Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Morin

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Никак. Если это действительно так, вопрос в качестве согласования.
- мало того, по ним ведь должна быть и телеметрия?  :oops:
Ну так , вроде по ТМ и определили преждевременное их срабатывание.
Лучшее - враг хорошего

anik

ЦитироватьMorin пишет:
1,5 с. до КО
Здесь Вам нужно уточнить. Либо "1.5 сек до планируемого по циклограмме времени КО", либо "3 сек до ожидаемого  после более позднего выключения ДУ III-й ступени времени КО". Это важно.

anik

ЦитироватьMorin пишет:
Ну так , вроде по ТМ и определили преждевременное их срабатывание.

Morin

#2403
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Ну так , вроде по ТМ и определили преждевременное их срабатывание.


 

Не знаю. Возможно по току в цепи подрыва. :-( А, возможно, это просто предположение одного уважаемого дядьки.
Лучшее - враг хорошего

Morin

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
1,5 с. до КО
Здесь Вам нужно уточнить. Либо "1.5 сек до планируемого по циклограмме времени КО", либо "3 сек до ожидаемого после более позднего выключения ДУ III-й ступени времени КО". Это важно.
Примерно через 1,5 с. после ГК3, ну и соответственно примерно за 1,5...2 с. до ожидаемого (не по циклограмме, а по факту) КО.
Лучшее - враг хорошего

АниКей

#2405
Цитировать«Прогресс» сгорел, но дело его живет
 
 
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
 
№, 15 Мая 2015г.

 
Обломки космического «грузовика» рухнули в Тихий океан. Причины аварии выяснить крайне важно, но как?
 
 
Спойлер

 
 
Взрыв на околоземной орбите, или разгерметизация баков, или роковое столкновение с космическим мусором? Специалисты ломают голову над причинами ЧП вот уже 16 дней — с того момента, когда грузовой «Прогресс М-27М» с запасами топлива и продовольствия для экипажа МКС не сумел штатно отойти от третьей ступени ракеты-носителя «Союз 2.1а». За несколько секунд до разделения прекратилась передача телеметрической информации. Корабль начал бешено вращаться, не реагировал на команды. Через 10 дней грузовик сгорел в плотных слоях атмосферы, оплавленные обломки рухнули в Тихий океан. Причины аварии выяснить крайне важно, но как? Нет ни телеметрии, ни третьей ступени, ни корабля...
Одна из первых версий — произошел взрыв. Но где именно — на ракете, на «Прогрессе»? В это трудно поверить, ибо техника надежная, используется уже не одно десятилетие. Скажем, маршевый двигатель РД-0110, установленный на последней ступени ракеты «Союз», серийно изготавливается с 1967-го. Сотни раз успешно запускался в космос. Да и на сей раз вроде бы выполнил свою миссию, отключившись перед самым ЧП.
Может быть, взорвались огромные баки с компонентами топлива — жидким кислородом и керосином? Однако и они сотни раз летали в космос без происшествий. Прочные металлические конструкции, толщина стенок — 2,4 см. Замечу: на завершающем этапе полета ракеты давление в баках совсем небольшое. «Не могу даже представить, как можно разрушить почти пустые толстостенные баки», — говорит ветеран отрасли, опытнейший производственник, хорошо знакомый с ракетой «Союз».
Идем дальше. Рванул сам «Прогресс», надежнейший корабль, летавший в космос почти 150 раз? Но первым разгерметизировался находившийся на третьей ступени ракеты самый дальний от «Прогресса» бак с жидким кислородом, а потом — расположенный поближе к грузовику бак с керосином. Это свидетельство «невиновности» корабля. Так откуда же тогда взялись рядом с «Прогрессом» десятки осколков, обнаруженные американскими наземными службами? Да и вся аварийная ситуация развивалась стремительно, в доли секунды...
Все ждали, что точку в спорах поставит Роскосмос.
Во вторник, через две недели после ЧП, состоялся брифинг, на котором были озвучены промежуточные результаты работы госкомиссии. Увы! Лучше бы руководитель ведомства Игорь Комаров не собирал журналистов, потому что картина еще больше затуманилась. Из официального сообщения следует, что в результате ЧП корабль оказался на орбите с апогеем на 40 км выше, а третья ступень ракеты — на орбите с апогеем на 20 км ниже расчетной траектории. Но каким образом на эти две конструкции обрушились разнонаправленные силы? В комиссии пришли к выводу, что наддутые баки имели некий энергетический запас, который позволил при разгерметизации отбросить «Прогресс» на более высокую орбиту. Но разгерметизация баков, по словам оппонентов, — это не причина, а следствие. А причина-то разгерметизации в чем? Госкомиссия взяла еще десять дней на «проведение расчетно-теоретических исследований и экспериментальных работ», а также моделирование, изучение технологических особенностей непосредственно на предприятиях. Очередной доклад будет сделан 22 мая. Сумеют ли специалисты к тому времени разгадать все загадки? Об этом мы беседуем с одним из организаторов отечественной ракетно-космической промышленности, экс-министром, Героем Социалистического Труда, лауреатом Государственной премии Борисом БАЛЬМОНТОМ.
«Обязательно должны выяснить все подробности произошедшей аварии, причем максимально точно, — говорит Борис Владимирович. — Потому что от этого в немалой степени зависит жизнь космонавтов. Смотрите: двигатель РД-0110 установлен и на третьей ступени ракеты «Союз 2.1а», которая вывела в космос «Прогресс», и на ракете «Союз-ФГ», поднимающей пилотируемый корабль. Да и в целом третьи ступени этих ракет имеют ряд общих систем. Особо отмечу, что отделение и пилотируемого корабля «Союз», и грузового корабля «Прогресс» происходит идентично. А к разделению сейчас приковано особое внимание, ибо именно на этом этапе началась аварийная ситуация. Представьте, что такое ЧП возникло бы при выведении в космос пилотируемого корабля?»
Между тем на 24-25 июля намечен старт к МКС очередного экипажа. К полету готовятся россиянин Олег Кононенко, японец Кимия Юи и американец Челл Линдгрен. Запуск планировался на 26 мая, но после ЧП с «Прогрессом» был отменен. Логично дождаться выяснения причин аварии и только после этого решать вопрос о новом полете.
«Если речь идет о человеческом факторе, надо продумать соответствующую подстраховку. А если выявится ненадежность техники, за дело возьмутся конструкторы, — объясняет Бальмонт. — Каждое изменение потребует дополнительных проверок, испытаний на Земле и в космосе. По-любому после аварии нужно провести как минимум два беспилотных запуска. Новые руководители Роскосмоса, пришедшие из других отраслей, должны понимать: риск должен быть сведен к минимуму...»
Спрашиваю собеседника, могли ли образоваться осколки вокруг «Прогресса», если не было взрыва? Такой вариант, по мнению Бальмонта, не исключен. Например, если грузовой корабль отделился от третьей ступени преждевременно (пока еще работал маршевый ракетный двигатель), он мог успеть уйти немного вперед, но ступень с работающим двигателем тут же догнала его и нанесла мощный удар...
P.S. Результатов расследования аварии ждут и работающие на Международной космической станции астронавты и космонавты. Вчера, 14 мая, должны были вернуться на Землю россиянин Антон Шкаплеров, американец Терри Вёртс и представительница Европейского космического агентства итальянка Саманта Кристофоретти. Завершение их командировки отменили и попросили поработать на МКС еще около месяца. Вообще-то спуск на Землю никак не связан с аварией «Прогресса». Просто было решено пока не уменьшать экипаж МКС, чтобы не сокращать программу. Но 11 июня эта тройка вернется. На МКС продолжат трудовую вахту Геннадий Падалка, Михаил Корниенко и Скотт Келли.
 А в это время
Российский космонавт Сергей Прокопьев или какой-то другой молодой космонавт может занять место бывшей космотуристки Сары Брайтман, отказавшейся от полета на МКС «по семейным обстоятельствам». Если за несколько дней не удастся найти нового туриста. «У компании Space Adventures есть неделя, чтобы найти другого туриста. В противном случае отправят кого-то из молодых нелетавших космонавтов, например Прокопьева», — сообщает ТАСС со ссылкой на космическое ведомство. Другой вариант: в связи с потерей «Прогресса М-27М» место, освободившееся в «Союзе», лучше оставить незанятым. Это позволит доставить на орбиту, а затем спустить на Землю около 100 кг груза.
[свернуть]
  http://www.trud.ru/article/15-05-2015/1324994_progress_sgorel_no_delo_ego_zhivet.html
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Штуцер

ЦитироватьВиталий Головачев пишет:
Может быть, взорвались огромные баки с компонентами топлива — жидким кислородом и керосином? Прочные металлические конструкции, толщина стенок — 2,4 см.
М..м..да...

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Бахнуть два чугуниевых бака под давлением та ещё задачка
Кстати сколько там толщина металла и что за сплав?
Сплав СЧ-35. Толщина 24 мм.  :evil:
Действительно читают форум и выбирают самое несуразное?
Головачев! Делись гонораром.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lanista

хм
Цитироватьleo-space1961@mail.ru пишет:
Прогресс под Союз-2 вообще жопа...

Lanista

#2408
Блин, не найти где он писал про адаптацию к Союзу-2, в частности про увеличение количества точек крепления.

Liss

ЦитироватьШтуцер пишет:
Действительно читают форум и выбирают самое несуразное?
Головачев! Делись гонораром.
Штуцеру -- медаль "За доблестный троллинг". Чугуниевую. Толщиной 24 мм.
Разве ж так можно, коллеги?..
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Seerndv

ЦитироватьLanista пишет:
хм
Цитироватьleo-space1961@mail.ru пишет:
Прогресс под Союз-2 вообще жопа...
ЦитироватьLanista пишет:
Блин, не найти где он писал про адаптацию к Союзу-2, в частности про увеличение количества точек крепления.
- а это вообще откуда?
С авантюриста? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SFN

#2411
ЦитироватьSeerndv пишет:
- а это вообще откуда?
С форума НК. Левон приносил из РККЭ разные слухи. В том числе про пять замков на переходнике у "тяжелого" ПАО для узлового модуля. На Союзе2 переходник получил прибавку к индексу. Энтузиасты гадают, не означает ли это пять замков?
==============
Он называл еще цифру 7.

Lanista

ЦитироватьSeerndv пишет:
- а это вообще откуда?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic12088/

Вообще конечно очень интересно почитать, сколько из того даже сбылось уже...

Seerndv

Ну увеличенное количество пирозамков как-то ещё понятно.
Но пироболты с пирозамками ... не укладываются вмой скудный умишко. :oops:
Если это только не "отработка по Маску"  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

АниКей

Цитировать"Завершение работы комиссии — 22 мая, как и заявлял об этом на брифинге 12 мая руководитель государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых комплексов Александр Иванов. Работа специалистов идёт на предприятиях космической отрасли. Для окончательной классификации характера причины, приведшей к аварийному исходу пуска, требуется проведение углубленных расчетно-теоретических исследований, дополнительное моделирование и проведение ряда экспериментальных работ.  Сейчас проводятся наземные эксперименты с тем, чтобы выяснить, что именно могло стать причиной разгерметизации бака окислителя и в дальнейшем бака горючего третьей ступени ракеты-носителя "Союз 2.1а", — сказал собеседник агентства.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Shin

Переходим к рассмотрению матчасти.
Вот днище "Прогресса М-16М". Где тут телеметрическая антенна и не она ли вот та кругленькая...

Вот "задница" М-25М (первого грузовика на 2.1а) без установленных экранов:


Shin

Ааааа!!!!!!!
Нашли телеметрическую антенну: зелененькая такая, на стрелке:


Shin