Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Виницкий

#540
а где об этом можно прочитать? Ой... дочитал до конца!
Вопросов больше не имею.
+35797748398

Старый

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
На Восходе было неконтролируемое вращение? Новости космонавтики!
"Спуск корабля по плану должен был проходить...
С флудом не имеющим прямого отношения к М27М - сюда: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic14820/
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

#542
Два вопроса бывалым:

1. На корабле стоят гироскопы и системы ориентации в пространстве, ну и понятное дело двигатели ориентации. Неужели в программном коде нет маленькой подпрограммы, которая бы автоматически стабилизировала аппарат при параметрах вращения выше определённых? С точки зрения программирования это задача на десяток строк кода на высокоуровневом языке, на транзисторах тоже небольшая платка на десятки грамм, ну это если реализовывать на уровне железа в обход всех процессоров и контроллеров.

Спрашиваю потому что наличие такой системы стабилизации вроде бы очевидно, мешать она ничему не должна, по крайней мере я не могу себе представить орбитальный манёвр связанный с длительным вращением (кроме вращения по продольной оси при стыковке с другим закрутившимся кораблём, что вроде как не рассматривается).

2. А сколько нужно энергии затратить, чтобы орбита была на (40? 70? или сколько там км?) выше расчётной и сколько энергии нужно затратить чтобы раскрутить такую бандуру до такой угловой скорости? Было ли на борту третьей ступени достаточное количество топлива для наблюдаемых параметров вращения и орбиты?

Кроме того, количество энергии позволит прикинуть реальность сценария дтп с нло:)  Возможно ли что какой-нибудь космический мусор, ну или та же третья ступень, так пнули корабль, что тот закрутился, но при этом ему хватило прочности конструкции, чтобы самому не стать мусором?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Amilo


Lupus_sat

---------------------------------------------------
Сайт по наблюдению ИСЗ: sat.belastro.net

Dude

Обидно, досадно, ну и ладно.

А ЦУП-М ничего кроме

 Параметры выведения корабля ракетой-носителем «Союз-2.1а» на орбиту близки к расчётным. С транспортным кораблём «Прогресс М-27М» поддерживается командная радиосвязь. С борта корабля данные телеметрии поступают не в полном объёме.


больше не сообщал?

asmi

Американцы отдуплились наконец-то:

40619/2015-024A: 188 x 260 km x 51.65 deg. (epoch 20:49:49 UTC)
40620/2015-024B: 175 x 187 km x 51.65 deg. (epoch 20:43:05 UTC)

igel

Ура! Это уже съедобно, сегодня-завтра не сгорит!

Kotofan

Цитироватьasmi пишет:
40619/2015-024A: 188 x 260 km x 51.65 deg. (epoch 20:49:49 UTC)
40620/2015-024B: 175 x 187 km x 51.65 deg. (epoch 20:43:05 UTC)
Я как чайник для чайников хочу понять, что известно на сей момент.

Раз объекта 2 и орбиты разные, то это значит, что Прогресс после отделения от третьей ступени какое-то время пользовался своим двигателем?
Были разговоры, что на каком то витке, вроде втором, с камеры системы стыковки была статичная картинка без мельканий Земли, Солнца, Луны и вообще чего либо в кадре. Можно ли представить, что за время зоны видимости с земли при наличии вращения корабля ничего не попадет в кадр? Нельзя ли сделать вывод что на втором витке Прогресс не кувыркался или кувыркался очееень медленно?

Kotofan

Стоит ли пытаться стыковать аппарат с неизвестной неисправностью к МКС вообще? Допустим в ручном режиме стабилизируют, но исходной причины не найдут, стоит ли рисковать?

uncle_jew

ЦитироватьKotofan пишет: 
Были разговоры, что на каком то витке, вроде втором, с камеры системы стыковки была статичная картинка без мельканий Земли, Солнца, Луны и вообще чего либо в кадре.
Вот этот эпизод:
https://youtu.be/Jy7laD6Lx-A?t=1h49m58s 

Кстати, где можно почитать, что означают буквы и цифры на изображении?

Liss

В стандарте ТАСС пересчитанные американцами орбиты выглядят так:

A: 51.65°, 193.1x277.3 км, 88.91 мин
B: 51.65°, 168.5x199.1 км, 87.93 мин

Орбита корабля точно соответствует заявленному утром источниками в ЦУП-М.
В общем,
(1) "Что это было, Бэрримор?"...
(2) Осталось понять, что с кораблем.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

igel

1) Полная загадка! Что они курили? И эти люди защищают нас от космического мусора? :-)
2) Ну, теперь времени чуть больше есть, будем надеяться, что прояснится. Может теперь удастся его хотя бы в космосе отфотографировать (если окажется стремно или невозможно его к Станции вести).

Lupus_sat

#553
Цитироватьigel пишет:
Ура! Это уже съедобно, сегодня-завтра не сгорит!
Да, есть ещё неделька -- по моим оценкам объект №40619 ("Прогресс" ?) сгорит 9-10 мая, 3-я ступень -- уже сегодня-завтра.
---------------------------------------------------
Сайт по наблюдению ИСЗ: sat.belastro.net

Антон

ЦитироватьLupus_sat пишет:
Цитироватьigel пишет:
Ура! Это уже съедобно, сегодня-завтра не сгорит!
Да, есть ещё неделька -- по моим оценкам объект №40619 ("Прогресс" ?) сгорит 9-10 мая, 3-я ступень -- еже сегодня-завтра.
Символично получится....

Liss

Цитироватьuncle_jew пишет:
ЦитироватьKotofan пишет:
Были разговоры, что на каком то витке, вроде втором, с камеры системы стыковки была статичная картинка без мельканий Земли, Солнца, Луны и вообще чего либо в кадре.
Вот этот эпизод:
 https://youtu.be/Jy7laD6Lx-A?t=1h49m58s

Кстати, где можно почитать, что означают буквы и цифры на изображении?
Во второй строке ЗАПР СБ, очевидно, означает запрет сближения.
Фразу ЗДР ГСО НЕТ хорошо бы расшифровать, но я ее не знаю.
В последней А:СРОЧ   2 является признаком аварии. Кстати, на 4-м витке через три часа авария была уже другая.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Kotofan

Цитироватьuncle_jew пишет:
Кстати, где можно почитать, что означают буквы и цифры
Не знаю, но на первой картинке какие-то две цифры  совершенно стабильны, а на картинке где вращение, эти цифры постоянно меняются.

Liss

ЦитироватьKotofan пишет:
Цитироватьuncle_jew пишет:
Кстати, где можно почитать, что означают буквы и цифры
Не знаю, но на первой картинке какие-то две цифры совершенно стабильны, а на картинке где вращение, эти цифры постоянно меняются.
Ро и Ро с точкой -- дальность и линейная скорость. Ввиду отсутствия цели для "Курса" их поведение не имеет значения, как мне кажется.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Kotofan

Еще интересно, на витке без признапков вращения на кадре надпись курс, а на витке со вращением - курс 2, еще на втором кадре есть сам Прогресс в кадре, а на первом нету, или настолько темно, но вроде день в России, а виток над ее территорией и корабль по любому должен быть как-то освещен, значит разные камеры.

Liss

Цитироватьuncle_jew пишет:
ЦитироватьKotofan пишет:
Были разговоры, что на каком то витке, вроде втором, с камеры системы стыковки была статичная картинка без мельканий Земли, Солнца, Луны и вообще чего либо в кадре.
Вот этот эпизод:
 https://youtu.be/Jy7laD6Lx-A?t=1h49m58s

Кстати, где можно почитать, что означают буквы и цифры на изображении?
Еще на первом витке виден курсовский формат в 23:28-23:42 от начала записи. Издалека, но признак аварии в нижней строке угадывается.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации