Легкие и сверхлегкие ракеты

Автор Димитър, 13.08.2014 13:56:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2021 20:55:38
Цитата: Старый от 28.06.2021 18:18:51
Цитата: Space books от 28.06.2021 18:17:02Украинский ракетный стартап Promin Aerospace привлек $500 000
;D ;D ;D ;D ;D
На "бумагу" хватит. Может, даже немного на "железо" останется.
Главное чтобы хватило на кусок хлеба с маслом "работникам" "стартапа".
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

Цитата: Space books от 28.06.2021 18:17:02Украинский ракетный стартап Promin Aerospace привлек $500 000


Однако ребята доехали до Дубая
https://dev.ua/ru/news/promin
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Space books

#362
https://naked-science.ru/article/cosmonautics/ispaniya-predstavila-mnogorazovuyu-raketu-nositel


ЦитироватьИспания представила многоразовую ракету-носитель
 
Частная компания PLD Space представила многоразовую суборбитальную ракету Miura 1. Она стала первым носителем, разработанным в Испании.
 
Miura 1 / ©PLD Space
Miura 1 / ©PLD Space
Сегодня испанская компания PLD Space провела презентацию многоразовой суборбитальной ракеты Miura 1. Предполагается, что она будет выводить до 100 килограммов полезной нагрузки и сможет достигать высоты примерно 150 километров за 120 секунд.
Носитель имеет одну ступень. Длина ракеты составляет 12,5 метра, а диаметр — 0,7 метра. Она будет возвращаться, используя двигатели и парашюты. Запустить ракету хотели еще в 2020-м, однако этому помешали проблемы с силовой установкой. Теперь первый пуск должны провести в следующем году.
Полученный опыт испанцы планируют применить для создания более мощного носителя Miura 5, который будет выводить на низкую околоземную орбиту до 300 килограммов грузов. Его намерены запустить в 2024 году.
PLD Space основали в 2011 году. По состоянию на 2021-й число сотрудников составляет 70 человек.
Над созданием многоразовой ракеты активно работают и в России. Ранее стало известно, что «Роскосмос» заказал двигатели для перспективного носителя, который получит возвращаемую крылатую ступень.

ZOOR

Цитата: Space books от 12.11.2021 22:07:16https://naked-science.ru/article/cosmonautics/ispaniya-predstavila-mnogorazovuyu-raketu-nositel
Цитата: undefinedИспания представила многоразовую ракету-носитель
 
Частная компания PLD Space представила многоразовую суборбитальную ракету Miura 1. Она стала первым носителем, разработанным в Испании.

https://twitter.com/miguyan2000/status/1232945943701590016/photo/1
Вы не можете просматривать это вложение.

Где-то там парашют прячется. Пошел гуглить испанский :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Парашюты расположены немного выше двигателя.
В отсек авионики включены батарейки для ПН. Но все равно он очень уж большим кажется.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому



ZOOR

Цитата: Arzach от 19.11.2021 15:32:34Испанская компания Pangea Aerospace провела огневые испытания первого в мире метан-кислородного тороидального клиновоздушного двигателя DemoP1 тягой 20 кН с регенеративным охлаждением.
Цитата: https://www.satellite-evolution.com/post/pangea-aerospace-successfully-hot-fire-tests-the-first-methalox-aerospike-engine-in-the-worldПо заявлениям компании двигатель чрезвычайно дёшев в производстве, так как он полностью изготовлен методом аддитивной печати (металлическая 3D-печать) и состоит всего из двух основных частей. Pangea Aerospace в сотрудничестве с Aenium Engineering разработала решение, улучшающее отвод тепла (двигатели такого типа очень трудно охладить) благодаря аддитивной технологии изготовления и новым материалам, таким как GR Cop42 (медный сплав, разработанный NASA).

Кроме того, Pangea Aerospace заключила договор с CNES (Французским космическим агентством) на проведение исследований возможного применения её запатентованной технологии для создания более мощных двигателей.




Ну, если 7 движков по 2 тонны на 1 ступень впердолить, то кил 100+ можно попытаться на ССО-450 вытащить.
Со стартовой 11 тонн. Чисто оценочно.
Прямой конкурент Электрону.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

KBOB

#368
Астра как раз в настоящий момент готовится к пуску (T-3 and counting) ПН не будет отделятся от второй ступени, будет произведена симуляция отделения.
Россия больше чем Плутон.

KBOB

#369
Странная у Астры 2-я ступень
Вы не можете просматривать это вложение.
Россия больше чем Плутон.

KBOB

У Астры успешный пуск.
Россия больше чем Плутон.

Цитата: ZOOR от 19.11.2021 18:15:36Ну, если 7 движков по 2 тонны на 1 ступень впердолить, то кил 100+ можно попытаться на ССО-450 вытащить.


Не, у них сайте говорят про один движок на первой ступени и несколько электрических импеллеров в цилиндрическом корпусе (ducted fan). И именно на них идёт посадка, экономят ресурс главного движка, так сказать.

Хотя про двигатель говорят, что в случае чего он люто дросселируется, что есть плюс для лендеров.

Surt

а сколько весит заправленный носитель Астры? Очень маленькая ракета на вид

Дмитрий В.

Цитата: KBOB от 20.11.2021 09:05:09Странная у Астры 2-я ступень
Вы не можете просматривать это вложение.
Ух, ты, как вторая ступень на проработки для первого "Таймыра" похожа".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: KBOB от 20.11.2021 09:05:09Странная у Астры 2-я ступень

Там всё как раз ок с компоновкой. Минимальную массу конструкции получили.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KBOB

Цитата: ZOOR от 19.11.2021 18:15:36Испанская компания Pangea Aerospace провела огневые испытания первого в мире метан-кислородного тороидального клиновоздушного двигателя DemoP1 тягой 20 кН с регенеративным охлаждением.

ЦитироватьWe even managed to have several very long hot firings. One of 60 seconds (video above) and another one of 160 seconds. On our first try.
https://twitter.com/PangeaAerospace/status/1460626701868752905


Нужен водородный вариант.
Россия больше чем Плутон.

ZOOR

Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2021 11:00:51
Цитата: KBOB от 20.11.2021 09:05:09Странная у Астры 2-я ступень
Там всё как раз ок с компоновкой. Минимальную массу конструкции получили.

Глядя на данные конструкции, у меня всегда возникает вопрос - как безударный выход 2 ступени из переходного отсека обеспечивается?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 20.11.2021 20:37:59
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2021 11:00:51
Цитата: KBOB от 20.11.2021 09:05:09Странная у Астры 2-я ступень
Там всё как раз ок с компоновкой. Минимальную массу конструкции получили.

Глядя на данные конструкции, у меня всегда возникает вопрос - как безударный выход 2 ступени из переходного отсека обеспечивается?
А там из переходника только ЖРД практически должен выйти. Проблем не вижу пока.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

Цитата: ZOOR от 19.11.2021 18:15:36Прямой конкурент Электрону.
Еще немного про Пангею:

ЦитироватьPangea Aerospace провела огневые испытания первого в мире жидкостного клиновоздушного ракетного двигателя



Использование 3D-печати и современных материалов позволили Pangea на 15 % повысить эффективность двигателя, т.е. для доставки на орбиту груза той же массы требуется на 15 % меньше топлива. Благодаря 3D-печати инженерам компании также удалось создать систему регенеративного охлаждения...

Вместе с этим Pangea получила контракт Французского космического агентства (CNES), в рамках которого будет проводиться изучение возможности масштабирования запатентованной технологии компании на более массивные двигатели, подходящие для использования в ракетах Ariane и других тяжёлых носителях. Pangea привлекла €3 млн инвестиций, которые поступили от нескольких венчурных компаний, таких как Inveready и Primo Space, а также получила несколько грантов и государственное финансирование в размере €3,5 млн на проведение дальнейших исследований. На данный момент в Pangea Aerospace работает менее 20 человек.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

KBOB

#379
Цитата: Raul от 21.11.2021 09:03:27Еще немного про Пангею:
Нормальную ссылку дать можно?

PANGEA AND AENIUM PARTNER TO DEVELOP 3D PRINTED PROPULSION SYSTEMS WITH NASA'S GRCOP-42  (июль 2021 года)



Цитата: undefinedПроизводитель ракетных двигателей PANGEA Aerospace и компания AENIUM, занимающаяся аддитивным производством, заключили промышленное партнерство с целью разработки и промышленного внедрения силовых установок, напечатанных на 3D-принтере.

Системы будут основаны на медном сплаве НАСА GRCop-42, специально разработанном для ракетных двигателей, и будут разрабатываться и продаваться для европейского аэрокосмического рынка.

Партнеры считают, что их соглашение обеспечит прорыв в разработке сложных устройств сгорания, продвигая анализ различных передовых суперсплавов для удовлетворения требовательных приложений в космическом секторе.

«Этот альянс будет продвигать следующее поколение многоразовых ракетных двигателей, а также предоставит рынку ЕС возможность улучшить свои устройства внутреннего сгорания с использованием самых инновационных материаловедения и квалифицированного промышленного аддитивного производства», - сказал Мигель Ампудиа, ИТ-директор AENIUM.

Компания разрабатывает демонстрационный образец аэрокосмического двигателя DemoP1, работающего на жидком кислороде и метане, DemoP1, который предназначен для характеристики и проверки нескольких ключевых технологий для будущих разработок аэрокосмических ракет. В рамках нового соглашения с AENIUM компания продемонстрирует использование метана в качестве топлива, методологию производства двигателя и двойную систему регенеративного охлаждения.
PANGEA уже приступила к предварительному проектированию своего более крупного, коммерчески готового аэрокосмического двигателя и его подсистем, которые выиграют от партнерства с AENIUM.
Горячие испытания DemoP1 планируется провести в третьем квартале 2021 года (по факту в 4-м).

Одним из ключевых достижений, согласно PANGEA, стал материал НАСА GRCop-42, который представляет собой высокопроводящий высокопрочный сплав, предназначенный для использования в системах с высоким тепловым потоком, таких как жидкостные ракетные двигатели и другие устройства сгорания. Суперсплав медь-хром-ниобий, пригодный для 3D-печати, был специально разработан НАСА для того, чтобы выдерживать суровые условия в камерах сгорания и форсунках с регенеративным охлаждением из-за его стойкости к окислению.

Компании объединят 3D-печать, комплексную постобработку и GRCop-42 для дальнейшей разработки и коммерциализации силовых установок, чтобы позволить большему количеству стартапов в этом секторе получить к ним доступ. Соглашение также открывает дверь к общему соглашению об оказании услуг между двумя партнерами по поставке передовых материалов для аэрокосмической промышленности Европы.
https://pangeaaerospace.com/wp-content/uploads/2021/06/PR-AENIUM-PANGEA-V4_PICS.pdf


About PANGEA: Pangea Aerospace is a European SME based in Barcelona that was born in 2018 with the objective of disrupting the space industry with new technologies based on the aerospike nozzle and a proprietary recovery system. The company currently employs 16 people from 8 different nationalities and has raised more than €6M from private investors and research development grants. The company offers its expertise in building very innovative propulsion systems and solving complex cooling configurations.
More information about Pangea Aerospace

About AENIUM: AENIUM was born in March 2018 to respond to the needs of new materials engineering, complex metal additive manufacturing, and innovation focused on aerospace, defense, and nuclear energy sectors among others. With numerous space-flight components under TRL9, and high responsibility running, it develops projects in 3 continents in applications of high functional requirement and certification where innovation in complex materials with metallic additive manufacturing and industrial post-processing are key for the customer. AENIUM offers innovative in-house capabilities in materials engineering, metallic industrial additive manufacturing, post-processing, qualification laboratory, and metallurgical analysis.

More information about AENIUM

К
стати есть более продвинутый сплав для 3D-печати GRCop-84 (наименование означает, что в сплаве Cr 8%, Nb 4% при этом в медной матрице образуется сетка из кристаллов дихромниобия). Из обоих материалов можно изготавливать биметаллические конструкции не вынимая из 3D-принтера. В случае освоения этой технологии её возможности даже трудно представить.

Эта фирмочка - стартап на полноздри обогнала НАСА, но скоро увидим чей двигатель напечатанный на 3D-принтере первым выйдет на орбиту.
Россия больше чем Плутон.