Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Salo от 13.12.2014 20:56:55

Название: КВСТК
Отправлено: Salo от 13.12.2014 20:56:55
Цитироватьfrigate пишет:
Заслуживает открытия отдельной темы - глава НПО "Салют" упоминал о ТЗ на разработку КВСТК для РН сверхтяжелого класса
Совместная разработка Хруничева и РКЦ Прогресс  ;)
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 15.12.2014 21:03:55
Винегрет detected.
РБ целиком за Хруничевым.
Название: КВСТК
Отправлено: ZOOR от 15.12.2014 22:07:36
А ракета целиком за Самарой?
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 15.12.2014 22:08:01
Не в ближайшем будущем.
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 15.12.2014 22:56:26
Я про ответственность, а не про составные части.
Было сказано, что РБ есть совместная раработка с Самарой.
Так вот, это не есть правда. Самара в разработке РБ сверхтяжелого класса не участвует.
Название: КВСТК
Отправлено: sychbird от 15.12.2014 23:49:11
Желательно бы ссылочку на то, где кем и что было сказано, pleas?
Название: КВСТК
Отправлено: Александр Ч. от 16.12.2014 08:32:40
Ага, и на госзакупки тоже ;-)
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 17.12.2014 00:43:08
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Заслуживает открытия отдельной темы - глава НПО "Салют" упоминал о ТЗ на разработку КВСТК для РН сверхтяжелого класса
Совместная разработка Хруничева и РКЦ Прогресс  ;)  
Ну вот, не успел и подумать. Спасибо, Сергей!
Название: КВСТК
Отправлено: Александр Ч. от 17.12.2014 08:03:34
Кстати, а ведь Sаlyutman, мог и про КВСТК писать, судя по его словам про КВБ для Ангары ;-)
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 21.12.2014 06:30:55
Цитироватьvitquir пишет:
Винегрет detected.
РБ целиком за Хруничевым.
Я верю в то, что Бахвалов рассказал в своем интервью радиостанции "Эхо Москвы"  :D
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 21.12.2014 14:00:29
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, а ведь Sаlyutman , мог и про КВСТК писать, судя по его словам про КВБ для Ангары ;-)
Не знаю никакого КВСТК.   :)  
В работе только КВТК. Точка. Пока его не доведут до ЛИ говорить о каких либо изделиях аналогичного типа преждевременно на мой взгляд. КВТК итак должен летать на "Ангаре-А5". Зачем же ещё какой-то новый РБ для неё разрабатывать?
Название: КВСТК
Отправлено: Большой от 21.12.2014 13:54:51
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, а ведь Sаlyutman , мог и про КВСТК писать, судя по его словам про КВБ для Ангары ;-)
Не знаю никакого КВСТК.  :)  
В работе только КВТК. Точка. Пока его не доведут до ЛИ говорить о каких либо изделиях аналогичного типа преждевременно на мой взгляд. КВТК итак должен летать на "Ангаре-А5". Зачем же ещё какой-то новый РБ для неё разрабатывать?
КВСТК только в задумках ;)
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 21.12.2014 23:59:59
Задумки похоже пройдены - уже на этапе составления ТЗ
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 23.12.2014 19:28:49
Странно, что тутошные салютовцы не в курсе, что они делают КРБ СТК как СЧ КРК СТК
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 23.12.2014 19:35:49
Цитироватьfrigate пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Винегрет detected.
РБ целиком за Хруничевым.
Я верю в то, что Бахвалов рассказал в своем интервью радиостанции "Эхо Москвы"  :D
Киньте ссылку, пожалуйста
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 23.12.2014 19:53:14
Цитироватьvitquir пишет:
Странно, что тутошные салютовцы не в курсе, что они делают КРБ СТК как СЧ КРК СТК
Ничего странного. КРБСТК, скорее всего, существует в виде "Основных положений", не более. И не факт, что в КБ об этом документе знает более пары десятков человек.
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 23.12.2014 19:55:10
Нашел.
Ссылка. (http://www.echo.msk.ru/programs/arsenal/1441988-echo/)

Цитировать24 ноября 2014

А Р С Е Н А Л

Перспективы российской космонавтики

...

А.Куренной
― Участвуете ли вы в Лунной программе, программе по освоению Марса?

Ю.Бахвалов
Сейчас «Роскосмос» объявил конкурс на  разработку тех предложений  по
созданию средств выведения для доставки нового пилотируемого корабля к Луне.  Мы в этот конкурс вошли в кооперации с ЦСКБ «Прогресс», за нами закреплена часть – межорбитальная транспортировка , это доставка пилотируемого аппарата с опорной орбиты Земли, куда ее выводит ракетоноситель, на орбиту луны.
Это достаточно сложная задача, мы сейчас готовим техническое предложение по такому объекту, это крупногабаритный объект, порядка 60 тонн массой. Естественно, что диаметры, габариты такого изделия очень большие. Мы планируем использовать кислородно-водородное топливо, это достаточно сложная научная задача, так как долгое время удерживать эти компоненты достаточно сложно в связи с криогенными температурами, в которых они находятся.
Учитывая, что полет не менее 3 суток, задача становится достаточно серьезной. Мы пытаемся ее решить. Для нас это очень интересная задача. Трудно сказать, будет ли все это реализовано, так как такие крупногабаритные средства, конечно, требуют огромных затрат, как создание самих средств, так и создание наземной инфраструктуры. Но если эта задача будет решена, нам будет очень интересно в ней участвовать.

А.Куренной
― Каковы у вас сроки?

Ю.Бахвалов
― Предложение должно быть разработано до конца года.

А.Нарышкин
― Программа будет состоять из двух этапов – сначала на орбиту, потом на Луну?

Ю.Бахвалов
― Так выводятся все космические аппараты. Вначале нужно попасть на орбиту,
быстро вывести с помощью мощных двигателей объект на минимальной высоты орбиту, а потом уже решать задачу перевода объекта с одной орбиты на другую, что тоже энергетически затратно, но это можно решать более растянуто во времени. Поэтому совершенно разные подходы решения задачи.

А.Нарышкин
― Это будут принципиально новые аппараты, или что-то уже существующее
доработано?

Ю.Бахвалов
― Если говорить о пилотируемом корабле, то это новый пилотируемый корабль,
аппарат 20-тонного класса, в отличие от пилотируемого аппарата «Союз», который имеет массу около 7 тонн. Это новый абсолютно объект, создает его РКК «Энергия». Естественно, что отправка пилотируемого корабля на орбиту Луны не является самоцелью, поэтому необходимо создавать и другую инфраструктуру, - лунную орбитальную станцию, посадочные аппараты. Поэтому, когда мы говорим о средствах выведения, то это не только доставка пилотируемого аппарата, но и доставка других объектов, в частности, лунной станции.

А.Куренной
― Они целиком туда будут поставляться, или по частям?

Ю.Бахвалов
― Задача, которая сейчас поставлена – мы планируем, что будет доставляться
модулями массой около 25 тонн. А сборка уже на орбите Луны.

А.Нарышкин
― Что с пилотируемой «Ангарой»?

Ю.Бахвалов
― Когда мы разрабатывали эскизный проект по использованию «Ангары-5» на
Восточном, мы рассматривали вариант создания пилотируемого носителя на базе «Ангары-5». Такой проект у нас есть. Однако пока решение о том, что «Ангара-5» будет разрабатываться в пилотируемом варианте, не принято. Поэтому мы ждем этого решения. Если будет положительное решение, то мы займемся этим вопросом. В принципе, эта задача решаемая. Но она завязана на общую концепцию развития пилотируемой космонавтики.

 То есть, если мы хотим летать, например, к луне и хотим, чтобы межорбитальный буксир летел вместе с космическим аппаратом, то конечно, нужен сверхтяжелый носитель.
...
Бахвалов высказался. Теперь очередь за Кирилиным.
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 23.12.2014 20:03:47
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Странно, что тутошные салютовцы не в курсе, что они делают КРБ СТК как СЧ КРК СТК
Ничего странного. КРБСТК, скорее всего, существует в виде "Основных положений", не более. И не факт, что в КБ об этом документе знает более пары десятков человек.
Протестую, Ваша честь!
До завершения аванпроекта остались считаные дни. Т.е. тома, должно быть, уже практически готовы.
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 23.12.2014 20:22:09
Цитироватьvitquir пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Странно, что тутошные салютовцы не в курсе, что они делают КРБ СТК как СЧ КРК СТК
Ничего странного. КРБСТК, скорее всего, существует в виде "Основных положений", не более. И не факт, что в КБ об этом документе знает более пары десятков человек.
Протестую, Ваша честь!
До завершения аванпроекта остались считаные дни. Т.е. тома, должно быть, уже практически готовы.
С десяток листов ф.А1 и ПЗ листов на 100. Работа для десятка проектантов.
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 23.12.2014 20:34:47
Вангую ошибку с вашей стороны в 2-3 раза. Занижаете-с.
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 23.12.2014 22:56:11
Цитироватьvitquir пишет:
Странно, что тутошные салютовцы не в курсе, что они делают КРБ СТК как СЧ КРК СТК
Мне всё же лучше знать, что конкретно я делаю.  ;)  Всё остальное пока на уровне чьих-то прожектов.
Название: КВСТК
Отправлено: vitquir от 23.12.2014 22:15:11
Бородатый анекдот:

Ученые захотели выяснить степень секретности в мировой промышленности. Выяснилось следующее:
Во Франции на одном заводе не знают, что делают на другом.
В Англии в одной лаборатории не знают, что их коллеги делают в соседней лаборатории.
В Америке сотрудник не знает, что делается за соседним столом.
В СССР сотрудник сам не знает, что он делает.
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 23.12.2014 23:35:16
Цитироватьvitquir пишет:
Бородатый анекдот:

Ученые захотели выяснить степень секретности в мировой промышленности. Выяснилось следующее:
Во Франции на одном заводе не знают, что делают на другом.
В Англии в одной лаборатории не знают, что их коллеги делают в соседней лаборатории.
В Америке сотрудник не знает, что делается за соседним столом.
В СССР сотрудник сам не знает, что он делает.
У нас где-то на уровне Англии.  Хотя кто-то и в СССР остался.  :)
Название: КВСТК
Отправлено: Большой от 24.12.2014 08:00:27
Цитироватьvitquir пишет:
Бородатый анекдот:

Ученые захотели выяснить степень секретности в мировой промышленности. Выяснилось следующее:
Во Франции на одном заводе не знают, что делают на другом.
В Англии в одной лаборатории не знают, что их коллеги делают в соседней лаборатории.
В Америке сотрудник не знает, что делается за соседним столом.
В СССР сотрудник сам не знает, что он делает.
:!:  :!:  :!:
Название: КВСТК
Отправлено: Salo от 14.02.2015 22:55:45
ЦитироватьБольшой пишет:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/103544.jpg)
Название: КВСТК
Отправлено: Astro Cat от 14.02.2015 22:35:52
Ну и чем же эти 70 тонн выводить будут?
Название: КВСТК
Отправлено: Salo от 15.02.2015 00:04:01
СТК вестимо. ;)
Название: КВСТК
Отправлено: hecata от 15.02.2015 12:06:04
А соотношение заправленная/пустая масса в ~9 - не многовато ли для РБ? А сколько он должен сохранять жидкий водород жидким?
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 15.02.2015 07:02:56
А может лучше 1 криогенный 40-тонник РД-0150 для маршевой ДУ?
Название: КВСТК
Отправлено: Антон от 15.02.2015 14:25:51
Цитироватьfrigate пишет:
РД-0150
не лучше унификация по двигателям  для водородных РБ, как у американцев
Название: КВСТК
Отправлено: Антон от 15.02.2015 14:28:18
Цитироватьhecata пишет:
А соотношение заправленная/пустая масса в ~9 - не многовато ли для РБ? А сколько он должен сохранять жидкий водород жидким?
а что смущает? У DCSS с схожей конструкцией 8,6
У Центавра 11,9
Название: КВСТК
Отправлено: Антон от 15.02.2015 14:29:28
Цитироватьhecata пишет:
А соотношение заправленная/пустая масса в ~9 - не многовато ли для РБ? А сколько он должен сохранять жидкий водород жидким?
у EUS SLS вообще 10 заявляется
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 17.02.2015 02:20:10
ЦитироватьБольшой пишет:
 (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/103544.jpg)
ПН на отлётной траектории к Луне (без учета грав.потерь,  без учета расхода топлива на довыведение и с учетом остатков компонентов топлива и газов 1.7% от массы РЗТ) 54,561 кг при начальной тяговооруженности T/W= 0.158   :idea:
Название: КВСТК
Отправлено: Димитър от 17.02.2015 11:19:26
И как будут перевозить блок диаметром в 6.6 м до космодрома?
Название: КВСТК
Отправлено: октоген от 17.02.2015 10:38:44
А планку удельных характеристик Центавра нашим поставить слабо? Или наши на более высоком УИ что-то отыгрывают?
Название: КВСТК
Отправлено: Gradient от 17.02.2015 07:46:30
Цитироватьоктоген пишет:
А планку удельных характеристик Центавра нашим поставить слабо? Или наши на более высоком УИ что-то отыгрывают?
КГЧ вертикально собирать и устанавливать на старте? Это покушение на устои, вырывание духовных скреп я бы сказал.
Название: КВСТК
Отправлено: Антон от 17.02.2015 12:53:16
ЦитироватьДимитър пишет:
И как будут перевозить блок диаметром в 6.6 м до космодрома?
самолетом
Название: КВСТК
Отправлено: октоген от 17.02.2015 13:48:57
ЦитироватьGradient пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
А планку удельных характеристик Центавра нашим поставить слабо? Или наши на более высоком УИ что-то отыгрывают?
КГЧ вертикально собирать и устанавливать на старте? Это покушение на устои, вырывание духовных скреп я бы сказал.
Я за такое вырывание устоев.  РБ с установленной ПН не так уж тяжел. Это не Шаттл в вертикальном положении везти.
Название: КВСТК
Отправлено: Димитър от 17.02.2015 16:50:16
ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
И как будут перевозить блок диаметром в 6.6 м до космодрома?
самолетом
 Каким?
Название: КВСТК
Отправлено: Антон от 17.02.2015 17:16:59
ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
И как будут перевозить блок диаметром в 6.6 м до космодрома?
самолетом
Каким?
тем же что будет таскать центральный блок супертяжа.
Для Энергии в свое время это был ВМ-Т, сейчас можно договориться по аренде Мрии 
Название: КВСТК
Отправлено: Антон от 17.02.2015 17:17:41
ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьДимитър пишет:
И как будут перевозить блок диаметром в 6.6 м до космодрома?
самолетом
Каким?
в принципе РБ должен влезать в Белугу например
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 29.03.2015 07:45:53
Цитироватьfrigate пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
 
ПН на отлётной траектории к Луне (без учета грав.потерь, без учета расхода топлива на довыведение и с учетом остатков компонентов топлива и газов 1.7% от массы РЗТ) 54,561 кг при начальной тяговооруженности T/W= 0.158  :idea:  
Уточняю - масса ПН:
Без учета гравитационных потерь (на участке разгона на отлётной траектории к Луне), идеальная ХС=3,150 м/сек
- на отлётной траектории к Луне 54,559 кг   
- на орбите Луны 29,259 кг
С учетом гравитационных потерь (на участке разгона на отлётной траектории к Луне), ХС = 3,150 м/сек + грав. потери   
- на отлётной траектории к Луне 50,188 кг (при начальной тяговооруженности T/W=0.1584)   
- на орбите Луны 27,748 кг  (при начальной тяговооруженности T/W= 0.1981)   

Допущения:  
- РБ КВСТК выводится на НОО без довыведения и стыкуется с ПН на рабочей орбите.   
- Масса адаптера ПН включена в массу ПН.
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 26.01.2016 02:22:45
Пора возвращаться к теме или ждем марта когда примут ФКП  :?:
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 28.01.2016 22:14:52
Судя по картинке похоже на МОБ (кислородно-водородный межорбитальный буксир). Диаметр 6,6м скорее всего "липа". Скорее всего сделают 4,1м по наружному диаметру. Также есть сомнения по двигателям РД-0146. Есть некоторая вероятность, что будут другие двигатели. Но это дело не этого десятилетия ИМХО.
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 28.01.2016 20:51:18
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Судя по картинке похоже на МОБ (кислородно-водородный межорбитальный буксир). Диаметр 6,6м скорее всего "липа". Скорее всего сделают 4,1м по наружному диаметру. Также есть сомнения по двигателям РД-0146. Есть некоторая вероятность, что будут другие двигатели. Но это дело не этого десятилетия ИМХО.
Картинка из совместного предложения Хруничева и Прогресса по РН СТК (декабрь 2014) за 3 месяца до Ангары-А5В 
Для такого МОБ/РБ/СМТ ЖРД РД-0146Д и РД-0146 не оптимальны по тяге (большие грав. потери на отлетной траектории к Луне).  :idea:
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 31.01.2016 17:44:52
Цитироватьfrigate пишет:
Картинка из совместного предложения Хруничева и Прогресса по РН СТК (декабрь 2014)
Информация на январь 2016 отличается от той картинки.
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 25.02.2016 06:37:17
КВСТК - жив КУРИЛКА   ;)  
Link http://ucom.ru/doc/conf/2015.06.04.pdf
Галеев А.В., Галеев А.Г., Катенин А.В., Поляхов А.Д., Сайдов Г.Г. Модернизация испытательных стендов экспериментальной базы отрасли на основе информационнных технологий для отработки ЖРД и ДУ нового поколения. ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет, Московская обл
Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической
конференции 30 июня 2015 г. Том 4. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. 164 с, cтр. 26-32

ЦитироватьПроблемы модернизации испытательных стендов экспериментальной базы (ЭБ) отрасли с созданием информационных технологий (ИТ)
для экспериментальной отработки (ЭО) ЖРД и ДУ нового поколения являются актуальными
для обеспечения стендовых испытаний ракетных блоков КВТК, КВСТК и ступеней ракет-носителей (РН) тяжелого и сверхтяжелого классов
(ТК) и (СТК), создаваемых для освоения объектов дальнего космоса по ФКП-2025:

Ракетные блоки КВТК, КВСТК и ступени ракет-носителей (РН) тяжелого и сверхтяжелого классов оснащаются:
– высотным двигателем РД0146Д (тяга 7,5 тс), испытания которого требу- ют применения на стенде систем имитации высотных условий на выходе из соп- ла, имеющего большую степень расширения сопла и выполненного из углерод- углеродного композиционного материала, и систем имитации гидродинамики на входе в двигатель по магистралям питания;

В РБ КВТК предусматривается использование одного перспективного двигателя РД0146Д (тяга 75 кH, fа =475), а в РБ КВСТК – двух двигателей
РД0146 (тяга по 100 кH у каждого, fа =475).

Поэтому в связи с использованием в РБ КВТК и КВСТК двигателей РД0146 рассматриваются актуальные вопросы: 
    [/li]
  • разработки и применения каналов систем аварийной защиты с датчиками по определению начала износа беговых дорожек узлов качения с учетом уровня оборотов ТНА горючего и ресурса функционирования двигателя (120000 об/мин и 1400 с соответственно) и вибрациям узлов двигателя, а также быстродейству- ющей аппаратуры САЗ (до 0,035 с);
  • применения акустических и других средств диагностики для определе- ния остаточного ресурса систем двигателя и ДУ при многократных испытаниях ДУ на стенде;
  • контроля синхронности выхода двигателей на режим при запуске
Название: КВСТК
Отправлено: Большой от 25.02.2016 12:48:26
это что за ссылка? ВОПРОСЫ   ОБРАЗОВАНИЯ   И НАУКИ:   ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ   АСПЕКТЫ
Название: КВСТК
Отправлено: Seerndv от 25.02.2016 12:56:43
См .стр. 26 пэдэфки.
Вот как оно туда попало - аллах его знает.  :o
Название: КВСТК
Отправлено: Штуцер от 25.02.2016 19:31:27
ЦитироватьSeerndv пишет:
Вот как оно туда попало - аллах его знает.
Набирают количество публикаций для защиты кандидатской или докторской.
Название: КВСТК
Отправлено: Seerndv от 25.02.2016 19:20:51
ЦитироватьШтуцер пишет:
Набирают количество публикаций для защиты кандидатской или докторской.
- не, а как оно в списке публикаций будет смотреться? Ни уж то трудно щас в какой нибудь сборник МАИ , КАИ , СГАУ и.т.д. пихнуть?  Опять же, глядишь какой нибудь студент проникнется интересом к теме  ;)
Кстати, вопрос о лицензионности от Pratt & Whitney Rocketdyn  неких решений по мотивам RL-10 в РД-146 как то прояснился?
Название: КВСТК
Отправлено: Штуцер от 25.02.2016 22:09:56
ЦитироватьSeerndv пишет:
- не, а как оно в списке публикаций будет смотреться?
Как публикация в сборнике трудов научной конференции. Формально все так. :)
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 27.02.2016 04:09:20
ЦитироватьРаз идейка, два идейка - ПУБЛИКАЦИЯ,  
Раз статейка, два статейка - ДИССЕРТАЦИЯ  :!:  
Аналогичная статья из другого сборника: 
К ПРОБЛЕМЕ СТЕНДОВОЙ ОТРАБОТКИ КИСЛОРОДНО- ВОДОРОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РАЗГОННЫХ БЛОКОВ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ 
А.Г. Галеев 
Ракетные двигатели и энергетические установки. Материалы докладов Всероссийской научно-технической конференции, посвященной 70-летию основания кафедры ракетных двигателей Казанского авиационного института (КАИ) (г. Казань, 21–22 мая 2015 г.). – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. – 248 с.
LINK http://www.kai.ru/news/rdeu15_conf_sb.pdf СТР. 62-66
Название: КВСТК
Отправлено: Chilik от 27.02.2016 10:58:58
ЦитироватьШтуцер пишет: 
Как публикация в сборнике трудов научной конференции. Формально все так.  :)  
Формально-то оно так, но ведь такие вещи среди коллег карму портят.
Понятно, что в нынешнее время верха требуют поток публикаций "для счёта", вот люди и рожают бессмысленные тексты в бессмысленных изданиях. Сам вот на прошлой неделе в ужасе думал о том, где родить темы и взять моральные силы для публикаций, обещанных начальством по разным имеющимся источникам финансирования.
Но до помойки-то совсем опускаться не стоит, их в основном для гуманитариев придумали.  :)
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 02.04.2016 13:47:43
Ждем решения НТС по РН СТК (со слов И.Комарова на мартовской пресс-конференции это должно произойти до конца 2016 года). 
В ФКП 2016-2025 прописана разработка задела по РН СТК первого этапа (грузоподьёмностью 80 тонн), Комаров упоминал РН с грузоподьёмностью 70+ тонн. 
КВТК для Ангары-А5 должен полететь в 2024 году, решение по КВТК-МОБ будет принято на НТС по РН Ангара-А5В, работы по КВСТК в лучшем случае начнутся после 2025 года.  :(
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 04.05.2016 00:51:50
КВСТК vs EUS (Exploration Upper Stage, Boeing)

КВСТК с ОДУ 4хРД-0146 с ВСН (тяга в пустоте 10 тонн, уд. импульс 467.5 сек, время работы ЖРД 1400 сек) 
может освоить РЗТ 119.8 тонн компонентов топлива, в то же время как у EUS масса заправляемого топлива 
129.273 тонн.   :idea:
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 27.01.2018 21:16:30
Слайд из презентации Главного Конструктора РКК "Энергия" Евгения Анатольевича Микрина на Королевских чтениях в январе 2018 года: 
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/79842)

"Осетра" урезали по сравнению с КБСТК (образца 2014) по массе с 71.690 тонн до 60 (т.е. более чем на 16%). 
Непонятно зачем если его собрались использовать на РН СТК с ПН 88 тонн: 
- 20 тонн ПТК НП 
- 250 кг адаптер КК
- 60 тонн МОБ-КВТК
Зачем почти лишних 8 тонн - для попутной нагрузки а-ля SLS?
Название: КВСТК
Отправлено: Большой от 28.01.2018 09:43:02
Цитироватьfrigate пишет:
Слайд из презентации Главного Конструктора РКК "Энергия" Евгения Анатольевича Микрина на Королевских чтениях в январе 2018 года:
 

"Осетра" урезали по сравнению с КБСТК (образца 2014) по массе с 71.690 тонн до 60 (т.е. более чем на 16%).
Непонятно зачем если его собрались использовать на РН СТК с ПН 88 тонн:
- 20 тонн ПТК НП
- 250 кг адаптер КК
- 60 тонн МОБ-КВТК
Зачем почти лишних 8 тонн - для попутной нагрузки а-ля SLS?
8 т на довыведение?
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 28.01.2018 09:51:25
Прикольно! Судя по слайду КВТК предназначен только для довыведения на НОО! Косяк рисовальщика слайда?
Название: КВСТК
Отправлено: Старый от 28.01.2018 11:30:02
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Прикольно! Судя по слайду КВТК предназначен только для довыведения на НОО! Косяк рисовальщика слайда?
Я ж тебе говорю: достичь требуемых параметров конкурса 1993 года можно только если и УРМ-2 заменить на водородную ступень.
Название: КВСТК
Отправлено: ZOOR от 28.01.2018 11:56:42
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Прикольно! Судя по слайду КВТК предназначен только для довыведения на НОО! Косяк рисовальщика слайда?
Я ж тебе говорю: достичь требуемых параметров конкурса 1993 года можно только если и УРМ-2 заменить на водородную ступень.
Там что, на конкурсе 1993 РН СТК рассматривался?
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 28.01.2018 10:59:35
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Прикольно! Судя по слайду КВТК предназначен только для довыведения на НОО! Косяк рисовальщика слайда?
Я ж тебе говорю: достичь требуемых параметров конкурса 1993 года можно только если и УРМ-2 заменить на водородную ступень.
Старый - это про РН СТК! Не про Ангару :D  Впрочем, возможно там имеется не НОО, а некая околоземная ВЭО.
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 29.01.2018 23:41:14
ЦитироватьБольшой пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Слайд из презентации Главного Конструктора РКК "Энергия" Евгения Анатольевича Микрина на Королевских чтениях в январе 2018 года:
 

"Осетра" урезали по сравнению с КБСТК (образца 2014) по массе с 71.690 тонн до 60 (т.е. более чем на 16%).
Непонятно зачем если его собрались использовать на РН СТК с ПН 88 тонн:
- 20 тонн ПТК НП
- 250 кг адаптер КК
- 60 тонн МОБ-КВТК
Зачем почти лишних 8 тонн - для попутной нагрузки а-ля SLS?
8 т на довыведение?
Не думаю - тогда у РН ПН на НОО было бы 72 тонны, а не заявленные 88 :(    
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 29.08.2019 03:30:26
Из недавно опубликованного документа  
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЫ 0432A/19
«Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» Шифр ОКР: «ДУ СВ»
Цитировать2.4.3 Проведение комплекса работ в обеспечение создания стационарного соплового насадка радиационного охлаждения (ПРО) из композиционных материалов (КМ) для камеры маршевого ЖРД на кислородно-водородном топливе с тягой на уровне 7,5 тс, форсированного до тяги 9 тс.
До 10 тонн тяги видимо не получилось :cry:  Можно прикинуть РЗТ (тонн) для разных конфигураций МДУ КВСТК (тяга в пустоте 9 тонн, уд. импульс 467.5 сек и 470 сек, время работы ЖРД 1400 сек).
 МДУ Isp=467.5 sec Isp=470 sec
 126.951 26.808
 253.903 53.617
 380.855 80.425
 4107.807 107.234
 5134.759 134.042
 6161.711 160.581
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 18.01.2020 06:13:24
У Анатолия Зака РЗТ КВСТК 54 тонны, по моим прикидкам по расходу компонентов топлива РЗТ 53.9 тонн - сошлось "как в аптеке" :)
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 19.01.2020 13:27:12
И где сие чудо?
Название: КВСТК
Отправлено: Bell от 19.01.2020 12:30:53
ЦитироватьSаlyutman написал:
И где сие чудо?
Между пакетом и ДМом, где указан диаметр 4,400 :)
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 19.01.2020 13:33:18
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьSаlyutman (//forum/user/16535/) написал:
И где сие чудо?
Между пакетом и ДМом, где указан диаметр 4,400
Не, я по факту где, а не на картинке. Учитывая, что работы ещё толком не возобновились даже по КВТК.
Название: КВСТК
Отправлено: Bell от 19.01.2020 12:45:27
ЦитироватьSаlyutman написал:
Не, я по факту где, а не на картинке. Учитывая, что работы ещё толком не возобновились даже по КВТК.
Кем не возобновлялись?
Может там уже РККЭ с Прогрессом сами мутят?
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 19.01.2020 12:49:09
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьSаlyutman (//forum/user/16535/) написал:
Не, я по факту где, а не на картинке. Учитывая, что работы ещё толком не возобновились даже по КВТК.
Кем не возобновлялись?
Может там уже РККЭ с Прогрессом сами мутят?

Запросто!
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 19.01.2020 13:49:55
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьSаlyutman (//forum/user/16535/) написал:
Не, я по факту где, а не на картинке. Учитывая, что работы ещё толком не возобновились даже по КВТК.
Кем не возобновлялись?
Может там уже РККЭ с Прогрессом сами мутят?
Не знаю, не знаю, с корее вряд ли. Вроде когда-то сей шайтан-машин на нас хотели повесить. 
Название: КВСТК
Отправлено: Bell от 19.01.2020 13:01:26
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Запросто!
Ну так-то и я могу нарисовать :)
Особенно, чтоб у двух РД-0146 была тяга 20 тс :)

ЗЫ. И знаю одного товарища, который такое может даже в Ворде нарисовать  :D 
Название: КВСТК
Отправлено: Старый от 19.01.2020 14:26:22
70 тонн массы (без ПН) и 20 тонн тяги это круто. Сам Сатурн-5 удавился от зависти...
Название: КВСТК
Отправлено: Старый от 19.01.2020 14:27:13
Да что там Сатурн-5. Сам Бриз-М удавился от зависти. 
Название: КВСТК
Отправлено: Старый от 19.01.2020 14:30:58
ЦитироватьSаlyutman написал:
 Не, я по факту где
Кстати да - где? Где ты был весь 19-й год? ;) 
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 19.01.2020 13:36:55
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Запросто!
Ну так-то и я могу нарисовать :)
Особенно, чтоб у двух РД-0146 была тяга 20 тс :)


Если посмотреть сайт КБХА, то сочетание 10 тс и 470 с не кажется недостижимым, достаточно на РД0146 сопловой насадок поставить - это решаемый вопрос.

Но сам факт того, что картинку КВСТК рисовали на Прогрессе, говорит о том, что твоё предположение может быть верным.
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 19.01.2020 13:38:09
ЦитироватьСтарый написал:
70 тонн массы (без ПН) и 20 тонн тяги это круто. Сам Сатурн-5 удавился от зависти...

А что тебя так возбудило?
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 19.01.2020 13:45:05
Оптимальное значение тяги для кислородно-одородного разгонного блока со стартовой массой 100 т (включая ПГ) при полёте к луне составляет по расчёту 23 тонны. Что неплохо согласуется с тягой КВСТК от Прогресса и РККЭ.
Название: КВСТК
Отправлено: Bell от 19.01.2020 13:54:11
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Если посмотреть сайт КБХА, то сочетание 10 тс и 470 с не кажется недостижимым, достаточно на РД0146 сопловой насадок поставить - это решаемый вопрос.
По отдельности - достижимо, а вместе - вряд ли. В свое время описывали необходимые изменения КВД-1 для 15КРБ - или то, или это, так там еще и время работы уменьшалось.
146Д уже с большим неохлаждаемым насадком.
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 19.01.2020 14:11:54
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
Если посмотреть сайт КБХА, то сочетание 10 тс и 470 с не кажется недостижимым, достаточно на РД0146 сопловой насадок поставить - это решаемый вопрос.
По отдельности - достижимо, а вместе - вряд ли. В свое время описывали необходимые изменения КВД-1 для 15КРБ - или то, или это, так там еще и время работы уменьшалось.
146Д уже с большим неохлаждаемым насадком.

Ты посмотри на параметры РД0146 и 0146Д. У последнего частота оборотов ротора ТНА снижена в 1,5 раза. За счёт этого снижена и тяга. Т.е., если частоту ротора не снижать, а оснастить двигатель сопловыми насадками, то одновременно вырастут и тяга и УИ. Единственный ограничивающий фактор - это время непрерывной роаботы.
Название: КВСТК
Отправлено: Bell от 19.01.2020 14:54:31
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Т.е., если частоту ротора не снижать
то вылезет вся та куча технологических проблем, из-а которых снижали частоту...

ЦитироватьДмитрий В. написал:
а оснастить двигатель сопловыми насадками, то одновременно вырастут и тяга и УИ
УИ там и так уже вырос, в дополнительный сдвижной насадок увеличит массу и диаметр двигателя.
Что-то сильно подозреваю, что в КБХА не дураки сидят и всё это уже просчитывали...
Название: КВСТК
Отправлено: Bell от 19.01.2020 14:57:56
Короче, если все это учесть, то оптимальным вариантом будет установка третьего двигателя (в сочетании с крайним озвученным увеличением РЗТ). Даже если это увеличит сухую массу на 500 кг, то все равно будет выигрыш ПН на отлетной.
Название: КВСТК
Отправлено: Sаlyutman от 19.01.2020 15:58:21
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьSаlyutman (//forum/user/16535/) написал:
 Не, я по факту где
Кстати да - где? Где ты был весь 19-й год?  
Всё там же  ;) 
Название: КВСТК
Отправлено: frigate от 19.01.2020 09:59:56
В "зоопарке" криогенных ЖРД Воронежа 3 двигателя:  
Базовый РД-0146 (одноразовое влключение) - тяга 10 тонн, уд импульс 463 сек, ресурс 540 сек
РД-0146Д (многоразовое включение) тяга 7.5 тонн, уд. импульс 470 сек, ресурс 1350 сек (разработка под РБ КБСК и КВТК)
РД-0146Д1 (многоразовое включение) тяга 9 тонн, уд. импульс 467.5 сек, ресурс 1400 сек (разработка под РБ КВСТК)  
Кстати масса базового ЖРД  РД-0146 331.8 кг  
Мифического двигателя с тягой 10 тонн и с уд. импульсом 470 сек многоразового включения не СУЩЕСТВУЕТ!
Название: КВСТК
Отправлено: Дмитрий В. от 19.01.2020 16:21:24
Цитироватьfrigate написал:

Мифического двигателя с тягой 10 тонн и с уд. импульсом 470 сек многоразового включения не СУЩЕСТВУЕТ!

Это же не значит, что его нельзя сделать.
Название: КВСТК
Отправлено: Чебурашка от 19.01.2020 17:44:35
Пусть хоть что-нить из этого зоопарка двигателей долетит до космоса.