rosbalt.ru/russia/2017/02/01/1588190.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!