Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: ZOOR от 07.04.2022 04:49:42Бред. Хотите оспорить математически доказанную достаточность 24 КА для 100% доступности?
Посмотри на схему доступности.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

AKr

Цитата: Старый от 07.04.2022 06:47:59
Цитата: ZOOR от 07.04.2022 04:49:42Бред. Хотите оспорить математически доказанную достаточность 24 КА для 100% доступности?
Посмотри на схему доступности.
Сарказм Старого круче математических доказательств?

ОАЯ

Интерактивная карта. Выбираем ГЛОНАСС, настройки (пробуем найти на экваторе точку), мировозрение.
https://www.gnssplanningonline.com/#/maps

Старый

Блин! Три плоскости приводят к тому что в районе экватора получаются слишком большие промежутки между плоскостями, находясь между двумя плоскостями третью не видно и в определённые моменты видно всего три спутника. Из-за этого постоянно вынашивают идею создания четвёртой, экваториальной плоскости. Вынашивают но никак не выносят - денег нет, спутников нет.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Lavo

Цитата: zandr от 06.04.2022 18:38:10https://www.roscosmos.ru/34630/
Цитата: undefinedПотребители ГЛОНАСС будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметров
В настоящее время точность отечественной навигационной системы ГЛОНАСС составляет около 1,3 метра,
Вот какой-то сайт

https://sdcm.ru/контроль/?uid=2

где, если выбрать ГЛОНАСС, показывает, что 3Д ошибка 4-5 метров. Это что-то другое?

ZOOR

Цитата: Старый от 07.04.2022 11:29:00Блин! Три плоскости приводят к тому что в районе экватора получаются слишком большие промежутки между плоскостями, находясь между двумя плоскостями третью не видно и в определённые моменты видно всего три спутника. Из-за этого постоянно вынашивают идею создания четвёртой, экваториальной плоскости. Вынашивают но никак не выносят - денег нет, спутников нет.

Находясь между двумя плоскостями видят в зените третью в нисходящем узле. Ты что, 360 на 3 делишь?

Или тебе по 2 соседних спутника в двух плоскостях для решения навигационной задачи не хватает?
Да, с херовым геометрическим фактором, но полностью определенной.
Вот поэтому и тулят ГСОшные КА.

Короче, дуй в Ленинку и вникай в https://www.ozon.ru/product/sintez-orbitalnyh-struktur-sputnikovyh-sistem-teoretiko-gruppovoy-podhod-31380436/?sh=Yb1hjAjrcA

А то так и будешь позориться на основе мирового опыта.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: ZOOR от 07.04.2022 19:30:48Находясь между двумя плоскостями видят в зените третью в нисходящем узле. Ты что, 360 на 3 делишь?
Если бы было 120 там бы находясь под одной плоскостью двух других не было бы видно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ZOOR от 07.04.2022 19:30:48Или тебе по 2 соседних спутника в двух плоскостях для решения навигационной задачи не хватает?
Надо в сумме четыре.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: ZOOR от 07.04.2022 19:30:48А то так и будешь позориться на основе мирового опыта.
От такого даже форум упал. :( 

Попробуй сам: 
Плоскости через 60 градусов. Находясь между двух плоскостей у тебя до каждой из них будет по 30 градусов.  До следующих будет по 90 градусов. Увидишь ты спутники находящиеся в 90 градусах от тебя? Аллё? 
 Однако столь элементарные рассуждения не надо делать, достаточно взглянуть на карту доступности. Счас она испорчена отсутствием двух спутников, но когдато было 24, и что там было? Аллё?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


ZOOR

#11370
Цитата: Старый от 07.04.2022 22:04:37
Цитата: ZOOR от 07.04.2022 19:30:48Или тебе по 2 соседних спутника в двух плоскостях для решения навигационной задачи не хватает?
Надо в сумме четыре.

А у меня про сколько написано?

Цитата: Старый от 08.04.2022 06:24:31Попробуй сам:
Плоскости через 60 градусов. Находясь между двух плоскостей у тебя до каждой из них будет по 30 градусов.  До следующих будет по 90 градусов. Увидишь ты спутники находящиеся в 90 градусах от тебя? Аллё?

 Однако столь элементарные рассуждения не надо делать, достаточно взглянуть на карту доступности. Счас она испорчена отсутствием двух спутников, но когдато было 24, и что там было? Аллё?

Попробуй сам:
Плоскости через 60 градусов. Находясь между двух плоскостей у тебя до каждой из них будет по 30 градусов.
В плоскости 8 КА. Между ними 45 градусов. На дуге орбиты 90 градусов наблюдается 3 КА.
Увидишь ты спутники в двух плоскостях  на дуге в 90 градусах?
Аллё?

ЗЫ Там конечно надо с поверхности Земли углы считать. Попробую рисунок накидать.

Однако чтоб столь элементарные рассуждения не делать, можно достаточно взглянуть на карту доступности.
Она показывает геометрический фактор, влияющий на точность измерения, а никак не количество видимых спутников.
Сейчас она испорчена отсутствием двух спутников, но когда было 24, там было все не хуже 4 ЕМНИП?


Вы не можете просматривать это вложение.

Вот тебе картинка в масштабе. При угле места 30 градусов на дуге 90 градусов будет видно не менее 2-х КА.
Видишь 2 плоскости -- КА минимум четыре.
Неужели надо быть настолько тупым, чтоб не осознавать это?
Аллё?

Кстати вот прям сейчас при 22 КА менее 1% поверхности в темной зоне
Вы не можете просматривать это вложение.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: zandr от 08.04.2022 07:30:51
Цитата: Старый от 08.04.2022 06:24:31достаточно взглянуть на карту доступности
Сейчас
Мгновенная доступность навигации наземного потребителя ГЛОНАСС (glonass-iac.ru)
Сейчас она испорчена отсутствием двух спутников. При полной группировке в 24 спутника на этой карте имелись бы лишь небольшие светло-жёлтые пятна севернее и южнее экватора.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

zandr

https://tass.ru/kosmos/14401445
ЦитироватьПервый спутник высокоорбитальной системы ГЛОНАСС планируют запустить в 2028 году
МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Первый спутник "Глонасс", который войдет в высокоорбитальный комплекс, будет запущен в 2028 году, ранее его выведение на орбиту планировалось на 2025 год. Об этом заявил начальник отдела по использованию системы ГЛОНАСС Департамента навигационных космических систем Роскосмоса Иван Ревнивых.
"Создание высокоорбитального космического комплекса ГЛОНАСС в составе шести космических аппаратов на наклонных геосинхронных орбитах, несомненно, является новым шагом в развитии системы ГЛОНАСС. Первый космический аппарат комплекса предполагается вывести на орбиту в 2028 году", - заявил Ревнивых в интервью журналу "Вестник ГЛОНАСС".
По его словам, такие аппараты смогут передавать два навигационных сигнала с кодовым разделением в радиочастотных диапазонах L1 и L2 и улучшат точность и доступность услуг в сложных условиях, в том числе в городе и Арктике. "Данные космические аппараты обеспечат и передачу высокоточных поправок в рамках услуги высокой точности системы ГЛОНАСС", - добавил Ревнивых.
Спойлер
В октябре 2020 года генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин сообщал в интервью ТАСС, что первый запуск по программе высокоорбитального сегмента системы ГЛОНАСС намечен на 2025 год. По его словам, полное развертывание сегмента должно было завершиться к концу 2027 года. В результате точность навигации в Восточном полушарии улучшится на четверть.
[свернуть]

https://tass.ru/kosmos/14402237
ЦитироватьВ Роскосмосе опровергли сообщения о переносе запуска первого высокоорбитального "Глонасса"
МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Первый спутник "Глонасс", который войдет в высокоорбитальный комплекс, будет запущен в утвержденные в 2021 году сроки, объяснил руководитель пресс-службы Роскосмоса Дмитрий Струговец.
"Заявленные в интервью начальником отдела по использованию системы ГЛОНАСС Департамента навигационных космических систем госкорпорации "Роскосмос" Иваном Ревнивых сроки соответствуют утвержденным и действующим программным документам, принятым в 2021 году", - заявил журналистам Струговец.
По его словам, информация о переносе сроков запуска спутника "Глонасс-ВКК" на три года не соответствует действительности, так как данные о развертывании группировки в 2026-2027 годах являлись предварительными наработками.
"Речь идет о создании совершенно нового дополнения к действующей орбитальной группировке ГЛОНАСС, которая будет создана на другой орбите и позволит повысить точность определения местоположения до сантиметровой", - подчеркнул глава пресс-службы, добавив, что текущая орбитальная группировка ГЛОНАСС отлично работает, показывая точность 1,3 метра.
Спойлер
Ранее начальник отдела по использованию системы ГЛОНАСС Департамента навигационных космических систем Роскосмоса Иван Ревнивых в интервью журналу "Вестник ГЛОНАСС" сообщил, что первый спутник "Глонасс", который войдет в высокоорбитальный комплекс, будет запущен в 2028 году. В октябре 2020 года генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Карутин сообщал в интервью ТАСС, что первый запуск по программе высокоорбитального сегмента системы ГЛОНАСС намечен на 2025 год. По его словам, полное развертывание сегмента должно было завершиться к концу 2027 года. В результате точность навигации в Восточном полушарии улучшится на четверть.
[свернуть]

triage

Цитата: zandr от 18.04.2022 22:35:31https://tass.ru/kosmos/14402237
которая будет создана на другой орбите и позволит повысить точность определения местоположения до сантиметровой", - подчеркнул глава пресс-службы
...
В октябре 2020 года ... В результате точность навигации в Восточном полушарии улучшится на четверть.
2020 год
Спойлер
Цитироватьhttps://tass.ru/interviews/9610385

ИНТЕРВЬЮ2 ОКТ 2020, 12:30
...
— В 2021 году планируется первый запуск спутника "Глонасс-К2". Повысит ли он точность навигации?

— Опыт, полученный при создании аппаратов третьего поколения ("Глонасс-К"), позволил разработать космический аппарат четвертого поколения "Глонасс-К2". Это уникальный космический аппарат — он предоставит гражданским потребителям пять навигационных сигналов, точность навигационного обеспечения за счет этого спутника будет менее 0,3 м, срок активного существования — не менее десяти лет.
...
— Ранее генеральный директор компании "Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнёва" (входит в госкорпорацию "Роскосмос") Николай Тестоедов анонсировал создание нового сегмента спутниковой системы ГЛОНАСС. Когда ожидается первый запуск по программе?

— Наш традиционный фокус на потребителя сохраняется, проведенные исследования показывают растущие потребности в навигационных услугах в сложных условиях, при которых КА виден под углами более 25° над линией горизонта. Для удовлетворения потребностей потребителей в качественных услугах с помощью новых кодовых сигналов в 2021 году начнется создание высокоорбитального космического комплекса (ВКК) ГЛОНАСС. С запуском первого спутника в 2025 году и полным развертыванием группировки из шести космических аппаратов в трех плоскостях к концу 2027 года будет на 25% повышена точность навигации в Восточном полушарии.

 В качестве основы для построения высокоорбитального космического комплекса будет использоваться прекрасно зарекомендовавшая себя платформа спутника "Глонасс-К", о которой уже подробно сказано выше.
[свернуть]

АниКей

Цитироватьiz.ru


22 апреля 2022, 00:01
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Какие альтернативы для точной навигации есть у отечественных компаний
Максим Талавринов

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к полетам без использования американской глобальной навигационной спутниковой системы (GPS). Это связано с ее возможным отключением, а также «глушением» сигналов GPS и спуфинг-атаками при полетах в районе Калининградской области, над Черным морем, восточнее Финляндии и Средиземноморья. О сбоях навигационной системы ранее предупредил европейский авиарегулятор, заявив, что они могут привести к отклонению самолетов от маршрутов и невозможности выполнить процедуру безопасной посадки. В гражданской авиации GPS массово используется для более точной навигации самолетов. После 24 февраля авиакомпании РФ не зафиксировали сбоев и проблем в работе системы. Перевозчики отмечают: пилоты смогут надежно выполнять полет от взлета до посадки даже при полном исчезновении сигнала GPS, а пассажирам ничего не грозит с точки зрения безопасности и комфорта. Эксперты считают, что рекомендация подготовиться не означает запрета на использование GPS.
Спойлер
Забыть про спутник
Авиавласти России попросили перевозчиков подготовиться к полетам без GPS. Письмо с такими рекомендациями замглавы Росавиации Дмитрий Ядров направил гендиректору «Госкорпорации по организации воздушного движения» Игорю Моисеенко и начальникам межрегиональных территориальных управлений агентства. Те адресовали его руководителям авиакомпаний. С копиями документов ознакомились «Известия», в нескольких перевозчиках подтвердили получение документа.
Росавиация поручила «Госкорпорации по ОрВД» «оказывать содействие экипажам воздушных судов при отключении GPS». Пилотам рекомендовано незамедлительно информировать авиадиспетчеров о «сбоях, ухудшении и аномальной работе GPS» или связанной с ней авионики. Перевозчикам нужно оценить риски и ограничения, связанные со сбоями навигационных приборов и бортовых систем, использующих сигнал GPS, и провести с летным составом допзанятия для отработки действий при возникновении сбоев в работе спутниковых систем навигации.
посадка
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Согласно письму, на этапе планирования полетов экипажи должны быть готовы к выполнению стандартных процедур взлета и захода на посадку, не связанных с применением спутникового сигнала, и использованию ими дублирующих средств воздушной навигации. Пилотам рекомендовано контролировать положение самолетов с помощью традиционных навигационных средств при выполнении полетов в непосредственной близости от ряда районов, проверять доступность радиотехнических средств, имеющих решающее значение для полета по заданному маршруту и заходу на посадку.
Справка «Известий»
Сейчас существует четыре глобальные навигационные спутниковые системы: GPS, управление которой осуществляется правительством США, российская ГЛОНАСС, европейская Galileo и китайская Compass. Между собой они отличаются сигналом, количеством спутников, одновременно находящихся на орбите, и орбитальными параметрами полета спутников. Практически все спутники передают сигналы как гражданского, так и военного назначения (открытые и закрытые соответственно). Наличие спутникового навигационного приемника позволяет определять пространственное местоположение с точностью 3–15 м. Самые распространенные гражданские самолеты как в России, так и в мире, в том числе Airbus, Boeing и Superjet 100, оборудованы бортовыми системами и приборами, которые принимают только сигнал GPS.
Издержки сбоев
В письме Дмитрий Ядров пояснил, что рекомендации связаны с информацией европейского авиарегулятора, опубликованной 17 марта. Согласно сообщению, после 24 февраля участились случаи «глушения» и возможной подмены сигналов GPS (спуфинг). Они наблюдались на различных этапах полетов в районе Калининградской области, вблизи стран бассейна Балтийского моря, в восточной части Финляндии, в Черном море, в районе Восточного Средиземноморья, Израиля, Кипра, Ливана, Сирии, Турции и северной части Ирака, сказано в бюллетене «Агентства ЕС по безопасности полетов» (EASA). «Известия» ознакомились с документом.
управление
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
19 марта, глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что рассматривается вопрос отключения России от системы спутниковой связи GPS. Но он заметил, что технически это сделать очень сложно, поскольку орбитальная группировка GPS не может выборочно отключаться в направлении России и не отключаться по направлению других континентов и стран.
В бюллетене EASA сказано, что помехи GPS в некоторых случаях приводили к изменению маршрута или даже пункта назначения из-за невозможности выполнить безопасную посадку. Росавиация в письме главам авиакомпаний предупредила, что ухудшение сигналов GPS может привести к снижению точности выдерживания навигационных параметров на всех этапах полета и невозможности использования GPS для навигации. Также сбои GPS могут привести к срабатыванию предупреждения о сближении с землей, потере доступа к системе автоматического оповещения и данным о параметрах ветра, земли и рельефа, отказу или сбою услуг связи, навигации и мониторинга, бортовых систем, использующих GPS для определения времени, и др.
Есть альтернатива
В «Аэрофлоте», S7 Airlines, «России», «ИрАэро» и «Победе» сообщили «Известиям», что пилоты после 24 февраля не фиксировали помех и сбоев GPS, докладов о проблемах в работе системы не поступало. Официальный представитель «Уральских авиалиний» Вера Гасникова пояснила, что сигнал GPS и раньше мог пропадать, какого-то значительного увеличения этих случаев в компании не отметили. В перечисленных перевозчиках заявили, что рекомендации Росавиации были выполнены. В ведомстве от комментариев отказались.
Источник «Известий» в Росавиации отметил, что просьба носила рекомендательный характер и от перевозчиков не требовалось обратной связи. По его словам, случаи «глушения» периодически фиксируются и в других регионах РФ, это не связано с событиями на Украине. Собеседник указал, что при полетах без использования GPS для пассажиров ничего не изменится, так как она не является основным средством навигации, на воздушных судах есть альтернативная система.
кабина
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид
Источник «Известий» в крупной российской авиакомпании добавил, что первичная система определения координат самолета и параметров его движения — инерциальная система, которая не требует наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов. Ее преимущества — в автономности и помехозащищенности. GPS просто корректирует координаты в зависимости от пройденного самолетом пути, но эту коррекцию можно производить также по наземным радионавигационным средствам и с помощью диспетчера.
— Для гражданского авиасообщения возможные помехи в GPS не представляют большой проблемы — это стандартная процедура, прописанная в летном руководстве по типам воздушных судов. Даже при полном исчезновении сигнала GPS пилоты могут надежно выполнять полет от взлета до посадки, — объяснил собеседник.
В пресс-службе «Аэрофлота» сказали, что все пилоты авиакомпании прошли дополнительный инструктаж на случай возникновения сбоев в работе спутниковых систем навигации. С летным составом «России» также проводились занятия по особенностям навигации без таких систем, добавил представитель перевозчика Сергей Стариков.
Без изменений
Для пассажиров в плане безопасности и комфорта при полетах без GPS действительно ничего не изменится, подтвердил главный редактор авиапортала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. По его словам, все самолеты смогут летать точно так же, как летали до появления GPS.
для пассажиров
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
— У российских авиакомпаний до сих пор даже сохранились самолеты Boeing с окошками в верхней части кабины, необходимые для навигации по звездному небу. На земле остались отдельные приводные радиостанции, дальномерные радиомаяки и т.д., они являются основным средством аэронавигации, — пояснил эксперт.
Для точного захода на посадку GPS тоже не нужна, хотя многие аэродромы в России оборудованы корректирующими станциями GBAS для заходов на посадку по спутниковой системе GLS, обычные курсо-глиссадные системы ILS по-прежнему работают, добавил Илья Шатилин.
Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев не увидел в рекомендациях Росавиации подготовиться к полетам без GPS политической составляющей. По его словам, если есть риски, их надо купировать. Эксперт добавил, что рекомендация подготовиться не означает запрета на использование GPS.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

