Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьВрать будет цифра "до приезда осталось" в реальных уусловиях.
А она мне не очень-то и нужна. Полезна информация - где находятся автобусы на маршруте и как движутся. Дальше я сам соображу. Потому и хочу "в графике" и с картой - максимальной наглядности.

Потому и говорю - окошечко с "до прибытия осталось" минимально полезно. До прибытия какого? "Правильного", по расписанию или на два круга опаздывающего?

ЦитироватьРазговор начинался что навигация улучшит передвижение транспорта.
И это тоже. Но прежде всего - улучшит удобство пользования. А это то, что нужно прежде всего. В нынешних наших конкретных условиях.

ЦитироватьЯ намекаю что можно сделать что-то похожее, но новое и на современных информационных технологиях.
А что есть современее спутникового метода определния местоположения? По-моему ничего. Все остальные части системы - одинаковы для любого способа. Всё в лапах разработчика, может сделать толково, может налажать.

ЦитироватьЗасечка по моменту автоматического установления связи автобус-остановка.
Так не везде есть возможность обустройства "полноценной" остановки. Со старыми табло как раз так и было. Да ещё и не срабатывала эта хрень иногда.

Или ещё номер - вы ни разу не попадали чтобы тот же 26-й или 443-й шли не по маршруту, пробки объезжали? При такой ситуации они пролетят мимо засечек.

А спутниковый метод работает можно уже сказать везде. Он не зависит от обустройства остановок и того не выбило ли питание на них по причине соседних торговцев шаурмой и грилем. Он проще, надёжнее.

М.б. всё-таки доверимся ему?

ЦитироватьК сожалению так не бывает в российских условиях :cry: Будет наихудший сценарий.
Вот только не надо очернительства. Бывает по всякому. От людей зависит.

KrMolot

ЦитироватьКитайцы освоили массовое производство ГЛОНАСС-навигаторов.[/url] Cnews.ru"]Производитель потребительской электроники и телекоммуникационного оборудования AIT (Advanced Information Technologies), базирующийся в Гонконге, разработал автомобильный навигатор с поддержкой ГЛОНАСС и готов поставлять его оптовыми партиями от 500 штук. При заказе такой партии стоимость одного навигатора составит около $250 (7 тыс. руб.). ATI специализируется на производстве и поставках электроники и телекоммуникационного оборудования по ОЕМ-модели, отправляя на экспорт свыше 90% своей продукц...полный текст...

trewm

ЦитироватьПотому и говорю - окошечко с "до прибытия осталось" минимально полезно. До прибытия какого? "Правильного", по расписанию или на два круга опаздывающего?

Полезно - мне хотелось бы знать, сколько мне ещё автобус ждать, сколько я ещё могу другими делами заниматься, но достоверность оценки разумеется тоже необходимо показывать.

Блудный

ЦитироватьПолезно - мне хотелось бы знать, сколько мне ещё автобус ждать

Я не говорил что бесполезно, я сказал - "минимально полезно". Подразумевалось, что если только оно и более ничего, то система не реализует всех своих возможностей: "Замах на рубль, удар на копейку".

trewm

ЦитироватьЯ не говорил что бесполезно, я сказал - "минимально полезно".
В моём понимании "минимально полезно" это несколько другое.

Цитироватьчто если только оно и более ничего, то система не реализует всех своих возможностей: "Замах на рубль, удар на копейку".
С этим я полностью согласен.

mik73

Цитироватьто, что я нарисовал есть в наличии, кто-то делает или кто-то заказал сделать?
Как здесь можно за что-то агитировать.

Есть, конечно. Во многих воплощениях.
Системаы контроя транспорта - с начала 2000-х активно развиваются, в т.ч. в России.
Вполне такой конкуретный рынок, не с одним продуктом. И для всяких автопредпредпряитий, и для скорых помощей, и дял инкассаторов и для только не - кому надо знать, где их машиын сейчас бегают.

В бизнес-центре, где мое рабочее место расположено,  страшно сказать, движение шаттл-басов до ближайшего метро и обратно так отслеживается. В реальном времени на сайте бизнес-центра. Чтобы не выбегать на остановку и там ждать, а спокойно смотреть - когда он на самом деле на ней будет.

Правда, все это без всякого ГлоНаСС, на вражеском GPS/NavStar исключительно. Потому что для того GPS - уже много лет и готовых устрйоств, и комплектующих дял создания собственных - ваше крыши. И ценой уже сравнительно копеечной.

А для ГлоНаСС, кроме обещаний, что очередные китайцы начали что-то делать - мало что есть. А что есть -в разы дороже.

trewm

ЦитироватьА для ГлоНаСС, кроме обещаний, что очередные китайцы начали что-то делать - мало что есть.

GPS или GNSS (ГЛОНАСС+GPS) - разницы большой нет, кроме качества приёма.
Ссылка была уже выше - всё это уже есть и работает:
http://maps.nskgortrans.ru/

ЦитироватьА что есть -в разы дороже.
Если даже и так, ГЛОНАСС здесь совершенно не причём.

trewm

Специально для дилетантов-фантазёров: в Москве сейчас порядка 3 млн. машин. Из них только 270 тысяч стоят в гаражах, ещё 600 тысяч стоят на площадках. Остальные 2 с лишним миллиона машин ютятся во дворах, дорожках, на улицах и т.п.

Поэтому если какой-то сумасшедший решит очистить улицы от машин а-ля D.Vinitski, то эти два миллиона жителей буду иметь выбор: или платить каждый день штрафы или продать по дешёвке свой автомобиль или вывезти его, например, на дачу, где в отсутствие хозяина его быстро разберут.

Или выйти на улицы. Даже если выйдут на улицы только 10 % это будет 200 тысяч человек. Это вам не митинги оппозиции! Полагаю, уже на следующий день сей мэр-безумец будет лишён "доверия".

Возвращаясь к реальности - по плану "Народный гараж" ранее планировалось (ещё планируется?) построить парковок на 1,7 миллиона машиномест для местных жителей, миллиона будут предназначены для парковки местных жителей, 900 тысяч – для гостевых машин, 250 тысяч - перехватывающие парковки до 2025 года! Т.о. планируется обеспечить потребности города на 70 %. Учитывается ли при этом возможное увеличение численность машин до 5 миллионов - хз.
Никакие мэры кардинально тут изменить ничего не могут.

Таким образом фантазировать о том, что в ближайшем будущем, посел неких чудесных мер, пробки исчезнут и автобусы смогут ходить по расписанию, как в Праге - может только крайне наивный человек.

Дмитрий Виницкий

Ну, да, теперь к пробкам прибавится ГЛОНАСС. И будет всем счастие.
+35797748398

Yura_L.

ЦитироватьПро трамваи я писал. И наличие спутниковой навигации там объясняется требованиями безопасности для рельсового транспорта. К автобусам это никак не относится.

Если применение спутниковой навигации на автотранспорте - никому не нужно и это сплошной обман и мошенничесство, то такая же система на трамвае - просто тупой дебилизм. Трамваи же по рельсам ходят, зачем им навигация?!

Дмитрий Виницкий

Хотелось бы напомнить вам, может, вы не знаете, что трамваи обычно ездят по рельсам. И с большой скоростью, кстати.
+35797748398

Yura_L.

ЦитироватьХотелось бы напомнить вам, может, вы не знаете, что трамваи обычно ездят по рельсам. И с большой скоростью, кстати.

И как же поможет информация с навигатора водителю? Он и так знает где едет. Если автобус или автомобиль с непривычки еще может заблудиться, то трамвай - нет, рельсы не дают.
Так что следуя вашей логике, GPS на рельсовом транспорте еще более бесполезен, чем на автотранспорте. И намного бесполезнее.

X

ЦитироватьХотелось бы напомнить вам, может, вы не знаете, что трамваи обычно ездят по рельсам. И с большой скоростью, кстати.
Вы уж пожалуйста , при таких категоричных заявлениях, добавляйте - "В Праге". Потому, что находясь в командировке в Екатеринбурге я вижу, что трамваи обычно стоят в пробках. И вобще, движение здесь организовано отвратительно. Нет абсолютно никакой адаптации светофорного регулирования к дорожной обстановке. Все мигает по таймеру, как 40 лет назад. Повидимому, технологии , в том числе навигация на транспорте, сюда еще не добралась.

Yura_L.

ЦитироватьВ бизнес-центре, где мое рабочее место расположено,  страшно сказать, движение шаттл-басов до ближайшего метро и обратно так отслеживается. В реальном времени на сайте бизнес-центра. Чтобы не выбегать на остановку и там ждать, а спокойно смотреть - когда он на самом деле на ней будет.

Правда, все это без всякого ГлоНаСС, на вражеском GPS/NavStar исключительно. Потому что для того GPS - уже много лет и готовых устрйоств, и комплектующих дял создания собственных - ваше крыши. И ценой уже сравнительно копеечной.

А для ГлоНаСС, кроме обещаний, что очередные китайцы начали что-то делать - мало что есть. А что есть -в разы дороже.

Разве отечественные дешевле? А давайте сравним Лейку или Тримбл по ценам от 300 000 до 2 млн руб. и, скажем, и скажем, ижевскую плату за 6 000 руб. Или тот же Навиор.  
Если сравнивать аппаратуру одного класса, то простенькие приемники, которые, кстати, и используются для диспетчеризации автотранспорта, вполне сравнимы по цене импортных, а по свойствам даже и получше будут. А профессионального класса - однозначно дешевле.
 И то, что их мало - тоже чушь. Было бы желание, купить можно всегда.

mik73

ЦитироватьЕсли сравнивать аппаратуру одного класса, то простенькие приемники, которые, кстати, и используются для диспетчеризации автотранспорта, вполне сравнимы по цене импортных, а по свойствам даже и получше будут. А профессионального класса - однозначно дешевле.
 И то, что их мало - тоже чушь. Было бы желание, купить можно всегда.

GPS-модуль в ОЕМ исполнении - те самые "платы", которые как раз используются в бортовых устройствах для диспетчеризации автоотранспорта - стоит нынче в розницу в пределах 1500  руб, а если брать оптом прямо от китайских товарищей, то еще дешевле. В районе $25-$30.

Модули с поддержкой Глонасс (те же ижевские МНП) - на сегодня сильно подороже выходят.

В производстве же железок (бортовых комплектов, как и "бытовых" навигаторов и проч) - уже давно каждый рупь на счету, продукт достаточно массовый.

trewm

ЦитироватьНу, да, теперь к пробкам прибавится ГЛОНАСС. И будет всем счастие.
GPS к пробкам прибавился во многих городах - никто ещё не жаловался.
ГЛОНАСС - как панацея от пробок - это чисто ваша фантазия.

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьЕсли сравнивать аппаратуру одного класса, то простенькие приемники, которые, кстати, и используются для диспетчеризации автотранспорта, вполне сравнимы по цене импортных, а по свойствам даже и получше будут. А профессионального класса - однозначно дешевле.
 И то, что их мало - тоже чушь. Было бы желание, купить можно всегда.

GPS-модуль в ОЕМ исполнении - те самые "платы", которые как раз используются в бортовых устройствах для диспетчеризации автоотранспорта - стоит нынче в розницу в пределах 1500  руб, а если брать оптом прямо от китайских товарищей, то еще дешевле. В районе $25-$30.

Модули с поддержкой Глонасс (те же ижевские МНП) - на сегодня сильно подороже выходят.

В производстве же железок (бортовых комплектов, как и "бытовых" навигаторов и проч) - уже давно каждый рупь на счету, продукт достаточно массовый.

А вы не в курсе, какой диапазон температур у ижевского приемника, и какой у того, что за 1500? Подобные ОЕМ изделия ведущих фирм стоят не меньше 1500, но только долларов.  Так что нужно сравнивать все-таки изделия одного класса.  Дело в том, что приемников ГЛОНАСС/GPS супердешевого класса нет в настоящее время. Но такие в автотранспорте работать будут... как бы выразиться... с проблемами, короче. А те же Навиоры - работают как в бытовой, так и в военной технике.
Но сравнить все же можно. Например, автонавигатор Глоспейс, в котором вместо GPS вставлен Навиор с внешней антенной стоит около 20 тыс. руб. Примерно столько же, сколько и любой аналогичный автонавигатор, с таким же экраном.

Да и если честно сказать, то модули ГЛОНАСС/GPS для автобусов - это настолько мелочь, что о каких-то "супер-попилах бабла" даже неловко говорить. 6 тыр на один борт - такую сумму автобус отработает за день, без всякого труда.

KURYER

Российская «Эксплей» выпускает в продажу первый автонавигатор, поддерживающий и американскую систему GPS, и российскую «Глонасс». Устройство будет примерно на 1000 руб. дороже GPS-аналогов.
Новый навигатор Ex-play станет универсальным мультимедийным устройством, обещает гендиректор «Эксплей» Эдуард Ващенко: подобно многим GPS-аналогам, он сможет показывать на пятидюймовом экране видео, проигрывать музыку, на нем можно будет читать электронные книги в формате txt. Производиться навигатор будет в Китае, но цифровые карты в нем будут российские. С рядом торговых сетей уже есть договоренности о поставках, говорит Ващенко, первая отгруженная партия составит 20 000-30 000 устройств.

В продаже навигатор появится в апреле, в том числе в салонах «Связного», говорит близкий к «Эксплей» источник и подтверждает представитель «Связного» Елена Ноготкова.

Пятидюймовый GPS-навига-тор стоит в среднем 4900-5100 руб., а цена Explay не превысит 6000 руб., говорит Ващенко. Цена выше потому, что у навигатора, умеющего переключаться между GPS и «Глонасс», есть «конкурентное преимущество» — более высокая точность навигации, объясняет Ващенко. Плюс к тому устройство будет работать там, где сигнал одной из систем не ловится, например в условиях плотной застройки. Правда, до сих пор проблемы с качеством приема были скорее у «Глонасс»: спутниковая группировка все еще укомплектована не полностью. В декабре 2010 г. из-за проблем с разгонным блоком не долетели до орбиты и утонули в Тихом океане сразу три спутника «Глонасс-М». Тем не менее сейчас «Глонасс» работает нормально, уверяет технический директор «Русских навигационных технологий» Андрей Азовский. Для полного покрытия Земли нужно 24 спутника, а на орбите только 22, но они сфокусированы на покрытии территории России и белые пятна приходятся на малонаселенные районы далеко за ее пределами, говорит он. Использование «Глонасс» сдерживается только отсутствием удобных для пользователей коммерческих устройств, уверен Азовский.

Но даже более высокая точность навигации едва ли заставит покупателя переплачивать 1000 руб., сомневается президент «Евросети» Александр Малис: нужна какая-то фишка — дизайн, удобство пользования и т. п.

За 2010 г. в России было продано около 1,2 млн GPS-навигаторов — вдвое больше, чем годом ранее, оценивает эксперт аналитической группы Smartmarketing Светлана Завьялова. Крупнейшим поставщиком автонавигаторов она называет как раз Explay (19,2% продаж).

Источник
Всё меняется, но ничего не исчезает.

KURYER

А если серьёзно.
Господа кто объяснит: почему у Еврокомиссии (ЕК) хватает сообразительности заключить договор с ведущим поставщиком ЦП для навигационного оборудования компанией CSR, и как итог под неразвёрнутую систему Galileo ЕК уже имеет два новейших чипа SiRFatlasIV и V. А мы под почти развёрнутый ГЛОНАСС имеем сырой интернациональносделанный "Глоспейс".
Всё меняется, но ничего не исчезает.

instml

Роскосмос устраняет нарушения, выявленные при реализации ФЦП "ГЛОНАСС"
ЦитироватьМОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Роскосмос утвердил план мероприятий по устранению нарушений, выявленных прокурорами при проверке реализации программы ГЛОНАСС, сообщает в понедельник Генпрокуратура РФ.

По данным ведомства, Роскосмос допускал нарушения при заключении госконтрактов, проведении конкурсных процедур, применении иностранной электронной компонентной базы при изготовлении космических аппаратов, а также по закреплению за РФ прав на объекты интеллектуальной собственности.

"Федеральное космическое агентство (Роскосмос) удовлетворило представление Генпрокуратуры РФ, внесенное по результатам проверки соблюдения законодательства при реализации федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" (ГЛОНАСС)", - говорится в сообщении.

В итоге Роскосмос принял меры по повышению ответственности сотрудников, участвующих в производстве и эксплуатации ракетно-космической техники, а также по совершенствованию проверок систем контроля качества на предприятиях ракетно-космической промышленности.

Генпрокуратура добавляет, что приказом руководителя Роскосмоса за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ряд руководителей структурных подразделений привлечены к дисциплинарной ответственности. "Реализация Роскосмосом запланированных мероприятий взята на контроль Генпрокуратурой РФ", - подчеркивает надзорное ведомство.

Прокурорская проверка в Роскосмосе была проведена после неудачного запуска ракеты-носителя "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс-М", которые должны были завершить формирование российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.

Ракета-носитель стартовала 5 декабря 2010 года с космодрома Байконур. Однако спутники на орбиту выведены не были - после удачного старта разгонный блок упал в Тихий океан.

Комиссия по расследованию ЧП пришла к выводу, что причиной нештатного полета стало превышение массы разгонного блока из-за конструкторской ошибки, допущенной РКК "Энергия" при расчете заправки разгонного блока жидким кислородом.
http://www.rian.ru/science/20110314/353793110.html
Go MSL!