Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей

Совсем нелогично, ибо через СД в МКС топлива еще ого-го доставка. ИМХО это просто BRO(станд режим)


dcstssu

По результатам чертового витка порадовать нечем.

ЗЫ: Никаких коррекций орбиты корабль не проводил, так как для Прогрессов уставки на них закладываются в сеансе связи после отделения от носителя и в данном случае было не до закладки уставок.

Алексей

Не страшно, т.к. по 34 в. схеме боковой маневр на 16-17 в.в., т.е закладка 14-16

KBOB

#584
ЦитироватьBarsMonster пишет:
Посчитал момент инерции Прогресса и требуемый для этого расход топлива (перекиси). Все сходится, он раскрутил себя сам, потратив минимум 160кг топлива. Для остановки вращения нужно еще 160кг топлива, осталось 30кг. В морг.

Выкладки: http://3.14.by/ru/read/progress-m-27-rotation-cause
Хорошая заметка.
Только поправьте терминологию:
ЦитироватьДля закручивания тела с таким моментом инерции на такую угловую скорость нужна сила 34339*0.571=19607.569 кг*с.
на
ЦитироватьТело с таким моментом инерции и угловой скоростью будет обладать моментом импульса 34339*0.571=19607.569 кг*м²/с.
также нужно корректно учесть расстояние от точки приложения силы до центра инерции Прогресса (мне кажется оно оказалось равным 9.8 м)  ;)

Так-же мне всегда казалось, что Прогресса-М двигатели коррекции работают на гидразине (ИМХО)
Россия больше чем Плутон.

che wi

#585
Цитироватьdcstssu пишет:
По результатам чертового витка порадовать нечем.
Видео тоже не поступает?

dcstssu

ЦитироватьАлексей пишет:
Не страшно, т.к. по 34 в. схеме боковой маневр на 16-17 в.в., т.е закладка 14-16
О какой закладке уставок на маневр может идти речь, если корабль до сих пор кувыркается...

asmi

Цитироватьdcstssu пишет:
О какой закладке уставок на маневр может идти речь, если корабль до сих пор кувыркается...
То есть как я понимаю пока прогноз плохой. Жаль :(

che wi

Попытка связи с космическим кораблем "Прогресс" прошла неудачно
http://tass.ru/kosmos/1939025

ЦитироватьМОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Центру управления полётами не удалось получить телеметрическую информацию с грузового корабля "Прогресс М-27М" в ходе первого за сегодня сеанса связи. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетного-космической отрасли.

"Попытка прошла безуспешно", - сказал собеседник.

По его словам, очередная попытка связи будет предпринята в районе 05:00 мск.

Ранее сообщалось, что специалисты в ходе первого сеанса связи пробуют перейти в режим ручного управления, чтобы остановить неконтролируемое вращение корабля.

В Центре управления полетами не стали комментировать прошедший сеанс связи.

"Прогресс М-27М" был запущен на орбиту накануне. Сразу после отделения корабля от ракеты-носителя "Союз-2.1а" стали поступать сообщения о не раскрытии антенн системы сближения "Курс". Затем оказалось, что корабли находится на нерасчётной орбите. В последующем выяснилось, что он неконтролируемо вращается.

Алексей

Я таки просто надеюсь...Да там вроде как и демпфирование, судя по Ф42/44 есть. Вдруг?

asmi

#590
Оффтоп удалите плиз

Алексей

Цитироватьche wi пишет:
Попытка связи с космическим кораблем "Прогресс" прошла неудачно
 http://tass.ru/kosmos/1939025
ЦитироватьМОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Центру управления полётами не удалось получить телеметрическую информацию с грузового корабля "Прогресс М-27М" в ходе первого за сегодня сеанса связи. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетного-космической отрасли.

"Попытка прошла безуспешно", - сказал собеседник.

По его словам, очередная попытка связи будет предпринята в районе 05:00 мск.

Ранее сообщалось, что специалисты в ходе первого сеанса связи пробуют перейти в режим ручного управления, чтобы остановить неконтролируемое вращение корабля.

В Центре управления полетами не стали комментировать прошедший сеанс связи.

"Прогресс М-27М" был запущен на орбиту накануне. Сразу после отделения корабля от ракеты-носителя "Союз-2.1а" стали поступать сообщения о не раскрытии антенн системы сближения "Курс". Затем оказалось, что корабли находится на нерасчётной орбите. В последующем выяснилось, что он неконтролируемо вращается.
Сорри, не доконца прочел пост. ЦВМ похоже сошел с ума :(

BarsMonster

ЦитироватьKBOB пишет:

также нужно корректно учесть расстояние от точки приложения силы до центра инерции Прогресса (мне кажется оно оказалось равным 9.8 м)  ;)  

Так-же мне всегда казалось, что Прогресса-М двигатели коррекции работают на гидразине (ИМХО)
Вы правы, все сложнее, чем казалось :-)

Алексей


ВВК

ЦитироватьLiss пишет:
В стандарте ТАСС пересчитанные американцами орбиты выглядят так:

A: 51.65°, 193.1x277.3 км, 88.91 мин
B: 51.65°, 168.5x199.1 км, 87.93 мин

Орбита корабля точно соответствует заявленному утром источниками в ЦУП-М.
В общем,
(1) "Что это было, Бэрримор?"...
(2) Осталось понять, что с кораблем.
Может они раньше показывали какой-нибудь ОЭ от пусков , которые состоялись накануне, ну так не по злобе-е(с) притянув его к нынешнему

Штуцер

ЦитироватьBarsMonster пишет:
Посчитал момент инерции Прогресса и требуемый для этого расход топлива (перекиси).
Какая перекись, уважаемый?  ;)  Там давно гравицапы стоят.

Лично Ларин Вам сообщает:
ЦитироватьСообщаю вам основные характеристики ЖРДМТ 11Д428А-14 и 11Д428А-16, используемых в составе КК «Союз ТМ», «Прогресс М», СМ «Звезда».
Компоненты топлива: окислитель – амилин; горючее – гептил. Массовое соотношение компонентов топлива – 1.85. Удельный импульс тяги в непрерывном режиме – 2852 м/с (291 кг с/кг).
ЗЫ Сомнительно, чтобы СУ выдавала запасы топлива в КГ. Прямой телеметрии запасов в кг тоже не может быть в данном случае. Баки шаровые с мембранами.
Может, Р - давление в шаробаллонах КДУ? Оно косвенно показывает выработку компонентов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Алексей

М.б. это расход по СИРТу(которому сто лет доверияют)? А вообще СУ выдает расходы по БЦВК....

АниКей

Цитировать29 апреля 2015, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко      
    Роскосмос и NORAD разошлись в оценках ситуации с «Прогрессом»
 Россияне и американцы по-разному рассчитали параметры орбиты транспортного корабля, следующего к МКС       
          
Фото пресс-службы Роскосмоса/ federalspace.ru

 
Грузовой транспортный корабль «Прогресс М-27М» по состоянию на поздний вечер 28 апреля оставался неконтролируемым — космический аппарат не воспринимает команд с Земли, следует по нештатной орбите и вращается вокруг своей оси. В Роскосмосе заявляют, что ближайший сеанс связи с «Прогрессом» запланирован на 3.50 утра 29 апреля. По словам официального представителя космического агентства Игоря Буренкова, сейчас специалисты Роскосмоса, Центра управления полетами и РКК «Энергия» делают всё возможное для исправления ситуации. 

По расчетам специалистов Роскосмоса, есть еще 3–4 дня, чтобы исправить ситуацию. Но эту оценку разделяют не все, так как американские и российские специалисты дают противоречивые данные о высоте орбиты «Прогресса». Вскоре после запуска Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD) присвоило номера оказавшимся на орбите объектам — третьей ступени ракеты «Союз» и самому кораблю «Прогресс». Это стандартная процедура — как только средства слежения NORAD распознают новый объект на орбите, он получает уникальный номер. «Прогрессу» присвоили номер 40619. Зная этот номер, любой пользователь может в режиме реального времени отслеживать объект на орбите на одном из специализированных сайтов (например, satflare.com) — точно узнавая его траекторию и высоту в конкретный момент. Если доверять этой информации, то высота орбиты «Прогресса» в перигее (ближайшая к Земле точка орбиты) — всего 120,5 км. Это практически «предсмертная» орбита — спутник на такой высоте взаимодействует с плотными слоями атмосферы, у него оплавляются солнечные батареи и антенны, после чего аппарат разрушается и его остатки падают на Землю.

Игорь Буренков заявляет, что приведенные данные по орбите «Прогресса» действительности не соответствуют и перигей у корабля выше. Что и позволяет специалистам Роскосмоса рассчитывать на 3–4 дня, а не на несколько витков, как было бы в случае с орбитой высотой 120,5 км в перигее. Уточненных данных по орбите «Прогресса» в Роскосмосе не приводят: по неофициальным данным, «Прогресс» вскоре после отделения от третьей ступени ракеты находился на орбите с апогеем (самая удаленная от Земли точка) 270 км и перигеем 193 км.

О причинах случившегося в Роскосмосе пока не говорят: три ступени «Союза-2» отработали штатно, но «Прогресс» оказался на нерасчетной орбите и в некондиционном состоянии: телеметрия с него нам Землю не поступала, команды с Земли на борт не проходят. Спустя несколько часов после старта NASA TV показало запись с камеры «Прогресса» — на ней видно, что корабль плавно вращается вокруг своей оси, в кадре мелькает Земля.

Грузовой корабль должен доставить на МКС топливо, кислород, аппаратуру для научных экспериментов, посылки для космонавтов, продукты питания, а также точную копию Знамени Победы — штурмового флага Идрицкой стрелковой дивизии, водруженного 1 мая 1945 года на крыше Рейхстага. В Роскосмосе заверяют, что даже если «Прогресс» не удастся пристыковать к МКС, космонавты не будут ни в чем нуждаться — на орбитальной станции всегда есть запас необходимого на три месяца. Однако для восполнения утраченного придется снаряжать на МКС дополнительный «Прогресс», что выльется в дополнительные затраты объемом порядка 3 млрд рублей.

— Скорее всего, проблемы были вызваны нештатной работой третьей ступени ракеты «Союз-2», — предположил член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Если орбита действительно 120,5 км в перигее, то спасти корабль не удастся, это значит, что он уже вошел в атмосферу.

Предыдущая авария корабля «Прогресс» датируется августом 2011 года — тогда нештатно сработал двигатель третьей ступени и корабль взорвался над горными районами Алтая.

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Алексей

#598
А вообще товарище гляньте Союз Тма-15-М(это к вопросу о кг топлива на сближение)
 
 
 
   Автономное сближение
 
Включение 5  24.11.2014   3.46.53,20 Hн=   262.38 F= -39.91 L=173.584 Wк=-125.42
      Стабилизация в ИСК        Курсовой угол     =    0.0°
    Начальный вес МКС =   7118.3 кгс  Величина импульса =  17.58 м/с
    Время работы ДУ   =   42.4 с   Расход топлива    =   42.1 кгс
    Начальный тангаж  =    0.0°    Угл. скор. танг.  = 0.00000°/с
    Тяга двигателя    = 300.000 кгс   Удельная тяга     = 302.000 с
Выключение   24.11.2014   3.47.35,60 Hк=   263.01 F= -41.55 L=176.469 Wк=-122.57
 
 4( 4) 24.11.2014 T экв   4.18.16,44 H э = 340.45 км L э =304.469° Bc= 10.92° Bl= 29.90°
 
   P=  6692.18 км e=.7556E-02 i= 51.667° Wп=-121.352° Tdr=  88.6380 мин
   hc= 209.87 hpc= 189.23 halc= 230.51 ec=0.003133 tc= 88.6933 ac=  6588.01
 
Включение 6  24.11.2014   4.31.35,69 Hн=   369.37 F=  38.46 L=339.754 Wк=  52.19
      Стабилизация в ИСК        Курсовой угол     =    0.0°
    Начальный вес МКС =   7076.2 кгс  Величина импульса =  47.47 м/с
    Время работы ДУ   =  113.3 с   Расход топлива    =  112.5 кгс
    Начальный тангаж  =    0.0°    Угл. скор. танг.  = 0.00000°/с
    Тяга двигателя    = 300.000 кгс   Удельная тяга     = 302.000 с
 Выключение   24.11.2014   4.33.28,95 Hк=   370.75 F=  42.74 L=347.224 Wк=  59.59
 
    Тень  /СОЗ/   Тень    90.0°    97.0°    99.0°   110.0°
   Выход,мин от экв   207.42   212.48   214.30   214.83   217.70
        Д M B  4.45.49  4.50.52  4.52.42  4.53.13  4.56.06
   Вход, мин от экв   264.39   258.97   257.12   256.59   253.68
        Д M B  5.42.47  5.37.22  5.35.31  5.34.59  5.32.04
 
    Видимость (мин от экватора)      в Д М В (ч. м. с)        Макс.
    НИП вх 0° вх  7° из 7° из 0°   Вход в 0°  вx  7°  Вых из  7° из 0°    Угол
    34  199.3 200.9 207.6 209.2    4.37.39   4.39.15   4.46.01   4.47.38  33.9
    25  203.9 205.5 212.7 214.3    4.42.19   4.43.51   4.51.06   4.52.41  86.8
    32  207.2 115.0 118.0 212.2    4.45.36   3.13.26   3.16.25   4.50.38  16.2
 
 
Включение 7  24.11.2014   5.07.00,00 Hн=   412.16 F=  -8.37 L=118.729 Wк=-169.37
      Стабилизация в ИСК        Курсовой угол     =    0.0°
    Начальный вес МКС =   6963.7 кгс  Величина импульса =  12.50 м/с
    Время работы ДУ   =   29.5 с   Расход топлива    =   29.3 кгс
    Начальный тангаж  =    0.0°    Угл. скор. танг.  = 0.00000°/с
    Тяга двигателя    = 300.000 кгс   Удельная тяга     = 302.000 с
Выключение   24.11.2014   5.07.29,52 Hк=   412.98 F=  -9.86 L=119.819 Wк=-167.47

Алексей