Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LRV_75

Думаю будет один пуск Глонассов. Протоном с Байконура. Глонасс-К скорее всего не успеют. Глонасс-М Союзом с Плесецка - это агония, сказанная по следам аварии 5 декабря
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

X

ЦитироватьКонечно было бы здОрово, если бы где-то в вагоне отображалось, где мы едем в данный момент. А то сейчас - ориентируешься только по расписанию. Больше того, в вагоне не работают навигаторы - в окнах стоят стекла, которые плохо пропускают электромагнитные волны. Сотовая связь еще худо-бедно пробивается, а GPS - напрочь глохнет. Если хочешь определить координаты - то только из тамбура. Подобные стекла начали применять и в стеклопакетах. В результате в зданиях GPS тоже не работает, даже вплотную у окна. А к примеру, в аэропортах - там и радио не работает.

Проверял в европейских поездах. В немецких скоростных ICE последних моделей вообще проблемы нет с приёмом сигналов - похоже, вагоны сделаны из радиопрозрачных материалов, т.к. ловятся все спутники, находящиеся над горизонтом (кстати, как насчет проверить в Сапсане?). А вот в старых моделях, а также в "обычных" вагонах в поездах IC и т.п. - вообще хрен чего ловится, даже у окна проблематично.

Что касается показа маршрута - во французском Thalys'е, курсирующем между Парижем и Амстердамом, видел и такое. На индивидуальном мониторе, встроенном в спинку впереди стоящего кресла, есть разные опции, в т.ч. и отображение всего маршрута с указанием текущего положения поезда, которое быстро меняется (300-320 км/ч как-никак). Интересно иногда посматривать, как точка по маршруту движется :-)

Gradient

ЦитироватьА вот Лента новостей никак не может выбрать между 3 и 4...
не, Лента-то определилась, она за Урличича - три Глонасс-М и один Глонасс-К.
А вот начальственная розножопица, да, доставляет.
Думаю нужно остановиться на варианте Перминова - четыре Глонасс-М.
Во-первых он компромиссный, во-вторых Перминов главнее.

Yura_L.

Цитировать
ЦитироватьБольше того, в вагоне не работают навигаторы - в окнах стоят стекла, которые плохо пропускают электромагнитные волны.
Да нормально работают, но только около окон,например лежа на столе у окна - несколько раз включал ибо скучно в поезде ехать, если выпить не с кем.
А далеко от окна и в доме не ловит.

В том и дело что не ловит вообще, даже вплотную у окна. Первый раз столкнулся с такими окнами в здании, где мы обычно выставляем технику перед всякими гостями. Обычно ложили антенну на подоконник, и худо-бедно, но спутники ловили. Потом заменили окна, поставили по европейски - стеклопакеты - и все, перестало ловить, даже намеков нет. Пришлось антенну на улицу выносить.
Потом столкнулся с этим же самым в поезде. Я на поездах редко езжу, обычно на самолете, там около окошка если, все ловит. А тут - проснулся утром, дай, думаю, посмотрю, где едем. Включил навигатор, а вот дудки - совсем ничего не ловит. Я грешным делом подумал, что опять GPS сдох. Вышел в тамбур - все ловит, шустро так.

trewm

ЦитироватьК сожалению, навигация, которая в локомотиве, пассажирам недоступна.
Речь об автобусах. Пассажиры могут посмотреть текущее положение автобусов и/или время прибытия, например, по телефону в Bus Time, AnyStop, NC R-Line Bus Locator, Edinburgh Bus Tracker и др.

ЦитироватьБольше того, в вагоне не работают навигаторы - в окнах стоят стекла, которые плохо пропускают электромагнитные волны.
Ни в электричках, ни поездах дальнего следования, ни на Сапсане я пока такого не наблюдал.

Александр Ч.

ЦитироватьОбычно ложили антенну на подоконник, и худо-бедно, но спутники ловили. Потом заменили окна, поставили по европейски - стеклопакеты - и все, перестало ловить, даже намеков нет. Пришлось антенну на улицу выносить.
Потом столкнулся с этим же самым в поезде.
Двойные стекла с металлическим напылением?

PS клали  :oops:



CeBIT 2011: Россия показала миру свой спутник

Остальные фотки по ссылке.
Ad calendas graecas

X

Цитировать
ЦитироватьК сожалению, навигация, которая в локомотиве, пассажирам недоступна.
Речь об автобусах. Пассажиры могут посмотреть текущее положение автобусов и/или время прибытия, например, по телефону в Bus Time, AnyStop, NC R-Line Bus Locator, Edinburgh Bus Tracker и др.

ЦитироватьБольше того, в вагоне не работают навигаторы - в окнах стоят стекла, которые плохо пропускают электромагнитные волны.
Ни в электричках, ни поездах дальнего следования, ни на Сапсане я пока такого не наблюдал.

В 2х вагонах из 4х - даже намека на уровень сигнала не давало. Это декабрь - февраль. Есть какие-то хитрые стекла! И это навигатор, который нормально при 650км/ч в самолете через иллюминатор работал (не пасс самолет) .

Старый

А самолётов пластиковые стёкла в илюминаторах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KrMolot

ЦитироватьCeBIT 2011: Россия показала миру свой спутник
ЦитироватьГарантированный срок службы 10 лет, но предыдущие модели, по словам представителей на стенде, уже нормально работают 13 лет.
Это они о чем? :)

АниКей

Цитироватьчетверг, 3 марта 2011 года http://marker.ru/news/3832
18:33  //  Иван Чеберко
Cпутники «Глонасс» делают из некондиционных и контрабандных деталей, утверждает Генпрокуратура[/size]

Четыре спутника «Глонасс» отказали из-за того, что при их сборке использовались тайваньские микросхемы, не предназначенные для применения в космической технике в принципе. Производитель спутников «Глонасс» — «ИСС имени Решетнёва»ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва» — приобретал контрабандные детали у фирм-однодневок. Эти и другие достижения создателей отечественной навигационной системы описаны в материалахПредставление об устранении нарушений законодательства в ходе реализации ФЦП «Глобальная навигационная система» Генпрокуратуры РФ, оказавшихся в распоряжении «Маркера».



Как «пилят» бюджет ГЛОНАСС[/size]

«Распил» денег, выделенных государством на создание навигационной системы, начинается с конкурсов за право выполнить работы в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система». Эти конкурсы носят формальный характер, констатирует Генпрокуратура. Такой вывод проверяющие сделали, сопоставив объемы финансирования работ, предусмотренные в программе, с начальными ценами объявленных тендеров и суммами заключенных контрактов. Все цифры совпали. Таким образом, механизм конкурсов в случае с ГЛОНАСС бесполезен: заранее известный победитель требует максимальную цену и получает контракт. Чтобы обосновать максимальную цену, в смету забивают все, что относится к работам по ГЛОНАСС, и по возможности то, что не относится.

К примеру, «ИСС имени Решетнёва» уличили в том, что компания неправомерно включила в стоимость работ приобретение и монтаж производственного оборудования на 84,36 млн руб.

Хорошим подспорьем в деле максимизации затрат служат схемы с использованием фирм-однодневок — они ввозят комплектующие и продают их производителям по завышенным ценам. Эту технологию «Решетнёв» освоил давно, утверждают прокуроры. «В  ОАО ,,ИСС имени Решетнёва" выявлен факт приобретения у фирм-однодневок и использования при изготовлении спутников импортных комплектующих, ввезенных в Россию контрабандным путем», — говорится в представлении Генпрокуратуры. Тут же приведен пример: несколько лет «Решетнёв» покупал у организаций, зарегистрированных на подставных лиц, перфорированные сотовые заполнители из алюминиевой фольги. При том что единственным производителем таких изделий является украинская компания «НПП НИТОМ».

Из-за чего отказывают спутники[/size]

Неисправности космических аппаратов «Глонасс» № 24, 26, 27 и 28 на орбите произошли из-за нарушения функционирования тайваньской микросхемы, сообщает Генпрокуратура. В этом нет ничего удивительного, поскольку эти микросхемы сделаны не для использования в космосе. Они относятся к категории Industry, тогда как в космических аппаратах разрешено использовать электрорадиоизделия категорий  Space и Military. Но разработчик системы ГЛОНАСС РКСОАО «Российские космические системы» решил, что сойдут и такие — в 2007 г. он закупил их для спутников. А разрешение на использование иностранных комплектующих в аппаратах «Глонасс» оформил в Роскосмосе в 2009 г., когда спутники уже были на орбите.

В чем обвиняют Роскосмос[/size]

Генпрокуратура констатирует, что Роскосмос не очень интересуется деталями создания российской навигационной системы. «Роскосмос ненадлежащим образом исполняет функции государственного заказчика — координатора федеральной целевой программы, — говорится в материалах. — Расходуя значительные средства из бюджета, Роскосмос не обеспечивает в должной мере защиту экономических интересов РФ».

Так, Роскосмос не проводит расчетов, обосновывающих начальные цены, указанные в конкурсной документации при размещении госзаказов по ГЛОНАСС.

Также Генпрокуратура утверждает, что Роскосмос в должной мере не контролирует свои предприятия в плане качества выпускаемой ими продукции: «Материалы организованных предприятиями метрологических экспертиз и методик испытаний техники в Роскосмосе отсутствуют, что ставит под сомнение точностные характеристики и параметры изделий. Тем не менее работы без материалов метрологической экспертизы Роскосмосом принимаются и оплачиваются».

Роскосмос не заботится о том, кому достаются результаты интеллектуальной деятельности, полученные по итогам работ в рамках ФЦП по ГЛОНАСС. По закону Роскосмос должен следить за тем, чтобы интеллектуальная собственность сохранялась за государством. Но на деле, как установили сотрудники Генпрокуратуры, Роскосмос этим не занимается. В результате права на объекты интеллектуальной собственности, создаваемые по госконтрактам, регистрируются предприятиями-изготовителями.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

LRV_75

ЦитироватьА разрешение на использование иностранных комплектующих в аппаратах «Глонасс» оформил в Роскосмосе в 2009 г., когда спутники уже были на орбите.
Перечень комплектующих импортного производства должен быть согласован и утвержден Роскосмосом на этапе разработки рабочей конструкторской документации с обоснованием (отсутствие отечественных аналогов или же ненадлежащие ТТХ этих аналогов).
Т.е. перед началом этапа изготовления в рамках ОКР этот перечень должен быть уже утвержден и только на основании этого предприятие изготовитель имеет право заключать договора поставки таких комплектующих в рамках этапа изготовления.
Неисправности на этапе ЛКИ есть прямое следствие не выполнение требований основных ГОСТов на этапах разработки и изготовления.
Прямая вина Роскосмоса, так как он позволяет предприятиям головникам отклоняться от требований за контроль исполнения которых Роскосмос ответственен
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

LRV_75

Цитировать«Материалы организованных предприятиями метрологических экспертиз и методик испытаний техники в Роскосмосе отсутствуют, что ставит под сомнение точностные характеристики и параметры изделий. Тем не менее работы без материалов метрологической экспертизы Роскосмосом принимаются и оплачиваются».
Тоже самое обсуждалось в теме про аварию 5 декабря.
Инструкции по эксплуатации ракетно - космической техники должны быть отработаны (испытаны). Точностные характеристики должны быть подтверждены, в том числе и в рамках метрологической экспертизы.
Не проводя такие проверки, к эксплуатации допускается техника не подтвердившая соответствие требованиям технического задания
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

instml

Россия и Австралия имеют неограниченные возможности в области космического сотрудничества - представитель Роскосмоса
:: 04.03.2011

ЦитироватьРоссия и Австралия имеют неограниченные возможности в области совместного исследования и использования космического пространства. Такую точку зрения высказал в интервью корр.ИТАР-ТАСС начальник управления международного сотрудничества Федерального космического агентства Роскосмос Алексей Коростелев.
По его словам, межправительственное соглашение о сотрудничестве между Россией и Австралией в области исследования и использования космического пространства в мирных целях было подписано в 2001 году. "Следует отметить, что со стороны каждого правительства существуют два ответственных по данному соглашению ведомства, - сказал Алексей Коростелев. - Так, Австралию представляет Департамент промышленности, инновации и науки, а Россию - Федеральное космическое агентство".
"В настоящее время речь идет о заключении отдельных соглашений по конкретным темам, - заметил представитель Роскосмоса. - Так, в работе находится меморандум по поддержке проекта установки станций дифференциальных коррекций и мониторинга системы ГЛОНАСС в районе австралийского города Брисбен". "Мы также договорились рассмотреть еще ряд направлений взаимовыгодного сотрудничества", - подчеркнул Алексей Коростелев. Речь, в частности, идет об участии австралийских организаций в российских научных программах, таких, как исследование Луны, а также проведение Австралией технологических экспериментов на борту российского сегмента Международной космической станции /МКС/.
"С другой стороны, мы представили наши предложения по сотрудничеству в области дистанционного зондирования Земли, созданию в Австралии центра управления полетами, установке здесь оптической станции слежения за объектами на околоземной орбите, конкретно за космическим мусором, и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций при столкновении космических тел, - рассказал представитель Роскосмоса. - Все эти проекты находятся на рассмотрении австралийской стороной".
Начальник управления также сообщил, что накануне удалось подписать меморандум по проекту международной аэрокосмической системы мониторинга. "Документ подписан российским комитетом по продвижению этого проекта и Королевским технологическим университетом Мельбурна, - заметил Коростелев. - Еще ряд австралийских научно-исследовательских организаций изучают возможности присоединиться к этой системе". "И, конечно, отношения с Австралией в космической области мы намерены строить на принципах взаимного интереса и коммерческой выгоды", - резюмировал представитель Роскосмоса.

ИТАР-ТАСС
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=15609
Go MSL!

Yura_L.

ЦитироватьАниКей пишет:
 
Цитироватьчетверг, 3 марта 2011 года http://marker.ru/news/3832
18:33  //  Иван Чеберко
Cпутники «Глонасс» делают из некондиционных и контрабандных деталей, утверждает Генпрокуратура[/size]


«Распил» денег, выделенных государством на создание навигационной системы, начинается с конкурсов за право выполнить работы в рамках ФЦП «Глобальная навигационная система». Эти конкурсы носят формальный характер, констатирует Генпрокуратура. Такой вывод проверяющие сделали, сопоставив объемы финансирования работ, предусмотренные в программе, с начальными ценами объявленных тендеров и суммами заключенных контрактов. Все цифры совпали. Таким образом, механизм конкурсов в случае с ГЛОНАСС бесполезен: заранее известный победитель требует максимальную цену и получает контракт. Чтобы обосновать максимальную цену, в смету забивают все, что относится к работам по ГЛОНАСС, и по возможности то, что не относится.

К примеру, «ИСС имени Решетнёва» уличили в том, что компания неправомерно включила в стоимость работ приобретение и монтаж производственного оборудования на 84,36 млн руб.

Сначала затевают дурацкую затею с этими "тендерами" и "кастингами", а потом удивляются, чего это они не работают?
Серьезные фирмы, типа Платана на всякие вопросы насчет поучаствовать в "тендере" по поводу поставки комплектующих посылают подальше и советуют поступить проще - оформить договор поставки, оплатить и получить товар.  В результате приходится проводить этот самый "тендер" через "свою" фирму, или вообще через фирму-однодневку, которая поставляет комплектацию с того же самого Платана.

А тендеры на спутники ГЛОНАСС - это вообще за гранью разума. Есть единственный исполнитель, способный выполнить работу, но все равно надо организовать конкурс.  Естественно, победитель этого шоу заранее известен.

Насчет того, что в смету заносится все, что попало - это только с точки зрения работников прокуратуры, которые в этом ни ухом, ни рылом. Все расходы обосновываются и потом утверждаются заказчиком. Без заказчика - ни копейки лишней не заплатят.

ALI

Заказная статейка, как пиариться - так везде Генеральным конструктором глобальной навигационной системы ГЛОНАСС является Юрий Матэвич Урличич — генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Российские космические системы».
Что спутники сдохли по вине ОАО «Российские космические системы»
написано раз и в середине статьи, а основным виновником выставлено ИСС Решетнёва.
Западный рынок ЭРИ уровня space узок, производителей - единицы и купить для спец. программ практически невозможно. Система закупок ЭРИ выстроена через институт вторых поставщиков, у которых все везде схвачено, помазано и прикормлено (их руководство бывшие "полковники"). Ну зачем платить полторы, две цены посреднику если возможно купить напрямую?
А тендеры для заключения поставок по космическим программам, это прямое указание как законно повысить благосостояние причастных лиц.

Блудный

ЦитироватьГлонасс-М Союзом с Плесецка - это агония, сказанная по следам аварии 5 декабря

Такие запуски были в плане до аварии.

АниКей

ЦитироватьНа предприятиях Роскосмоса при производстве КА "Глонасс" некондиционные микросхемы не применяются[/size]
:: 04.03.2011
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=15625
В пресс-службе Роскосмоса подтвердили информацию о том, что на предприятиях Федерального космического агентства при производстве космических аппаратов «Глонасс» не применяются непроверенные радиоэлектронные компоненты категории Industry.
Об этом в пятницу в интервью корреспонденту РИА Новости Александру Ковалеву сообщил генеральный директор-генеральный конструктор российского производителя навигационных спутников "Глонасс-М" ОАО "Информационные спутниковые системы" имени академика М.Ф. Решетнёва" Николай Тестоедов, комментируя информацию ряда СМИ со ссылкой на материалы Генпрокуратуры о том, что при изготовлении спутников "Глонасс-М" под номерами 24, 26, 27 и 28 якобы использовались тайваньские микросхемы, не предназначенные для применения на космических аппаратах, что привело к многочисленным отказам и сбоям при работе этих спутников на орбите.
"Примерно половину приборов для аппаратов "Глонасс" делает наше предприятие - эти приборы касаются самой платформы спутников. Вторую половину комплектующих производят предприятия-контрагенты, входящие в кооперацию. Это, в частности, навигационная аппаратура, синхронизирующее устройство, бортовой цифровой вычислительный комплекс (БЦВК), датчики стабилизации", - рассказал Тестоедов.
По его словам, на "ИСС имени Решетнёва" действует система жесточайшего отбора компонентов.
"Мы уверены в  элементной базе, которая применяется для изготовления спутников", - заключил глава "ИСС имени Решетнёва".
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Местный

Ключевое слово-непроверенные.А,индастрил все-таки применяют?

АниКей

Цитироватьпятница, 4 марта 2011 года
19:27  //  Иван Чеберко http://www.marker.ru/news/3844
Закупка неподходящих деталей для cпутников ГЛОНАСС — вынужденная мера. Нужные детали нам не продают американцы[/size]



  Использование некачественных тайваньских микросхем при сборке спутников «Глонасс» обернулось для бюджета потерями минимум 1,6 млрд руб. — столько стоят два спутника, которые из-за бракованных деталей потеряли возможность передавать навигационный сигнал. Еще два уже готовых и отправленных на космодром космических аппарата пришлось возвращать производителю — «ИСС имени Решетнёва», где в них заменяли некондиционные детали. Между тем импортные комплектующие, не предназначенные для применения в космосе, используются и сегодня. По словам заместителя гендиректора ЦНИИМАШа Сергея Ревнивых, курирующего создание системы ГЛОНАСС от Роскосмоса, это мера вынужденная: в России нужных микросхем не делают, а купить иностранные изделия космического назначения для «Глонассов» исключительно трудно: в отношении товаров, приобретаемых для использования в военной продукции, действуют ограничения Госдепартамента США.

Тайваньская микросхема погубила два спутника[/size]

По заключениюПредставление по результатам проверки реализации ФЦП «Глобальная навигационная система» датировано 26 января 2011 г. Генпрокуратуры РФ, сбой в работе космических аппаратов «Глонасс» № 24, 26, 27 и 28 на орбите произошел из-за нарушения функционирования тайваньской микросхемы. Она сделана не для использования в космосе и относится к категории Industry, тогда как в космических аппаратах разрешено применять электрорадиоизделия категорий  Space и Military. Неподходящие детали для спутников в 2007 г. купил сам разработчик системы ГЛОНАСС — ОАО «Российские космические системы» (РКС).

«Почему прокуратура заявляет об отказе четырех спутников, я не знаю, — заявил ,,Маркеру" Сергей Ревнивых. — По нашим данным, это два спутника: сначала отказал № 26, а потом и № 27. Навигационный сигнал они передавать не могут». По словам Ревнивых, отказавшая деталь является микросхемой памяти: «Они приобретались, потому что российская электронная промышленность такой микросхемы произвести не может. А купить такую же микросхему качества Space за рубежом трудно, для ее использования в изделиях военного назначения, к которым относятся и спутники ,,Глонасс", необходимо специальное разрешение Госдепартамента США».

«Поэтому мы вынужденно используем иностранные комплектующие индустриального назначения при изготовлении спутников — это нормальная практика, — констатирует Ревнивых. — Разумеется, они проходят все испытания, какие положены в отношении изделий космической категории. Но иногда отказывают».

На замену полетевшей импортной микросхеме разработчики приобрели опять же импортную деталь. «В 2009 г., когда нам стало ясно, из-за чего спутник № 26  вышел из строя, мы заменили ненадежную микросхему в уже готовых спутниках, — рассказывает Ревнивых. — Два аппарата ,,Глонасс-М" для этого пришлось вернуть с Байконура обратно производителю — ,,ИСС имени Решетнёва". На всех последующих аппаратах такой проблемы уже не будет».

«Решетнёв» все валит на поставщиков[/size]

Изготовитель спутников «Глонасс» — «ИСС имени Решетнёва» — в ходе проверки уличен Генпрокуратурой в использовании при сборке спутников контрабандных деталей, приобретенных у фирм-однодневок, зарегистрированных на подставных лиц. Так обычно делают для минимизации налогов, а также при ввозе несертифицированных в России товаров. Эту схему любили использовать сотовые ритейлеры, завозившие в Россию партии дешевых сотовых телефонов без сертификатов соответствия. Если у покупателей или контролирующих органов позднее возникали претензии к качеству, им отвечали, что во всем виноват недобросовестный поставщик, с которым компания больше дела не имеет. Ровно теми же словами объясняет ситуацию с контрабандными деталями для спутников глава «ИСС имени Решетнёва» Николай Тестоедов. «Мы не применяли при производстве космических аппаратов ,,Глонасс" непроверенные радиоэлектронные компоненты категории Industry, но предприятия-смежники на определенном этапе имели право самостоятельно закупать ряд комплектующих за рубежом и проводить их испытания», — заявил сегодня Тестоедов агентству «РИА Новости».

«Если у Генпрокуратуры появились какие-либо вопросы, их следует адресовать смежникам», — резюмировал Тестоедов.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Старый

Цитировать
Цитироватьпятница, 4 марта 2011 года
19:27  //  Иван Чеберко http://www.marker.ru/news/3844
Закупка неподходящих деталей для cпутников ГЛОНАСС — вынужденная мера. Нужные детали нам не продают американцы[/size]
Мммм... Даааа... Вариант "Нужные детали мы не можем делать сами" даже не возникает. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер