КВСТК

Автор Salo, 13.12.2014 20:56:55

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Антон

ЦитатаДимитър пишет:
ЦитатаАнтон пишет:
ЦитатаДимитър пишет:
И как будут перевозить блок диаметром в 6.6 м до космодрома?
самолетом
Каким?
в принципе РБ должен влезать в Белугу например

frigate

29.03.2015 07:45:53 #41 Последнее редактирование: 29.03.2015 15:37:19 от frigate
Цитатаfrigate пишет:
ЦитатаБольшой пишет:
 
ПН на отлётной траектории к Луне (без учета грав.потерь, без учета расхода топлива на довыведение и с учетом остатков компонентов топлива и газов 1.7% от массы РЗТ) 54,561 кг при начальной тяговооруженности T/W= 0.158  :idea:  
Уточняю - масса ПН:
Без учета гравитационных потерь (на участке разгона на отлётной траектории к Луне), идеальная ХС=3,150 м/сек
- на отлётной траектории к Луне 54,559 кг   
- на орбите Луны 29,259 кг
С учетом гравитационных потерь (на участке разгона на отлётной траектории к Луне), ХС = 3,150 м/сек + грав. потери   
- на отлётной траектории к Луне 50,188 кг (при начальной тяговооруженности T/W=0.1584)   
- на орбите Луны 27,748 кг  (при начальной тяговооруженности T/W= 0.1981)   

Допущения:  
- РБ КВСТК выводится на НОО без довыведения и стыкуется с ПН на рабочей орбите.   
- Масса адаптера ПН включена в массу ПН.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

Пора возвращаться к теме или ждем марта когда примут ФКП  :?:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Sаlyutman

Судя по картинке похоже на МОБ (кислородно-водородный межорбитальный буксир). Диаметр 6,6м скорее всего "липа". Скорее всего сделают 4,1м по наружному диаметру. Также есть сомнения по двигателям РД-0146. Есть некоторая вероятность, что будут другие двигатели. Но это дело не этого десятилетия ИМХО.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

frigate

ЦитатаSаlyutman пишет:
Судя по картинке похоже на МОБ (кислородно-водородный межорбитальный буксир). Диаметр 6,6м скорее всего "липа". Скорее всего сделают 4,1м по наружному диаметру. Также есть сомнения по двигателям РД-0146. Есть некоторая вероятность, что будут другие двигатели. Но это дело не этого десятилетия ИМХО.
Картинка из совместного предложения Хруничева и Прогресса по РН СТК (декабрь 2014) за 3 месяца до Ангары-А5В 
Для такого МОБ/РБ/СМТ ЖРД РД-0146Д и РД-0146 не оптимальны по тяге (большие грав. потери на отлетной траектории к Луне).  :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Sаlyutman

Цитатаfrigate пишет:
Картинка из совместного предложения Хруничева и Прогресса по РН СТК (декабрь 2014)
Информация на январь 2016 отличается от той картинки.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

frigate

КВСТК - жив КУРИЛКА   ;)  
Link http://ucom.ru/doc/conf/2015.06.04.pdf
Галеев А.В., Галеев А.Г., Катенин А.В., Поляхов А.Д., Сайдов Г.Г. Модернизация испытательных стендов экспериментальной базы отрасли на основе информационнных технологий для отработки ЖРД и ДУ нового поколения. ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет, Московская обл
Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической
конференции 30 июня 2015 г. Том 4. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. 164 с, cтр. 26-32

ЦитатаПроблемы модернизации испытательных стендов экспериментальной базы (ЭБ) отрасли с созданием информационных технологий (ИТ)
для экспериментальной отработки (ЭО) ЖРД и ДУ нового поколения являются актуальными
для обеспечения стендовых испытаний ракетных блоков КВТК, КВСТК и ступеней ракет-носителей (РН) тяжелого и сверхтяжелого классов
(ТК) и (СТК), создаваемых для освоения объектов дальнего космоса по ФКП-2025:

Ракетные блоки КВТК, КВСТК и ступени ракет-носителей (РН) тяжелого и сверхтяжелого классов оснащаются:
- высотным двигателем РД0146Д (тяга 7,5 тс), испытания которого требу- ют применения на стенде систем имитации высотных условий на выходе из соп- ла, имеющего большую степень расширения сопла и выполненного из углерод- углеродного композиционного материала, и систем имитации гидродинамики на входе в двигатель по магистралям питания;

В РБ КВТК предусматривается использование одного перспективного двигателя РД0146Д (тяга 75 кH, fа =475), а в РБ КВСТК - двух двигателей
РД0146 (тяга по 100 кH у каждого, fа =475).

Поэтому в связи с использованием в РБ КВТК и КВСТК двигателей РД0146 рассматриваются актуальные вопросы: 
    [/li]
  • разработки и применения каналов систем аварийной защиты с датчиками по определению начала износа беговых дорожек узлов качения с учетом уровня оборотов ТНА горючего и ресурса функционирования двигателя (120000 об/мин и 1400 с соответственно) и вибрациям узлов двигателя, а также быстродейству- ющей аппаратуры САЗ (до 0,035 с);
  • применения акустических и других средств диагностики для определе- ния остаточного ресурса систем двигателя и ДУ при многократных испытаниях ДУ на стенде;
  • контроля синхронности выхода двигателей на режим при запуске
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

это что за ссылка? ВОПРОСЫ   ОБРАЗОВАНИЯ   И НАУКИ:   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ   АСПЕКТЫ
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Seerndv

См .стр. 26 пэдэфки.
Вот как оно туда попало - аллах его знает.  :o
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.

Штуцер

ЦитатаSeerndv пишет:
Вот как оно туда попало - аллах его знает.
Набирают количество публикаций для защиты кандидатской или докторской.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Seerndv

ЦитатаШтуцер пишет:
Набирают количество публикаций для защиты кандидатской или докторской.
- не, а как оно в списке публикаций будет смотреться? Ни уж то трудно щас в какой нибудь сборник МАИ , КАИ , СГАУ и.т.д. пихнуть?  Опять же, глядишь какой нибудь студент проникнется интересом к теме  ;)
Кстати, вопрос о лицензионности от Pratt & Whitney Rocketdyn  неких решений по мотивам RL-10 в РД-146 как то прояснился?
Иветта, Лизетта, Мюзетта,
Жанетта, о, Жоpжетта.
Вся жизнь моя вами,
Как солнцем июльским согpета,
Покуда со мной вы, клянусь,
Моя песня не спета.

Штуцер

25.02.2016 22:09:56 #51 Последнее редактирование: 25.02.2016 22:12:12 от Штуцер
ЦитатаSeerndv пишет:
- не, а как оно в списке публикаций будет смотреться?
Как публикация в сборнике трудов научной конференции. Формально все так. :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

frigate

ЦитатаРаз идейка, два идейка - ПУБЛИКАЦИЯ,  
Раз статейка, два статейка - ДИССЕРТАЦИЯ  :!:  
Аналогичная статья из другого сборника: 
К ПРОБЛЕМЕ СТЕНДОВОЙ ОТРАБОТКИ КИСЛОРОДНО- ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РАЗГОННЫХ БЛОКОВ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 
А.Г. Галеев 
Ракетные двигатели и энергетические установки. Материалы докладов Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 70-летию основания кафедры ракетных двигателей Казанского авиационного института (КАИ) (г. Казань, 21-22 мая 2015 г.). - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. - 248 с.
LINK http://www.kai.ru/news/rdeu15_conf_sb.pdf СТР. 62-66
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Chilik

27.02.2016 10:58:58 #53 Последнее редактирование: 27.02.2016 15:00:48 от Chilik
ЦитатаШтуцер пишет: 
Как публикация в сборнике трудов научной конференции. Формально все так.  :)  
Формально-то оно так, но ведь такие вещи среди коллег карму портят.
Понятно, что в нынешнее время верха требуют поток публикаций "для счёта", вот люди и рожают бессмысленные тексты в бессмысленных изданиях. Сам вот на прошлой неделе в ужасе думал о том, где родить темы и взять моральные силы для публикаций, обещанных начальством по разным имеющимся источникам финансирования.
Но до помойки-то совсем опускаться не стоит, их в основном для гуманитариев придумали.  :)

frigate

Ждем решения НТС по РН СТК (со слов И.Комарова на мартовской пресс-конференции это должно произойти до конца 2016 года). 
В ФКП 2016-2025 прописана разработка задела по РН СТК первого этапа (грузоподьёмностью 80 тонн), Комаров упоминал РН с грузоподьёмностью 70+ тонн. 
КВТК для Ангары-А5 должен полететь в 2024 году, решение по КВТК-МОБ будет принято на НТС по РН Ангара-А5В, работы по КВСТК в лучшем случае начнутся после 2025 года.  :(
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

04.05.2016 00:51:50 #55 Последнее редактирование: 28.01.2018 04:22:51 от frigate
КВСТК vs EUS (Exploration Upper Stage, Boeing)

КВСТК с ОДУ 4хРД-0146 с ВСН (тяга в пустоте 10 тонн, уд. импульс 467.5 сек, время работы ЖРД 1400 сек) 
может освоить РЗТ 119.8 тонн компонентов топлива, в то же время как у EUS масса заправляемого топлива 
129.273 тонн.   :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

frigate

27.01.2018 21:16:30 #56 Последнее редактирование: 28.01.2018 04:45:12 от frigate
Слайд из презентации Главного Конструктора РКК "Энергия" Евгения Анатольевича Микрина на Королевских чтениях в январе 2018 года: 


"Осетра" урезали по сравнению с КБСТК (образца 2014) по массе с 71.690 тонн до 60 (т.е. более чем на 16%). 
Непонятно зачем если его собрались использовать на РН СТК с ПН 88 тонн: 
- 20 тонн ПТК НП 
- 250 кг адаптер КК
- 60 тонн МОБ-КВТК
Зачем почти лишних 8 тонн - для попутной нагрузки а-ля SLS?
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Большой

Цитатаfrigate пишет:
Слайд из презентации Главного Конструктора РКК "Энергия" Евгения Анатольевича Микрина на Королевских чтениях в январе 2018 года:
 

"Осетра" урезали по сравнению с КБСТК (образца 2014) по массе с 71.690 тонн до 60 (т.е. более чем на 16%).
Непонятно зачем если его собрались использовать на РН СТК с ПН 88 тонн:
- 20 тонн ПТК НП
- 250 кг адаптер КК
- 60 тонн МОБ-КВТК
Зачем почти лишних 8 тонн - для попутной нагрузки а-ля SLS?
8 т на довыведение?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

Прикольно! Судя по слайду КВТК предназначен только для довыведения на НОО! Косяк рисовальщика слайда?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитатаДмитрий В. пишет:
Прикольно! Судя по слайду КВТК предназначен только для довыведения на НОО! Косяк рисовальщика слайда?
Я ж тебе говорю: достичь требуемых параметров конкурса 1993 года можно только если и УРМ-2 заменить на водородную ступень.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.