AKr

Цитата: АниКей от 22.04.2022 07:34:17ГЛОНАСС не догонят:
Цитата: АниКей от 22.04.2022 07:34:17-- У российских авиакомпаний до сих пор даже сохранились самолеты Boeing с окошками в верхней части кабины, необходимые для навигации по звездному небу.


Видимо кто-то точно чего-то не догоняет.

АниКей

Цитироватьmk.ru

Пилот объяснил схему полетов в России после отключения GPS


Заслуженный пилот России Вадим Базыкин ответил на вопрос, каким образом экипажи будут осуществлять авиаперевозки, если Россию отключат от GPS. Напомним, что ранее Росавиация попросила авиаперевозчиков подготовиться к возможному отключению навигационной системы GPS.
"В самолете достаточно приборов, на земле его видят, он тоже видит землю", - рассказал эксперт в интервью НСН, добавив, что раньше всегда так летали, но тогда экипаж состоял из трех человек, а не двух, как сейчас.
Он отметил, что если российские системы ГЛОНАСС пока не разработаны, то придется перейти на ручную навигацию.
"Ничего критичного нет, если только вернут методику летного обучения", - подчеркнул Базыкин, отметив, что обучение требуется в первую очередь молодым ребятам, которые пришли в летные отряды.
Цитировать"Все получится, если этим будет заниматься Роскосмос. Если Минпромторг – не верю. Там нет специалистов", - подчеркнул пилот.


А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

AKr

Цитата: АниКей от 22.04.2022 12:52:15Он отметил, что если российские системы ГЛОНАСС пока не разработаны...
Цитата: АниКей от 22.04.2022 12:52:15"Все получится, если этим будет заниматься Роскосмос. Если Минпромторг - не верю. Там нет специалистов", - подчеркнул пилот.
Все это точно пилот вещал???



В оригинале:

ЦитироватьДвухчленной кабины будет достаточно. Все получится, если этим будет заниматься Роскосмос.

PIN

Ау, лунатики. 
European GNSS Contingency/ Reversion Handbook for PBN Operations уже 4 года как выпущена и регулярно обновляется Евроконтролем. Никаких принципиальных отличий в России нет. Подозреваю, что нет вообще никаких в этой области.

Старый

Цитата: АниКей от 22.04.2022 12:52:15Он отметил, что если российские системы ГЛОНАСС пока не разработаны, то придется перейти на ручную навигацию.
"Ничего критичного нет, если только вернут методику летного обучения", - подчеркнул Базыкин, отметив, что обучение требуется в первую очередь молодым ребятам, которые пришли в летные отряды.
Цитата: undefined"Все получится, если этим будет заниматься Роскосмос. Если Минпромторг - не верю. Там нет специалистов", - подчеркнул пилот.
Рыдаю. Слёзы заливают клавиатуру. Уползаю под стол.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер