Госкорпорация "Роскосмос"

Автор Liss, 20.12.2014 01:56:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

Что же говорил Рогозин?
Цитироватьhttp://www.kommersant.ru/doc/3205234
«Пройдя по заводу, я понял, что источник разгильдяйства и равнодушия — в социальных проблемах. Работники ВМЗ должны получать больше, чем в среднем по городу, это аксиома»,— заявил вице-премьер
Цитироватьhttp://tass.ru/armiya-i-opk/3979270
"Будет дополнительный заказ для поднятия зарплаты, чтобы ее уровень был выше, чем по области", - заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на выездном заседании в Воронеже

ZOOR

Цитироватьpnetmon пишет:
Что же говорил Рогозин?
Вариант
ЦитироватьЗаработная плата на таких предприятиях, с таким уровнем ответственности должна быть намного выше, чем в среднем по региону, – подчеркнул вице-премьер.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Mikhail-G

Цитироватьpnetmon пишет:
Что же говорил Рогозин?

Судя по видео http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic12614/message1610600/#message1610600, он сказал: "по городу и тем более по области".

triage

Цитировать http://www.roscosmos.ru/23176/
РОСКОСМОС. РАБОЧИЙ ВИЗИТ НА ВМЗ
28.01.2017 12:53
28 января 2017 года на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) – дочернем предприятии Центра им.М.В.Хруничева – состоялось рабочее совещание под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия РОГОЗИНА и Генерального директора Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игоря КОМАРОВА. В совещании участвовали представители Правительства, члены коллегии Военно-промышленной комиссии РФ и директора крупнейших предприятий ракетно-космической отрасли.
 
На совещании обсуждались вопросы качества и надежности ракетных двигателей производства ВМЗ.
 
По итогам совещания принято решение, что будет проведена необходимая проверка двигателей, в которых возможны отклонения в технологии производства.
 
Актуализированный график пусков ракет-носителей «Протон-М» будет скоординирован с графиком возможной доработки двигателей.

АниКей

ЦитироватьДвигатели приводят в движение Воронежский механический завод переходит под управление "Энергомаша"                                            30.01.2017                                   
Как стало известно "Ъ", Воронежский механический завод, производящий двигатели для ракет-носителей типа "Союз" и "Протон", будет передан под управление научно-производственному объединению "Энергомаш". В "Роскосмосе" и правительстве считают, что это поможет вывести предприятие, допустившее выпуск бракованных ракетных двигателей и затормозивших пусковую программу "Протона", из кризиса. На самом заводе началась служебная проверка.
Как рассказали "Ъ" несколько топ-менеджеров предприятий космической промышленности, качество и надежность изделий Воронежского механического завода (ВМЗ), вопросы к которым возникли в связи с проблемами в двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 (устанавливаются на вторую и третью ступени "Протона" соответственно), были основными темами во время субботнего совещания под руководством вице-премьера Дмитрия Рогозина. Чтобы исправить критическую ситуацию, решено перевести ВМЗ, являющийся дочерним предприятием Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева, под управление "Энергомаша". "В рамках формирования интегрированной структуры ракетного двигателестроения, а также для реализации стратегии по повышению качества выпускаемой продукции "Роскосмоса" было принято решение о переходе ВМЗ под наше управление",— подтвердил "Ъ" гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов. По его словам, "дорожная карта" преобразований уже разработана. Теперь химкинское предприятие будет управлять двумя воронежскими активами: ранее к "Энергомашу" присоединилось Конструкторское бюро химавтоматики.
 
Спойлер

Напомним, что о серьезных проблемах с двигателями второй и третьей ступеней "Протона" стало известно по результатам огневых испытаний изделий, проведенных в декабре 2016 года. Выяснилось, что двигатели второй ступени "Протона" собирались с нарушением конструкторской документации: в движках использовался не отвечающий техническим требованиям припой — материал, применяемый при пайке (см. "Ъ" от 25 января). В "Роскосмосе" "Ъ" сообщили, что по итогам совещания решено проверить двигатели, в которых возможны отклонения в технологии производства. По данным "Ъ", специалисты госкорпорации уже установили: под замену пойдут двигатели второй и третьей ступеней с трех "Протонов", которые были произведены на ВМЗ в 2015 году. В "Роскосмосе" отмечают, что актуализированный график пусков "Протонов" будет скоординирован с графиком возможной доработки двигателей, а сам Дмитрий Рогозин считает: пусковая программа для этих ракет может возобновиться уже в мае. По всей видимости, тогда на геостационарную орбиту планируется доставить космический аппарат связи Echostar 21.
Параллельно на заводе будет проходить служебная проверка. "Люди допустили брак, эти люди должны быть выявлены, продемонстрированы всему честному народу. Они прекрасно понимали, к чему могли привести их действия, к каким авариям, может, даже к гибели",— заявил Дмитрий Рогозин, попросив "самым жестким образом провести внутреннее отраслевое расследование". По словам источников "Ъ", основной "разбор полетов" коснется всех без исключения сотрудников ВМЗ, причастных к сборке двигателей "Протона". Проверяющие вместе с сотрудниками правоохранительных органов должны установить, кто именно и на каком этапе решился на подмену технологий и документации. Также выяснилось, что с ВМЗ пропало примерно 300 г припоя, содержавшего драгоценные металлы,— более точные обстоятельства этого происшествия устанавливаются сотрудниками МВД и ФСБ. "Что касается предполагаемых нарушений, то мы оказываем содействие правоохранительным органам в проведении следственных мероприятий",— заверил "Ъ" Игорь Арбузов.
[свернуть]
Иван Сафронов; Всеволод Инютин, Воронеж


Воронежский механический завод переходит под управление "Энергомаша"
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьСтроителей Восточного выберут на конкурсе


Госкорпорация «Роскосмос» впервые объявит открытый тендер на право построить космодром
 
 
Госкорпорация «Роскосмос» планирует осенью 2017 года провести открытый конкурс среди строительных компаний на получение подряда по строительству второй очереди космодрома Восточный, в том числе стартового комплекса для ракет-носителей «Ангара» и других инфраструктурных объектов. До сих пор строительством космодромов в России занималось Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой), которое в конце прошлого года было упразднено.
Как рассказали «Известиям» в «Роскосмосе», работа над проектной документацией на строительные объекты второй очереди находится в завершающей стадии. В мае она будет направлена на государственную экспертизу, на которую отводится до 90 дней. После этого при отсутствии замечаний можно будет объявить конкурс на выбор подрядчиков. Строительство первых объектов на космодроме должно начаться уже до конца года.
— Участие в конкурсе смогут принять любые российские строительные компании. Это могут быть в том числе и какие-то бывшие структуры Спецстроя, если они успеют выделиться в отдельное предприятие в результате реформы ведомства, — отметил представитель «Роскосмоса». Как будет проходить конкурс и как потом будет организовано строительство на космодроме — пока непонятно. На сегодня не исключен ни один из сценариев — может быть выбран генеральный подрядчик, а может быть принято решение выбрать несколько подрядных организаций, работу которых будет контролировать «Роскосмос».
Генеральным подрядчиком строительства первой очереди Восточного был Спецстрой. По ходу работ претензии к этой организации и ее руководителям предъявлялись самые разные, а главное — работы были завершены с существенным опозданием (некоторые объекты первой очереди достраиваются и сейчас).

В 2015 году задолженность по зарплате перед 2,6 тыс. строителей Восточного превышала 150 млн рублей. Из-за многомесячного отставания при строительстве космодрома и неготовности инфраструктуры было принято решение о переносе первого пуска с 2015-го на 2016 год. В конце прошлого года глава «Роскосмоса» Игорь Комаров сообщал, что Спецстрой еще не отчитался за выполнение работ примерно на 30 млрд рублей.
Сейчас перед строителями космодрома стоят гораздо более масштабные задачи, чем прежде: к 2021 году на Восточном должна быть создана инфраструктура для обеспечения пилотируемых полетов. В 2021 году с Восточного должен состояться первый старт «Ангары» с космическим аппаратом без экипажа, а в 2023 году — уже с экипажем.

 
Фото: Роскосмос/roscosmos.ru
 
 
​​​​​​​

Главный редактор журнала «Новости космонавтики» Игорь Маринин полагает, что с большой долей вероятности строительством второй очереди на Восточном могут заняться имеющие необходимый строительный опыт бывшие подразделения Спецстроя, которые к этому времени успеют реорганизоваться в новую компанию. При этом эксперт обратил внимание на необходимость как можно быстрее начинать строительные работы, если первый пуск «Ангары» с Восточного по-прежнему планируется в 2021 году.
С другой стороны, интерес к строительству космодрома, несмотря на всю его специфику и предельно сжатые сроки, вполне возможен среди крупных частных девелоперских компаний. Например, в 2012 году владелец Crocus Group Арас Агаларов предлагал услуги ЗАО «Крокус Интернэшнл» при строительстве обеспечивающей инфраструктуры космодрома Восточный. Впрочем, тогда на это предложение ему лишь сухо ответили, что при необходимости Спецстрой рассмотрит «Крокус» в качестве исполнителя отдельных видов работ, но до реальных контрактов дело так и не дошло.
В то же время ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ), утвержденное в середине января генеральным подрядчиком по строительству некоторых объектов Восточного, в этом году планировало сосредоточить свои ресурсы на завершении строительства первой очереди космодрома. ЦЭНКИ будет достраивать стартовый и технический комплексы, а также водозаборные сооружения для обеспечения пусков с космодрома в 2017 году. Эти работы необходимо завершить к концу года, поскольку на ноябрь–декабрь с Восточного запланированы два пуска ракет «Союз». Они должны будут вывести на орбиту два спутника дистанционного зондирования Земли серии «Канопус» и один метеорологический аппарат серии «Метеор».
Космодром Восточный возводится возле города Циолковский в Амурской области с 2012 года. Он стал первым национальным космодромом гражданского назначения. Впервые запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с Восточного успешно осуществлен 28 апреля 2016 года.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3386
ЦитироватьМиасскому машзаводу - 25 лет

4 февраля 2017 года Миасский машиностроительный завод будет отмечать свой 25-летний юбилей. По этому случаю 3 февраля в концертном зале ДКиТ "Прометей" состоится праздничное мероприятие, где планируется выступления гендиректора АО "ММЗ" Андрея Юрчикова, главы МГО Геннадия Васькова, председателя собрания депутатов МГО Евгения Степовика и одного из представителей АО "ГРЦ им. Макеева" (гендиректор Владимир Дегтярь либо кто-то ещё).
В торжественной обстановке лучшие работники машзавода получат награды от губернатора Челябинской области, Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области, администрации МГО. Вход в ДКиТ "Прометей" - по пригласительным билетам.
В этот день, утром, на самом предприятии состоится мероприятие, где назовут лауреатов премии АО "ММЗ" в номинациях "Лучший работник "АО ММЗ", "Лучший рабочий АО "ММЗ", "Лучший молодой работник АО "ММЗ"; состоится присвоение почётных званий "Заслуженный ветеран АО "ММЗ". Определят и победителей конкурса на звание "Лучшее подразделение АО "ММЗ" по итогам работы прошлого года.
Стоит добавить, что на мероприятиях завод будет презентовать фильм и фотоэкспозицию "Душа завода - в его коллективе", посвящённые юбилею АО "ММЗ".
О предприятии
Миасский машиностроительный завод - это промышленное предприятие, специализирующееся на производстве компонентов ракетных комплексов для военно-морского флота России, а так же на выпуске продукции гражданского пользования..
На сегодняшний день АО "ММЗ" входит в структуру Госкорпорации "Роскосмос" и на протяжении многих лет успешно выполняет государственный оборонный заказ для нужд Военно-морского флота нашей страны.
Предприятие обладает высоким производственным потенциалом: имеет собственную энергетическую базу и новейшие научно-технические достижения, продвигает собственные проекты и разработки, располагает высокоточным оборудованием для выполнения сложных технологических операций в области машиностроения и приборостроения.
Основными направлениями производства гражданской продукции АО "ММЗ" являются:
- производство резервуарного оборудования для нефтехимической промышленности;
- производство емкостного оборудования для стройиндустрии;
- производство продукции с применением энергосберегающих технологий (светодиодная светотехническая продукция);
- технологическая продукция для пищевой промышленности;
- энергопроизводство.
[SIZE=-1]Пресс-служба АО "ММЗ"[/SIZE]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3387
Арена недеяния
ЦитироватьАрена недеяния
Ралли вице-премьеров: чего ждут руководители правительства
...
...
Дмитрий Рогозин
Виновных накажут, но завод получит деньги. Предотвращать аварии в космической отрасли Дмитрий Рогозин решил методом кнута и пряника. «Будет дополнительный заказ для поднятия зарплаты, чтобы ее уровень был выше, чем по области», — заявил вице-премьер при посещении Воронежского механического завода (ВМЗ), производящего ракетные двигатели.
Ранее «Роскосмос» инициировал масштабную проверку продукции ВМЗ. Было решено отозвать все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М». Гендиректор предприятия Иван Коптев ушел в отставку «в связи с неудовлетворительной работой и качеством выпускаемой продукции». А в прессе высказывались предположения, что именно из-за воронежского брака, а точнее — подмены драгметаллов, используемых при изготовлении двигателей, — в конце прошлого года упал грузовой корабль «Прогресс».
Однако Рогозин отвергает эту версию: «Двигатели "Прогресса" и "Протона" собирались в Воронеже, но связи между ВМЗ и аварией "Прогресса" нет». При этом он считает, что «Протоны» вернутся на Байконур уже через 3,5 месяца. Хотя источники «Коммерсанта», близкие к «Роскосмосу», утверждали, что это произойдет в лучшем случае в середине лета.
Очевидно, в ситуации вокруг ВМЗ правительственный куратор ОПК занял позицию, отличную от той, которой придерживается «Роскосмос». И вполне возможно, что причины этих разногласий — не только в самом воронежском предприятии. Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров — выходец из «Ростеха», а в конце прошлого года Рогозин добился передачи в ведение этой госкорпорации обремененного долгами «Уралвагонзавода». «У них есть свой финансовый, скажем так, жирок... который может пойти на оздоровление гражданских производств УВЗ», — так комментировал данное решение вице-премьер.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#3388
ЦитироватьНовикомбанк передаст структуре «Ростеха» непрофильные активы на десятки миллиардов рублей

Фото: Евгений Павленко/Коммерсантъ

Новикомбанк до середины 2017 года передаст структуре «Ростеха» — «РТ-Капиталу» — непрофильные активы на десятки миллиардов рублей, сообщили RNS в кредитной организации. Активы на 20 млрд рублей уже переданы «РТ-Капитал».
«Сделка, состоявшаяся под контролем "Ростеха", предполагает, что ссудная задолженность заемщиков банка, не соответствующих его текущей кредитной политике, будет уступлена "РТ-Капитал". Таким образом, банк "расчистит" свой баланс и приобретет ресурсы, необходимые для расширения профильной деятельности и быстрого наращивания финансирования целевых клиентов, в первую очередь исполнения государственного оборонного заказа и контрактов военно-технического сотрудничества с иностранными государствами», — отметили в банке.
По словам председателя правления Новикомбанка Елены Георгиевой, банк при выдаче кредитов сделает упор на предприятия ОПК и высоких технологий, такие как «Ростех», ОАК, «Алмаз-Антей», «Роскосмос» и так далее.
 «При этом банк считает нецелесообразным продолжение сотрудничества с рядом клиентов, не соответствующих целевой клиентуре и принадлежащих к отраслям экономики, характеризующимся высокой чувствительностью к экономическому циклу, а следовательно, и повышенным риском. Таким образом, одной из приоритетных текущих задач банка является изменение структуры кредитного портфеля, проявляющееся в повышении доли кредитов, предоставленных заемщикам приоритетного сегмента», — поясняет Георгиева.
«РТ-Капитал» является специализированной организацией «Ростеха». Создана с целью консолидации непрофильных активов дочерних предприятий корпорации и организации централизованной работы по обеспечению их наиболее эффективного использования, погашения или реализации.
Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что банк намерен продавать находящиеся в залоге проблемные активы, если это возможно. В частности, Новикомбанк финансировал несколько судостроительных предприятий, в том числе на Дальнем Востоке, напомнил Чемезов. Так, по его словам, «РТ-Капитал» работает над урегулированием обязательств Дальневосточного центра судостроения и ремонта. В отношении ряда активов ведутся переговоры — от расширения контрактной базы и загрузки мощностей заводов до участия в капитале предприятий.
Новикомбанк создан в 1993 году. Структурам госкорпорации «Ростех» принадлежит 100% акций банка. По состоянию на 1 октября 2015 года активы банка составляли 289,8 млрд руб., собственные средства (капитал) — 41 млрд руб. Общий объем средств, инвестированных госкорпорацией в капитал кредитной организации в 2016 году, составил около 35 млрд руб.

 https://rns.online/finance/Novikombank-peredast-strukture-Rosteha-neprofilnie-aktivi-na-desyatki-milliardov-rublei-2017-01-30/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Maks


АниКей

ЦитироватьОборонку приводят в форму Военное ведомство хочет по-новому одеть руководство предприятий ОПК                                            31.01.2017                

 В каких ведомствах вводили и отменяли погоны Досье

                   
Как стало известно "Ъ", министр обороны РФ Сергей Шойгу выступил с инициативой о введении единой формы для руководящего состава предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Вопрос впервые был поднят более полугода назад, но только теперь перешел в практическую плоскость: представители заводов, предприятий и корпораций получили требования по внешнему виду формы. Обнародованы и правила ее ношения: военные хотят, чтобы руководство ОПК появлялось в новой одежде во время участия во всех мероприятиях, проводимых вместе с Минобороны.
 
Спойлер

О том, что военное ведомство рекомендовало руководствам предприятий, которые "выполняют задачи в интересах ведомства и в которых не предусмотрена государственная гражданская служба", носить форму со знаками отличия, "Ъ" рассказали топ-менеджеры оборонной промышленности. По их словам, соответствующие документы начали недавно поступать в военные представительства Минобороны РФ при предприятиях, а оттуда — к генеральным директорам заводов, объединений и корпораций.
По данным "Ъ", впервые вопрос о введении формы для руководства оборонных предприятий встал на коллегии Минобороны, состоявшейся 27 июля 2016 года. Незадолго до этого ведомство провело единый день военной приемки, в ходе которого военные и представители ОПК докладывали министру об успехах в исполнении оборонного заказа. Во время докладов по видеосвязи военные выступали в форме, главы предприятий надели костюмы, начальники цехов были в свободной одежде, а сотрудники рангом ниже попали в объективы видеокамер в майках. По словам источника "Ъ" в ведомстве, это вызвало у министра "непонимание", после чего вопрос о введении единого стандарта одежды "для оборонщиков" был вынесен на коллегию.
Уже 12 декабря замминистра обороны по тылу Дмитрий Булгаков и статс-секретарь--замминистра обороны Николай Панков доложили господину Шойгу о своих предложениях по одежде для руководителей предприятий ОПК.
По словам источника "Ъ" в Минобороны, конструкция предложенной формы схожа с повседневным костюмом для российских военнослужащих (за исключением шлевок и петель для погон в области плечевых швов). Ее предложено сделать в черных тонах. Единый знак руководящего состава выполнен по аналогии с должностными знаками, учрежденными приказом Сергея Шойгу N490, то есть в форме пятиконечной звезды (такая же будет на кепке и левом рукаве). На груди слева будут располагаться государственные награды РФ, знаки отличия Минобороны РФ (предназначенные для ношения без колодок), а также знаки отличия в виде лент на планках, ниже — фамилия и инициалы должностного лица. На груди справа будет плашка с наименованием организации, а на правом плече — нарукавный знак с эмблемой компании. Сергей Шойгу это предложение поддержал и 15 декабря поставил на письме визу "Согласен". По данным "Ъ", спустя месяц начальник управления военных представительств Минобороны РФ полковник Олег Степанов потребовал от своих подчиненных довести решение министра до руководителей ОПК: "Ношение формы одежды... предусмотрено во время участия в совместных мероприятиях (коллегиях, совещаниях, форумах, выставках и т. д.), проводимых Минобороны".
Вчера официальные представители промышленности, к которым "Ъ" обратился за комментариями, либо отказывались говорить про рекомендации Минобороны (так сделали в госкорпорации "Ростех", Объединенной авиастроительной корпорации и Объединенной судостроительной корпорации), либо говорили, что о подобной инициативе им ничего не известно (так сделали, в частности, в госкорпорации "Роскосмос" и корпорации "Тактическое ракетное вооружение"). Один из высокопоставленных менеджеров ОПК объяснил подобную реакцию "нежеланием компаний, связанных обязательствами с Минобороны, публично реагировать на поддержанное Сергеем Шойгу решение". В Минобороны от комментариев воздержались.
Напомним, что единственным поставщиком вещевого имущества для вооруженных сил РФ, определенным постановлением правительства, является "БТК-Групп" Таймураза Боллоева — этот статус она получила еще в 2012 году. По словам источников "Ъ", вероятно, что заказ на пошив "полувоенной формы" для ОПК поступит именно в "БТК-Групп", поскольку компания обладает всеми необходимыми компетенциями и сможет осуществить заказ в короткие сроки. Господин Боллоев вчера от комментариев "Ъ" отказался, а в самой компании заявили, что "о проекте им ничего не известно" и "к участию их никто не приглашал".
Иван Сафронов, Александра Жаркова-Джорджевич
[свернуть]
 http://www.kommersant.ru/doc/3206106
я за !!  но начать надо не сверху, а со спецодежды для рабочих  ;)  .
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Прол

ЦитироватьАниКей пишет: 
Цитироватьвоенные хотят, чтобы руководство ОПК появлялось в новой одежде во время участия во всех мероприятиях, проводимых вместе с Минобороны.
В накладных расходах приемки будут принимать соответствующую статью :) . Интересно, Шойгу считает, что в ОПК других проблем уже не осталось, или это уже жест отчаяния - пора учить ходить строем?

АниКей

Халатность или диверсия? У производителя "Протонов" нашли ...
Спойлер
Халатность или диверсия? У производителя "Протонов" нашли десятки нарушений
Павел Кочегаров/
Контролирующие органы уже замечали на Воронежском механическом заводе превышение уровня шума и вибрации в цехах, что приводило к заболеваниям, усталости и проблемам с вниманием у сотрудников, собирающих двигатели для ракет.

На Воронежском механическом заводе (ВМЗ) сейчас днюют и ночуют сотрудники ФСБ и СКР: они изучают документацию по двигателям для космических грузовиков "Протон". Есть подозрения, что при их сборке вместо жаростойких сплавов из драгоценных металлов применяли дешёвые аналоги. Чтобы понять целостную картину, ревизоры сейчас поднимают результаты проверок Федерального медико-биологического агентства, Ростехнадзора, МЧС, Роструда и других ведомств, навещавших ВМЗ в 2015–2016 годах. За последние годы инспекторы нашли более 80 нарушений, связанных с организацией труда, технологиями производства и противопожарной безопасностью. Они затрагивали условия труда рабочих ВМЗ и могли сказаться на качестве сборки двигателей.
На Воронежском механическом заводе обстановка нервозная: многие рабочие ходят как в воду опущенные, не зная, чего ждать от грядущих проверок. В огромных цехах разом появились новые люди: это следователи СКР и оперативники ФСБ. Проверяют каждый винтик, каждую спайку в огромных двигателях второй и третьей ступени для ракет-носителей "Протон-М".
У силовиков есть подозрения, что при сборке движков применялись компоненты, которые были менее жаростойкими, чем материалы с использованием драгметаллов. После этого Роскосмос отозвал на ВМЗ все ранее произведённые им двигатели от "Протонов" и принялся их проверять.
Такое в истории отечественной космонавтики впервые: двигатели ставили на все ракеты "Союз" и "Протон", а значит, космические аппараты всех модификаций одномоментно лишились возможности взлететь. По словам вице-премьера Дмитрия Рогозина, который также приехал с проверкой на ВМЗ, запуски ракет возобновят только через три месяца. На подобные меры пришлось пойти после аварии с грузовиком "Прогресс МС-04" 1 декабря 2016 года.
 
 
 Сотрудники ФСБ и МВД, которые сейчас шерстят завод, проверяют, была ли подмена компонентов намеренной. Если да — возбудят уголовное дело. Однако могли быть и другие причины. Например, если рабочий отвлёкся, устал и перепутал деталь или просто поставил её неправильно. Так уже было в столичном Космическом центре им. Хруничева, где собирают "Протоны": рабочие при сборке перевернули один из датчиков положения в пространстве, из-за чего в 2013 году космический грузовик упал.
Теперь силовики поднимают материалы всех проверок, которые проходили на заводе за последние пару лет. За это время на ВМЗ побывали ревизоры из ФМБА, МЧС, Ростехнадзора и других ведомств. Вышеперечисленные ведомства находили на заводе серьёзные нарушения — всего 84 провинности за последние два года.
Спойлер
Наверное, на заводе особенно не любили визиты ФМБА — именно это ведомство чаще всего указывало начальству ВМЗ на огрехи. Как рассказал Лайфу источник, знакомый с результатами проверок, самые серьёзные проблемы были из-за шума в цехах и плохой вентиляции, а также из-за повышенного уровня вибрации.
Проверяющие из ФМБА даже запрещали использовать некоторые особо шумные станки и установки, пока уровень шума не понизят. Как свидетельствуют результаты проверок, на каких-то станках человек мог работать максимум два часа в день, однако этот принцип нарушался. В результате люди трудились в плохо проветриваемом цеху, среди шума и грохота.
Это не могло не отразиться на их здоровье: некоторые получили вибрационную болезнь. Она развивается, если на человека долго, в течение 3–5 лет, постоянно воздействует вибрация от ручного инструмента, станков, машин или общая вибрация помещений. В результате возникают проблемы с сердечно-сосудистой системой и нервами. Но даже после появления болезни начальство пренебрегало профилактикой.
 За отсутствие профилактики, высокий уровень шума и вибрации получали административные наказания начальники как минимум трёх цехов. Но к серьёзным изменениям это не приводило: год спустя ревизоры находили воз и ныне там. И вновь проверяющие пишут:
— Уровни звукового давления <...> превышают предельно допустимые на 2–18 дБ, — говорится в материалах проверки. — Воздуховоды вентиляционных систем, стены и окна <...> не очищены от пыли и копоти.  
Другие проверки — например, из Роструда — тоже находили нарушения по своей части. Так, рабочим не выдавали вовремя защитную экипировку.
Ревизоры из пожарной охраны вообще нашли около 30 нарушений. Не все помещения были оснащены автоматической системой пожаротушения, где-то не стояли сигнализации.  
Среди шума и грохота человеку достаточно сложно сосредоточиться, теряется концентрация. Может ли из-за невнимательности уставшего сотрудника упасть космический корабль?
Лайф поговорил на эту тему с адвокатом Алексеем Кургановым. Он защищает Диану Гудкову: её подозревают в неправильной установке на "Протон" датчика поворота, из-за которого космический грузовик упал в 2013-м. По словам адвоката, из-за большого стука и вибрации можно предположить, что работник завода что-то пропустит. 
  Но есть и ещё один важный фактор. По словам Курганова, на всех предприятиях Космического центра им. Хруничева осталась лишь одна линия проверки. Если раньше на этих предприятиях действовала двойная система контроля — после гражданских оборудование ещё проверяла и так называемая военная приёмка. Однако к моменту производства "Протона" военная приёмка была сокращена приказом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Помимо снижения уровня контроля это привело к повышенной нагрузке на штатных сотрудников предприятия, говорит адвокат.  
— Получается, что один человек отвечает за всё изделие, — говорит адвокат. — Эти двигатели производятся со времён царя Гороха, с 60-х годов, и с тех пор конструкцию почти не модернизировали. И всё было нормально, всё летало. Но вот упразднили военную приёмку — и появился брак. 
Директор юридической фирмы "Митрофанова и партнёры", специалист в области трудового права Валентина Митрофанова считает, что из-за некомфортных условий работы сотрудники могут допускать ошибки, что в случае с таким точным производством, как производство космических двигателей, весьма опасно и оборачивается дополнительными тратами.
 — К отмене запусков привело нарушение технологии производства, — резюмирует эксперт. — А нарушения норм труда дополнительно свидетельствуют о том, что руководство не обеспечило необходимого подхода к производству стратегически важных деталей.  
Лайф пообщался с одним из сотрудников московского Научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина. Среди прочего там собирают системы управления для "Протонов" и военных ракет. По словам сотрудника, проколы случаются по нескольким основным причинам: некачественные комплектующие, замыленность взгляда и излишняя надежда на проверяющих, которые переделают за тобой то, что ты сам недоглядел. 
— Ты делаешь-делаешь, скажем, год, одну и ту же деталь, и у тебя появляется замыленность взгляда. Можешь поставить и сказать себе: а шут с ней, и так сойдёт! И что-нибудь недоделал, — рассказывает он. — Поэтому чем больше людей, которые проверяют, тем меньше вероятность ошибки.  
Ещё одна проблема связана с тем, что с других заводов частенько приходят некачественные комплектующие.
— У меня в том году проблема была, когда мы на одном "Протоне" восемь раз меняли один блочок из-за бракованных реле, — делится Николай. — Мы же у других заводов заказываем детали. И если они приходят некачественные, мы ничего не можем сделать. А когда обращаемся к поставщикам, мол, почему брак, нам отвечают что-то в духе "Не нравится — не покупайте".
[свернуть]
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьМедведев проведет в Кирове совещание о развитии мощностей ...
Медведев вместе с министрами РФ проведет в Кирове ...
Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 31 января. Сегодня 31 января, Киров посетит премьер-министр страны Дмитрий Медведев. На площадке ракетного завода он проведет совещание о развитии производственных мощностей организаций оборонно-промышленного комплекса для выполнения государственной программы вооружения.
В совещании примут участие заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр экономического развития Максим Орешкин, министр финансов Антон Силуанов, врио губернатора Кировской области Игорь Васильев, руководители госкорпораций «Росатом», «Роскосмос», «Ростех», а также профильных предприятий, сообщается на сайте Кабмина.
 
Спойлер

Производство АО «КМП» включает механическую обработку, сварку, изготовление электрожгутов и деталей из неметаллов, нанесение гальванических и лакокрасочных покрытий, сборочные и испытательные работы для изготовления серийной продукции по номенклатуре АО «Концерн ВКО "Алмаз – Антей"».
Справка:
Производство «Кировского машиностроительного предприятия» включает механическую обработку, сварку, изготовление электрожгутов и деталей из неметаллов, нанесение гальванических и лакокрасочных покрытий, сборочные и испытательные работы для изготовления серийной продукции по номенклатуре АО «Концерн ВКО "Алмаз – Антей"».
Технологии кировского ракетного завода являются инновационными для большинства предприятий оборонно-промышленного комплекса. На предприятии размещено оборудование для скоростной обработки магниевых сплавов, большой комплекс современных высокопроизводительных станков с числовым программным управлением. 
Не исключается, что из-за приезда высокопоставленных чиновников в Кирове могут возникнуть пробки. Поэтому автовладельцам стоит спланировать свой маршрут передвижения по городу заранее.
Отметим, что кировчанам грозит лишение прав, если не уступят дорогу кортежу Медведева. Cогласно пункту 3.2 ПДД, водители при приближении транспортного средства с включенными синими или красными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом должны уступить ему дорогу. А также всем транспортным средствам, которые его сопровождают.
Таким образом, водителя могут лишить прав на 3 месяца и наложить на него штраф в размере 500 рублей, если он не пропустит кортеж Дмитрия Медведева.
Заметим, что уступать дорогу необходимо так, чтобы не нарушить ПДД и не создать неудобства другим участникам движения.
Добавим, что последний раз в Киров Дмитрий Медведев приезжал в 2014 г. Первый его визит состоялся в 2009 году, когда он еще находился в должности президента РФ.
Начиная с выходных, кировские коммунальщики начали активно расчищать магистральные улицы города от снега и наледи. Как это происходило, смотрите в фоторепортаже.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LRV_75

ЦитироватьАниКей пишет:
Халатность или диверсия? У производителя "Протонов" нашли ... 
ЦитироватьНо есть и ещё один важный фактор. По словам Курганова, на всех предприятиях Космического центра им. Хруничева осталась лишь одна линия проверки. Если раньше на этих предприятиях действовала двойная система контроля — после гражданских оборудование ещё проверяла и так называемая военная приёмка. Однако к моменту производства "Протона" военная приёмка была сокращена приказом тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова. Помимо снижения уровня контроля это привело к повышенной нагрузке на штатных сотрудников предприятия, говорит адвокат.  
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Однако к моменту производства "Протона"
К какому, наэ, "моменту производства Протона"  ??? :evil:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex_II

ЦитироватьАниКей пишет:
я за !!но начать надо не сверху, а со спецодежды для рабочих ;)
Поменять всю спецовку на солдатскую форму? И чтоб непременно с лычками у мелких начальников? Ну да, суматохи будет много, начальство заметит, что в отрасли "что-то делается", но на производстве это никак не отразится, разве что в худшую сторону... Как раз нововведение в стиле Рогозина, такое ему по уму...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Штуцер

Статейку в охумору:
Цитировать Чтобы понять целостную картину, ревизоры сейчас поднимают результаты проверок Федерального медико-биологического агентства, Ростехнадзора, МЧС, Роструда и других ведомств, навещавших ВМЗ в 2015–2016 годах.
Это еще те проверяющие.
ЦитироватьНа Воронежском механическом заводе обстановка нервозная: многие рабочие ходят как в воду опущенные, не зная, чего ждать от грядущих проверок. В огромных цехах разом появились новые люди: это следователи СКР и оперативники ФСБ. Проверяют каждый винтик, каждую спайку в огромных двигателях второй и третьей ступени для ракет-носителей "Протон-М".
Тоже мне спецы. Каждую спайку - это они молодцы. Распиливают собранный движок?

ЦитироватьОднако могли быть и другие причины. Например, если рабочий отвлёкся, устал и перепутал деталь или просто поставил её неправильно.
И так 30 раз с пайкой двигателей.

ЦитироватьНаверное, на заводе особенно не любили визиты ФМБА — именно это ведомство чаще всего указывало начальству ВМЗ на огрехи. Как рассказал Лайфу источник, знакомый с результатами проверок, самые серьёзные проблемы были из-за шума в цехах и плохой вентиляции, а также из-за повышенного уровня вибрации.
Проверяющие из ФМБА даже запрещали использовать некоторые особо шумные станки и установки, пока уровень шума не понизят. Как свидетельствуют результаты проверок, на каких-то станках человек мог работать максимум два часа в день, однако этот принцип нарушался. В результате люди трудились в плохо проветриваемом цеху, среди шума и грохота.
Понесло в дурь.
Цитировать
Цитировать— Ты делаешь-делаешь, скажем, год, одну и ту же деталь, и у тебя появляется замыленность взгляда. Можешь поставить и сказать себе: а шут с ней, и так сойдёт! И что-нибудь недоделал, — рассказывает он. — Поэтому чем больше людей, которые проверяют, тем меньше вероятность ошибки.  
интересная замыленность.
Цитировать— У меня в том году проблема была, когда мы на одном "Протоне" восемь раз меняли один блочок из-за бракованных реле, — делится Николай. — Мы же у других заводов заказываем детали. И если они приходят некачественные, мы ничего не можем сделать
Что ж вы, суки, блочок с бракованным реле на сборку Протона отдавали???


В общем, чушь несусветная и отсебятина.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Однако к моменту производства "Протона"
К какому, наэ, "моменту производства Протона" ???  :evil:
Ну это они конечно передернули, но сокращение ВП МО началось при Сердюкове. Это точно
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Однако к моменту производства "Протона"
К какому, наэ, "моменту производства Протона" ???  :evil:  
Да какие там историки...
ЦитироватьЭти двигатели производятся со времён царя Гороха, с 60-х годов,