Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

PIN

ЦитироватьProject 2501 пишет:
 а на реализацию сил не хватило.
На реализацию чего?

ZOOR

http://izvestia.ru/news/560782
ЦитироватьНавигационную аппаратуру будут тестировать на устойчивость к глушилкам

Минобороны решило повысить устойчивость системы ГЛОНАСС к помехам, которые могут ставить противники во время боевых действий. Военное ведомство заказало разработку испытательного стенда, который будет имитировать помехи спутниковых глушилок, нацеленных на наземные и авиационные приемники ГЛОНАСС. В результате испытаний устройства «научат» отличать шум от полезного сигнала и обходить помехи.

Военные рассчитывают получить комплекс из изолированной от любых радиосигналов камеры, где установят 24 антенны имитатора сигналов ГЛОНАСС, подключенных к ретранслятору реальных сигналов со спутника, шесть антенн генератора помех и поворотный стенд для симуляции перемещения авиационных приемников. Испытания будут вестись по различным сценариям, подготовленным исполнителем работ, которые также могут быть смоделированы в ходе исследований.

Комплекс изолирует приемник от всех видов электромагнитного излучения и обеспечит проведение чистого эксперимента. Испытывать будут устойчивость сигнала при использовании приемника в условиях применения средств радиоэлектронной борьбы, как в фиксированном положении, так и с моделированием полета на высоте до 10 тыс. км со скоростью до 40 тыс. км/ч.

Как пояснил сотрудник предприятия оборонно-промышленного комплекса, цель работы — изучение поведения устройств в военное время.

— Имитатор создают, чтобы понять, как будут гаситься при помощи воздействия шумом сигналы ГЛОНАСС в случае войны — имитируют те обстоятельства, когда в боевых условиях сигнал ГЛОНАСС может быть недоступен. Цель работы будет заключаться в вынесении предложений либо по изменению частоты модуляции, либо по кодировке сигнала, — сказал собеседник «Известий».

Он также в общих чертах пояснил принцип работы перспективных систем, подготовленных к шумовым атакам: главные предложения по улучшению приемников ГЛОНАСС коснутся корректирования отстройки антенн от радиошумов, в результате чего из смешанного сигнала будет исключаться шумовая составляющая.

— Одна антенна таких систем улавливает направление источника шума, другая работает с навигационным сигналом. Вся система отстраивается от шума, в результате принимается чистый сигнал без помех. Систему научат распознавать шум, и она будет вычленять его из смешанного сигнала, — добавил эксперт.

Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что защищать надо не только приемники ГЛОНАСС, но прежде всего — сами навигационные спутники. Эксперт полагает, что аналогичные орбитальные группировки потенциального противника в отличие от российских такой защитой обеспечены.

— Это очень закрытые области, и информации мало, но если посмотреть на американские спутники навигации, они раза в три тяжелее, чем должны были быть. Американцы, говоря о конструкции этих спутников, описывает всё лаконично и скромно. Что может быть там? Видимо, в отличие от наших стоят дополнительные средства, в том числе и противодействия возможным атакам на эти спутники. Наши же спутники не защищены, — предполагает Моисеев.

По решению начальника Генштаба Валерия Герасимова, испытательный стенд будет располагаться в 945-м Главном центре космической геодезии, навигации и картографии Минобороны. Специалисты считают, что постсоветская практика проведения таких испытаний привела к тому, что любые устройства тестируются в лабораторных условиях.

— Дело в том, что последние лет 20 — сначала не было денег, а потом просто привыкли — вся аппаратура для испытаний в поле не вывозится, всё тестируется на имитаторах. Сложности чисто бюрократические: если в лаборатории внутри института испытания проводятся в течение рабочего дня, то для полевых нужно брать командировку,  предварительно согласовывать сроки, вести финансовую отчетность, — пояснили «Известиям» на условиях анонимности.

На создание испытательного комплекса Министерство обороны уже выделило из федерального бюджета 350 млн рублей. 25 ноября 2017 года заказчик должен будет получить законченный опытный образец испытательного стенда. Сейчас в конкурсе на выполнение госзаказа участвуют два предприятия — ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений»  (ВНИИФТРИ) и ЗАО «Конструкторское бюро навигационных систем» («КБ НАВИС»).

Иван Михайлович, при выведении ГЛОНАССов Союзами есть значительный резерв массы. Напишите рацо, чтоб броней защищаться.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

#8442
ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Так там дело не в броне. Броня там интеллектуальная. Чо, есть соображения?

Соображение одно - КА в три раза тяжелее служит в 5 раз дОльше  :)

ЦитироватьИван Моисеев пишет:
Догадки там. Я так прямо и сказал. Что точно - не знаю. А подозрения - пожалуйста.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

ЦитироватьНаши же спутники не защищены, — предполагает Моисеев.
Ошибается.  Герметичный бронекорпус то у нас на что?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергио

#8444
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
А наши, что, хотят поставить в США военные станции МО РФ?
Станции эксплуатанта системы (в США это USAF), а не пользователей (например, входящих в IGS). И не надо смешивать все в одну кучу, за вас это журналисты сделают сами. Но здесь-то зачем?
ЦитироватьYura_L. пишет:
Кстати, ФСБ очень косо смотрят на подобные станции у нас - всякие пункты IGS, ДОРИС, и т.п.
И правильно делают, у них работа такая.

А кто работает в IGS станциях в России? я имею ввиду граждане РФ или США?

судя по сайту igs глонассом тоже занимается, на него запрета нет. запрет только на чисто глонассовские станции.

если запретят igs в сша корректировать глонасс, надо запретить на территории И АКВАТОРИИ рф использовать GPS. параходам нужнее, на них можно давить; например весь мир пользуется Адмиралтейскими картами, продаются в картографиях по всемиу миру, только американцы призаходе в сша требуют свои! вообще ихний кост гард самодурством занимается, можно часами рассказывать.
то есть их морская адиминистрация имеет задачу помочь заработать денег своим гидрографам, типографиям и т.д.
по еде - точно не пмню но выглядит так - если вы более 3х дней, то еда на параходе может быть только их 3х стран - сша, мексика, канада. остальное под пломбу. причём вы модете объявить голодовку, это ваше, но по закону вы обязаны купить еду! )))

слышал в 90х (может опять по новостям переврали) выслали какого то шпиона, он собирал геодезическую инфу вокруг какото нашей базы или вч. короче типа фсбшники предложили вооще запретить gps в россии.

по сегодняшней ситуации думаю в большей степени душат конкурента, и их дипломаты думают так - вряд ли россия пойдёт на запрет gps, если пойдёт то раструбят как пострадал российский народ и парахеды заходящие в россию.
надо 1) чтоб наши дипломаты как всегда нас не сдали, то есть не сказали "да мы идиоты что запертили GPS" 2) что б государство до конца упёрлось,  а не так - сейчас потявкаем, может и не запретят. а если до такого дело доёдёт - нормально организовало изготовление и продажу ГЛОНАСС приёмников.
1) не у китайцев а у себя 2) как выглядеть и что должен уметь приёмник - скопировать с профессиональных морских GPS! то есть - подключаться к радару, точку в приёмнике поставил - FURUNO должен её показать, маршруты забивать и сохранять; коридор локсодрому показывать, пройденный путь с анализом; якорную стоянку - то есть кинули якорь поставили точку. если якорь потащило то через 100/500 метров дать сигнал; приливы отливы. вроде всё.

ВВК

#8445
ЦитироватьСергио пишет:
....слышал в 90х (может опять по новостям переврали) выслали какого то шпиона, он собирал геодезическую инфу вокруг какото нашей базы или вч. короче типа фсбшники предложили вооще запретить gps в россии.....
Это чел был в командировке из США в России занимался  монтажем этих самых станций для GPS был задержан в нескольких сотен или тысячи км от места, где монтировалась очередная станция, в запрещенной зоне, в непосредственной близости от важного стратегического объекта, у него изъяли прибор который определял координаты, у него в памяти были забиты координаты многих точек, по которым легко можно было сделать привязку к стратегическому объекту, прибор имел функцию связи с КА в режиме пейджера

PIN

ЦитироватьСергио пишет:
А кто работает в IGS станциях в России? я имею ввиду граждане РФ или США?
В каком смысле "работает"? Станция IGS это антенна на бетонном фундаменте и стойка с автономно работающим оборудованием. Люди там появляются тогда, когда что-то ломается.
ЦитироватьСергио пишет:
судя по сайту igs глонассом тоже занимается, на него запрета нет. запрет только на чисто глонассовские станции.
Судя по написанному, вы так и не поняли, что IGS тут вообще ни коим боком, речь идет о СДКМ Глонасс. Аналог в GPS - GCS Monitor Stations, их сейчас 16.
ЦитироватьСергио пишет:
по сегодняшней ситуации думаю в большей степени душат конкурента
И каким образом СНС "конкурируют" друг с другом в данном контексте?

Сергио

1) Люди которые появляются - местные service engineer какие нибудь? или срочно из СШа прилетают?
если местные - давно можно было проверить занимаются ли IGS шпионажем.
На фига нужна там параболическая антенна? принимем GPS маленькой антенной, в эфир даём корреткировку эфемерид маленькой круглой всенаправленной антенной. дать команду на шпутник гпс - этим в калифорнии и диего гарсия занимаются.
 
2) IGS может выполнять функции СДКМ? или IGS любители, их работу следует счиать substandart
 
3) см. п2.
при отстутсвии именно ГЛОНАССовских корректирующих, и одновременном присутсвии других станций - могут ли США запретить полагаться на ГЛОНАСС судам заходящим с их порты?
 
(всё таки главным юзером GPS являются параходы. и надо понимать - существуют оборудование отвечающее конвенциям (+плюс немножко отката), которое будет гарантированно работать в таких и таких условия, существует не отвечающее, там шум в сигнале, несовместимость с радарамиб горящие куски от сигнальных ракет которые прожгут плотик и т.д. (+отсутсвие мохнатой руки в ИМО).
так будет ли испьзование IGS для корресктировки ГЛОНАСС считаться ненадёжным?)

PIN

Понял, больше вопросов и комментариев нет. Случай серьезный.

Сергио

ЦитироватьSOE пишет:
Понял, больше вопросов и комментариев нет. Случай серьезный.
а что не так?

Salo

http://izvestia.ru/news/561369
Цитировать26 ноября 2013, 15:34   Наука   |   Иван Чеберко   
Ученых встревожило намерение Рогозина наказать США

Если в ответ на ограничения ГЛОНАСС в США Россия поставит препоны GPS, пострадают научные измерения       
 
Поручение вице-премьера Дмитрия Рогозина провести инвентаризацию базирующейся в России инфраструктуры зарубежных навигационных систем (то есть американской GPS, ведь, кроме нее, ни одна зарубежная система еще не работает) обеспокоило ученых: они опасаются, что разногласия между РФ и США нанесут вред инфраструктуре, критически важной для научных измерений — в частности, сейсмологических.

— Оборудование GPS используется нами для определения медленных движений поверхности Земли. Это часть сбора информации системы из 11 сейсмостанций, входящих в международную сеть сейсмологического мониторинга, — заявил «Известиям» директор Геофизической службы РАН Алексей Маловичко.

Ситуацию с оборудованием GPS накануне сильно критиковал Дмитрий Рогозин.

— Не решены вопросы, кто является реальным владельцем станций калибровки сигнала других навигационных систем. У нас же есть сигнал GPS. Возникает вопрос: как работает американская навигационная система GPS на территории РФ, на основании каких международных решений, кем было принято решение о ввозе этой американской аппаратуры на нашу территорию, где она размещается, сколько таких станций, кто их поддерживает? — риторически спрашивал в понедельник Рогозин у журналистов.

Намек вице-премьера понятен. Две недели назад в американских СМИ пошли выпады против размещения станций сбора измерений российской навигационной системы ГЛОНАСС в США. Принципиальной договоренности о размещении оборудования ГЛОНАСС в Штатах стороны достигли в начале этого года. 17 ноября газета New York Times сообщила, что Пентагон и ЦРУ уже несколько месяцев пытаются добиться, чтобы Госдепартамент США не давал разрешения на строительство российских станций ГЛОНАСС. И пока, несмотря на принципиальную договоренность, Госдеп так и не дал разрешения на размещение ГЛОНАСС в США.

В качестве ответной меры Россия может рассмотреть вопрос о правомерности нахождения на территории нашей страны оборудования GPS, говорил на прошлой неделе «Известиям» источник в Роскосмосе. А сейчас об этих намерениях публично рассказал Рогозин.

Оборудование поддержки GPS американцы смогли разместить на территории России еще в прошлом веке. На сайте Лаборатории реактивного движения NASA, обслуживающей систему Global Differential GPS, обозначено четыре станции на территории РФ, три из них — в северных широтах. Данные станции находятся в ведении Геофизической службы РАН.

— Оборудование GPS было ввезено в Россию и установлено в начале 1990-х в соответствии с межправительственным соглашением по экономическому и техническому сотрудничеству, в котором есть пункт о сотрудничестве в области наблюдательной сейсмологии, — рассказал «Известиям» Алексей Маловичко. — Инфраструктуру для установки оборудования обеспечивали мы. Данные измерений в реальном времени поступают нашим американским партнерам. Американцы нам при этом возмещают затраты на трафик. Это взаимовыгодное сотрудничество: мы предоставляем данные 11 станций, а получаем — 150. Мы заинтересованы в продолжении сотрудничества. Полтора месяца назад американские сейсмологи приезжали к нам и никаких тревожных моментов не было. Если оборудование придется убрать, будет не просто жалко, это нанесет ущерб научным исследованиям.

Ранее представители Роскосмоса заявляли о намерениях разместить элементы наземной инфраструктуры ГЛОНАСС в 34 странах мира (в Бразилии такое оборудование уже установлено). Чем больше станций размещено на поверхности планеты, тем точнее измерения. На борт навигационных спутников нужно закладывать как можно более точные эфемериды — координаты спутников. Для этого надо построить как можно более точную модель, учитывающую массу факторов, вплоть до влияния  солнечного ветра на космический аппарат. Задача модели — с точностью до сантиметра определить, где будет спутник через несколько суток. Входными параметрами для ее построения являются данные о реальном движении спутника. Чтобы их получать, нужно видеть, как аппарат движется, и смотреть, как расчетная модель согласуется с реальностью. Наблюдать следует из как можно большего числа точек на поверхности Земли.

Вопрос о нахождении в России инфраструктуры GPS — не единственный момент межгосударственного технического сотрудничества, целесообразность которого сейчас поставлена под вопрос. Совет безопасности РФ изучает вопрос о поставках американским компаниям ракетных двигателей РД-180 и НК-33. Экспорт РД-180 может быть прекращен уже с Нового года, а вопрос о возобновлении производства НК-33 в интересах корпорации Orbital пока не решен положительно. Рассмотрение этих вопросов в Совете безопасности было назначено на середину ноября, но в последний момент перенесено.

В Роскосмосе ситуацию оставили без комментариев.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

DMLL

Правильно, запретить эти вражеские ЖПС. Нет спутников - нет проблем. "Циклонами" с "ИС"ами расстрелять, чтобы через неделю ни одного не было. Или высотными космическими термоядерными взрывами.
Орбитальные параметры взять у Келзо или со спайстрека, чтобы с особым цинизмом и поскольку кыргызы окна кобылячей мочой протирают.
Борщевик ещё не расцвел :)

Yura_L.

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьYura_L. пишет:
Поскольку то, что размещается за границей, это станции СДКМ. Которые к ЭВО системы ГЛОНАСС отношения не имеют, и я думаю, не будут иметь отношения никогда.
Ни Глонасс, ни GPS, ни Galileo не могут использоваться в целом ряде приложений (на сегодня - уже жизненно важных) без подобных сетей мониторинга.
На полном серьезе, какие именно это приложения? Я с такими не сталкивался. Просто интересно.
В тех приложениях, с которыми я сталкивался, вполне хватает той или иной разновидности дифференциального режима.

Насчет ЭВО и СДКМ - об этом говорится практически в каждой публикации про СДКМ. Но это совершенно не так. И похоже, эту дезу распространяют сами СДКМ-щики.

Yura_L.

#8453
ЦитироватьСергио пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
Понял, больше вопросов и комментариев нет. Случай серьезный.
а что не так?
Вы не поверите, но все - не так.

По поводу установки и обслуживания станций IGS - то сначала IGS заключает договор с какой-либо организацией, где они хотят установить оборудование, Наши выделяют помещения, инфраструктуру и обслуживающий персонал, потом приезжают специалисты из IGS, устанавливают оборудование и уезжают. Станция работает в автоматическом режиме, данные перегоняются в один из центров IGS  по интернету, который предоставляется нашей стороной.
Наши специалисты приглядывают за работой оборудования, если, не дай бог, что-то зависнет или отключится, что бывает довольно часто. Или выгорит.
Вот, собственно, и все.
Да, еще где-то раз в год из IGS приходят результаты обработки - обычно в виде точных координат и вектора скорости их перемещения. И еще результаты измерения данного пункта доступны по интернету в виде RINEX-файлов.

Yura_L.

#8454
повтор

PIN

ЦитироватьYura_L. пишет:
На полном серьезе, какие именно это приложения
Safety of Life applications - авиационная и морская навигация, в первую очередь заходы в авиации и в гаванях в судовождении. Тот же EGNOS, аналог СДКМ делался именно для удовлетворения требований в этих областях. Все ж расписано в документах "руководящих" по EGNOS, наверняка ровно то же или почти то же в аналогичных в СДКМ. Потребности-то в современном мире одни и те же, вот и создаются подобные системы, дополняющие "голые" ГНСС.

PIN

...не говоря уже о том, что без глобальной сети мониторинга навигационных сигналов сам оператор ГНСС не имеет физической возможности оперативно отслеживать ее состояние.

Yura_L.

ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьYura_L. пишет:
На полном серьезе, какие именно это приложения
Safety of Life applications - авиационная и морская навигация, в первую очередь заходы в авиации и в гаванях в судовождении. Тот же EGNOS, аналог СДКМ делался именно для удовлетворения требований в этих областях. Все ж расписано в документах "руководящих" по EGNOS, наверняка ровно то же или почти то же в аналогичных в СДКМ. Потребности-то в современном мире одни и те же, вот и создаются подобные системы, дополняющие "голые" ГНСС.
Понятно. Для авиации - согласен.
А вот моряки обычно используют свою сеть дифференциальных станций, насколько мне известно. Может, только вне действия диф станций, там СДКМ может быть полезна.

P/S Понять бы, кто такой оператор ГНСС и для чего он нужен. Злые языки говорят, что оператор ГЛОНАСС (у которого новое здание на территории ЦНИИМаш) нужен, чтобы торговать лицензиями.
В наземном сегменте ГЛОНАСС, который отвечает за ЭВО такой мониторинг производится своими средствами, а СДКМ не используется, и не планируется ее использовать. Хотя бы потому, что она не принадлежит МО.

opinion

А нет ли какой-нибудь статистики по WAAS или EGNOS? Типичные и максимальные поправки? Сколько раз системы выявляли ненадежность определения координат и, в результате, запрещались заходы самолетов по GNSS?
There are four lights

Yura_L.

#8459
Цитироватьopinion пишет:
А нет ли какой-нибудь статистики по WAAS или EGNOS? Типичные и максимальные поправки? Сколько раз системы выявляли ненадежность определения координат и, в результате, запрещались заходы самолетов по GNSS?
У меня есть статистика дифференциальных поправок, которые были получены из собственного опыта. Типичное значения поправок - единицы метров по псевдодальности, короче, до 10м. При этом погрешность координат (в плане) в диф. режиме получаются меньше метра.

По WAAS /EGNOS, поскольку эти системы в России не работают, есть только паспортные данные приемника Trimble R8. Это один из лучших приемников геодезического класса, так что вряд ли можно получить лучшие показатели по точности. Данные такие:
Дифференциальная кодовая GPS-съемка
В    плане     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0,25    м    +    1    мм/км    СКО
По    высоте     . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .0,50    м    +    1    мм/км    СКО
Точность    дифференциального    позиционирования    WAAS    . ..обычно    <5    м    (3    СКО)

Данные абсолютно правдоподобные и реальные, хотя и для идеальных условий приема.
Так что по WAAS точность раз в 5 хуже обычного диф. режима.
Откуда, собственно, и сомнения в полезности широкозонных систем.

Кстати, WAAS может определить только сбои, которые дает спутник, а таковые бывают довольно редко, и никак не могут повлиять на сбои сигналов у вас в приемнике, которые бывают на порядки чаще. К примеру, из-за помех или из-за ограниченной видимости.
Поэтому на надежность определения координат широкозонные системы влияют мало.