Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

triage

#9660
ЦитироватьZOOR пишет:
Меня всегда интересует вопрос - как назвать журналиста, который в двух последовательных абзацах одной заметки пишет два прямо противоположных суждения
а я не понял из этой заметки
ЦитироватьМОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Единовременный сбой в работе российских спутников ГЛОНАСС произошел в ночь на 14 июля, наземное оборудование перестало принимать координаты аппаратов. Об этом говорится в сообщении на сайте информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш - головного научного института Роскосмоса.

Согласно данным центра, примерно за час до полуночи на всех спутниках системы ГЛОНАСС было зафиксировано "отсутствие эфемерид". Эфемеридами называют координаты космических аппаратов, которые передаются наземным службам. Как пояснил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли, проблема заключалась в наземном оборудовании, а в работе самих космических аппаратов сбои не фиксировались.
Скажем так - "непогода" вывела систему ГЛОНАСС для потребителей полностью на некоторое время?
Или опять "не читайте газет"?

napalm


Salo

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic15348/message1535973/#message1535973
ЦитироватьНА СОЛНЦЕ И В ТЕНИ

В компании «ИСС» стартовал очередной этап наземной экспериментальной отработки навигационного спутника нового поколения «Глонасс-К2».

Новый аппарат по сравнению со своими предшественниками обладает улучшенными характеристиками и отличается от них по конструктиву: он является негерметичным. Это значит, в космосе приборы спутника будут находиться в условиях вакуума и подвергаться воздействию критических температур и солнечных потоков.
Как поведёт себя в экстремальных условиях сложная высокочувствительная электроника? Обеспечит ли ей идеальный тепловой баланс система терморегулирования (СТР) космического аппарата? В ходе  термовакуумных испытаний это и предстоит выяснить специалистам.
«Диапазоны температур приборного оборудования внутри спутника имеют очень узкие рамки. Это всреднем от 0 до +40 °C, – говорит начальник сектора термовакуумной отработки космических аппаратов Игорь Марченко. – А для ключевых приборов в системе навигации требования ещё более жёсткие – для них система терморегулирования должна обеспечить точность поддержания температуры до 0,1 °C».
Для системы терморегулирования нового спутника, которая призвана поддерживать комфортное состояние
приборов, железногорские спутникостроители нашли оригинальное решение – термоплиты с высокоточными обогревателями и датчиками температуры, способными улавливать изменения и до десятых долей градуса.
Для перераспределения тепла между приборами разных систем и обеспечения оптимального теплового баланса на «Глонассе-К2» помимо электрообогревателе  используется также набор оптических терморегулирующих покрытий. А вот традиционный жидкостной контур в составе СТР отсутствует, за счёт
этого решетнёвцам удалось получить существенный выигрыш по массе и энергетическому ресурсу космического аппарата. Подобная система уже была применена решетнёвцами на переходной серии навигационных спутников – «Глонасс-К». На новейшем аппарате она отлаживается и совершенствуется.
Термовакуумные испытания, направленные на проверку и подтверждение характеристик системы терморегулирования «Глонасс-К2», проходят в высокотехнологичной термобарокамере ГВУ-600.
Здесь создаются условия, приближенные к космическим, с учётом параметров рабочей орбиты навигационного спутника – он будет функционировать на высоте 20 000 км от Земли. С помощью имитатора солнечного излучения и криогенных экранов в термобарокамере будут смоделированы режимы прохождения спутником самого освещённого и самого затенённого участков орбиты.
Полученные экспериментальные данные решетнёвцы сравнят с расчётными и в итоге подтвердят оптимальную температуру для каждого из приборов спутника во всех режимах его эксплуатации по целевому назначению.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

ЦитироватьSalo пишет:
в космосе приборы спутника будут находиться в условиях вакуума и подвергаться воздействию критических температур
Цитироватьоригинальное решение – термоплиты с высокоточными обогревателями и датчиками температуры, способными улавливать изменения и до десятых долей градуса. оригинальное решение – термоплиты с высокоточными обогревателями и датчиками температуры, способными улавливать изменения и до десятых долей градуса. 
Юморина!

ZOOR

ЦитироватьNicolas Pillet пишет:
Спутники ГЛОНАСС не планируется запускать на "Протоне" в этом году.

 http://tass.ru/kosmos/3453769
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Блудный

Странно. Система не грозоустойчивая? А как же станции приёмные по стране? Не могут работать без центра? И резервного нет?

Блудный

ЦитироватьРоссийские микросхемы заменят иностранные аналоги в блоках, выполняющих функции обработки информации и обеспечения связи; образцы российской ЭКБ успешно прошли проверку работоспособности в составе аппаратуры спутника и были рекомендованы к применению. Первые запуски спутников ГЛОНАСС-К с элементной базой «Микрона» запланированы на конец 2017 - начало 2018 года.

Сумму вложенных в разработку средств в «Микроне» не конкретизируют. По словам официального представителя предприятия Алексея Дианова, разработка велась за счет заказчика.

Комплектация также будет приобретаться за границей у тех компаний, которые к санкциям не присоединились. По возможности производство ключевых элементов планируется переносить на российскую территорию. В этом году Российские космические системы планируют запустить в Москве совместное производство с Airbus Defence and Space, где будут выпускаться усилители сигнала, универсальные модули источников вторичного электропитания бортовой аппаратуры, блоки управления электроракетными двигателями и т.д.

«Микрон» создал замену

ZOOR

#9667
ЦитироватьПравительство выдвинуло кандидатуру замминистра связи Алхазова в совет директоров АО «ГЛОНАСС»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выдвижении кандидатов в совет директоров, а также ревизионную комиссию акционерного общества «ГЛОНАСС». Соответствующий документ опубликован на официальном портале правительства.

Согласно документу, правительство рекомендовало заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Алхазова в качестве нового кандидата в совет директоров АО «ГЛОНАСС». Он сменит в совете директоров бывшего главу ОАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссона.

В действующий состав совета директоров компании входят, в частности, гендиректор госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров, министр транспорта РФ Максим Соколов, первый заместитель гендиректора «Ростеха» Владимир Артяков, заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов, гендиректор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков, президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко и директор Российского фонда технологического развития Алексей Комиссаров.
http://government.ru/media/files/3J4ZxOstD5p2WYovgVsQvomtfMR8faqp.pdf
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьРКС разработали бортовой информационно-навигационный комплекс для "Глонасс-К2"

9 июля 2016 г., AEX.RU –  Бортовой информационно-навигационный комплекс (БИНК-К2), разработанный специалистами РКС для оснащения новейших спутников «Глонасс-К2», является существенным шагом вперед по сравнению с бортовой аппаратурой прошлого поколения, сообщает пресс-служба РКС.
 
 "Комплекс, как и предыдущие модификации, сочетает в себе функционал сразу двух систем: бортового источника навигационного сигнала (БИНС) и бортовой аппаратуры межспутниковых измерений (БАМИ)", - рассказали в пресс-службе.
 
 Но в дополнение к действующим сигналам эта аппаратура формирует пять новых с кодовым разделением. Это повышает точность позиционирования и помехоустойчивость системы. Кроме того, почти в два раза увеличена пропускная способность межспутниковой радиолинии, улучшены массово-габаритные параметры, а срок службы вырос до 12,5 лет.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

ЦитироватьNicolas Pillet пишет:
Спутники ГЛОНАСС не планируется запускать на "Протоне" в этом году.

 http://tass.ru/kosmos/3453769

Ну, значит в начале следующего полетит
Цитировать19 июля, 18:06   ВПК
На Байконур доставят ракету «Протон-М» для запуска спутников ГЛОНАСС

«Роскосмос» разместил заказ на транспортировку ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «ДМ» на космодром Байконур для запуска космических аппаратов системы ГЛОНАСС, следует из документа, опубликованного на сайте госзакупок.

Согласно документу, начальная (максимальная) сумма контракта составляет 23,3 млн рублей. Срок окончания работ - 25 декабря 2016 года.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Хунвэйбин

#9670
Думаю, поторопились с отказом от группового запуска в этом году.

Ежели вдруг что-то приключится с аппаратом в плоскости 1 или 3- придется пускать Протоном в 2-ю плоскость. Там много старых КА.

ZOOR

ЦитироватьГЛОНАСС будет готова к сдаче в штатную эксплуатацию в конце года

Испытания модернизированного наземного комплекса управления завершены

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Навигационная система ГЛОНАСС будет полностью готова к передаче в штатную эксплуатацию в конце 2016 года после устранения замечаний к наземной инфраструктуре и оформления сдачи ракеты, используемой для выведения спутников.

Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" (ИСС) Николай Тестоедов.

"Система находится в опытной эксплуатации, управление группировкой ведется Минобороны РФ, но вся система в комплексе пока не сдана в штатную эксплуатацию. Каждый компонент этой системы должен быть сдан в эксплуатацию, и только после этого она принимается заказчиком целиком. Сегодня мы ожидаем, что закончится сдача в эксплуатацию ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат", и это завершит готовность всей системы ГЛОНАСС к сдаче в штатную эксплуатацию. Ожидаем этого в конце 2016 года", - сказал Тестоедов.

Он напомнил, что испытания модернизированного наземного комплекса управления завершены. По его словам, представители Роскосмоса и Минобороны подписали акт приемки, но с замечаниями, которые "сейчас устраняются, чтобы участвовать в сдаче всей системы в целом". При этом к орбитальной группировке, подчеркнул собеседник агентства, претензий нет - она функционирует в штатном составе, имеет орбитальный и наземный резерв.

В мае гендиректор компании "Российские космические системы" Андрей Тюлин сообщал, что испытания наземной инфраструктуры системы ГЛОНАСС завершены, однако соответствующий финальный документ пока не подписан. До этого глава Роскосмоса Игорь Комаров заверял, что наземную инфраструктуру отечественной навигационной системы передадут в эксплуатацию до конца 2016 года.

Систему ГЛОНАСС должны были сдать заказчику еще несколько лет назад, однако тогда у Минобороны возник ряд замечаний.

В декабре прошлого года Ракетно-космический центр "Прогресс", выпускающий ракеты-носители "Союз", сообщил, что госкомиссия приняла решение о передаче в штатную эксплуатацию ракет "Союз-2.1а" и "Союз-2.1б", а также разгонного блока "Фрегат".

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3477441


Что-то я не пойму, как слова Тестоедова с последним абзацем коррелируют
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Так похоже ГЛОНАСС еще не использовали http://www.fsvps.ru/fsvps/print/news/17855.html
Цитировать
Официальный сайт
 Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
 (http://www.fsvps.ru)


Россельхознадзор / Новости

26 июля 2016 г.
 О внедрении Россельхознадзором риск-ориентированного контроля при перемещении рыбопродукции с Дальнего Востока в центральные регионы страны

 
В настоящее время Россельхознадзором совместно с сервисом «ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг» и бизнес-сообществом запущен пилотный проект по контролю температурного режима перемещения рыбопродукции в транспортных средствах с Дальнего Востока в центральные регионы страны.

В рамках данного проекта 21.06.2016 с Дальнего Востока на железнодорожную станцию Московской железной дороги «Селятино» прибыл первый рефрижераторный контейнер с мороженной рыбопродукцией, оборудованный, в рамках проводимого эксперимента, датчиками ГЛОНАСС. Они позволяют отслеживать в режиме реального времени температурные колебания внутри транспортного средства на всем протяжении пути следования.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитироватьоборудованный, в рамках проводимого эксперимента, датчиками ГЛОНАСС. Они позволяют отслеживать в режиме реального времени температурные колебания внутри транспортного средства на всем протяжении пути следования .
Глонасс способен следить за всем! :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

#9674
ЦитироватьАниКей пишет:
 
 
ЦитироватьМинфин предложил урезать расходы на космос на 15%    
 Самое масштабное сокращение финансирования ожидает федеральную целевую программу «ГЛОНАСС»
    
             Минфин проинформировал руководство госкорпорации «Роскосмос» о планируемом снижении финансирования основных программ космической деятельности России в 2017–2019 годах. Усредненный уровень снижения госфинансирования составляет 15%, а наиболее «пострадавшей» программой стала ФЦП «ГЛОНАСС» — финансирование по этому направлению снижается на 30%.

Предельные объемы бюджетных ассигнований по госпрограммам на 2017год и плановые периоды 2018 и 2019 годов были доведены до «Роскосмоса» (и других распорядителей средств бюджета) письмом первого замминистра финансов Татьяны Нестеренко от 21 июля.

В письме приводятся следующие цифры: на реализацию Федеральной космической программы России на 2016–2025 годы (ФКП-25) в 2017 году выделяется 98,3 млрд рублей, в 2018 году — 95,2 млрд рублей, в 2019-м — 93,1 млрд рублей.

Актуальная на сегодняшний день версия ФКП-25 предусматривает выделение 104,5 млрд рублей в 2017 году, столько же — в 2018 году (Минфин в прошлом году настоял на заморозке трат на уровне 2016 года, поэтому цифры одинаковые) и 117,6 млрд рублей — в 2019 году.

На реализацию федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы» в 2017 году Минфин готов выделить 26,7 млрд рублей, в 2018 году — 29,43 млрд рублей, в 2019-м — 24,8 млрд рублей. В текущей версии ФЦП «ГЛОНАСС » на 2017 год запланировано выделение 38,2 млрд рублей, на 2018 год — 41,8 млрд, на 2019-й — 36,5 млрд рублей.

Столь радикальное снижение финансирования ФЦП «ГЛОНАСС» наверняка повлечет за собой ощутимые последствия. Потому что вынужденное импортозамещение в сфере создания навигационных космических аппаратов очень дорого обходится производителю. В конце прошлого года «Роскосмос» заключил с ИСС имени Решетнева (разработчик и производитель спутников «Глонасс») контракт на изготовление 11 спутников нового поколения: 9 — «Глонасс-К1» и 2 — «Глонасс-К2». Объем контракта — 62 млрд рублей, то есть каждый аппарат стоит 5,6 млрд рублей. Исходя из этих параметров, в 2017 году госбюджет профинансирует создание четырех космических аппаратов «Глонасс-К». При этом из бюджета ФЦП «ГЛОНАСС» должно финансироваться не только строительство аппаратов орбитальной группировки, но также их запуски (включая создание ракет), наземная инфраструктура и текущие затраты на обслуживание всей системы. Очевидно, что с таким бюджетом ФЦП «ГЛОНАСС» к 2020 году не удастся обновить орбитальную группировку, заменив ныне используемые спутники «Глонасс-М» аппаратами следующего поколения «Глонасс-К». Соответственно, ставятся под вопрос и целевые показатели ФЦП «ГЛОНАСС», основной из которых — это точность определения координат. В изначальном варианте программы заявлено, что точность к 2020 году достигнет 0,5 м (сейчас погрешность — 2,8 м), но для этого нужно полностью обновить орбитальный флот, запустив минимум 23 аппарата «Глонасс-К», что и планировалось сделать. Определенная Минфином смета позволит к 2020 году обновить орбитальную группировку не более чем на 50%.

Спойлер
Не более оптимистично выглядит и ситуация с ФЦП «Развитие космодромов на период 2016–2025 годов», которая пока правительством не утверждена. Минфин готов выделить на космодромы в 2017 году 21,7 млрд рублей, в 2018-м — 21,1 млрд, в 2019-м — 20,4 млрд. Речь идет о финансировании трех космодромов — Плесецка, Байконура и Восточного. Постепенное снижение затрат по данной ФЦП указывает на то, что по крайней мере до 2020 года начала масштабного расширения инфраструктуры Восточного ждать не стоит. То есть под вопросом оказывается строительство пускового стола для тяжелой «Ангары» на новом российском дальневосточном космодроме. В то время как прилагающаяся к ФКП-25 программа запусков подразумевает первый старт «Ангары» с Восточного уже в 2021 году.

В Минфине от комментариев отказались.

В «Роскосмосе» подчеркнули, что секвестр космических статей бюджета отразится на предприятиях отрасли, на которых, возможно, придется тормозить или сворачивать их программы преобразований и финансового оздоровления. В госкорпорации считают, что ситуация окажет негативное воздействие по всей цепочке: если решение о сокращении финансирования ФКП будет принято, то уменьшится количество космических аппаратов, значит, снизится объем производимых ракет-носителей, соответственно, станет меньше загрузка космодромов и т.д.

— Понятно, что ситуация в экономике непростая, однако сокращение космических программ скажется на реализации всех задач, стоящих перед «Роскосмосом», — сказал официальный представитель «Роскосмоса» Игорь Буренков. — Однако конкретно говорить о результате процесса формирования бюджета мы будем готовы не ранее второй половины сентября.

Помощник министра экономического развития РФ Елена Лашкина отметила, что решения в части расходов бюджета по направлению «Космическая деятельность» будут приниматься в установленном порядке совместно со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

— Это многоэтапный процесс согласования и оформления параметров, — отметила Елена Лашкина.
[свернуть]

Примечательно, что Минфин и в более благополучные для экономики годы регулярно призывал к секвестру космических программ. Например, в 2013 году финансовое ведомство предлагало урезать бюджет ФЦП «ГЛОНАСС» и других космических программ на 12,7 млрд рублей в 2015 году и на 40 млрд рублей — в 2016-м. Реакция возглавлявшего в тот момент «Роскосмос» Владимира Поповкина на предложения Минфина была резкой — он написал письмо Владимиру Путину, где давались следующие прогнозы: «Уменьшение объемов финансирования на закупки ракетно-космической техники не позволит обеспечить производство и запуск требуемого количества космических аппаратов системы ГЛОНАСС, что приведет к деградации орбитальной группировки... Основной объем финансирования ГЛОНАСС сосредоточен в опытно-конструкторских работах «Глонасс-КК-В» и «Глонасс-КК-Н», в которых разрабатывается космический комплекс нового поколения, обеспечивающий конкурентоспособность ГЛОНАСС на мировом уровне с характеристиками не хуже системы GPS».

Письмо Поповкина в тот раз убедило главу государства оставить космические статьи без изменений.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#9675
http://tass.ru/kosmos/3489588
ЦитироватьСвязь на Луне: перспективы системы ГЛОНАСС на естественном спутнике Земли
 28 июля, 9:00 UTC+3
 Гендиректор компании "Информационные спутниковые системы" рассказал ТАСС о том, как повлияли санкции на ГЛОНАСС, какие на нем были аварии, и об импортозамещении при создании этих спутников
 
МОСКВА, 28 июля. /ТАСС/. Россия планирует реализовать свою лунную программу, в рамках новой Федеральной космической программы (ФКП) продолжатся работы по созданию перспективного транспортного корабля нового поколения (ПТК НП), который отправит космонавтов на Луну. Кроме того, запланированы запуски пяти посадочных аппаратов на естественный спутник Земли.
Николай Тестоедов, генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" (ИСС), разработчика и производителя спутников системы ГЛОНАСС, считает, что в случае активного освоения Луны на ее орбите может быть создан аналог системы ГЛОНАСС. Такое мнение он высказал в беседе с корреспондентом ТАСС.
 
ЦитироватьЕсли будет устойчивая колонизация Луны, построены исследовательские станции, то им потребуется и связь между собой, и навигация. Тогда вполне возможно создание аналога системы ГЛОНАСС для Луны: совокупность навигационно-связных аппаратов. Это дело достаточно дальнего будущего, но это возможно                       Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева    
Тестоедов добавил, что если лунная база будет размещена на обратной, не видимой с Земли стороне Луны, то для поддержания с ней связи потребуется создание специального телекоммуникационного космического аппарата, способного видеть как обратную сторону Луны, так и Землю.
Также гендиректор ИСС не исключил, что для повышения точности системы ГЛОНАСС может быть создана орбитальная группировка из спутников, размещенных на высокоэллиптической орбите.
ЦитироватьСуществуют различные варианты дальнейшего развития системы ГЛОНАСС, в том числе размещение спутников на геостационарной орбите. Но его рассмотрели и пришли к выводу, что реализовывать нужно все же другой вариант, который сейчас прорабатывается в рамках научно-исследовательской работы "Эллипс". Он подразумевает запуск до шести аппаратов на высокоэллиптическую орбиту, чтобы иметь различные дополнения к российской системе ГЛОНАСС, в том числе вводить ионосферные, тропосферные поправки                       Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева                 
Санкции и ГЛОНАСС
Тестоедов рассказал, что западные санкции на поставку в Россию электроники для космической техники вынудили перенести на год сроки запуска космических аппаратов нового поколения системы ГЛОНАСС.
 
У нас несколько задерживается ввод спутников "Глонасс-К2". Мы просто меняем недоступную нам из-за санкций элементную базу на доступную и российскую. Смена элементной базы не повлияет на функции аппарата, но вызовет некоторую задержку с их изготовлением. Первый спутник будет запущен в 2018 году, хотя раньше предполагалось осуществить запуск в конце 2017 года                       Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева       
 
 
Однако возникшую паузу до запуска аппаратов "Глонасс-К2" должны закрыть семь спутников нынешнего поколения "Глонасс-М", находящихся на хранении, а также девять аппаратов поколения "Глонасс-К1", запущенных в производство.
 
"Глонасс-К" - новый космический аппарат системы ГЛОНАСС, представляющий третье поколение отечественных навигационных спутников. Он выгодно отличается от предыдущего поколения "Глонасс-М" увеличением срока функционирования до 10 лет (вместо 5-7 лет у "Глонасс-М" ), уменьшением массы (935 кг вместо 1415 кг) и повышением надежности навигационных определений за счет введения третьей частоты в L-диапазоне. Кроме того, на новом спутнике размещена аппаратура международной поисково-спасательной системы КОСПАС-САРСАТ.
В настоящее время в орбитальной группировке ГЛОНАСС насчитывается два космических аппарата "Глонасс-К" первого поколения.

 К вопросу импортозамещения
Гендиректор ИСС рассказал, как реализуется программа импортозамещения при создании спутников "Глонасс". Отвечая на вопрос корреспондента ТАСС, какова доля иностранной электронной компонентной базы (ЭКБ) в космических аппаратах производства ИСС, Тестоедов уточнил, что "она разная в разных аппаратах".
ЦитироватьУ нас есть аппараты Минобороны, аппараты двойного назначения и коммерческие аппараты. Все определяется требованиями, потому что ряд заказчиков просто ставит условие использования той или иной ЭКБ или отдельных приборов. Соответственно, если этот прибор западный, тогда в нем вся ЭКБ полностью западная. А мы минимизируем использование иностранной ЭКБ в аппаратах государственного и двойного назначения и с каждым годом, с каждым днем снижаем эту долю                       Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева
Он отметил, что во всем мире фирмы-спутникостроители сейчас пытаются выйти на дешевые комплектующие, в идеале - на национальные.
Глава ИСС рассказал и о том, как замена западной ЭКБ на российскую влияет на стоимость аппарата.
ЦитироватьНа первый взгляд, спутник должен стать дешевле, потому что российская элементная база дешевле, при том же функционале. Но проблема в приборе - его надо перевести на российскую элементную базу. Для этого его надо перепроектировать с точки зрения схемных решений, набора элементов, построения, наземной экспериментальной отработки, квалификации в космосе, и тогда вы его примените                       
Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева
По его словам, все это создает дополнительные расходы на фоне того, что элементная база в конечном итоге должна быть дешевле. "Кроме того, если элементная база разрабатывается через Минпромторг по заказу Роскосмоса как новая, это тоже ОКР по созданию элемента. Их нужны сотни, на каждую нужен свой ОКР со своими деньгами. Поэтому в итоге это приводит к росту стоимости", - сказал гендиректор ИСС.
ЦитироватьЯ бы сказал так: сегодня "фифти-фифти" - снижение цены, которая будет по конечному результату за счет использования элемента, парируется тем разовым удорожанием, которое идет на ОКР по разработке этого элемента и на ОКР по переквалификации и модернизации прибора. Цифры никто не скажет, потому что здесь все индивидуально                       
Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева

 Авария на ГЛОНАСС
Навигационная система ГЛОНАСС будет полностью готова к передаче в штатную эксплуатацию в конце 2016 года, после устранения замечаний к наземной инфраструктуре и оформления сдачи ракеты, используемой для выведения спутников.
ЦитироватьСистема находится в опытной эксплуатации, управление группировкой ведется Минобороны РФ, но вся система в комплексе пока не сдана в штатную эксплуатацию. Каждый компонент этой системы должен быть сдан в эксплуатацию, и только после этого она принимается заказчиком целиком. Сегодня мы ожидаем, что закончится сдача в эксплуатацию ракеты-носителя "Союз-2.1б" и разгонного блока "Фрегат", и это завершит готовность всей системы ГЛОНАСС к сдаче в штатную эксплуатацию. Ожидаем этого в конце 2016 года                       
Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева
Он напомнил, что испытания модернизированного наземного комплекса управления завершены.
 
По его словам, представители Роскосмоса и Минобороны подписали акт приемки, но с замечаниями, которые "сейчас устраняются, чтобы участвовать в сдаче всей системы в целом". При этом к орбитальной группировке, подчеркнул собеседник агентства, претензий нет - она функционирует в штатном составе, имеет орбитальный и наземный резерв.
Вместе с тем со спутниками "Глонасс" случаются и нештатные ситуации. В частности, на одном из спутников системы ГЛОНАСС такая ситуация произошла в феврале этого года.
Тогда из-за механического повреждения из строя вышел космический аппарат "Глонасс-М" №738. За день до этого на техническое обслуживание были выведены еще два спутника (№736 и №737), запущенных с ним в одно время и работающих в одной плоскости.
 
Гендиректор ИСС сообщил, что расследование нештатной ситуации может продлиться до двух лет. "После произошедшего было выстроено около двух десятков версий. Каждая отрабатывается по степени вероятности и по характеру развития событий. Мы по мере времени накапливаем новые данные, которые помогут нам отсечь ложные версии. Это длительный процесс, требующий до двух лет исследований", - сказал он.
По словам Тестоедова, по внешнему проявлению на космическом аппарате произошла разгерметизация корпуса.
ЦитироватьМы не просто выстроили версии разные, а провели несколько наземных экспериментов у себя, у смежных предприятий. Информация о взрыве на борту не подтверждается ни оптическими наблюдениями, ни получаемой телеметрией                       
Николай Тестоедов          Гендиректор ИСС им. Решетнева    
Помимо аварии на данном аппарате, нештатные ситуации до этого произошли на спутниках "Глонасс-М" №736 и №737. По его словам, на №736 произошло самопроизвольное включение двигательной установки. "Она включилась на короткое время и увела аппарат на 100 метров от точки стояния. Это было зафиксировано, и спутник пришлось временно отключить", - рассказал Тестоедов.
На 737-м спутнике нештатная ситуация произошла во время вхождения в тень Земли, аппарат также пришлось временно вывести из системы. В настоящее время оба спутника вернулись к эксплуатации.

Беседовали Алексей Песляк и Дмитрий Струговец
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьАниКей пишет:
Космос обдерут как липку
ЦитироватьSOE пишет:
А Глонасс сосет и из ФЦП и из бюджета военных, которым, он, наконец, должен быть передан в эксплуатацию в этом году? Или нет?

Я так понимаю, что после принятия а вооружение штатные  аппараты и запуски должны идти по ГОЗ, а ОКР - по ФЦП
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Аполитично рассуждаешь, клянусь честное слово!

ЦитироватьВ Югре изобрели робота для дачников
....
 — Руководить роботом можно по нескольким вариантам, — рассказывает Андрей Проскоков. — Первый — с помощью джойстика, наподобие игрушек с радиоуправлением. А второй — такой: хозяин вместе с роботом один раз «проходит» нужное задание, находясь за рулем устройства, а дальше агроробот это задание запоминает и выполняет уже самостоятельно. Со временем мы планируем вывести его на полностью автономный режим, то есть роботом вовсе не надо будет управлять, он все сделает сам. Достаточно задать некие ориентиры, и механизм все самостоятельно просчитает, причем с поправкой на конкретные реалии, например, на особенности рельефа.

Обычно подобные автоматические системы «завязаны» на спутниковых сигналах ГЛОНАСС или GPS. Но разработчики агроробота решили от этого подхода отказаться.

Российским спутникам ГЛОНАСС все равно нужна наземная корректировка, иначе разброс их действия составит 10–15 метров, а такой вариант не годится, если нужно обработать участок, скажем, в три сотки. GPS работает с точностью до полуметра, но взаимодействие с ней обойдется примерно в 300 тыс. рублей в год, а конечная стоимость самого робота, даже с учетом всех сопутствующих систем, будет не больше 100 тыс. рублей. Поэтому разработчики пошли по более сложному пути: научили робота ориентироваться на инфракрасные датчики на солнечных батареях, расставленные по периметру участка: они и будут координировать работу автомата и задавать маршрут движения агроробота и в целом контролировать правильность его действий.
....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

#9678
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2016/newspaper-407.pdf
ЦитироватьСТАНДАРТ ДЛЯ ГЛОНАСС

На космическом аппарате «Глонасс-К2» планируется испытать и внедрить водородный стандарт частоты.

Перспективный прибор разработан по заказу компании «ИСС» Российским институтом радионавигации и времени (АО «РИРВ», г. Санкт-Петербург) при участии нижегородской компании «Время-Ч». Стандарт частоты, который ещё называют «сердцем» спутников системы ГЛОНАСС, позволяет обеспечить высокую стабильность частоты навигационного сигнала.
Чем выше стабильность (или иначе – чем меньше отклонения от заданного эталона в 5 мегагерц), тем выше точность навигационных определений. Высокий уровень стабильности перспективного стандарта частоты подтверждён проведёнными испытаниями. Речь идёт об отклонении от эталона хранения времени в доли наносекунд (5 х 10-15 против 1х 10-13 на применяемых сейчас приборах).
В настоящее время водородный стандарт частоты находится в РИРВ, где проходит интеграцию с бортовым синхронизирующим устройством, частью которого он является. Водородный стандарт частоты весит 25 кг, импортных комплектующих в нём насчитывается не более 2%.
Импортозамещение – не просто тренд. В создании навигационных спутников преобладание отечественных комплектующих – тоже своего рода стандарт. Не должны стратегически важные для страны программы, такие, как система ГЛОНАСС, зависеть от ветра перемен на международной арене. И если зарубежная кооперация становится ненадёжным звеном в силу санкционной политики, проводимой в отношении России другими космическими державами, страна должна сама себя обеспечить электронной компонентной базой. Надо сказать, плотные
работы с российской электронной промышленностью, с выяснением, кто на что способен, на что можно рассчитывать и в какие сроки, ведутся решетнёвцами не первый год. И в составе космических аппаратов «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» уже многое пересмотрено. Перепроектирование навигационных спутников нового поколения, конечно, повлияло на смещение сроков их запуска.
Так, самый первый аппарат «Глонасс-К2», на котором будет испытано новое «сердце» «Глонасс», планируется отправить в космос в 2018 году, а не в 2016-м, как планировалось ранее. А внедрить водородный стандарт частоты планируется на третьем по счёту аппарате серии «Глонасс-К2».
Внедрение нового прибора позволит на порядок повысить точность навигационных определений до 0,6-0,3 м.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#9679
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2016/newspaper-407.pdf
ЦитироватьНАВИГАЦИЯ ПО-АЗИАТСКИ

Расширяется международное сотрудничество в области развития услуг на базе российской системы ГЛОНАСС. В Ханое (Вьетнам) Госкорпорация «РОСКОСМОС» и Вьетнамская академия науки и технологии подписали Меморандум о взаимопонимании и расширении сотрудничества в космической сфере. Согласно документу, использование спутниковой навигации и ГЛОНАСС-технологий станет приоритетным направлением в сотрудничестве наших стран.
Помимо этого, по сообщению Индийской организации космических исследований, до конца года планируется подписание соглашения о строительстве наземной станции ГЛОНАСС на территории Индии. Такие станции отправляют корректирующие данные навигационным спутникам на орбиту, способствуя повышению надёжности и точности всей системы.
ЦитироватьПРИЗНАК МАСТЕРСТВА

Благодаря специалистам Решетнёвской фирмы орбитальная группировка ГЛОНАСС продолжает демонстрировать стабильную работу.

Запуски навигационных спутников в этом году возобновились после существенного перерыва. До этого аппараты в группировку ГЛОНАСС не отправлялись более года вследствие стабильной работы спутников на орбите. Это говорит о качестве изготовленных компанией «ИСС» изделий серии «Глонасс-М» и надёжности их работы в космосе.
Сегодня в составе космического сегмента ГЛОНАСС большой процент составляют так называемые долгожители. То есть аппараты, работающие за пределами предусмотренного семилетнего гарантийного срока. Например, спутник «Глонасс-М» No12 отслужил 10 лет. Есть и ещё несколько аппаратов, работающих по восемь и девять лет. И они достаточно хорошо работают. По этой причине заказчик не торопится запускать на орбиту новые спутники для группировки – ожидая своего часа на земле, они не тратят свой ресурс, а значит, когда понадобятся, прослужат дольше.
Самый долгоживущий из навигационных спутников, несущих сейчас вахту на орбите, – «Глонасс-М» No14. Его стаж работы превышает десять лет. Не так давно этому спутнику прочили замену на орбите. Но благодаря работе, проделанной специалистами «ИСС», он снова оказался в строю и был направлен в «запасные». Орбитальный резерв, частью которого теперь является «Глонасс-М» No14, может оказаться полезным в непредвиденных и особо сложных ситуациях, если группировке понадобится моментальное пополнение. Космос есть космос – мало ли что.
Однако бесконечно эксплуатировать долгожителей на орбите никто не собирается – это нерационально и не способствует развитию системы. Поэтому плановые, хоть и взвешенные, замены старых аппаратов на новые продолжаются. А когда будет исчерпан наземный резерв из «Глонассов-М», на орбиту будут отправляться спутники нового поколения «Глонасс-К». Два таких аппарата уже на орбите: один используется по целевому назначению, другой проходит лётные испытания. Эту линейку сменят ещё более продвинутые «Глонасс-К2».
Но сам факт того, что сибирские спутники работают стабильно, а с возникающими проблемами специалисты «ИСС» успешно справляются, говорит о многом. Так и вспоминается фраза из обихода спортсменов: «стабильность – признак мастерства».
ЦитироватьОРБИТАЛЬНАЯ РОКИРОВКА

По итогам успешно проведённых проверок функционирования в лётных условиях навигационный спутник «Глонасс-М» No53 начал использоваться по целевому назначению.
Этот аппарат, созданный для поддержания российской навигационной системы, был выведен на орбиту 29 мая. В орбитальной группировке он сменил спутник, работающий за пределами гарантийного срока – «Глонасс-М» No23. Его целевую аппаратуру специалисты отключили, теперь он будет числиться в орбитальном резерве.
Всего орбитальный резерв системы ГЛОНАСС сейчас включает два спутника «Глонасс-М». Оба они сохранили свою работоспособность за пределами гарантии. Космический резерв дополняет резерв наземный. Его составляют семь навигационных аппаратов, находящихся в компании «ИСС» на ответственном хранении. Любой из них при первой же необходимости можно оперативно отправить на орбиту.
ЦитироватьСТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЗАПАС

Созданный в «ИСС» наземный резерв спутников «Глонасс-М» оправдал себя.

После длительного перерыва в запусках, вызванного стабильной работой орбитальной группировки российской навигационной системы, аппараты из наземного резерва один за другим снимаются с ответственного хранения и отправляются на орбиту.
Весной был запущен сначала «Глонасс-М» No51, затем No53. В настоящий момент в наземном резерве остаются ещё семь аппаратов, часть из которых может пополнить группировку до конца текущего года.
Все аппараты, составляющие наземный резерв системы ГЛОНАСС, принадлежат к серии «Глонасс-М». Сейчас производство таких спутников уже прекращено в пользу следующего поколения навигационных аппаратов. Последние аппараты «Глонасс-М» образовали наземный резерв вследствие решения заказчика пополнять орбитальную группировку ГЛОНАСС только по мере необходимости.
Решение воспользоваться работоспособностью действующих, в том числе и за пределами гарантийного срока, спутников и не торопиться с запуском новых оказалось дальновидным.
Наземный резерв послужил гарантией надёжности системы ГЛОНАСС, особенно ввиду ситуации, когда пришлось пересматривать состав аппаратов следующего поколения «Глонасс-К» из-за необходимости менять импортную электронную компонентную базу на отечественную. На этот шаг подтолкнули технологические санкции со стороны США. И конечно, замена комплектующих потребовала дополнительного времени.
В итоге, перспективные спутники «Глонасс-К» на орбиту всё равно выйдут, хоть и со смещением ранее предусмотренных сроков. А спутники «Глонасс-М», являющиеся основой глобально работающей группировки, сослужили ещё добрую службу, став тем запасом, который оказался так кстати.
ЦитироватьКОМИССИЯ ПО ГЛОНАСС ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

В целях более централизованного подхода к развитию и применению ГЛОНАСС-технологий Владимир Путин подписал Указ о преобразовании одной из действующих президентских комиссий.
Теперь это Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.
Если сфера внимания комиссии в прежнем качестве была сфокусирована на авиационной тематике, то в новом она будет заниматься и областью навигации: развитием ГЛОНАСС-технологий, их более широким внедрением в различные сферы экономики. Среди основных задач комиссии – обеспечение согласованных действий органов власти различного уровня и организаций, работающих с навигационными технологиями, мониторинг эффективности деятельности в области применения и развития ГЛОНАСС-решений, участие в формировании и реализации единой технической политики в области авиации и развития технологий на базе ГЛОНАСС.
Предварительно в состав комиссии включены 48 человек. Это полномочные представители президента в различных территориальных округах, руководители крупных компаний и министерств. Среди представителей «космического профиля» в её составе Сергей Карутин, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС, и Андрей Недосеков, генеральный директор АО «ГЛОНАСС».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"