Перспективы системы ГЛОНАСС

Автор Gradient, 28.02.2005 02:26:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://www.roscosmos.ru/24293/
ЦитироватьРОСКОСМОС И КНР. ПРОДОЛЖЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА
31.10.2017 16:58
 
   В рамках расширения российско-китайского взаимодействия в области спутниковой навигации 31 октября 2017 года, в Пекине (Китай) состоялась встреча Генерального директора Государственной корпорации «РОСКОСМОС» Игоря КОМАРОВА и Председателя Китайской комиссии по спутниковой навигации ВАН Ли. Стороны обсудили итоги 4-го заседания Российско-Китайского Комитета проектов в области спутниковой навигации, который состоялся в середине октября в Санкт-Петербурге.
    
   Цель сотрудничества в области навигации – рациональное использование возможностей российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и китайской национальной навигационной системы «Бэйдоу». В данный момент идет активная работа по обеспечению взаимного размещения станций мониторинга ГЛОНАСС и «Бэйдоу», и уже подписаны совместное российско-китайское заявление о совместимости и взаимодополняемости этих систем и совместное заявление о сотрудничестве по применению навигационных технологий с использованием систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» в мирных целях.
    
   Стороны особенно отметили старт совместного проекта по мониторингу характеристик ГЛОНАСС и «Бэйдоу», а также договорились о проведении в мае 2018 года в Харбине (Китай) круглого стола по навигации с участием стран ШОС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

#10141
iz.ru  
«Бюджетных денег больше не будет»
 
Оператор системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС — АО «ГЛОНАСС» — в этом году был переподчинен коллегии Военно-промышленной комиссии РФ. За этим решением последовало кардинальное обновление совета директоров компании и смена руководителя. Новый генеральный директор Андрей Жерегеля в интервью «Известиям» рассказал о прекращении бюджетного финансирования с 2018 года и планах выйти на самоокупаемость, о направлениях коммерциализации системы, а также целесообразности приватизации компании.
 
Спойлер
— Коллегия Военно-промышленной комиссии РФ с этого года стала курировать развитие государственной автоматизированной информационной системы (ГАИС) ЭРА-ГЛОНАСС. Чем обосновано такое решение? Какие преимущества это может дать?
— Коллегия ВПК курирует госкорпорацию «Роскосмос». Решение, что и акционерное общество «ГЛОНАСС» — оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — также должно находиться под крылом коллегии ВПК, выглядит логичным. Мы в этом видим только плюсы, в том числе в оперативности рассмотрения наших инициатив. Но Минтранс России продолжает оставаться нашим главным распорядителем бюджетных средств, поэтому у него остаются определенные функции по контролю.
— Насколько бюджетное финансирование обеспечивает потребности ЭРА-ГЛОНАСС? Каковы размер и доля собственных доходов?
— Общий объем субсидий, предоставленных акционерному обществу в 2017 году, — около 763 млн рублей, это не более половины необходимого. В прошлом году была примерно такая же цифра. Мы как можем «ужимаемся» и делаем всё для того, чтобы обеспечивать бесперебойное функционирование ЭРА-ГЛОНАСС. В этом году планируем направить на поддержание нашей системы дополнительно 150 млн рублей, полученных в результате коммерческой деятельности. К сожалению, со следующего года бюджетное финансирование и субсидии по линии Минтранса России уже не предусмотрены. А может быть, и к счастью — это подстегивает, мы активизируем работу по выходу на самоокупаемость и поиску дополнительных источников финансирования. АО «ГЛОНАСС» рассматривает возможности привлечения инвестиций для развития новых направлений использования инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. Для этого сейчас разрабатываем документ, который будет регулировать наши взаимоотношения с инвесторами.
—  Когда компания может выйти на самоокупаемость?
— Первоначально предполагалось, что на самоокупаемость АО «ГЛОНАСС» как оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС должно выйти к 2020 году. Сейчас мы понимаем, что на следующий год бюджетных денег у нас уже нет. Планируем выйти на самоокупаемость во втором полугодии следующего года. Не на прибыль, а именно на самоокупаемость. Рассчитываем со второй половины 2018 года обеспечивать бесперебойное функционирование ЭРА-ГЛОНАСС уже за счет собственных средств.
— Сколько в следующем году планируете заработать?
— Чтобы выйти на самоокупаемость, нам нужно заработать в следующем году не меньше миллиарда рублей. Только такая сумма позволит обеспечить бесперебойное функционирование системы. Ее мы и закладываем в финансовые планы.
— Какие направления коммерциализации системы вы видите?
— Мы говорим о запуске новых сервисов и расширении функционала ЭРА-ГЛОНАСС. Начинаем запускать страховые и информационные сервисы. Автомобильные дилеры и страховые компании будут платить нам за возможность пользоваться «кнопкой» для предоставления дополнительных услуг автовладельцам. Но пока это небольшие деньги. Прибыль и основные заработки по этим услугам пойдут через один-два года.
Среди других способов коммерциализации — услуги мониторинга общественного и частного транспорта, отслеживания стиля вождения, нарушения правил дорожного движения. Мы планируем закрепить за ЭРА-ГЛОНАСС статус единой среды передачи в государственные и муниципальные органы информации от аппаратуры спутниковой навигации, устанавливаемой на автобусы, а также грузовые автомобили — в частности, перевозящие опасные грузы. АО «ГЛОНАСС» может стать единым федеральным оператором мониторинга автотранспорта. Это облегчит Ространснадзору и другим органам государственной власти обработку данных, поступающих от тысяч разрозненных частных компаний. Кстати, бизнес-структуры тоже проявляют интерес к сотрудничеству с нами в части контроля параметров автомобилей. Это позволит им оптимизировать расходы. Мы активно ведем переговоры с «Почтой России» и с другими крупными госкомпаниями, имеющими большие автопарки.
— На какой стадии находится разработка и утверждение долгосрочной программы развития АО «ГЛОНАСС»?
— Сейчас идет активная работа по обновлению стратегии АО «ГЛОНАСС». Этот документ потом ляжет в основу долгосрочной программы развития — до 2023 года включительно. В нем будут отражены все наши новые инициативы и наработки с учетом поступивших замечаний из Министерства экономического развития и других ведомств. Мы привязываем свою деятельность и к выходу на рынок новых навигационных продуктов, и к обновляющейся спутниковой группировке. В работе над стратегией принимает участие генеральный конструктор системы ГЛОНАСС Сергей Николаевич Карутин. Без этого документа двигаться дальше очень тяжело. Он нужен, чтобы сверстать на следующий год планы внедрения новых коммерческих сервисов на базе инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС. Надеюсь, что уже до конца года этот документ будет утвержден советом директоров компании.
— Опишите текущее состояние дел с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Сколько в ней зарегистрировано автомобилей? Как система справляется со своим основным предназначением? Сколько вызовов уже принято и обработано?
— Система ЭРА–ГЛОНАСС была создана для снижения смертности на дорогах и тяжести последствий при ДТП. Это первая в мире общенациональная система такого профиля. Она развернута во всех регионах страны и уже доказывает свою эффективность. В системе зарегистрировано свыше 1,11 млн автомобилей. По состоянию на 26 октября мы приняли и обработали свыше 429 тыс. экстренных вызовов, в 4227 случаях понадобилась помощь, причем 2019 вызовов поступили в автоматическом режиме — в результате серьезных аварий с сильными повреждениями автомобилей. Всем пострадавшим была оказана помощь. Инженеры акционерного общества «ГЛОНАСС» и операторы контакт-центров, размещенных в Москве, Костроме и Курске, обеспечивают бесперебойное круглосуточное функционирование системы.
Я, кстати, сам недавно стал участником небольшого ДТП и, конечно, был обязан протестировать нашу систему. Нажал на кнопку — и действительно, контакт-центр тут же соединил меня с ближайшей к месту аварии дежурной частью. Через 15 минут инспекторы были на месте. Вызов экстренных оперативных служб через кнопку ЭРА-ГЛОНАСС гораздо эффективней и быстрей, чем по мобильной связи: выше скорость соединения с оператором и место аварии уже известно.
— Вы не планируете взять на себя еще и функцию контроля нижнего сегмента воздушного пространства, который практически не виден традиционным средствам радиолокации? С активным развитием технологий беспилотных авиационных систем эта задача становится крайне актуальной.
— При определенных доработках ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС может быть использована и для контроля нижнего сегмента воздушного пространства. Поэтому в долгосрочной программе развития такие работы у нас, безусловно, запланированы.
— Президент России Владимир Путин поставил задачу сравнять эффективность российской ГЛОНАСС и американской GPS и к 2020 году выйти на конкурентные показатели. Насколько точность отечественной системы критична для коммерческих сервисов на базе ЭРА-ГЛОНАСС?
— Критична. Если говорить о базовой функции, то здесь точность даже 2–3 м вполне достаточна, чтобы идентифицировать автомобиль, которому требуется помощь. Что же касается коммерческих сервисов, пользователи хотят получать высокую точность геопозиционирования — до сантиметров. Современные навигационные технологии позволяют решить эту задачу. В перспективе с модернизацией самой системы ГЛОНАСС точность и надежность определения местоположения будут расти.
Кроме того, в собственности АО «ГЛОНАСС» есть сеть станций высокоточной навигации, которые корректируют спутниковый сигнал. Они расположены в Ленинградской области, в Башкирии и в Крыму. В этих регионах мы можем уже сейчас претендовать на рынок услуг высокоточной навигации. У нас есть поручение от коллегии ВПК подготовить предложения: как правильно увязать в одну систему все существующие разрозненные станции высокоточного позиционирования. Сейчас их в России уже около полутора тысяч — в собственности различных хозяйствующих субъектов. Может быть, на базе «Российских космических систем» либо АО «ГЛОНАСС» следует создать оператора, который взял бы на себя эти функции. В таком случае мы сможем обеспечить необходимую высокую точность для своих новых сервисов на рынке телематических услуг.
— В какой стадии процесс закрепления за оператором ЭРА-ГЛОНАСС частотного диапазона, необходимого для реализации технологий «Интернета вещей»?
— Действительно, сейчас мы начали активно работать над освоением новой технологии узкополосной радиосвязи типа LPWAN, но исключительно для передачи данных в рамках транспортной телематики, телеметрии и безопасности на транспорте. 30 августа госкомиссия по радиочастотам на полгода выделила нам полосу частот в диапазоне 863–876 МГц, чтобы провести опытно-конструкторские работы и исследования применимости данного диапазона для сбора телеметрической информации. После этого мы сможем определиться со стратегией развития данного направления деятельности. Быть оператором «Интернета вещей» не является нашей стратегической целью, мы сфокусированы на решении государственных задач и программ, связанных в первую очередь с транспортом.
— Возможна ли в перспективе приватизация государственной компании АО «ГЛОНАСС»?
— Как минимум на два-три года государство сохранит стопроцентное владение. Но в будущем приватизация не исключается. Для государства главное — сохранить контроль над бесперебойным функционированием системы ЭРА-ГЛОНАСС. Но акционерному обществу для развития новых перспективных направлений могут потребоваться значительные инвестиции. Поэтому, по моему мнению, будет неверно ограничить возможность приватизации компании.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

#10142
http://tass.ru/opinions/interviews/4694888
ЦитироватьПроизводитель "Глонасс": в 2021 году создадим импортонезависимый спутник
Российское предприятие "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф. Решетнева" (ИСС) планирует с 2021 года выпускать импортонезависимые спутники серии "Глонасс". О технических особенностях этих аппаратов, их отличии от нынешнего поколения спутников "Глонасс", о производстве других спутников, таких как "Гонец" и аппараты связи серии "Экспресс", а также о ситуации с запуском украинского аппарата "Лыбидь" рассказал в интервью ТАСС генеральный директор ИСС Николай Тестоедов.
— Недавно сибирское предприятие ИСС заключило с томским центром "Полюс" контракт на создание аппаратуры для новых спутников "Глонасс". Сообщалось, что оборудование должно быть изготовлено до конца 2018 года. Началась ли эта работа?
— По программе мы должны сделать девять аппаратов "Глонасс-К1" и два аппарата "Глонасс-К2". Последние модернизированы по сравнению с первыми двумя аналогичными аппаратами, которые были сделаны преимущественно на западной элементной базе, а она теперь недоступна из-за санкций.
Компания "Полюс" поставляет нам системы энергопреобразования. Томичи должны обеспечить 11 комплектов. Аппаратура для первого из девяти "Глонасс-К1" должна появиться у нас до 31 декабря. Тогда сможем изготовить его за девять месяцев: это наш технологический цикл для аппаратов подобного класса.
— Аппараты "Глонасс-К1" являются модернизированной версией "Глонассов"?
— Вначале были просто "Глонассы", которые при гарантированном сроке активного существования три года работали в среднем по 4,5 года. С 2003 года мы запускаем аппараты серии "Глонасс-М" с уже 7-летним сроком активного существования, но они сделаны еще по схеме, когда приборы находятся в гермоконтейнере. Сейчас на орбите действуют еще два "Глонасс-К1" негерметичного исполнения, у них жизненный цикл составляет 10 лет.
В дальнейшем они будут трансформироваться в КА (космический аппарат — прим. ТАСС) "Глонасс-К2", уже многофункциональные: там планируется достаточно много задач, помимо навигационных. Но и число навигационных функций тоже увеличивается: на "Глонасс-М" было четыре частоты, на "Глонасс-К" — пять, а на "Глонасс-К2" будет до девяти частот. "Глонасс-К2" будет мощнее и тяжелее: если у "Глонасс-К1" вес — чуть меньше тонны, то у "Глонасс-К2" — 1,6 тонны. Охват у него будет такой же, как и у предыдущих аппаратов, — глобальный.
Сегодня вся российская группировка состоит из аппаратов "Глонасс-М". Плюс есть еще два "Глонасс-К1", которые проходят летно-конструкторские испытания и одновременно работают уже в составе орбитальной группировки. Мы изготовим еще девять аппаратов "Глонасс-К1" в поддержку орбитальной группировки.
С 2019 года планируем запустить первые два аппарата типа "Глонасс-К2", а с 2021 года — те же "Глонасс-К2", но уже в импортонезависимом варианте. После чего продолжим работу только с многофункциональными импортонезависимыми "вторыми".
— В чем будет заключаться импортонезависимость тех аппаратов "Глонасс-К2", которые планируется запустить в 2021 году?
— Когда возникли санкции, все начали говорить об импортозамещении. Но по смыслу слова "импортозамещение" — это полная замена. А мы, со своей стороны, ввели термин "импортонезависимость". Понимаем, что одномоментно нельзя отказаться от всех элементов западного производства, и хотя все необходимые задания Минпромторгу выданы и исполняются, еще несколько лет будут проводиться плановые ОКР по разработке и постановке в производство отечественных элементов для замены импортных. Часть элементов в это время будет закупаться, но это те элементы, которые доступны на рынке. Поэтому слово "зависимость" пропадает, а часть импорта остается.
— Сколько планируется изготовить импортонезависимых аппаратов "Глонасс-К2"?
— Ровно столько, сколько потребуется для восполнения орбитальной группировки, для поддержания ее полного состава в количестве 24 аппаратов.
В течение срока активного существования наших спутников серии "Глонасс" мы очень часто меняем элементы на каждом из них, потому что элементы в радиоэлектронной промышленности живут не очень долго. Кто-то называет 5 лет, кто-то — 10 лет, они действительно такой срок жизни имеют, но когда элементы нужны для "длинной" группировки, закупают сразу большую партию элементов, чтобы дальше не менять приборы. Но ведь эти элементы не могут храниться на Земле бесконечно, поэтому все равно приходится проводить замену на другие элементы вместо снятых с производства. Это как автомобиль: вы же не можете бесконечно эксплуатировать одну и ту же модель, она снимается с производства. И вы покупаете новую модель.
— Это значит, что один аппарат будет заменен другим?
— Нет. Согласно ГОСТу существует процедура: в приборе несколько тысяч элементов, а заменили, к примеру, только один. Вы же не будете под это дело менять весь прибор. Просто подбираете тот элемент, который обеспечит функционал. При этом не нужно перепроектировать прибор, проводить проверку на вибрацию, например. Проводятся только те испытания, которые показывают, что новый элемент корректно встроен в систему. Модернизированные приборы будут ставиться на КА "Глонасс" с 2021 года.
— Два аппарата "Глонасс-К2", о которых вы говорили ранее, запустят в обязательном порядке или по мере необходимости?
— Они в любом случае должны быть запущены сразу после производства, потому что на них апробируются новые решения. Там много новых систем, которые надо проверить в режиме летно-конструкторских испытаний и подтвердить правильность принятых по ним технических решений для того, чтобы уже дальше тиражировать их в серию. Там все системы российские, только часть электронной компонентной базы останется импортной. И эта часть будет сокращаться с каждым аппаратом.
Сейчас в АО "ИСС" находятся шесть космических аппаратов "Глонасс-М", это наш резерв. Запускаем их только в случае плановой замены или по оперативной необходимости, если какой-то из действующих аппаратов выйдет из строя. И те девять аппаратов "Глонасс-К1", что мы изготовим в будущем, тоже будут выходить на орбиты по мере необходимости.
— Когда планируется запуск двух аппаратов "Глонасс-К2"?
— Запуск первого планируется во втором квартале 2019 года, второго — в конце 2019 года. Аппараты будут запущены с помощью ракет-носителей "Союз" с космодрома Плесецк.
...
— Вы ранее говорили, что осенью планируется уточнить облик высокоэллиптического дополнения к системе ГЛОНАСС. Что по этой теме?
— Эти работы пока не закончены. Такие предложения прорабатываются, но судьба этого направления будет понятна в конце этого года, когда произойдет корректировка федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС.
...

VR

Сегодня отметил ГЛОНАСС-М 716 10 лет (3650 дней) активной деятельности.
Это уже второй ГЛОНАСС-М. Первым был 717 12.5.2017.
Поздравляем!
ftp://ftp.glonass-iac.ru/MCC/STATUS/2017/

zandr

#10144
https://iz.ru/660263/timur-khasanov/bui-podkliuchat-k-glonass
ЦитироватьБуи подключат к ГЛОНАСС
Тимур Хасанов
  Морские и речные буи оборудуют навигационной аппаратурой. Разработку специальных устройств для этой цели заказал Минпромторг. Конкурс на выполнение опытно-конструкторской работы выиграл НИИМА «Прогресс» (структура «Ростеха») — один из основных разработчиков ГЛОНАСС/GPS-аппаратуры в России. Модернизация буев позволит сделать судовождение более точным и безопасным. Создание такой инфраструктуры в дальнейшем позволит организовать движение судов в беспилотном режиме.
Два заказанных Минпромторгом изделия предназначены для оснащения навигационных буев.
Спойлер
Первое будет интегрировать в себе средства связи, навигации  и светооптическую систему. Оно будет использоваться во вновь создаваемых буях. Второе, включающее только навигационно-связные средства, предназначено для установки на существующие, уже оснащенные светооптикой. Это позволит  включить их в Автоматическую идентификационную систему (АИС, фиксирует движение судов, их габариты, курс и другие данные).
Оборудованные навигационными системами буи будут передавать собственные координаты, а также информацию о нахождении изделия на месте начальной установки или изменении позиции (в этом случае транслируются данные, в каком направлении и на какое расстояние произошел снос). Иногда снос даже на полметра может быть критичным для безопасности судоходства, поэтому разрабатываемое оборудование будет способно определять координаты с повышенной точностью. Оно будет применяться не только для маркировки границ фарватеров, но и для обозначения завалов, затонувших судов и прочих опасностей.
— Это первый шаг на пути создания инфраструктуры беспилотного судовождения, — пояснил генеральный директор НИИМА «Прогресс» Василий Шпак. — Сейчас при прохождении сложных фарватеров судоводитель вынужден в значительной степени полагаться на собственное зрение. В сложных ветро-волновых условиях это может привести к серьезным последствиям. С вводом в эксплуатацию нашей разработки у судоводителя перед глазами на экране будет вся надводная обстановка: информация не только об окружающих судах, но и обо всех навигационных знаках, буях, о текущем положении судна относительно них. Это первый шаг для подготовки судового автопилота. Следующим шагом должно стать создание оборудования, которое с учетом информации о координатах, скорости и курсе судна, о положении его относительно ограничительных знаков и других судов будет автоматически управлять судном.
Государство заинтересовано во всеобъемлющей коммерциализации ГЛОНАСС, поэтому появление подобной аппаратуры вполне логично, считает редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.
 — Система автоматического управления транспортом — это общемировой тренд. В условиях порта, лоции, рейда нужна активная помощь в управлении судном. Когда оно приходит в незнакомый порт, нужно нанимать местного лоцмана, который безопасно проведет его. С подобной аппаратурой эти и многие другие проблемы можно будет легко устранить, — отметил Константин Крейденко. — Надо полагать, что в итоге система позволит добиться серьезной экономии для владельцев судов. 
Схожие разработки уже ведутся в Евросоюзе и США. Япония планирует начать внедрение беспилотного судовождения в 2025 году, разработка системы автономной навигации для судов включена в национальную стратегию развития страны.
[свернуть]

Yura_L

#10145
.

VR

ЦитироватьZOOR пишет:
Цитироватьoby1 пишет:
А что первый Кашка,неужели в работе или помер уже?
А этот на вечном "этапе ЛИ"
Первый Кашка был в конце сентября 2017 протестирован в течении нескольких дней (точка 14, статус "вне системы").

zandr

https://iz.ru/670089/evgenii-deviatiarov/era-glonass-poluchit-vtoruiu-knopku
Цитировать«ЭРА-ГЛОНАСС» получит вторую кнопку 
Евгений Девятьяров
С 2018 года у системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС появятся новые терминалы, предназначенные в том числе для оказания коммерческих услуг. Для этого в их конструкции будет предусмотрена специальная кнопка. Нажав на нее, водитель сможет через колл-центр вызвать «аварийного комиссара», техническую помощь или заказать доставку бензина. Новые устройства можно будет купить в любом салоне сотой связи. АО «ГЛОНАСС» — оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — с 2018 года остается без бюджетного финансирования, что заставляет компанию активнее заботиться о самоокупаемости. Многие производители уже внедряют собственные системы коммерческих сервисов в автомобиле. Дополнительные услуги на базе ЭРА-ГЛОНАСС позволят России первой реализовать подобную структуру в национальном масштабе, не зависящую от конкретного автопроизводителя.
Как рассказал «Известиям» генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Жерегеля, терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС станут двухкнопочными. Привычная кнопка SOS будет по-прежнему служить для вызова экстренных служб, вторая — для получения дополнительных коммерческих сервисов. Двухкнопочные терминалы планируется начать  выпускать во втором полугодии 2018 года.
Спойлер

— В предыдущей версии нашей стратегии и долгосрочной программе развития основной упор сделан на количество автомобилей в системе, — рассказал Андрей Жерегеля. — Но у нас перед глазами опыт частных компаний-автопроизводителей, которые давным-давно стали устанавливать в машины подобную кнопку. Не с целью оказания помощи при ДТП, а для реализации коммерческих сервисов. Это вызов «аварийного комиссара», техническая помощь, доставка топлива к месту. Опираясь на наработки коллег из Volvo, General Motors, мы в новой стратегии и в новой версии долгосрочной программы развития учитываем это.
Пользователям, у которых в автомобиле установлена однокнопочная версия терминала, для получения коммерческих услуг нужно нажать кнопку SOS, после чего оператор будет переводить вызов на коммерческий контакт-центр, открывшийся с 1 ноября.
— Сейчас АО «ГЛОНАСС» ведет переговоры с операторами сотовой связи. Они нам предлагают использовать их розничные сети продаж для реализации терминалов, в том числе - с расширенным функционалом, — сообщил Андрей Жерегеля. — Со временем можно будет в салоне сотовой связи купить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, в автосервисе — установить его в автомобиль, после чего обратиться в АО «ГЛОНАСС» и написать заявление на подключение к системе.
По словам автомобильного эксперта, партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто, система ЭРА-ГЛОНАСС изначально задумывалась как некоммерческая. Однако со следующего года правительство прекращает ее бюджетное финансирование. Поэтому оператор системы начинает запускать дополнительные коммерческие опции. Так, АО «ГЛОНАСС» совместно с Российским автомобильным товариществом (РАТ) с 1 ноября предоставило сервис  помощи на дороге всем владельцам автомобилей Hyundai и Genesis, приобретенным у официальных дилеров с 13 октября 2017 года.
— Сервисы на основе телематических систем сейчас активно внедряются во всех странах. В перспективе автовладельцы могут получить замечательный набор полезных услуг. Как удастся АО «ГЛОНАСС» эти интересные идеи реализовать на практике — нужно будет еще посмотреть, — отметил Игорь Моржаретто. — Главное, чтобы платные услуги не навязывались искусственно.
Базовая бесплатная функция системы ЭРА-ГЛОНАСС — это оказание помощи пострадавшим в ДТП, в том числе предоставление оперативным службам данных о точном месте аварии. Терминалы системы оснащены средствами криптографической защиты информации, что обеспечивает некорректируемость данных. С 1 января 2018 года их можно будет использовать для урегулирования страховых случаев по европротоколу — без вызова ГИБДД.
[свернуть]


Yura_L

ЦитироватьАниКей пишет:
Водителей научат общаться с космосом

                    Им объяснят, как пользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС
Почему обычную сотовую связь называют Космосом?
В Эре-ГЛОНАСС от ГЛОНАССа - только название, и на этом спекулируют. Остальное - это самая банальная сотовая связь. 

Старый

ЦитироватьYura_L пишет: 
В Эре-ГЛОНАСС от ГЛОНАССа - только название, и на этом спекулируют. Остальное - это самая банальная сотовая связь.
Так навигационного приёмника точно нету? Все говорят что нету но я не верил.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Кондрашов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
В Эре-ГЛОНАСС от ГЛОНАССа - только название, и на этом спекулируют. Остальное - это самая банальная сотовая связь.
Так навигационного приёмника точно нету? Все говорят что нету но я не верил.
Как это нету? :o
В 112-х Фортах есть. И антенна в комплекте идет.

Veganin

ЦитироватьСтарый пишет:

Так навигационного приёмника точно нету? Все говорят что нету но я не верил.
Есть приемник. Терминал в автомобиле не связной, а навигационно-связной.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд

Yura_L

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
В Эре-ГЛОНАСС от ГЛОНАССа - только название, и на этом спекулируют. Остальное - это самая банальная сотовая связь.
Так навигационного приёмника точно нету? Все говорят что нету но я не верил.
И какую часть функций выполняет этот навигационный приемник? Да и совсем это ГЛОНАСС, а ГЛОНАСС/GPS как минимум.  Чего они нового сделали в части ГЛОНАССа?  Ничего. 
Самая важная часть - это пластмассовая Большая Красная Кнопка.  Так с бОльшим основанием надо говорит про Эру-ГЛОНАСС как о грандиозном успехе химической промышленности. 

Ребята, спекулируя на ГЛОНАССе, пилят бюджетные деньги. Которые заканчиваются. Поэтому в очередной раз поднимают шум. 
З.Ы. А не они ли некоторое время назад трубили на каждом углу про "провайдеров навигационных услуг"? 

Чебурашка

ЦитироватьYura_L пишет:
Так навигационного приёмника точно нету? Все говорят что нету но я не верил.
Стоп.. А как же ЭРА-ГЛОНАСС будет узнавать координаты места аварийной ситуации?

Yura_L

#10155
ЦитироватьЧебурашка пишет:
ЦитироватьYura_L пишет:
Так навигационного приёмника точно нету? Все говорят что нету но я не верил.
Стоп.. А как же ЭРА-ГЛОНАСС будет узнавать координаты места аварийной ситуации?
Из устного сообщения водителя по сотовой связи. По крайней мере, на Дальнем Востоке именно так. 
А если на трассе нет сотовой связи, то работать вообще не будет. А таких трасс - море. 

Я о чем. Лет 10 назад в моде были диспетчерские службы на основе ГЛОНАСС/GPS. На них выделялось много денег, и ИНОГДА такие службы действительно создавались. Хотя в большинстве случаев автомобили оснащались радиолюбительскими модулями GPS/GSM и на этом все заканчивалось. 
А вот что из себя представляет такая диспетчерская система? Таки да, каждый автомобиль оснащается навигационным модулем и модулем GSM, и даже бывает, что с единой антенной. Навигационный модуль производства Ижевска стоит тысяч 6, приличный, кстати, модуль. Столько же - модуль GSM. 
А вот самое интересное - это на приемной стороне, в диспетчерской. Они должны отслеживать все свои автомобили и отображать их на специальном дисплее с картой. И выполнять кучу всяких диспетчерских штучек, которым нет числа. 
В общем, есть над чем работать и что стоит затраченных средств. 

В Эре-ГЛОНАСС - нет даже этого. Есть только сотовая связь, и МОЖЕТ БЫТЬ,  передача координат (одна текстовая строка в формате NMEA) и отображение точки на карте, что можно сделать в ЛЮБОЙ стандартной программе, хотя бы Ozi Explorer, например, 
За что брали бюджетные деньги и что они разрабатывали столько времени, неясно. Они даже не соизволили обеспечить граждан копеечными GPS/GSM модулями, причем за счет автовладельцев. 
И еще не совсем ясно, за чей счет буде обслуживаться этот самый GSM

ЗЫ. Я не против Эры-ГЛОНАСС, я против дурацкого шума вокруг него и привязывания его к ГЛОНАССу. Среди разработчиков навигационной аппаратуры их замечено не было. 

Старый

А я давно это всё говорил!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Хм... как я представлял систему оповещения об авариях..

В машине есть чугуниевая коробочка.. В коробочек три акселерометра - по трём перпендикулярным осям. Они постоянно меряют ускорение.
Если в какой-то момент ускорения превысили порог, например - 3g значит произошла авария - столкновение, переворот машины или что-то подобное.

Тут же, устройство по данным навигационного приёмника определяет свои координаты  доступным спсобом - либо через сотовою связь, просто УКВ-передатчик или тот же ГОНЕЦ передаёт сообщение спасателям.

PIN

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Если в какой-то момент ускорения превысили порог, например - 3g значит произошла авария
Осталось решить, кто согласится оплачивать все ложные срабатывания. Которые в лучшем случае будут просто происходить, в реальном - периодически перегружать звенья системы  и приводить к отказам в обслуживании корректных срабатываний.
Когда у самотопов или в авиации несанкционированно срабатывает АРБ/АРМ, то, если не позвонить на "контактный номер" (3 раза "ха" с просторов за Уралом или акватории Северного Ледовитого), то плати деньгу и, если не повезет, еще и штраф. 
В случае "Эра-Глонасс" и подобного речь идет о в 2-4 порядка бОльшем количестве абонентов замыкающихся в итоге ровно на те же силы МЧС и т.п.

Чебурашка

ЦитироватьPIN пишет:
Осталось решить, кто согласится оплачивать все ложные срабатывания.
А с чего это будут ложные срабатывания.
Насколько я знаю, подушки безопасности тоже срабатывает при превышении ускорением определённого порога. И что-то я не наблюдаю массовых ложных срабатываний подушек безопасности.

В качестве предохранителя можно сделать, что при срабатывании звучит сирена. Если всё зорошо - сирену можно отключить нажатием кнопки. Но это всё нюансы реализации.