Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

интересующийся

После 2-х месяцев относительного благополучия на карту доступности страшно смотреть при 4-х выбывших аппаратах. :cry:
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Bell

ЦитироватьФинансирование ГЛОНАСС будет резко увеличено
16.05.2008 13:36 | Росбалт
Финансирование федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система" резко увеличится. Соответствующее постановление правительства будет принято до конца мая. Как передают «Вести.Ru», об этом сегодня сообщил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ.

"Предполагается резкое увеличение финансовых ресурсов на реализацию данной программы, что позволит нам до 2011 года создать полномасштабную орбитальную группировку, как минимум, из 24 космических аппаратов", - сказал Иванов.

По его словам, передает «Интерфакс», "в результате будет обеспечено 100-процентное, а не 95-процентное покрытие территории РФ, что позволит на высоком уровне решать вопросы обороны и безопасности государства, социально-экономического развития РФ, расширения международного сотрудничества".

Как отметил вице-премьер, "за последнее время правительством проделан большой объем работы по форсированному созданию и развитию системы ГЛОНАСС, и в первую очередь по безусловному выполнению решений, принятых президентом и Советом безопасности". Для этого, в частности, подготовлены изменения в действующую ФЦП "ГЛОНАСС" и "уже до конца мая планируется принятие соответствующего постановления правительства", сказал Иванов.

Он предупредил, что для глобального применения ГЛОНАСС необходимо сбалансированное развитие орбитального сегмента системы и ее наземной компоненты, в том числе навигационной аппаратуры потребителей, отмечают «Вести.Ru».

ГЛОНАСС (российская глобальная навигационная спутниковая система) — система двойного назначения, обеспечивающая решение задач в интересах Минобороны РФ и гражданских потребителей. Орбитальная группировка ГЛОНАСС предназначена для предоставления услуг спутниковой навигации неограниченному числу отечественных и зарубежных пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Благодаря ГЛОНАСС с помощью портативных спутниковых приборов-навигаторов можно будет определять местоположение, скорость движение объектов и людей с точностью до метра. В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал Указ «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».

В соответствии с документом, доступ к гражданским навигационным сигналам системы ГЛОНАСС должен быть предоставлен «российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений». Для обеспечения безопасности России аппаратура спутниковой навигации, приобретаемая для нужд федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им организаций, должна функционировать с использованием сигналов системы ГЛОНАСС. Органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления муниципальных образований и организациям независимо от их организационно-правовой формы рекомендовано применять аппаратуру спутниковой навигации, функционирующую с использованием сигналов системы ГЛОНАСС.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

ЦитироватьКстати, о птичках :)
Иванова в новом правительстве понизили до простого зама премьера. Наверно и за Глонасс в том числе ;) То-то он такой понурый в последнее время ходит  :P

Угу. Вот и я о том же

ЦитироватьРазве Иванов по ГЛОНАССу что-то решал?
Он по-моему, только глупости говорил. Он там в роли свадебного генерала.
Работа по ГЛОНАССу идет, и довольно интенсивно. Пока все более или менее нормально. Если не считать этих дворцовых интриг, но они всегда были.

Так в том то и дело. Путин ему флаг в руки дал, чтобы он это всё курировал. И реально занимался, продвигал, развивал. А Иванов не справился. А если глупости - то это означает, что руководитель совершенно некомпетентен.

Впрочем, это ещё история с А. Сычёвым показала: или действительно не знал, или его подставили собственные подчинённые. Что, сами понимаете, не делает начальнику чести - получается, не может выстроить своих подчинённых. Теперь вот ГЛОНАСС - президент публично пообещал, что система заработает к декабрю 2007-го. В общем, я думаю, Сергею Борисовичу надо будет как следует постараться довести ГЛОНАСС до ума. Если он не хочет повторить судьбу В. Яковлева.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Yuri Ant

ЦитироватьПосле 2-х месяцев относительного благополучия на карту доступности страшно смотреть при 4-х выбывших аппаратах. :cry:
Я думаю, готовятся к запускам новых спутников в конце года, чтобы потом меньше времени гонять спутники по точкам. Сейчас внимание к группировке минимальное, а вот после очередного пуска все будут ждать, а тут через неделю-другую включат новые спутники.  :)

SpaceR

Сергей Иванов признал ГЛОНАСС неконкурентоспособной[/size] :

http://www.kommersant.ru/news.aspx?NewsID=128265&NodesID=0

Оттуда же:
ЦитироватьРоссия находится на пороге бума спутниковой навигации, однако наземная часть спутниковой системы ГЛОНАСС развивается по-прежнему неудовлетворительно. Как сообщает РИА «Новости», такое заявление 16 мая сделал вице-премьер РФ Сергей Иванов.

«По оценкам экспертов, мировой рынок навигационных систем только за прошлый год вырос более чем на половину — на 53%, а рынок портативных навигационных устройств удвоился. Россия также находится на пороге бума спутниковой навигации»,— сказал господин Иванов на заседании Военно-промышленной комиссии. Ссылаясь на оценки экспертов, первый зампред правительства сказал, что до 2010 г. РФ потребуется около 20 млн подобных устройств, объем рынка которых составляет около $2,7 млрд. «Мы должны сделать все, чтобы эти устройства были главным образом отечественного производства»,— подчеркнул вице-премьер.

При этом он заявил, что России, «к сожалению, похвастаться практически нечем». «До сих пор оснащение потребителей отечественной навигационной аппаратурой существенно отстает от возможностей существующей орбитальной группировки системы ГЛОНАСС. У нас произошел перекос — космический сегмент развивается быстрее наземного»,— отметил Сергей Иванов. По его словам, отечественная электронная компонентная база и наземная аппаратура потребителей, создаваемая на ее основе, не удовлетворяют современным требованиям.

«О конкуренции же с зарубежными аналогами говорить не приходится»,— констатировал вице-премьер, добавив, что не созданы выгодные условия по предоставлению навигационных услуг различным категориям потребителей. Господин Иванов также выразил недовольство тем, что «разработка нормативной правовой базы, необходимой для внедрения навигационных технологий в интересах широкого круга потребителей, ведется неудовлетворительно».

Лютич

Ну и кто он блин после этого?
Наземка отстает, потому что в первую очередь, нет кучи всякого по правовой базе. По электронке то - вон, завод в Китае купили, так что выпуск будет.

А почему нет правовой базы - это вопрос как раз к г-ну Иванову, чем это он несколько лет, кроме безответственной болтовни, занимался.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

pkl

Вот и я говорю - УПРАВЛЕНЕЦ ОН ТАК СЕБЕ, если не может напрячь коллектив, чтобы тот написал нормальные бумажки. И, судя по его лицу и карьере, это поняли уже все.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Bell

А что случилось в 722-м?  :shock:
и 714...

Неужели тащат в 1-ю плоскость на замену старичкам?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

ssb

Bell, удалите про плоскость, а то в охумору попадёт  :lol:

pkl

"  20.05.2008 / 00:11    В спутниках ГЛОНАСС могут быть использованы импортные детали

     Импортные элементы могут быть использованы в российских спутниках системы ГЛОНАСС, заявил журналистам в понедельник командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин.
     «Ограниченное использование импортных элементов не только для спутников ГЛОНАСС, а и для других космических аппаратов не только возможно, но иногда и необходимо», – сказал он. Другое дело, что основные элементы спутников не должны быть импортными, определять работоспособность аппаратуры, отметил он.
     «Ни одна страна в мире не может изолированно развиваться в космосе – ни американцы, ни китайцы, ни мы, ни японцы. Развитие возможно только в международной кооперации», – подчеркнул командующий. Об этом сообщает «Интерфакс».

     - К.И."

Обидно конечно. Но, может, спутники дольше будут работать? Хотя я бы лично поставил задачу вытянуть систему своими силами.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Feol

В Глонассах-М импортные детали были и есть изначально  :) .
Всем пользователям нравится это сообщение.

32/103

Цитировать"  20.05.2008 / 00:11    В спутниках ГЛОНАСС могут быть использованы импортные детали

     Импортные элементы могут быть использованы в российских спутниках системы ГЛОНАСС, заявил журналистам в понедельник командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин.
     «Ограниченное использование импортных элементов не только для спутников ГЛОНАСС, а и для других космических аппаратов не только возможно, но иногда и необходимо», – сказал он. Другое дело, что основные элементы спутников не должны быть импортными, определять работоспособность аппаратуры, отметил он.
     «Ни одна страна в мире не может изолированно развиваться в космосе – ни американцы, ни китайцы, ни мы, ни японцы. Развитие возможно только в международной кооперации», – подчеркнул командующий. Об этом сообщает «Интерфакс».

     - К.И."

Обидно конечно. Но, может, спутники дольше будут работать? Хотя я бы лично поставил задачу вытянуть систему своими силами.

Своими силами вытянуть - весьма непросто...Думаю, уже невозможно, так показывает  опыт... :cry:
Вопрос о САС - тоже достаточно философский.
Судя по тем спутниковым станциям VSAT , которые полностью собираются в России из иностранных комплектующих, "наши" всегда уступают по надёжности например, японским станциям NEC.
В общем, слов  и картинок про ГЛОНАСС много, результатов пока не очень... :cry:
А у Поповкина - уже рефрен старой песни 90-х годов: "хоть по GPS сможем работать". Это я про совмещенные приёмники.
Но совмещенные приёмники - это уже давно обсуждаемая  и избитая тема.
Не вызывает сомнения, что на современном рынке необходимы современные интегрированные навигационно-связные, "не побоюсь этого слова"  - профессиональные комплексы, дающие новое потребительское качество навигации.
Будь это военный заказ, или коммерческая разработка.
Тогда это будет поддерживаться.
Сейчас же - только политика и... "выбери меня, выбери меня...". :D
Это производило сильное нехорошее впечатление.

ALEX-Satellite

Цитировать...  «Ограниченное использование импортных элементов не только для спутников ГЛОНАСС, а и для других космических аппаратов не только возможно, но иногда и необходимо», – сказал он. Другое дело, что основные элементы спутников не должны быть импортными, определять работоспособность аппаратуры, отметил он...
Если бы мы могли делать ОСНОВНЫЕ элементы, то второстепенные и подавно. :)

интересующийся

Цитировать14-05-2008 В интернете появился сайт, посвященный поддержке российской навигационной системы ГЛОНАСС
   Олег Белов, генеральный директор ООО "Глонасс-навигатор":

- Мы - партиотически настроенные российские коммерсанты открыли в начале мая в интернете сайт: http://glonassnav.ru с целью активизации мер по выводу Россией на рынок Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС). Известно, что в российском обществе идет активное обсуждение данной темы и связанных с ней аспектов в самых широких кругах, в том числе и международных.
   
Искусственно подчеркиваются негативные моменты в российской ГЛОНАСС. В СМИ ведется против ГЛОНАСС агрессивная рекламно-информационная кампания. Таким образом, в настоящее время остро встал вопрос о построении позитивного репутационного менеджмента для системы ГЛОНАСС в целом и ее гражданского компонента (наземной инфраструктуры, создание широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга и индивидуальной аппаратуры потребителей, в том числе - широкого спектра цифровых навигационных карт и др.).
Создавая сайт, мы исходили из того, что в данную работу целесообразно включить не только государственные структуры, но и представителей российского бизнес-сообщества, имеющих планы развития в рамках отечественной системы спутниковой навигации.
   
Мы специализируемся на спутниковой противоугонной и мониторинговой системе «Глонасс-Навигатор» единственной отечественной разработке, воплотившей в себя новейшие технологии беспроводной связи, криптографии, позиционирования и телеметрии с учетом современных реалий эксплуатации автомобиля в условиях российского климата с большим распространением географических зон и резким перепадом температур. Работаем в Москве и планируем открыть филиалы в ряде регионов Российской Федерации.
   Надежность функционирования спутниковой противоугонной системы «Глонасс-Навигатор» заключается в бесперебойной работе систем ГЛОНАСС/GPS в независимости от географического положения и погодных условий, что позволяет решать глобальный спектр задач связанных с дистанционным сбором и хранением информации поступающих от различных исполнительных устройств и сенсоров, установленных на удаленных объектах.

А теперь хотелось бы рассказать об ссновном предназначении спутниковой противоугонной системы «Глонасс-Навигатор». Это :

обеспечение надежной защиты транспортных средств от угона и несанкционированного проникновения;


спутниковое обнаружение местоположения автомобиля (ГЛОНАСС/GPS);


оперативное реагирование, поиск и возврат транспортного средства в случае угона;


попытка проведения демонтажа установленной спутниковой противоугонной системы;


контроль за перемещением транспортных средств ( в том числе увоз на эвакуаторе);


дистанционное управление техническими системами транспортных средств и стационарных объектов;


логистика и управление парком коммерческих автомобилей и специальной техники при помощи корпоративной телематической системы, построенной на основе спутниковой противоугонной системы «Глонасс-Навигатор».
   

Как обеспечить защиту и безопасность, используя нашу систему?
Надежную защиту от угона обеспечивают системы дистанционной блокировки, датчики, сенсоры, автономные источники питания, средства противодействия радиоэлектронной борьбе. Комплекс мер пассивной безопасности представлен метками идентификации владельца, тревожными кнопками, контролем зон и маршрутов движения.

Принцип работы «Глонасс-Навигатор» достаточно прост:
Спутниковая противоугонная и мониторинговая система «Глонасс-Навигатор» оснащена антеннами ГЛОНАСС, GPS и GSM. Передача данных производится: DATA CSD, GPRS, SMS. В режиме работы внутреннего терминала используется более 60–ти настраеваемых события. Емкость встроенной памяти записей журнала (черный ящик) составляет 32000 событий. Бортовой комплекс скрытно устанавливается в автомобиле. Благодаря новейшим отечественным технологиям терминал и сопутствующие исполнительные устройства значительно меньше по размерам чем системы конкурентов, что позволяет им оставаться не обнаруженными при несанкционированном проникновении. Комплекты «Глонасс-Навигатор» оснащены транспондерными метками с диалоговой кодировкой и частотой 2,4 ГГц ,что позволяет отказаться от кнопки снятия с охраны, которую наши конкуренты часто устанавливают в легко доступных местах.

Преимущества и особенности нашей системы:
Скрытность установки бортового комплекса;

Каждый автомобиль оборудуется тревожной кнопкой с возможностью установки в любом указанном автовладельцем месте;
Компактность терминала и исполнительных устройств;
Безопасная дистанционная блокировка двигателя;
Формирование тревожного сигнала о несанкционированном проникновении поступает в диспетчеркий центр через 3 – 5 секунд;
Дистанционная смена алгоритмов работы;
Дистанционное управление (блокировка двигателя, подача звук.сигнала, постановка под охрану);
Низкие токи потребления 6 – 14 мА позволяют АКБ не разрядиться в течении 3-х месяцев;
Автономная и бесперебойная работа без внешних источников питания до 72 часов;

Имеется возможность переустановки спутниковой противоугонной системы для продолжения обслуживания клиента при смене транспортного средства;
Зона устойчивого приема сигнала – территория РФ , СНГ и Европа.
Остается добавить, что мы не единственные из представителей бизнес-сообщества, кто решил строить свою работу на базе ГЛОНАСС. Приглашаем к сотрудничеству, в том числе духовному тех, кто еще любит Родину и заинтересован в развитии отечественных технологий.
   
Пресс-служба Роскосмоса
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

pkl

Молодцы. Мне понравился их сайт - лёгкий и понятный. А злопыхателям - всё у нас получится
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

интересующийся

ЦитироватьМолодцы. Мне понравился их сайт - лёгкий и понятный. А злопыхателям - всё у нас получится
Вот только ура-патриотизма для простой автосигнализации с дополнением ГЛОНАССа многовато.
Бывает, что усердие превозмогает и рассудок

Aleksandras

Для серьёзных угонщиков ,сигнализация с GPS давно уже непроблема! Она нужна сейчас только для CASCO-страхования и для собственного успокоения

sleo

ЦитироватьДля серьёзных угонщиков ,сигнализация с GPS давно уже непроблема!

А с ГЛОНАССом проблемы точно будут!  :)

WackiBacki

Интересно, Олег Белов, генеральный директор ООО "Глонасс-навигатор", вкурсе, что у ГЛОНАСС не 100% покрытие?
 :lol:
Или это не критично для партиотически настроенных российских коммерсантов и пользователей таких противоугонных систем?

Peter

ЦитироватьМы - партиотически настроенные российские коммерсанты

По Фрейду оговорочка...