Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

ЦитироватьYura_L. пишет:
Цитироватьopinion пишет:
А нет ли какой-нибудь статистики по WAAS или EGNOS? Типичные и максимальные поправки? Сколько раз системы выявляли ненадежность определения координат и, в результате, запрещались заходы самолетов по GNSS?
У меня есть статистика дифференциальных поправок, которые были получены из собственного опыта. Типичное значения поправок - единицы метров по псевдодальности, короче, до 10м. При этом погрешность координат (в плане) в диф. режиме получаются меньше метра.
...
Точность дифференциального позиционирования WAAS . ..обычно <5 м (3 СКО)
...
Кстати, WAAS может определить только сбои, которые дает спутник, а таковые бывают довольно редко, и никак не могут повлиять на сбои сигналов у вас в приемнике, которые бывают на порядки чаще. К примеру, из-за помех или из-за ограниченной видимости.
Поэтому на надежность определения координат широкозонные системы влияют мало.
В руководстве ICAO по применению GNSS на странице 4-2 приведены требования по точности определения координат, а на странице 4-4 написано, какие преимущества дают  спутниковые и локальные системы поправок.

По этим таблицам видно, что реальная точность GPS не является ограничением на ее использование, за исключением, может быть, заходов, в которых GNSS используется для определения вертикального профиля. Причем, заходы по GNSS с использованием WAAS предполагают только снижение до "высоты принятия решения", после чего либо выполняется посадка по правилам визуального полета, либо уход на второй круг. Высота принятия решения - десятки метров. Поэтому, если бы в таблице было написано не "10-15 метров", а "15-20 метров", например, это просто увеличило бы высоту принятия решения на 5 метров. Для более точных заходов всё равно нужны локальные системы дифференциальных поправок рядом с аэропортами.

Точность же навигации при полетах на эшелонах уже сейчас такая, что самолеты, летящие по одной трассе навстречу друг другу, сталкиваются почти лоб в лоб.
There are four lights

SFN

Цитироватьopinion пишет:
Точность же навигации при полетах на эшелонах уже сейчас такая, что самолеты, летящие по одной трассе навстречу друг другу, сталкиваются почти лоб в лоб.
Испытал неизгладимое впечатление, когда увидел как самоль эшелоном ниже прошел поперек прямо под иллюминатором, рядом с которым я сидел.

opinion

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьopinion пишет:
Точность же навигации при полетах на эшелонах уже сейчас такая, что самолеты, летящие по одной трассе навстречу друг другу, сталкиваются почти лоб в лоб.
Испытал неизгладимое впечатление, когда увидел как самоль эшелоном ниже прошел поперек прямо под иллюминатором, рядом с которым я сидел.
Разница по высоте между эшелонами - 300 м. На глаз это совсем рядом. На трубе много роликов. Ключевое слово RVSM.

Кстати, я не удивлюсь, если окажется, что самой точной картой поправок и самой надежной сетью для их распространения располагает гугл, хотя у него нет ни спутников ни правительственных разрешений на установку станций мониторинга.
There are four lights

Yura_L.

#8463
Цитироватьopinion пишет:
 В руководстве ICAO по применению GNSS на странице 4-2 приведены требования по точности определения координат, а на странице 4-4 написано, какие преимущества дают спутниковые и локальные системы поправок.

По этим таблицам видно, что реальная точность GPS не является ограничением на ее использование, за исключением, может быть, заходов, в которых GNSS используется для определения вертикального профиля. Причем, заходы по GNSS с использованием WAAS предполагают только снижение до "высоты принятия решения", после чего либо выполняется посадка по правилам визуального полета, либо уход на второй круг. Высота принятия решения - десятки метров. Поэтому, если бы в таблице было написано не "10-15 метров", а "15-20 метров", например, это просто увеличило бы высоту принятия решения на 5 метров. Для более точных заходов всё равно нужны локальные системы дифференциальных поправок рядом с аэропортами.

Точность же навигации при полетах на эшелонах уже сейчас такая, что самолеты, летящие по одной трассе навстречу друг другу, сталкиваются почти лоб в лоб.
В таблице требуемая точность такая, что... От 7400 м до 40м. Точность GPS, даже в автономном режиме, намного выше. И без всякого WAAS.
Где-то я видел куда более крутые требования для заходов на посадку, там без дифференциальной коррекции не обойтись, а лучше - вообще локальная система навигации в дополнение к GPS. А еще инерциальная система. Тут лишнего ничего не бывает.

В общем, что касается GPS, то для обеспечения авиации нужна единая система дифференциальной коррекции, тут я согласен. Только нужно добавить, что в аэропортах должны стоять станции мониторинга этой системы, иначе эффективность дифференциальной коррекции резко снижается.

Единственно, против чего я выступаю - это приписывание СДКМ несвойственных ей функций, типа улучшения точности эфемеридного обеспечения системы. Например, заявлялось, что установка станций СДКМ в Бразилии и в Антарктиде повысит точность ГЛОНАСС в целом, в том числе и на территории России. Это было бы так, если бы СДКМ входила в наземный сегмент системы ГЛОНАСС в части эфемеридно-временного обеспечения (ЭВО), а это не так. В действительности установка станций СДКМ улучшает точность только в районе этих станций.

anik

Судя по http://www.sdcm.ru/smglo/grupglo?version=rus&site=extern, 712-й и 714-й отправлены на заслуженную пенсию.

ZOOR

А через 9 дней 714-му стукнуло бы 8 лет, а на следующий день 712-му - девять ....
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ВВК

Я как-то спрашивал , но не кто не ответил, может сейчас кто подскажет, после выработки ресурса, если есть ещё топливо  спутники Глонасс переводят на другие орбиты или оставляют на своих рабочих позициях

DMLL

Беспризорники они, как и многие другие аппараты. В лучшем случае эти "старики" будут использованы для зверских опытов молодежи и новобранцев.
Да и в ускоренном темпе избавляются от свидетелей и плодов использования рабского труда в начале 2000-ых годов.
Достойно расплачиваться деньгами за воссоздание ОГ "Глонасс" похоже никто не собирается, даже вопрос так не звучит. 

anik

ЦитироватьZOOR пишет:
А через 9 дней 714-му стукнуло бы 8 лет, а на следующий день 712-му - девять ....
Пока не понятно:
http://www.sdcm.ru/index.html
http://glonass-iac.ru/
Здесь они продолжают числиться резервными.

Alex D

Это не единственное расхождение. 701-й Глонасс-К1 по табличке ИАЦ по-прежнему в окрестностях 21-й точки, а по табличке СДКМ - съехал в 20-ю. Реально тут вроде где-то упоминалось, что он болтается между ними.

Space Alien

Программа "Космонавтика" телестудии Роскосмоса от 21 декабря 2013 года на телеканале "Россия 24".

ГЛОНАСС в большом городе

За данные о достоверности навигационного сигнала, поступающего на навигатор, или мобильный телефон отвечает система станций дифференциальной коррекции и мониторинга. Сокращенно -- СДКМ. Они разбросаны по всей планете. ГЛОНАСС сегодня -- это не только навигатор в руках пользователя и космический аппарат на орбите. Оправдывая название, система решает задачи глобальные.


ZOOR

ЦитироватьВВК пишет:
Я как-то спрашивал , но не кто не ответил, может сейчас кто подскажет, после выработки ресурса, если есть ещё топливо спутники Глонасс переводят на другие орбиты или оставляют на своих рабочих позициях
Неправда, ответили - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1146753/#message1146753

В справедливости можно убедиться, посмотрев каталог СпейсТрека, например
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ВВК

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Я как-то спрашивал , но не кто не ответил, может сейчас кто подскажет, после выработки ресурса, если есть ещё топливо спутники Глонасс переводят на другие орбиты или оставляют на своих рабочих позициях
Неправда, ответили - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic1452/message1146753/#message1146753

В справедливости можно убедиться, посмотрев каталог СпейсТрека, например
Виноват просмотрел каюсь. И естественно спасибо.

ZOOR

О, "операторы ГЛОНАСС" оживились. Типовая страничка
http://www.glonass-volga.ru/materialy/news/vtoroi_etap_vnedreniya_glonass_s_1_yanvarya_2014_g

Цитировать
Второй этап внедрения ГЛОНАСС с 1 января 2014 г.
Первый этап внедрения системы ГЛОНАСС завершен. Более 90% пассажирского транспорта (кроме легковых автомобилей) и грузовиков перевозящих опасные грузы области оснащены системой спутникового мониторинга ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
С 1 января 2014 года наступает второй этап внедрения систем мониторинга транспорта. С нового года все такси обязаны быть оборудованы системой мониторинга транспорта в обязательном порядке. Штрафные санкции неизбежны.
Напомним, Российское правительство с 1 июля 2013 года ввело штрафы за отсутствие спутниковой связи ГЛОНАСС на транспорте дляперевозке пассажиров, а также опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сумма штрафа составляет от 30 до 50 тысяч рублей.
Между тем, до срока реализации рыночного потенциала ГЛОНАСС по прикидкам специалистов осталось не более 2-3лет. После этого на рынок выйдут европейская система Galileo и китайский Compass.
.....
          
             Соответствие оборудования приказу №285             13.11.2013          
                          
Оборудование в соответствии с приказом №285 за 10500 руб
       
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Juni

ЦитироватьStatus of satellites compiled by Richard B. Langley, Dept. of Geodesy and Geomatics Engineering, University of New Brunswick.

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:

Цитировать Российское правительство с 1 июля 2013 года ввело штрафы за отсутствие спутниковой связи ГЛОНАСС на транспорте дляперевозке пассажиров, а также опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сумма штрафа составляет от 30 до 50 тысяч рублей.

       
Ну пипец. Штрафы всем. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

opinion

ЦитироватьZOOR пишет:
О, "операторы ГЛОНАСС" оживились. Типовая страничка
 http://www.glonass-volga.ru/materialy/news/vtoroi_etap_vnedreniya_glonass_s_1_yanvarya_2014_g
ЦитироватьНапомним, Российское правительство с 1 июля 2013 года ввело штрафы за отсутствие спутниковой связи ГЛОНАСС на транспорте дляперевозке пассажиров, а также опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Сумма штрафа составляет от 30 до 50 тысяч рублей.
Между тем, до срока реализации рыночного потенциала ГЛОНАСС по прикидкам специалистов осталось не более 2-3лет. После этого на рынок выйдут европейская система Galileo и китайский Compass.
Интересно, что это за рынок? Galileo и Compass тоже будут накладывать штрафы на российские компании "дляперевозке", а транспортники смогут решать, какого оператора штрафов выбрать?
There are four lights

Ardan

Сегодня сразу три аппарата отмечают знаменательную дату - 7 лет с момента вывода на орбиту: 715, 716 и 717. Считается ли, что они уже превысили свой гарантироваанный САС или он считается от момента ввода в систему?
В любом случае желаю юбилярам дальнейшей плодотворной работы еще много лет!

ZOOR

#8478
Так же поздравляю юбиляров и смотрю в будущее

На сайте ИАЦ ГЛОНАСС презенташка http://glonass-iac.ru/aboutIAC/GLONASS_IGNSS-2013_Mirgorodskaya.pdf



Мне вот интересно, про такой массе чем их по одному и три выводить думают? Союз мало, Протон много.
Сходу ничего кроме А-3  для тройки придумать не могу. Для одиночки - вообще непонятка, вроде ни легкий Союз, ни А-1.2 на такую высоту не рассчитаны.

У кого есть идеи?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьZOOR пишет:
У кого есть идеи?
Главная идея - 600 кг исключено. Приврали раза в два.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер