Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.


ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
ГЛОНАСС повысит точность благодаря водородным часам
ЦитироватьВ аппаратах «Глонасс-М», составляющих основу группировки сегодня, применяются цезиевые стандарты частоты. В экспериментальных спутниках «Глонасс-К1» (их два на орбите) наряду с цезиевыми часами испытываются и рубидиевые стандарты.
...
По словам Бориса Сахарова, водородный стандарт частоты для спутников «Глонасс-К2» был изготовлен еще в 2010 году и прошел продолжительные испытания.

— Времени слишком много прошло, прибор успел состариться, восемь лет для ряда комплектующих, примененных там, — это критический срок, и мне это не нравится, — отметил Борис Сахаров. — По большому счету, нужно делать новый прибор. На него уже есть техническое задание, но нет финансирования.
Глонасс-К1 № 11 был запущен в начале 2011 года.
Делаем вывод, что 7 лет ждали результат от РИРВовского рубидия. А теперь денег нет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Прол

#9682
Для сравнения затрат цены по GPS III из авторитетного источника (GAO):
the Air Force is modernizing the GPS segments at great expense: over $500 million each for eight GPS III satellites, close to $4 billion for the next generation operational control system,
http://www.gao.gov/assets/680/678697.pdf


ZOOR

#9684
Что-то как-то оптимистично. Г-М ЕМНИП 7 штук осталось, и в Плес 3 ракеты для одиночек доставят.
Или с расчетом на дальнюю перспективу (типа А-5)?

Тендер: Проведение регламентных работ на двух разгонных блоках ДМ для запуска космических аппаратов системы ГЛОНАСС

ЗЫ Посмотрел сейчас у Salo в "Плане ..." - ДМы оказывается с Байконура на Протоне с тройками Г-К планируются
Ну, и пусть лежат себе подольше - значит, ОГ не сыпется
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=424616
ЦитироватьИСС планирует до конца года сдать в эксплуатацию систему ГЛОНАСС министерству обороны
06.09.2016 10:26:24

       Москва. 6 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН - Система ГЛОНАСС может быть передана Минобороны РФ в конце года, заявил журналистам глава "Информационных спутниковых систем" имени Решетнева (ИСС) Николай Тестоедов.
       "Система состоит из трех частей. Это - наземный блок управления, разгонный блок и ракета. Предполагается, что в третьем-четвертом квартале этого года завершится подготовка всех составных частей, и уже после этого состоятся все процедуры по сдаче в эксплуатацию. Надеемся на конец года", - сказал он.
       Он сообщил, что орбитальная группировка в настоящее время работает в полном объеме.
       "По космическим аппаратам вопросов нет. Пока не приняты разгонный блок "Фрегат" и ракета "Союз" как часть комплекса выведения космических аппаратов", - сказал он.
       ИСС является разработчиком системы ГЛОНАСС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

тавот

Сдачу в эксплуатацию системы ГЛОНАСС могут перенести

http://tass.ru/kosmos/3597042

ЦитироватьКУБИНКА /Московская область/, 6 сентября. /ТАСС/. Сдача в эксплуатацию российской навигационной системы ГЛОНАСС может быть перенесена на начало 2017 года, сообщил журналистам гендиректор компании "Информационные спутниковые системы" имени Решетнева (разработчик и производитель аппаратов) Николай Тестоедов.
"Мы надеемся, что к концу этого года (система будет сдана в эксплуатацию Минобороны РФ), но ситуация громоздкая, и наше влияние не распространяется на все процедуры, поэтому возможен перенос на I квартал 2017 года", - сказал он.
По его словам, наземный комплекс управления прошел наземные испытания и готов к сдаче заказчику, орбитальная группировка функционирует в полном объеме, однако пока не сданы в эксплуатацию ракета "Союз" и разгонный блок "Фрегат" как часть комплекса выведения космических аппаратов.
В конце июля этого года Тестоедов заявлял, что система будет полностью готова к передаче в штатную эксплуатацию в конце года. ГЛОНАСС должны были сдать заказчику еще несколько лет назад, однако тогда у Минобороны возник ряд замечаний.


Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

PIN

Цитироватьтавот пишет:
но ситуация громоздкая, и наше влияние не распространяется на все процедуры
На гуглоперевод похоже. Он точно по-русски говорил это? :)

Прол

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьтавот пишет:
но ситуация громоздкая, и наше влияние не распространяется на все процедуры
На гуглоперевод похоже. Он точно по-русски говорил это?  :)
Точно. Сказывается привычка много говорить "под перевод" :) .

thunder26

ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьтавот пишет:
но ситуация громоздкая, и наше влияние не распространяется на все процедуры
На гуглоперевод похоже. Он точно по-русски говорил это?  :)  
ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Цитироватьтавот пишет:
но ситуация громоздкая, и наше влияние не распространяется на все процедуры
На гуглоперевод похоже. Он точно по-русски говорил это?  :)  
Точно. Сказывается привычка много говорить "под перевод"  :)  .
"We hope that the system will be commissioned by the end of this year. However, the situation is cumbersome, and our influence does not extend to all the procedures, so it could be postponed until the first quarter of 2017," he said.

