Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Блудный

746-й кончился очень некстати. Но при этом продемонстрировал изъяны системы "резерва". Хоть это плюс.

opinion

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Так у России ГЛОНАСС и импортозамещение.
Есть Российский аналог - значит деньги государство или приближенная структура берет за использование российского аналога.
Я взял теоретическую ситуацию - вдруг какой-нибудь непатриотично настроенный предприниматель заплатит транспортный налог не по данным Глонасс а по данным GPS. Засчитает Зубдаю этот налог в коммерциализацию GPS или нет?  ;)
А если по одометру?
There are four lights

Старый

Цитироватьopinion пишет: 
А если по одометру?
Значит коммерциализация одометра. Представляю какие милиарды уже заработаны на коммерциализации одометра. Например таксистами. Глонасс и даже сам GPS нервно курят в сторонке. 
 Надо подсказать идею Зубдаю - брать налог за пользование одометром. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Yura_L

#9303
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
Так у России ГЛОНАСС и импортозамещение.
Есть Российский аналог - значит деньги государство или приближенная структура берет за использование российского аналога.
Я взял теоретическую ситуацию - вдруг какой-нибудь непатриотично настроенный предприниматель заплатит транспортный налог не по данным Глонасс а по данным GPS. Засчитает Зубдаю этот налог в коммерциализацию GPS или нет?  ;)  
А если по звездам?
Блин, опередили

Дремучесть просто поражает...

mik73

#9304
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Российские специалисты создали микросхему для спутников ГЛОНАСС на замену американской http://oborona.gov.ru/news/view/7209
Интересно, что это значит на самом деле?
ЦитироватьУспешно апробирована была опытная партия интегральных схем на основе базовых матричных кристаллов, разработанная решетневцами совместно с предприятием "Ангстрем". 
На Ангстреме сделали свою ПЛИС (базовый матричный кристалл), аналогичную Actel'овской? По характеристикам изделий, приведенных на сайтах Ангстрема и Actel - не похоже (хотя возможно, что я сайт Actel плохо копал и там есть какие-то младшие модели, аналогичные ангстремовским). На Ангстреме сделали свою прошивку для Actel'овской ПЛИС вместо того, чтобы заказывать изделие с готовой функциональностью? На Ангстреме реализовали функциональность того, что делалось на Actel'е, на базе ПЛИС какого-то другого производителя?

opinion

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьopinion пишет:
А если по одометру?
Значит коммерциализация одометра. Представляю какие милиарды уже заработаны на коммерциализации одометра. Например таксистами. Глонасс и даже сам GPS нервно курят в сторонке.
 Надо подсказать идею Зубдаю - брать налог за пользование одометром.
Кто-то строит дороги. Кто-то делает одометры. Ниша провайдера пустует.
There are four lights

Старый

ЦитироватьYura_L пишет: 
А если по звездам?
Цитироватьopinion пишет: 
Кто-то строит дороги. Кто-то делает одометры. Ниша провайдера пустует.
Ктото зажигает звёзды. 
Блин, какая ниша провайдера пустует! 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Ктото зажигает звёзды.
Блин, какая ниша провайдера пустует!
Ну да. Такое баблопильство - и чтоб не занято - http://roskocmoc.ru/


ЦитироватьБлудный пишет:
746-й кончился очень некстати. Но при этом продемонстрировал изъяны системы "резерва". Хоть это плюс.
А кстати, когда и куда ушел хваленый "резерв", никто не напомнит?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ктото зажигает звёзды.
Блин, какая ниша провайдера пустует!
Ну да. Такое баблопильство - и чтоб не занято - http://roskocmoc.ru/
Ну всётаки брать деньги за право смотреть на звёзды принимать сетчаткой свет звёзд ещё никто не додумался. Я уж не говорю об определении направления на север по полярной звезде. За это отдельная плата.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

тавот

Цитироватьanik пишет:

Цитироватьnapalm   пишет:
№714 убыл окончательно?   
Да, как и 746-й, поэтому и замена.
Таки непонятно - планируется ли запуск Глонасс-М до конца этого года ? Или хотя бы в ближайшее полугодие ? Или дождутся, что будет 12-15 рабочих, как десять лет назад ? Пока пистон не вставят - никто не зачешется...
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

azeast

Цитироватьтавот пишет:
Таки непонятно - планируется ли запуск Глонасс-М до конца этого года ?
29 декабря – Космос (Глонасс-М №51) [блок 52с] – Союз-2-1Б/Фрегат-М – Плесецк 43/4 – 06:03:47 ДМВ 

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic14042/message1434152/#message1434152

тавот

Цитироватьazeast пишет:

29 декабря – Космос (Глонасс-М №51)
Это который был изготовлен в июле 2013 г., а в июле 2015 г. ему сделан регламент ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

petr-2000

Цитироватьmik73 пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Российские специалисты создали микросхему для спутников ГЛОНАСС на замену американской http://oborona.gov.ru/news/view/7209
Интересно, что это значит на самом деле?
ЦитироватьУспешно апробирована была опытная партия интегральных схем на основе базовых матричных кристаллов, разработанная решетневцами совместно с предприятием "Ангстрем".
На Ангстреме сделали свою ПЛИС (базовый матричный кристалл), аналогичную Actel'овской? По характеристикам изделий, приведенных на сайтах Ангстрема и Actel - не похоже (хотя возможно, что я сайт Actel плохо копал и там есть какие-то младшие модели, аналогичные ангстремовским). На Ангстреме сделали свою прошивку для Actel'овской ПЛИС вместо того, чтобы заказывать изделие с готовой функциональностью? На Ангстреме реализовали функциональность того, что делалось на Actel'е, на базе ПЛИС какого-то другого производителя?
Компания "Информационные спутниковые системы" им. Решетнева" (ИСС) вместе с предприятием "Ангстрем"

создали для навигационных спутников "Глонасс-К2" микросхему, которая заменит электронику американской фирмы Actel. Об этом сообщает ИСС.

Спойлер

"В ходе испытаний было подтверждено, что они соответствуют требуемым техническим характеристикам. Успешно апробирована была опытная партия интегральных схем на основе базовых матричных кристаллов, разработанная решетневцами совместно с предприятием "Ангстрем". Теперь компания "ИСС" заключила с зеленоградской фирмой контракт на изготовление еще пяти типов микросхем", - говорится в корпоративной газете, опубликованной на сайте компании.
Эти микросхемы будут созданы до конца года. Они найдут применение в составе аппаратуры бортового комплекса управления навигационного космического аппарата нового поколения "Глонасс-К2", отмечается в публикации.
[свернуть]
Вот первоисточник, с тем же текстом.(стр.2)
Спойлер

РОССИЙСКАЯ ЭКБ ДЛЯ «ГЛОНАСС-К2»
В рамках программы импортозамещения в компании «ИСС» завершены работы по освоению технологии применения российских комплектующих в составе служебной аппаратуры создаваемых на предприятии спутников.
Специалисты Решетнёвской фирмы провели испытания микросхем, полученных в рамках
опытно-конструкторской работы по замене программируемых логических интегральных схем американской фирмы Actel на компонентную базу российского производства. В ходе испытаний было подтверждено, что они соответствуют требуемым техническим характеристикам.
Успешно апробирована была опытная партия интегральных схем на основе базовых матричных кристаллов, разработанная решетнёвцами совместно с предприятием «Ангстрем»
(г. Зеленоград).
Теперь компания «ИСС» заключила с зеленоградской фирмой контракт на изготовление
ещё пяти типов микросхем.
Срок его реализации – конец текущего года.
Микросхемы, созданные с использованием этой электронной компонентной базы, в первую очередь найдут применение в составе аппаратуры бортового комплекса управления нави-
гационного космического аппарата нового поколения «Глонасс-К2»
[свернуть]

triage

#9313
Чуть не про Глонасс, но рядом

Всероссийская еженедельная газета «Транспорт России» - официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации:

Цитироватьhttp://www.transportrussia.ru/it-tehnologii/era-glonass-pozabotitsya-o-nas.html
«ЭРА–ГЛОНАСС» позаботится о нас
5.11.2015
В Центре международной торговли прошел V Международный конгресс «ЭРА–ГЛОНАСС». Он собрал более 700 ведущих участников рынка применения навигационно–информационных технологий на транспорте. Участниками конгресса стали специалисты из России, стран ЕАЭС, БРИКС и Евросоюза. Организатором мероприятия выступил федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности, единственный исполнитель работ по созданию и внедрению государственной автоматизированной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА–ГЛОНАСС» НП «ГЛОНАСС». 

Спойлер
Взгляд с орбиты

Открывая встречу, заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин отметил, что сегодня в мире существуют 2,5 млрд устройств, способных принимать сигнал ГЛОНАСС. Это порядка 60% всех устройств, которые имеют отношение к навигационным системам. 
Следующая информация, которой поделился вице–премьер, была обнародована впервые. Речь об орбитальной группировке. Сегодня на орбите работают 28 космических аппаратов, 24 из которых – на боевом дежурстве, 4 – в орбитальном резерве. Эти аппараты показали себя настолько надежными, что некоторые из них, выйдя за пределы расчетного ресурса, по–прежнему отлично работают. А на земле сформирован дополнительный орбитальный резерв из девяти космических аппаратов, которые готовы к использованию в любой момент. 
Напомнив о том, что в настоящий момент действует запрет западных стран на поставки в Россию комплектующих, имеющих военную направленность, Дмитрий Рогозин тем не менее уверенно заявил:
– Через 1,5–2 года российская навигационная система будет полностью состоять из отечественных наработок и материалов. Российские инженеры–конструкторы нашли способ усовершенствовать отечественные технологии и разработки для создания собственных аналогов необходимой продукции. Благодаря совершенствованию вычислительных и математических моделей, применяемых в 
ГЛОНАСС, точность спутникового сигнала к 2020 году будет в районе 0,6 метра. Это очень высокий показатель.
[свернуть]
– На полигоне Донгуз под Оренбургом, где 19 сентября проводилось очередное заседание военно–промышленной комиссии Российской Федерации, было принято решение о том, что система будет передана оператору – акционерному обществу «ГЛОНАСС», которое возьмет на себя все заботы о ней. И прежде всего это коснется расширения списка коммерческих возможностей системы. 
– Извлечение прибыли – одна из тех задач, которую мы ставим перед нашей орбитальной группировкой, – отметил Дмитрий Рогозин. – Навигационные услуги – это очень интересная тема. Огромный рынок, до конца еще нами не осознанный, не понятый, но осваивать его надо очень активно. 
По словам Дмитрия Рогозина, следующим шагом развития и внедрения навигационных технологий в России должен стать поэтапный переход к рынку беспилотных автомобилей.
 
Спойлер
В заключение своего выступления вице–премьер торжественно вручил двум российским компаниям – ОАО «Автоваз» и ООО «Форт–Телеком» – первые сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
 За первенство в мире

– Лет десять назад, когда группировка космических аппаратов была еще неполной, мы не думали, что эта сфера будет так быстро развиваться, – сказал в своем выступлении помощник Президента России Игорь Левитин. – Поэтому отрадно, что сегодня речь идет о таких вещах, которые выводят Россию на передовые рубежи. 
[свернуть]
Как было отмечено, цель государства – ускорить внедрение доказавших свою эффективность навигационно–информационных технологий. И прежде всего на транспорте. Главный механизм – эффективное использование составных частей системы «ЭРА–ГЛОНАСС». На этом пути акционерному обществу, которому поручено быть оператором системы, предстоит не только гарантировать предоставление услуги экстренного вызова из автомобиля в соответствии с государственными стандартами качества, но и обеспечить подключение к инфраструктуре «ЭРА–ГЛОНАСС» операторов других федеральных, региональных и корпоративных систем, которые используют навигационную информацию.
Спойлер
Важнейшей задачей компании является и формирование вокруг «ЭРА–ГЛОНАСС» кластера разработчиков, производителей и сервис–провайдеров в интересах создания новых инновационных рынков продуктов и услуг с использованием ГЛОНАСС, а также реализация программ импортозамещения и наращивание экспорта конкурентоспособной высокотехнологичной продукции.
Говоря о роли технологий, Игорь Левитин отметил, что дороги в России год от года улучшаются. В лучшую сторону меняется и автомобильный парк. Однако количество аварий и их тяжесть не снижаются. Создание же системы «ЭРА–ГЛОНАСС» показало, как можно эффективно использовать самые современные технологические возможности – спутниковую навигацию, информационные сервисы мобильной связи в интересах безопасности дорожного движения. Необходимо активнее развивать это инновационное направление, в том числе в целях профилактики аварийности и повышения уровня безопасности на транспорте. В первую очередь – при перевозке детей и других пассажирских перевозках.
– На выставке, организованной в рамках конгресса, мы видели фрагмент работы системы «ЭРА–ГЛОНАСС», которая предоставляет возможность ежесуточно отслеживать, к примеру, работу водителя автобуса, судить о качестве услуги, которую он оказывает при перевозке людей, – отметил Игорь Левитин.
Помощник Президента России добавил также, что расширение использования навигационных, информационных и телекоммуникационных технологий, прежде всего на автомобильном транспорте, развитие технологий беспилотных транспортных средств ведет к революционным изменениям всего транспортного комплекса. Это потребует от государства серьезного совершенствования законодательства и технического регулирования, разработки и внедрения новых стандартов строительства и эксплуатации автомобильных дорог, всей транспортной инфраструктуры.
– Мы должны быть к этому готовы, должны быть первыми в мире, как и в создании таких систем, как «ЭРА–ГЛОНАСС», – заключил Игорь Левитин.
[свернуть]
Оператор как бизнес–навигатор

Характеризуя «ЭРА–ГЛОНАСС» не только как систему для спасения жизни и повышения безопасности на дорогах, но и как большой бизнес, заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отметил, что спектр сервисов, которые могут быть реализованы с использованием инфраструктуры «ЭРА–ГЛОНАСС», очень широк. В 2016 году системой будут оборудованы порядка 300 тыс. автомобилей, в 2017 году – около 1,5 млн, в 2018 году – минимум 2,5 млн машин, а дальше примерно такое же количество автомобилей будет оснащаться системой ежегодно.
– С учетом необходимости оснащения системой в соответствующие периоды автомобилей, уже находящихся в эксплуатации, к 2020 году число транспортных средств, снабженных «ЭРА–ГЛОНАСС», составит более 40 млн единиц, – отметил Алексей Цыденов, – поэтому уже сегодня бизнесу следует выстраивать отношения с оператором системы ОАО «ГЛОНАСС».
Спойлер
Как было отмечено, в инфраструктуру системы входит вся территория Российской Федерации. В этом году в нее войдет и Крымский федеральный округ. 
В свою очередь Андрей Недосеков, генеральный директор ОАО «ГЛОНАСС», созданного в июне 2015 года, рассказал о стратегии развития проекта системы «ЭРА–ГЛОНАСС». Подписанный Президентом России в июле текущего года закон о системе «ЭРА–ГЛОНАСС» с изменениями предусматривает наделение ОАО «ГЛОНАСС» функциями оператора системы. Согласно новым положениям основными функциями акционерного общества являются реагирование на ДТП на всей территории Российской Федерации и спасение пострадавших, а также интеграция с экстренными службами с приоритетом вызова над всеми остальными, которые проходят по сетям мобильной и фиксированной связи. 
[свернуть]
Другим важным новшеством является необходимость использования инфраструктуры «ЭРА–ГЛОНАСС» при создании региональных государственных систем и систем, создаваемых в рамках концессионных соглашений. 
Третий важный раздел, о котором сообщил докладчик, связан с правом акционерного общества использовать созданную государством инфраструктуру для оказания коммерческих услуг.
– Недавно состоялась полезная встреча с руководством компании «АвтоГАЗ», – отметил Андрей Недосеков. – Мы пришли к единому выводу: правильное использование бортового устройства может значительно повысить потребительские свойства автомобиля. Путем малозатратной доработки устройства можно будет оказывать поисковые услуги или услуги по постановке автомобиля на охрану в конкретном месте на конкретное время и многое другое.
Спойлер
Словом, производители этого оборудования готовы предоставить нашим автопроизводителям более широкие качественные функции бортовых устройств. 
Андрей Недосеков рассказал и том, как рынок навигационно–информационных технологий на транспорте, создаваемый в последние несколько лет, будет взаимодействовать со вновь созданным большим оператором. 
– Мы открыты для сотрудничества, наше акционерное общество вступает в НП «ГЛОНАСС», – отметил Андрей Недосеков. – Некоммерческое партнерство сегодня имеет отличную базу для работы разных участников рынка. Эта работа и будет способствовать созданию цивилизованной рыночной инфраструктуры, которая повлияет на качественное развитие нашей радиоэлектроники, микрокомпонентной базы и приборостроения на основе отечественных разработок. 
В свою очередь президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко, продолжая мысль, высказанную коллегой, отметил, что новая миссия некоммерческого партнерства – это стать эффективной площадкой для развития и внедрения навигационно–информационных технологий на транспорте за счет объединения усилий и ресурсов российских участников рынка и государства. Основные направления этой работы: формирование нормативной базы и технической политики на национальном и межгосударственном уровне, взаимодействие с институтами развития, организация пилотных проектов, поддержка экспорта технологий «ГЛОНАСС».
Президент НП «ГЛОНАСС» рассказал и о тех задачах, которые партнерство предполагает решать в недалеком будущем. Основные технологические тенденции на транспорте, которые могут иметь место в ближайшие 5–10 лет, прежде всего касаются появления дополнительных услуг в автомобиле и формирования его как принципиально нового вида транспорта. 

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»
[свернуть]
ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Экономический эффект – 66 миллиардов

Министр транспорта РФ Максим Соколов:

– Российская Федерация создала и эксплуатирует одну из двух действующих в настоящее время глобальных навигационных спутниковых систем – ГЛОНАСС. Именно система «ЭРА–ГЛОНАСС» призвана обеспечить широкомасштабное применение технологий ГЛОНАСС на самом массовом – автомобильном транспорте не только в Российской Федерации, но и в странах Таможенного союза. Созданные на основе системы «ЭРА–ГЛОНАСС» продукты, решения и сервисы будут иметь экспортный потенциал.
Для обеспечения функционирования системы «ЭРА–ГЛОНАСС» в 2016 году необходимо финансирование в объеме чуть больше 1 млрд руб. (1,07). При этом необходимо отметить, что объемы финансирования системы «ЭРА–ГЛОНАСС» соответствуют ее масштабу. Указанные расходы федерального бюджета в полной мере оправданы, так как эффективно функционирующая система «ЭРА–ГЛОНАСС» является важнейшим элементом транспортной безопасности, направленным на решение важной государственной социально значимой задачи – спасения человеческих жизней. По оценкам специалистов, внедрение системы «ЭРА–ГЛОНАСС» в Российской Федерации позволит спасать жизни около 4 тыс. человек ежегодно, экономический эффект от реализации проекта к 2020 году составит более 66 млрд руб.

Цитироватьhttp://www.transportrussia.ru/avtomobilnye-dorogi/ratsionalnyy-podhod-4.html
«Платон» поставит заслон
05.11.2015.
Они ее называют нежно – «Платоша». Ее – это систему «Платон», созданную для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который эти автомобили наносят дорогам общего пользования федерального значения. Они – это сотрудники проектной организации ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы», реализующие концессионное соглашение, подписанное с Росавтодором в рамках распоряжения Правительства РФ от 29 августа 2014 года. Ввод в эксплуатацию системы взимания платы на территории Российской Федерации состоится 15 ноября 2015 года.
Спойлер
– У нас, к сожалению, множество перевозчиков, которые находятся в «черном секторе», – отметил коммерческий директор ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» Антон Замков. – Надежда на то, что они образумятся сами, слабая. Поэтому надо принудить их стать цивилизованными. Плюс огромное влияние во всем мире введение подобных систем оказывает на логистику. Необходимо, чтобы и у нас было так. Наконец, значимость вопроса в том, что подобные системы тесно связаны с системой национальной безопасности. Владея информацией о перевозке, скажем, танкового топлива, которое чаще стало поступать на тот или иной объект, можно сделать вывод: что–то затевается. Используя какую–то аналогичную систему западного производства, можно просто лишиться возможности контролировать ее, так как любое программное обеспечение может быть дистанционно заблокировано, стерто либо, напротив, шпионским образом внедрено. Поэтому, когда перед нами была поставлена задача разработать такую систему, возможность ориентироваться на какие–либо западные решения автоматически отпала. Разработка должна была быть только отечественная. В этом мы не уникальны, так как абсолютно во всех странах используются исключительно собственные разработки. И структура этих систем является государственной тайной. Кроме того, перед нами ставилась задача организовать клиентский сервис, дать возможность людям вносить плату. Все остальное, типа тарифообразование, штрафы – не наше. Мы сервисная компания.
С точки зрения выполнения государственного контракта ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» к запуску «Платона» сделало все необходимое. В частности, с 15 октября 2015 года началась сдача «Платона» государственному заказчику. В этот день большая делегация специалистов побывала в центре управления, где система была представлена уже в рабочем состоянии. Тогда же начались комплексные испытания. Ими занялись технические специалисты, профессиональные консультанты, которые принимали как систему в целом, так и каждый объект в отдельности.
В тот же день, ровно за месяц до запуска «Платона», были открыты 103 офиса ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы». Еще 35 офисов заработали в начале ноября, а буквально на днях пущены в эксплуатацию 96 терминалов самообслуживания. География этих объектов впечатляет. Самой дальней точкой стал Петропавловск–Камчатский. Необходимо было охватить все столицы субъектов. Исключение составляет Севастополь, так как в Крыму пока нет федеральных дорог. Это следующий этап работы ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы». Дислокация офисов продумывалась исходя из наличия в том или ином регионе крупных клиентов и, так сказать, силы притяжения этих клиентов. Персонал, обслуживающий сегодня систему, составляет 830 человек.
С 15 сентября пущен в эксплуатацию колл–центр, который работает круглосуточно на русском и английском языках. Звонок туда бесплатный. А с 1 сентября 2015 года начал работать интернет–сайт www.platon.ru, где можно зарегистрироваться в личном кабинете.
По словам Антона Замкова, желающих зарегистрироваться на новом интернет–ресурсе очень много. В большинстве своем это те, кто не желает идти в офис, не хочет никуда звонить, а предпочитает регистрироваться и общаться дистанционно.
– Это представители крупных компаний, которые мы разделили на четыре группы, – пояснил Антон Замков. – Первая группа – от 300 машин. Таких компаний в России 180. Вторая группа перевозчиков – от 100 до 300 машин. Следующая группа – до 50 машин и чуть больше. И четвертая группа – от 10 до 50 машин. Но есть у нас еще огромный сегмент – физические лица, которые очень инертны. Для них и предназначены офисы. Те, у кого возникают вопросы, кто не хочет работать дистанционно, может прийти в наши офисы, где квалифицированные специалисты дадут разъяснения по всем интересующим вопросам.
С технической точки зрения система «Платон» представляет собой уникальное программное обеспечение, состоящее из множества модулей. Над ее разработкой трудились порядка двух тысяч российских специалистов. Основное ядро – центр обработки данных, он же центр управления системы, – находится в Твери. Резерв – в Самаре. И как заверяют разработчики, нет на свете никаких внешних сил, которые смогли бы работу системы остановить.
Рассказал коммерческий директор и о том, как пользоваться системой «Платон». Оказалось, довольно просто. На сайте или в офисе заполняется специальная регистрационная форма, к ней прикладывается копия свидетельства о регистрации транспортного средства. После этого человек получает логин и пароль к личному кабинету сайта.
[свернуть]
Зайдя в программу, пользователь выбирает маршрут. При этом система ищет его самые оптимальные варианты и рассчитывает стоимость. Затем осуществляется оплата, которую можно произвести несколькими способами: через официальный сайт, наличными деньгами через терминалы самообслуживания или по мобильному телефону, банковской картой или банковским переводом. Все эти действия система автоматически фиксирует, поэтому никаких распечатанных квитанций возить с собой не нужно. Необходимо лишь бортовое устройство, которое, кстати, выдается бесплатно.
Произведены они тоже в России, в Санкт–Петербурге, и заявок на их приобретение уже более 100 тысяч.
– Если у перевозчика бортовое устройство есть, то проблем у него никаких возникнуть не может, – пояснил Антон Замков. – Оно умеет отличать региональную дорогу от федеральной трассы. Система – это математическая модель дорожной сети Российской Федерации. Получена она путем проезда по всем пятидесяти с лишним тысячам километров федеральных дорог специальных, оснащенных метрологическим оборудованием автомобилей. Они промерили буквально каждый метр. Мало того, в системе есть так называемый набор точек, который свидетельствует о том, что конкретный автомобиль был на конкретном отрезке дороги. Таким образом, все проезды по федеральным трассам суммируются, и те, кто сомневается в честности системы, пусть на этот счет будут спокойны. Система не обманет.
Спойлер
Если же бортового устройства нет, то предусмотрена другая опция: покупка маршрутной карты. Это удобно делать в личном кабинете на сайте. Мышкой проставляется начало и окончание маршрута, система кратчайшим путем выстраивает его по федеральной трассе. Если перевозчика это не устраивает, то можно поставить промежуточные точки таким образом, чтобы максимально сместить маршрут на региональную дорогу, либо указать промежуточные точки в местах разгрузки или ночевки. Дальше, нажав клавишу «Купить», можно с оплатой получить распечатку маршрута. Деньги автоматически списываются с маршрутной карты. Оплата имеет срок действия месяц. Есть возможность оплатить маршрут загодя, туда–обратно. Но проехать по нему можно лишь раз в течение этого месяца.
И все же, несмотря на свою супернадежность, вдруг система дала сбой? Как–никак, сложный механизм, может случиться всякое. Машину не видно, не слышно. Что ждет перевозчика?
Разработчики проекта об этом позаботились. Есть два вида нарушений. Первый вид – умышленное, то есть когда оплаты не было. Бортовое устройство в машине не установлено, маршрутной карты у перевозчика нет и т. д. Информация о таком транспортном средстве после его попадания в поле зрения системы мгновенно поступает в ГИБДД, где и будут разбираться с нарушителем. Второй вид нарушения – перевозчик сделал все, что требуется, но, скажем, бортовое устройство сломалось. Водитель этого не заметил и попал под стационарную контрольную раму. Информация тут же поступила на пульт оператора, который между тем видит, что это законопослушный перевозчик, но имеет место какая–то проблема. И если вдруг водитель окажется без вины виноватым, то, конечно же, никто в ГИБДД информацию отсылать не будет. То же самое и с физическими лицами. Скорее всего, такие ситуации будут решаться в пользу перевозчика.
Закономерным вопросом, возникающим у многих, является вопрос контроля. Как подчеркнул Антон Замков, и здесь все «схвачено».
– У нас 100 машин мобильного контроля, – пояснил он. – Казалось бы, мало, но нет, вполне достаточно. Главная эффективность – в смене их местоположения. Все эти автомобили уже давно разъехались по городам и весям. Есть у нас, как уже отмечалось, и элементы стационарного контроля – это рамные конструкции, представляющие собой большие и сложные инженерные сооружения с лазерным обнаружением и сканированием. Они позволяют делать боковые и фронтальные фотографии, и те, кто задумает объехать эти сооружения, ничего не выиграют.
Наоборот, получит большие проблемы в виде штрафов.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»



КСТАТИ

Выдача устройств началась

Оператор системы «Платон» начал выдачу бортовых устройств. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить заказанные бортовые устройства по всей стране в течение ближайшей недели. Оператор системы доставит за этот срок необходимое количество бортовых устройств в центры обслуживания пользователей «Платон».
– Мы заблаговременно открыли различные каналы регистрации пользователей: личный кабинет на сайте системы и центры обслуживания. На данный момент в системе зарегистрированы более 170 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн. Текущие запросы по количеству бортовых устройств – чуть более 100 тыс. штук, что полностью покрывается первой произведенной партией. Мы советуем всем перевозчикам проходить регистрацию заранее. Все условия для этого нами обеспечены. Бортовое устройство можно будет получить в любом офисе системы, независимо от места регистрации компании. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство. Напомню, что пользователи системы получают бортовое устройство бесплатно, – пояснил генеральный директор ООО «РТ–Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.
Использование устройства удобно тем, что при наличии денежных средств на лицевом счете владельца транспортного средства расчет и списание средств в счет платы осуществляется в автоматическом режиме за фактически пройденное расстояние. Чтобы получить бортовое устройство, владелец транспортного средства должен зарегистрироваться в реестре системы взимания платы и заключить с оператором договор безвозмездного пользования бортовым устройством, предоставив необходимый комплект документов. Заключение договора и выдача бортового устройства происходят при личном визите владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в центр обслуживания пользователей. Адреса офисов и места расположения терминалов самообслуживания можно уточнить на официальном сайте системы platon.ru или по телефонам круглосуточной горячей линии:....
[свернуть]
а ГЛОНАССА прямыми словами в тексте и нет...

Старый

Интересно, хоть где-нибудь в мире есть чтото похожее на эту "эру глонасс" которую будут навязывать в принудительном порядке и за деньги? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитироватьpnetmon пишет:
Чуть не про Глонасс, но рядом
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать– Извлечение прибыли – одна из тех задач, которую мы ставим перед нашей орбитальной группировкой, – отметил Дмитрий Рогозин. 
Как же не про Глонасс? Очень даже про Глонасс. Из какой орбитальной группировки он собирается извлекать прибыль? 
Вобщем он планирует сделать "пользование Глонассом" принудительным и платным. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#9316
Старый, я имел "Чуть не про ГЛОНАСС, но рядом" в описании системы «Платоша».... что они придумали без использования ГЛОНАСС\GPS не понятно, ну не одометр же.

Хотя какая-то спутниковая система там используется
Инструкция к единственному прибору для использования в системе
и публикация в РГ http://www.rg.ru/2015/10/20/reg-cfo/platon.html

заинтриговал анонс в прошлом номере газеты что напишут про ГЛОНАСС, но такого не ожидал.

Prolog

ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, хоть где-нибудь в мире есть чтото похожее на эту "эру глонасс" которую будут навязывать в принудительном порядке и за деньги?
Как раз и делают совместимую с Европой систему, в те же сроки
wiki про ЭРА-Глонасс
«ЭРА-ГЛОНАСС» полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP[4][5]. Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов[5][6]. Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза[7].
Бауманка, сопромат, ностальгия...

Старый

В Европе эту систему будут навязывать принудительно и за деньги?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#9319
ЦитироватьProlog пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Интересно, хоть где-нибудь в мире есть чтото похожее на эту "эру глонасс" которую будут навязывать в принудительном порядке и за деньги?
Как раз и делают совместимую с Европой систему, в те же сроки
 wiki про ЭРА-Глонасс
 «ЭРА-ГЛОНАСС» полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP [4] [5] . Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов [5] [6] . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза [7] .
А что за Европа в смысле Западная Европа? Где будут продвигать ее. А готовые стандарты и технологии взять - милое дело...
И  ETSI и 3GPP это сотовые сети, а никак не спутниковые.