Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

ЦитироватьГрузовой корабль ушел в свободное плавание
Цитировать... Их оказалось сразу две. Первая, по словам высокопоставленного источника "Ъ" в Роскосмосе, заключалась в несинхронизированной работе двигателя третьей ступени "Союза-2.1а" (на нее устанавливаются изделия воронежского конструкторского бюро "Химавтоматики" — РД-0110 или РД-0124), которая отработала несколько дольше положенного: из-за этого "Прогресс" был выведен не на расчетную орбиту, а только близкую к ней. По данным командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD), корабль был выведен на "короткоживущую" орбиту — без ее коррекции есть вероятность его падения на Землю. В Роскосмосе эти опасения вчера не разделяли, равно как и не приостановили эксплуатацию ракет "Союз-2.1а". Отметим, что ракеты серии "Союз", производимые в самарском ракетно-космическом центре "Прогресс", считаются одними из самых надежных: именно с их помощью доставляют на МКС пилотируемые экипажи. Последняя нештатная ситуация с "Прогрессом" случилась 11 августа 2011 года — из-за неполадок в двигателе третьей ступени ракеты "Союз-У". Это произошло впервые за более чем 30 лет эксплуатации.
 Вторая же неприятность связана с тем, что из шести антенн системы стыковки "Курс-НА" раскрылись только две: это не позволяет грузовику причалить к станции в автоматическом режиме. "Теоретически возможно попытаться состыковать его в ручном режиме, но для этого нужно установить устойчивую связь, что сделать пока не удается из-за сильного неконтролируемого вращения "Прогресса" вокруг своей оси",— говорит один из собеседников "Ъ". По его словам, ближайший сеанс связи специалисты постараются провести сегодня рано утром. До этого корабль будет находиться в зоне видимости наземных радиосредств. В космическом агентстве пока не драматизируют ситуацию: вчера официальный представитель Роскосмоса Игорь Буренков заявил, что "солнечные батареи "Прогресса" открылись", а проблемы решаются — "просто нужно подождать". Этот запуск стал первым проблемным для господина Комарова в должности руководителя космического агентства. По информации "Ъ", он уже распорядился создать комиссию для расследования причин инцидента, она будет сформирована сегодня. ...
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2719076
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

KBOB

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьИгорь Буренков заявляет, что приведенные данные по орбите «Прогресса» действительности не соответствуют и перигей у корабля выше. Что и позволяет специалистам Роскосмоса рассчитывать на 3–4 дня, а не на несколько витков, как было бы в случае с орбитой высотой 120,5 км в перигее. Уточненных данных по орбите «Прогресса» в Роскосмосе не приводят: по неофициальным данным, «Прогресс» вскоре после отделения от третьей ступени ракеты находился на орбите с апогеем (самая удаленная от Земли точка) 270 км и перигеем 193 км.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/586020#ixzz3YfL9Q9mP
 
120,5 мили = 193,925952 километра

https://www.google.com/?gws_rd=ssl#q=120%2C5+%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8

 :D
Россия больше чем Плутон.

KBOB

ЦитироватьBarsMonster пишет:
ЦитироватьKBOB пишет:

также нужно корректно учесть расстояние от точки приложения силы до центра инерции Прогресса (мне кажется оно оказалось равным 9.8 м)  ;)  

Так-же мне всегда казалось, что Прогресса-М двигатели коррекции работают на гидразине (ИМХО)
Вы правы, все сложнее, чем казалось :-)
Зря стерли страницу. Момент импульса Прогресса вы верно вычислили.
Осталось вычислить момент импульса топлива. Если считать что топливо истекает из двигателя в виде струи из материальных точек суммарной массы M, то момент импульса будет равен <масса_топлива> * <скорость истечения> * <расстояние от ЦИ Прогресса до прямой вдоль которой направлена тяга двигателя>.
Поскольку Прогресс не является однородным цилиндром, мы скорее всего получим завышенный момент инерции и завышенный расход топлива.
Россия больше чем Плутон.

Dude

ЦитироватьШтуцер пишет:
Может, Р - давление в шаробаллонах КДУ? Оно косвенно показывает выработку компонентов.
может быть, в кг/см2 :)

Александр 1990

#605
ЦитироватьLiss пишет:
В реальном масштабе времени до момента прекращения телеметрии положение и скорость объекта оценивались? Она шла по расчетной траектории
До ~ разделения всё было в норме.

Алексей

Ага: При штатной работе уменьшение давления в шар-баллонах КДУ
~ 0,6 кгс/см2 на 1 кг топлива – до объединения секций КДУ
~ 0,3 кгс/см2 на 1 кг топлива – после объединения секций КДУ

KBOB

ЦитироватьАлексей пишет:
Ага: При штатной работе уменьшение давления в шар-баллонах КДУ
~ 0,6 кгс/см2 на 1 кг топлива – до объединения секций КДУ
~ 0,3 кгс/см2 на 1 кг топлива – после объединения секций КДУ
Для меня, можно подробнее:
P=250 и P=30 это сколько в килограммах?
Россия больше чем Плутон.

m-s Gelezniak

ЦитироватьLiss пишет:
ЦитироватьKotofan

пишет:
Еще интересно, на витке без признапков вращения на кадре надпись курс , а на витке со вращением - курс 2 , еще на втором кадре есть сам Прогресс в кадре, а на первом нету, или настолько темно, но вроде день в России, а виток над ее территорией и корабль по любому должен быть как-то освещен, значит разные камеры.
На втором витке формат "Курса" шел с 11:47:27 до 11:51:18 ДМВ. При этом всю первую минуту и даже дольше аккуратно раз в четыре секунды по экрану пробегала помеха...
диаграмма направленности и вращение.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Salo

ЦитироватьKBOB пишет:
ЦитироватьBarsMonster пишет:
Посчитал момент инерции Прогресса и требуемый для этого расход топлива (перекиси).
...
Так-же мне всегда казалось, что Прогресса-М двигатели коррекции работают на гидразине (ИМХО)
КДУ Прогресса двухкомпонентная и работает на НДМГ/АТИН.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

m-s Gelezniak

ЦитироватьBarsMonster пишет:
Посчитал момент инерции Прогресса и требуемый для этого расход топлива (перекиси). Все сходится, он раскрутил себя сам, потратив минимум 160кг топлива. Для остановки вращения нужно еще 160кг топлива, осталось 30кг. В морг.

Выкладки: http://3.14.by/ru/read/progress-m-27-rotation-cause
Там есть перекись?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ZOOR

ЦитироватьLiss пишет:
В стандарте ТАСС пересчитанные американцами орбиты выглядят так:

A: 51.65°, 193.1x277.3 км, 88.91 мин
B: 51.65°, 168.5x199.1 км, 87.93 мин

Орбита корабля точно соответствует заявленному утром источниками в ЦУП-М.
В общем,
(1) "Что это было, Бэрримор?"...
(2) Осталось понять, что с кораблем.
Ну, насколько Прогресс выше расчетной после отделения уже говорилось.
А насколько ступень ниже ?  
ЦитироватьLiss пишет:
Да, расчетная орбита выведения 193x238 км.

Может, 3-я недоработала, выдала "АВАРИЯ в КА" и Прогресс довывелся? При этом из-за полученных при отделении повреждений ДУ закрутился?

Чем такой сценарий нереален?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Алексей

#612
Могу сказать насчет Союза: там два баллона по 209л(О и Г) по 400атм, сам считай лень, дома инфы о Прогрессе нет  :( , там же еще топливо где-то 500кг наь СД МКС

 
Тяга, кГс
 

 
300 ± 30
 
     + 3
13,3
               - 3,5
 
    + 0,5
2,95
     - 0,6

Расход компонентов топлива, г/с:
 

 
 

 
 

 
 

    "О"
 
~ 645

 
 

 
 

    "Г"
 
~ 350

 
 

 
 

    суммарный
 
~ 1000
46
11

    массовое соотношение "О"/"Г"
 
~ 1,85

 
 

 
 

Число включений не более
 
30
40000
10000

Минимальная пауза между
    выключением и последующим
    включением двигателя, с
 
10
0,03
0,05

Время откр (закр) крышки СКД, с
 
15 - 25

 
 

 
 

Давление срабатывания СДД, кг/см2
 
12,0

 
 

 
 

Давление срабатывания СДР, кг/см2
 
24,0
1,2
 

Допустимое давление в баках,
    необходимое для работы
    двигателей, кг/см2
 
14 - 22
14 - 22
14 - 22
Диапазон заправки рабочего тела, кг
440 - 880

 
 

 
 

Диапазон давлений в ШБ гелия, кг/см2
 
30 - 350

 
 

 
 

Максимальная подолжительность
    единичного включения, с
 
 
300
дпоАОмарш
дпоПХО
 
50
на спуске для тормозно-го импульса
в
обычном режиме
 
2000
600
300


 
 
Контролируемые параметры на ИнПУ
Участок полета
Р.ШБ-1
кг/см2
Р.ШБ-2
кг/см2
Р.О
кг/см2
Р.Г
кг/см2
Р.ФО, Р.ФГ
кг/см2

до КП
 
300 - 350
0 - 1
0 - 1

после наддува
 
250 - 280
14 - 22
0 - 1

орбит. полет:
 

 
 

 
 
 

  при работе СКД
 
уменьшается
14 - 22
10 - 17

  при работе ДПО
 
уменьшается
14 - 22
0 - 1

Алексей

А вообще эти что 250, что 30- ничего не значат, для стыковки 250=стандартная уставка с Земли еще....

KBOB

ЦитироватьАлексей пишет:
Допустимое давление в баках,
необходимое для работы
двигателей, кг/см 2
 Диапазон заправки рабочего тела, кг: 440 - 880
 
Диапазон давлений в ШБ гелия, кг/см 2: 30 - 350
Я правильно понимаю, что 30 это МИНИМАЛЬНОЕ давление, ниже которого двигатель работать не может?
Россия больше чем Плутон.

slava-p

А если половина головного обтекателя отвалилась, не тогда, когда положено, а вместе в третьей ступенью и хорошенько шлепнула по прогрессу, закрутив его?

Александр Ч.

Гм... вроде на первом витке говорили, что вращение замедлилось. СМИ про это не в курсе?
Ad calendas graecas

m-s Gelezniak

Уровень заряда батарей упал ниже порога работы передатчиков. Если туда и можно что то загрузить то в слепую. Есть вероятность что  попадут в нужное положение Солнца.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Алексей

Да это я Союз для примера привел ))) Таблица не копируется сюда, вот:
Допустимое давление в баках,
Давление срабатывания СДД, кг/см2 12,0
Давление срабатывания СДР, кг/см2 24,0 1,2
Допустимое давление в баках,
необходимое для работы
двигателей, кг/см2
14 - 22 14 - 22
Ну сайт такой: короче первые цифры СКД, вторые ДПО, т.е. датчик срабатывания за редуктором на ДПО 1.2

uncle_jew

Цитироватьslava-p пишет:
А если половина головного обтекателя отвалилась, не тогда, когда положено, а вместе в третьей ступенью и хорошенько шлепнула по прогрессу, закрутив его
Относительная скорость же никакая, на закрутку корабля не хватит.