More:
http://tass.com/science/898133

P.S. Господа, вам заняться нечем?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

АниКей

#9690
Сергей Жуков назначен вице-президентом НП "ГЛОНАСС" по авиационно-космическим системам и сервисам
Цитировать
увеличить
[/url]
Сергей Жуков
Фото НП "Глонасс"


14 сентября 2016 г., AEX.RU –  Сергей будет заниматься формированием пула проектов и заказчиков в сфере создания авиационно-космических систем и оказания услуг, руководить инфраструктурными проектами в области использования беспилотных авиационных и космических систем и управления трафиком малых БАС, нормативно-правовым и нормативно-техническим обеспечением деятельности НП «ГЛОНАСС». Об этом сообщили в пресс-службе компании.
 
 "Вице-президент также будет отвечать за обеспечение сотрудничества Партнерства с сообществами дорожных карт, прежде всего, Аэронет, Маринет, Автонет, Нейронет, Технет и других. Одной из задач Сергея будет транформация уникального опыта НП "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", полученного при разработке и нормативно-правовом сопровождении создания и эксплуатации ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", в обеспечение деятельности развивающихся рынков АЭРОНЕТ, АВТОНЕТ и других", - говорится в сообщении.
 
 Сергей Жуков родился в 1956 г, окончил МВТУ им. Н.Э. Баумана по специальности инженер-механик, кандидат технических наук. До прихода в НП «ГЛОНАСС» был космонавтом-испытателем, исполнительным директором кластера космических технологий и телекоммуникаций и советником председателя Правления Фонда «Сколково», вице-президентом Фонда «Сколково» по развитию деятельности на Дальнем Востоке. Г-н Жуков параллельно руководит ЗАО «Центр передачи технологий» и выступает лидером рабочей группы АэроНЭТ Национальной технологический инициативы. Под его руководством группа АэроНЭТ сформирована и действует, разработана Дорожная карта НТИ по направлению АэроНЭТ (утверждена решением МРГ по разработке и реализации НТИ при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 19 апреля 2016 года).
 
 "Сергей также является президентом межрегионального общественного объединения "Московский космический клуб", действительным членом Российской академии космонавтики", - отмечается в сообщении.
 http://www.aex.ru/news/2016/9/14/159528/
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Salo

http://www.roscosmos.ru/22643/
ЦитироватьVI МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ
19 - 24 сентября 2016
 
   Требуется регистрация
    
   АО «Российские космические системы» при поддержке Госкорпорации «РОСКОСМОС» проведет VI Международную школу по спутниковой навигации. Занятия пройдут с 19 по 24 сентября 2016 года в Мемориальном музее космонавтики в Москве (проспект Мира, д. 111).
    
   В этом году обучение пройдут около 60 слушателей из российских и зарубежных компаний и организаций. Преподавательский состав Школы сформирован из числа ведущих специалистов вузов и предприятий ракетно-космической промышленности России.
    
   Школа познакомит слушателей с новейшими возможностями использования технологий ГЛОНАСС/GPS и дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в различных отраслях экономики. Курс обучения охватывает основы спутниковой навигации и ДЗЗ, практическое применение навигационных и геоинформационных данных на автотранспорте, в мониторинге различных инженерных сооружений, при охране правопорядка, в геодезии, кадастре, геологоразведке, а также вопросы правого и технического регулирования в данной сфере.
    
    Подробнее узнать о Школе можно на сайте www.gnss-school.com
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://izvestia.ru/news/634003
Цитировать26 сентября 2016, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко  
Спутники «Глонасс» из российских комплектующих создадут к 2020 году
Они составят основу орбитальной группировки в следующем десятилетии       
 
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
 
Крупнейший российский производитель спутников — ОАО «ИСС имени Решетнева» — к 2020 году сможет представить навигационный спутник «Глонасс К-2», изготовленный из российских комплектующих. Это будет одна из самых масштабных программ импортозамещения: сейчас спутники «Глонасс» изготавливаются в основном с применением импортной электроники.
О планах по импортозамещению комплектации навигационных спутников «Известиям» рассказал генеральный директор и генеральный конструктор ИСС имени Решетнева Николай Тестоедов.
— Соответствующая опытно-конструкторская работа открыта, «Глонасс К-2» будут базироваться на отечественной компонентной базе, их серийное производство начнется на рубеже 2020 года, — заявил Николай Тестоедов. — Говорить об исключительно российской комплектации я бы не стал — сделать спутник на 100% российским сложно. Более корректно говорить о достижении гарантированной доступности и импортонезависимости, когда при необходимости, при малейшей опасности срыва поставок мы оперативно сможем перейти на свою комплектацию.
Глава «Решетнева» уточнил, что пока электрорадиоизделия (ЭРИ), произведенные в Китае, предприятие не использует. 
— Мы с китайскими партнерами общаемся, уже несколько раз приезжали их делегации, представляли свой продукт, наши представители ездили в Китай на предприятия, выпускающие ЭРИ, чтобы оценить уровень технологий, — рассказал Николай Тестоедов. — Насколько мне известно, предприятия кооперации уже начинают закупать китайскую элементную базу в отдельных случаях с необходимыми проверками. Наше предприятие пока китайские ЭРИ напрямую не закупает. Но этот вопрос мы исследуем, внимательно изучаем пути взаимодействия Китая и России в части обмена и взаимных поставок электронной компонентной базы. 
В прошлом году «Роскосмос» заключил с ИСС имени Решетнева контракт на изготовление 11 спутников нового поколения: девяти «Глонасс К-1» и двух «Глонасс К-2». Стоимость контракта — 62 млрд рублей. Планируется, что аппараты «Глонасс К-1» начнут заменять на орбите ныне используемые аппараты «Глонасс К-2» начиная с 2018 года. Но при этом, как отмечает Николай Тестоедов, будет приниматься во внимание текущее состояние орбитальной группировки.
— У нас в запасе семь готовых аппаратов «Глонасс М», мы будем их запускать по мере необходимости, — рассказал глава «Решетнева». — Затем на орбиту будут выводиться спутники «Глонасс» серии «К». Примерно до 2028 года орбитальная группировка будет смешанной, то есть состоять из космических аппаратов разных поколений. 
На орбите сейчас находятся три экспериментальных аппарата «Глонасс К», но они строились в основном на импортной ЭКБ, доля которой в этих спутниках приблизительно 80%. После введения США технологических санкций в отношении России использовавшаяся ранее ЭКБ стала для российских производителей недоступна, и было решено перепроектировать бортовую аппаратуру «Глонасс К-2», ориентируясь на отечественную ЭКБ и новую схемотехнику.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

dgora

На орбите сейчас находятся три экспериментальных аппарата «Глонасс К»  Кто не много приврал?

Блудный

Цитироватьdgora пишет:
На орбите сейчас находятся три экспериментальных аппарата «Глонасс К» Кто не много приврал?

Там весь текст талантливо написан.
ЦитироватьПланируется, что аппараты «Глонасс К-1» начнут заменять на орбите ныне используемые аппараты «Глонасс К-2» начиная с 2018 года.

ZOOR

#9695
ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/kosmos/3659891
ЦитироватьМОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Госкорпорация "Роскосмос" объявила тендеры на осуществление запусков трех спутников системы ГЛОНАСС в 2017-2018 годах, говорится на сайте госзакупок.

"Цель: оказание услуг по подготовке к запуску космического аппарата системы ГЛОНАСС с использованием ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат" с космодрома Плесецк", - говорится в конкурсной документации.
Суммарно за три запуска Роскосмос готов заплатить 1 млрд 142 млн 705 тыс. 180 руб. Первый из них должен состояться до 25 декабря 2017 года, остальные два - до 25 ноября 2018 года.

Ранее госкорпорация заказала доставку на космодром Плесецк для запуска спутников системы "Глонасс-М" трех ракет-носителей "Союз-2.1б" и трех разгонных блоков "Фрегат".
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ep44/view/common-info.html?regNumber=0995000000216000131
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ep44/view/common-info.html?regNumber=0995000000216000132
http://www.zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ep44/view/common-info.html?regNumber=0995000000216000133

Это для ЦЭНКИ контракты
В общем, для меня лично непонятно - если ГЛОНАСС принимается на вооружение МО, какого лешего работы выполняются ЦЭНКИ? Ну или хотя-бы почему Заказчик работ - Роскосмос, а не МО?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьРоссийские базы на Курилах будут оснащены охранными комплексами с ГЛОНАСС
 
 
Охранные  комплексы «Стрелец-Часовой» на
 основе ГЛОНАСС будут внедрены на российских базах гарнизонов на островах Итуруп и Кунашир, сообщает пресс-служба Спецстроя России.
 
 "Для арктического исполнения комплекса «Стрелец-Часовой» предусмотрена дополнительная функция поиска военнослужащих в экстремальных условиях с навигацией по системе ГЛОНАСС", - говорится в сообщении.
 
 Отмечается, что комплекс обеспечивает безопасность военнослужащих, стоящих в карауле.  В случае нештатной ситуации – снятия браслета, неподвижности бойца в течение 45 секунд, оставление вверенного поста, сигнал с браслета, находящегося  на руке у часового, по защищенным каналам цифровой связи поступает на командный пульт в режиме реального времени.
 
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~36Rh0
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

#9698
ЦитироватьРоссийские автомобили оборудуют «черными ящиками»
Устройства запишут всю информацию о поездках и сообщат в ГАИ о нарушениях правил дорожного движения       
Спойлер

Фото: TASS/DPA/Andreas Gebert
 
 
Правительство предлагает решить вопрос соблюдения водителями правил дорожного движения кардинальными методами — с 2020 года во все новые автомобили будут встраиваться «черные ящики», которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения транспортных средств по сигналам ГЛОНАСС.
Предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ) было сформулировано заместителем министра транспорта РФ Алексеем Цыденовым на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. Идея получила поддержку, и в результате Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС» поручили в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ. Поручение сформулировано в протоколе, выпущенном по итогам совещания у вице-премьера (копия есть в «Известиях»).
«...ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — говорится в тексте протокола.  
Базовой инфраструктурой для нее станет система ЭРА-ГЛОНАСС, терминалы которой в любом случае обязательны к установке на все новые автомобили, выпускаемые с начала 2020 года (это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза).
Изначально ЭРА-ГЛОНАСС создавалась как система помощи при дорожно-транспортных происшествиях, что понятно из названия — ЭРА расшифровывается как «Экстренное реагирование при авариях». При столкновении сигнал о ДТП с указанием точных координат аварии автоматически поступает в диспетчерскую, где сообщение проверяют (терминал ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает возможность установления двусторонней голосовой связи) и при необходимости вызывают на место происшествия скорую помощь и полицию.
В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени отдельные автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: сейчас терминалами ЭРА оснащены отдельные модели Lada, Mercedes, Bentley и некоторых других марок.
На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было потрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. Планируется, что федеральный бюджет будет финансировать содержание системы только в первые три года ее эксплуатации, а затем она станет самоокупаемой благодаря внедрению платных сервисов и дополнительных возможностей. В этом контексте и обсуждается расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС. Например, 5 апреля этого года на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы рассматривалась возможность дистанционного отключения двигателя через терминал ЭРА-ГЛОНАСС (наличие двусторонней связи позволяет передать сигнал на борт авто) в случае, если автомобиль был угнан.
В Минэке и Минкомсвязи от комментариев воздержались, отметив, что головным исполнителем поручения Дмитрия Рогозина по формированию ЕГСНИ является Минпромторг. В пресс-службе Минпромторга комментариев не предоставили.
В Минтрансе пояснили, что идея расширения функционала системы ЭРА-ГЛОНАСС обсуждается в контексте поручений президента России по итогам заседания президиума Госсовета РФ от 14 марта 2016 года — это мероприятие было посвящено безопасности дорожного движения.
В АО «ГЛОНАСС» от комментариев воздержались.
— Представители Минтранса рассказывали нам об идее следить через ЭРА-ГЛОНАСС за манерой вождения, но, правда, нам это преподносилось как инструмент для страхования — чтобы страховщики могли оценивать, как водитель ездит — агрессивно или нет,  и, проанализировав эти данные, могли бы применять понижающие либо повышающие коэффициенты, — рассказал «Известиям» президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. — Но отраслевые эксперты выступили резко против такого нововведения. Непонятно, кто будет платить за передачу данных. Также неясно, как будет осуществляться фиксация таких нарушений, как проезд на красный свет, поворот в неразрешенном месте. По данным ГЛОНАСС можно будет определить только превышение скоростного режима. В России 42 млн транспортных средств, и анализировать информацию по каждому случаю превышения скорости будет не так просто — потребуется внушительный ресурс, у нас ведь не везде одинаковые ограничения установлены, где-то они меняются в зависимости от ряда факторов: видимости, состояния дороги и т.д. Каждый случай нужно будет отдельно реконструировать и принимать решение. 
Свешников подчеркнул, что усиление контроля не обязательно повлечет лучшее соблюдение водителями скоростного режима.
— В Москве поставили тысячи камер для контроля за скоростью, но у нас нет данных, показывающих, что эта мера реально на что-то повлияла, — говорит глава Московского транспортного союза.
 
              
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитироватьи передавать параметры движения транспортных средств по сигналам ГЛОНАСС.
Слежение через Глонасс живёт и побеждает! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер