Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: zandr от 13.10.2022 23:03:56У него в активе полтора года лётных испытаний.
Это скорее пассив что так долго не могли ввести. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

Он первый в этом исполнении. Потому и пытали.

zandr

https://www.glonass-iac.ru/glonass/sostavOG/
№ 707, третья плоскость.  "На этапе ввода в систему"
Вы не можете просматривать это вложение.

A


GLONASS STATUS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT (Sixteenth Meeting of the International Committee on Global Navigation Satellite Systems (ICG), Abu Dhabi, United Arab Emirates (Hybrid Format), 10 - 14 October 2022):
https://www.unoosa.org/documents/pdf/icg/2022/ICG16/02.pdf

VR

https://www.glonass-iac.ru/glonass/cus/
289-221017
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 289-221017
ТЕМА:11/00 (753) ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ С КА
1.СОДЕРЖАНИЕ: 11/00 753 ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ С КА C 13.10.22/0000
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ


 

VR

Цитата: A от 15.10.2022 21:06:12GLONASS STATUS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT (Sixteenth Meeting of the International Committee on Global Navigation Satellite Systems (ICG), Abu Dhabi, United Arab Emirates (Hybrid Format), 10 - 14 October 2022):
https://www.unoosa.org/documents/pdf/icg/2022/ICG16/02.pdf
Первый К2 №713 в 2022 г.
Последний M № 761 в 2023 или 2024 году. :o

VR

https://www.glonass-iac.ru/glonass/cus/
292-221110
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 292-221110
ТЕМА:22/02 (735) ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ С КА
1.СОДЕРЖАНИЕ: 22/02 735 ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ С КА C 10.11.22/1215
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ



ZOOR

https://www.glonass-iac.ru/glonass/sostavOG/

Давно не заглядывал.
Когда 25-я точка появилась?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

zandr

Там же написано: 10.10.22   ;)
Когда 707 запустили, тогда и появилась.  :)

VR

#11529
Цитата: ZOOR от 29.11.2022 19:58:40
Цитата: VR от 29.11.2022 14:19:092022-161A сейчас находится между точками 16 и 9, примерно на 35 минут от своей будущей точки 16.

Точка 16 сейчас занята не функционирующим КА со статусом "Орбитальный резерв" 8)
Да и нет.
Немного виртуального хаоса от 06.10.22:
М736 из точки 16 в "орбитальный резерв" (виртуальная точка 28 (фактически остался на месте, в точке 16))
М735 из точки 22 в "орбитальный резерв" (виртуальная точка 27 (фактически 22), 10.11.22 вся работа с КА прекращена)
К706 из виртуальной точки 25 (22) в рабочую точку 22 (ЛКИ).

В настоящее время:
К707 в точке 25 (ЛКИ, на данный момент примерно точка 20,9), (время покажет куда пойдет).
M761 "имеет зарезервированную" точку 16.
И в дополнение - точки 29 и 30 чем-то заняты и работают (!!!), но чем - понятия не имею.

Так что на данный момент виртуальная точка 26 (где К701 провел почти всю свою жизнь) и точка 27 свободны.

Думаю, теперь все абсолютно ясно :P .

http://glonass-svoevp.ru/DATA/Bulletin/Daily_CUS/20221101_bul_glo.pdf
203-221006
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС(СПСГ)203-221006
ТЕМА:22/-3(706) ПОСТАНОВКА В РАБОЧУЮ ТОЧКУ С 06.10.22/1800
1.СОДЕРЖАНИЕ:22/-3 (706) ПОСТАНОВКА В РАБОЧУЮ ТОЧКУ
   С 06.10.22/1800 (UTC+0300)
2. ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
204-221006
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС(СПСГ)204-221006
ТЕМА:27/-3(735) ПРИСВОЕНА РЕЗЕРВНАЯ ТОЧКА 06.10.22/0000
1.СОДЕРЖАНИЕ:27/-3 (735) ПРИСВОЕНА РЕЗЕРВНАЯ
   ТОЧКА С 06.10.22/0000 (UTC+0300)
2. ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ
205-221006
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС(СПСГ)205-221006
ТЕМА:28/-1(736) ПРИСВОЕНА  РЕЗЕРВНАЯ ТОЧКА С 06.10.22/0000
1.СОДЕРЖАНИЕ:28/-1 (736) ПРИСВОЕНА  РЕЗЕРВНАЯ ТОЧКА
   С 06.10.22/0000 (UTC+0300)
2. ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

zandr

https://www.glonass-iac.ru/glonass/cus/
Цитировать293-221204
СООБЩЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯМ СИСТЕМЫ ГЛОНАСС (СПСГ) 293-221204
ТЕМА:16/-1 (736) ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ С КА
1.СОДЕРЖАНИЕ: 16/-1 736 ПРЕКРАЩЕНИЕ РАБОТЫ С КА C 03.12.22/0000
2.ПОТРЕБИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ОБНОВИТЬ АЛЬМАНАХ

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2022/newspaper-563.pdf
ЦитироватьВыше, надёжнее, точнее
Отечественная система спутниковой навигации планомерно развивается.

Спойлер
Уходящий 2022 год – юбилейный для ГЛОНАСС. Со времени запуска первых космических аппаратов, созданных нашим предприятием для глобальной навигационной спутниковой системы, прошло 40 лет. Время подтвердило правильность курса на глобальную навигацию, услуги которой к сегодняшнему дню стали неотъемлемым условием социально-экономического развития.
Дальнейшая интеграция услуг глобальной навигации в повседневную жизнь зависит от развития космического комплекса системы, за который отвечает Решетнёвская фирма. С какими вызовами сталкивается наша национальная навигационная система и в каких сферах жизни она прочно укоренилась, об этом
[свернуть]
в специальном интервью нашей газете рассказал генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин.
Спойлер
– Сергей Николаевич, к юбилею принято подводить итоги. Что можно было бы отметить в качестве таковых по формированию системы ГЛОНАСС и её значимости? Какие основные задачи она выполняет?
 – Спутниковая навигация вошла во все аспекты нашей повседневной жизни. Мы прокладываем маршруты с использованием встроенного в смартфон навигационного приёмника. Вышки систем сотовой связи принимают сигналы навигационных космических аппаратов для синхронизации своей работы при высокоскоростной передаче данных. Беспилотная сельскохозяйственная техника повышает производительность обработки плодородных земель. Точное определение координат позволяет координировать действия спасательных служб при экстренном реагировании на аварии автомобильного транспорта. Это и многое другое доступно благодаря нашей национальной глобальной навигационной спутниковой системе – ГЛОНАСС.
 ГЛОНАСС – это первая система, предоставляющая гражданским потребителям навигационные сигналы в двух частотных диапазонах, что определило развитие высокоточных технологий в строительстве, сельском хозяйстве, геодезии и картографии, а также в развивающемся секторе беспилотного транспорта.
 Сегодня наша экономика проходит этап цифровой трансформации, а это требует точной синхронизации всех процессов и детальной модели пространства, в котором мы осуществляем свою деятельность. ГЛОНАСС отвечает на этот запрос передачей национальной шкалы времени UTC(SU) и геоцентрической системы координат ПЗ-90.
 ГЛОНАСС обеспечивает национальную независимость в сфере навигационной деятельности. Это создаёт условия для социально-экономического развития, обороны и безопасности, а также научных исследований.
 Важно отметить, что космические аппараты ГЛОНАСС являются сложными многофункциональными высокотехнологичными средствами, реализующими интеллектуальный потенциал средних орбит. Самая гуманная космическая система поиска и спасания КОСПАС-SARSAT использует платформу наших космических аппаратов для размещения своих ретрансляторов, что обеспечивает полное глобальное покрытие всей поверхности земного шара. Важный факт: на этапе лётных испытаний ретранслятор космического аппарата «Глонасс-К» № 11Л спас жизни пассажиров и экипажа вертолёта, потерпевшего крушение в горном массиве в Канаде. Мы по праву гордимся нашей навигационной системой.
 – Насколько улучшилась точность навигации с развитием ГЛОНАСС? Каковы её нынешние параметры?
 – Точность навигационных определений по сигналам ГЛОНАСС повышается планомерно в ответ на постоянно возрастающие требования потребителей. Первоначально система обеспечивала среднеквадратическую погрешность определения координат порядка 20 м. Создание в 2009 году модернизированного наземного комплекса управления позволило перейти на беззапросную технологию эфемеридно-временного обеспечения, и тогда погрешность навигации снизилась за счёт космического комплекса до 2,8 м. Но мы с вами оцениваем точность на своём уровне – нам важна точность определения наших координат, а на это влияет геометрия орбитальной группировки, среда распространения сигналов космических аппаратов, условия приёма сигналов в аппаратуре потребителя, а также построение навигационного приёмника. Учёт всех указанных факторов позволяет потребителям определять координаты с использованием самой простой одночастотной аппаратуры с погрешностью менее 9,5 м. Исключение влияния среды распространения в многочастотной аппаратуре снижает погрешность почти в три раза – до 3,5 м.
 Дальнейшее улучшение точности обеспечивают функциональные дополнения, они позволяют определять координаты с погрешностью менее 0,03 м. Об их перспективах мы поговорим отдельно, сегодня мы отмечаем достижения основы системы – её космического комплекса.
 – По каким критериям определяется качество услуг ГЛОНАСС, и каков их уровень?
 – Основными количественными характеристиками навигационной услуги космического комплекса ГЛОНАСС являются точность, доступность, рабочая зона и помехоустойчивость. Действующая орбитальная группировка обеспечивает глобальную мгновенную всепогодную навигацию с погрешностями, о которых сказано ранее, при условии, что потребитель принимает сигналы с космических аппаратов, находящихся выше 5° над уровнем горизонта со всех направлений.
 Вместе с тем, основной массе потребителей требуется обеспечить навигацию с погрешностью менее двух метров в условиях плотной городской застройки. Следовательно, минимальный угол приёма сигналов возрастает в пять раз – до 25° над уровнем горизонта. Для достижения данных характеристик в прошлом году ваше предприятие начало работы по проектированию высокоорбитального космического комплекса ГЛОНАСС на базе платформы космического аппарата «Глонасс-К».
 Требование обеспечить помехоустойчивость навигационной услуги вошло в нашу повседневную гражданскую жизнь сравнительно недавно и связано в первую очередь с активным использованием персональных устройств постановки помех. Простейшее устройство постановки маскирующей помехи мощностью 0,1 Вт при подключении к бортовой сети электропитания любого транспортного средства подавляет навигационное поле в радиусе до трёх метров. Решать эту задачу предстоит за счёт внедрения нового поколения навигационных приёмников.
 – Расскажите, пожалуйста, насколько расширилась область применения услуг ГЛОНАСС за последние 5–10 лет? И в каком из направлений отмечается наибольший всплеск роста в последнее время?
 – Основными сферами практического использования услуг ГЛОНАСС традиционно являются связь и телематика. В последние годы активно растут рынки геодезического оборудования, а также систем автоматического управления сельскохозяйственной техникой. Энергетика и строительство тоже активно развиваются, но уступают по масштабам рынка всем вышеперечисленным сферам.
 – Как продвигается работа по импортозамещению комплектующих навигационных спутников?
 – Ответ очевиден – планово: на орбите уже три космических аппарата «Глонасс-К», созданных в рамках программы импортозамещения, начатой в 2014 году.
[свернуть]
– Сергей Николаевич, какие преимущества даст высокоорбитальный сегмент? Каковы планы по его созданию? И на каком этапе сейчас эти работы?
 – Планируется запустить шесть аппаратов «Глонасс-В» в трёх плоскостях, что позволит обеспечить требуемую доступность в городских условиях и повысить на 25 % точность навигационных определений в России и Восточном полушарии. Орбиты формируют две наземные трассы с наклонением 64,8°, эксцентриситетом 0,072, периодом обращения 23,9 часа, географической долготой восходящего угла 60° и 120°. Космические аппараты «Глонасс-В» создаются на платформе «Глонасс-К» и будут передавать только новые сигналы с кодовым разделением.
 В настоящее время специалисты Решетнёвской фирмы и традиционной кооперации ведут работы по эскизному проектированию этого космического комплекса. В следующем году оно перейдёт в этап разработки рабочей документации, и дальше последует изготовление первых космических аппаратов.
 – Какие перспективные направления в развитии космических аппаратов и всей системы ГЛОНАСС можно отметить?
 – Ко всему, о чём мы уже сегодня поговорили, хотелось бы добавить такие тенденции – снижение стоимости и унификация. Космические аппараты «Глонасс-М» работают более двух гарантийных сроков активного существования, в связи с чем крайний аппарат этого поколения семь лет находился в наземном резерве. Очевидно, что закладываемые сегодня технические решения должны удовлетворить потребителей в 2040 году и в дальнейшем. Аппараты четвёртого поколения – «Глонасс-К2» – сложные и многофункциональные. Замена каждого из них в условиях, когда свой ресурс исчерпает лишь одна из целевых нагрузок, экономически не оправдано. Поэтому создание малого навигационного космического аппарата, который можно расположить в одной орбитальной позиции с основным аппаратом четвёртого поколения, обеспечит гибкость в использовании ресурса всей группировки с минимальными затратами.
Беседовала Майя Короткова

AKr

Цитата: zandr от 12.12.2022 22:08:34Космические аппараты «Глонасс-В» создаются на платформе «Глонасс-К»
а импортозамещение?

zandr

Цитата: AKr от 13.12.2022 23:26:32а импортозамещение?
В конце второго спойлера:
Цитировать... на орбите уже три космических аппарата «Глонасс-К», созданных в рамках программы импортозамещения, начатой в 2014 году.

AKr

ЦитироватьРазработчики спутников для «Глонасс» попали в непростую ситуацию, поскольку спутники «Глонасс-К» (два таких экспериментальных аппарата были выведены на орбиту в начале десятилетия) на 80% состояли из тех деталей, доступ к которым оказался перекрыт.
...
«Когда ввоз регулируемых в рамках ITAR компонентов в Россию был запрещен, государство выделило определенные средства на импортозамещение, – говорит исполнительный директор Ассоциации разработчиков и производителей электроники (АРПЭ) Иван Покровский. – Но они распылялись по всей номенклатуре электронных компонентов. В результате ни один из запущенных проектов не выходил на целевые показатели, т. е. на тот уровень, при котором импортозамещающий продукт мог бы полноценно заменить те изделия, которые стали недоступны». Поэтому, объясняет Покровский, выбор был такой: откатиться назад в технических характеристиках спутников на 15–20 лет, используя доступные российские компоненты, или искать возможности купить ЭКБ в обход санкционных ограничений. Второй путь весьма рискованный и не очень надежный, особенно если речь идет о десятках космических аппаратов.
В 2015 г. научно-технический совет «Роскосмоса» принял логичное решение: спутники «Глонасс-К» нужно перепроектировать таким образом, чтобы они состояли из российских деталей. Но так как всех нужных деталей отечественного производства не существовало, то проект такого космического аппарата требовался на отдаленную перспективу. В ОАО «Российские космические системы» – дочернем предприятии «Роскосмоса», назначенном главным по импортозамещению в космической отрасли, – заявляли, что такой аппарат российской промышленности под силу создать за 4–5 лет. Время показало, что эти планы были нереальными. Сейчас речь идет еще об одном таком же временном горизонте.
«Импортозамещение – это длинный и непростой путь. Мы начали его в 2014 г. и планируем завершить в 2025 г. – к этому времени всю комплектацию мы сможем получать от российских поставщиков», – пояснил «Ведомостям» Николай Тестоедов, генеральный директор компании «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» (ИСС им. Решетнева), где делают спутники для «Глонасс». Тестоедов отметил, что «испытывает оптимизм» в отношении программы импортозамещения.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2020/09/27/841310-kosmicheskii-masshtab

AKr

ЦитироватьИспытания сверхточных часов для спутников ГЛОНАСС пройдут в 2023 году
https://mir24.tv/index.php/news/16534294/ispytaniya-sverhtochnyh-chasov-dlya-sputnikov-glonass-proidut-v-2023-godu
может пройдут, а может и нет.

zandr


zandr

Цитата: AKr от 14.12.2022 11:33:15может пройдут, а может и нет.
Универсальная фраза, которую можно применить к любому плану.  8)

thunder26

Цитата: AKr от 14.12.2022 11:33:15
ЦитироватьИспытания сверхточных часов для спутников ГЛОНАСС пройдут в 2023 году
https://mir24.tv/index.php/news/16534294/ispytaniya-sverhtochnyh-chasov-dlya-sputnikov-glonass-proidut-v-2023-godu
может пройдут, а может и нет.
Водородный стандарт установлен на 13Л. В чем сомнения в проведении испытаний в 23 году?
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитата: zandr от 14.12.2022 19:09:49
Цитата: AKr от 14.12.2022 11:33:15может пройдут, а может и нет.
Универсальная фраза, которую можно применить к любому плану.  8)
Поэтому лучше сообщать когда уже прошли. А если уж так свербит похвалиться ещё не достигнутыми успехами то надо писать не "пройдут" а "должны пройти". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер