Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Большой

Ох уж наши мудрецы! Придумали две модификации одного и того же РБ, собственно РБ и на его базе РТБ. Если РТБ выводит на ОЛО примерно 23 т (ПТК), как следует из предыдущей статьи про РТБ , то РБ, как видно из таблицы из свежей статьи про РБ, на отлётную 44,5 т, а на ОЛО примерно 32-34 т (ЛВПК).
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Андрюха

Цитата: Большой от 15.01.2025 09:14:33Ох уж наши мудрецы! Придумали две модификации одного и того же РБ, собственно РБ и на его базе РТБ. Если РТБ выводит на ОЛО примерно 23 т (ПТК), как следует из предыдущей статьи про РТБ , то РБ, как видно из таблицы из свежей статьи про РБ, на отлётную 44,5 т, а на ОЛО примерно 32-34 т (ЛВПК).
32 тн еще может с синтином, больше уже никак не выходит...конечная масса РТБ будет в районе 9 тн
Почему я и говорил, что "Дон" то не довозит 33 тн ;D

Андрюха

Цитата: Андрюха от 14.01.2025 21:14:55РТБ будет тяжелее не только из за большей заправки и массы баков, но и массы "дополнительных" систем которые РБ не нужны (см. статью про РТБ Енисея)...
Цитата: Большой от 14.01.2025 22:20:17Оказывается это РБ а не РТБ

Андрюха

Цитата: Практик от 14.01.2025 21:33:53
ЦитироватьИз табл. 2 видно, что для отечественных РБ из-за большой массы конструкции водород может гарантировать (вместо обычно ожидаемых ∼30%) прирост массы ПГ, по сравнению с керосином, не более 3%
"А если нет никакой разницы, зачем платить дороже!" (с)  ;)
Причем чем больше грузоподъемность РН, тем эти проценты все меньше и меньше ;) :)

Практик

Цитата: Андрюха от 15.01.2025 11:05:01
Цитата: Практик от 14.01.2025 21:33:53
ЦитироватьИз табл. 2 видно, что для отечественных РБ из-за большой массы конструкции водород может гарантировать (вместо обычно ожидаемых ∼30%) прирост массы ПГ, по сравнению с керосином, не более 3%
"А если нет никакой разницы, зачем платить дороже!" (с)  ;)
Причем чем больше грузоподъемность РН, тем эти проценты все меньше и меньше ;) :)

Тем чудесатее будут выводы в следующей статье! "Я так думаю!" (с)  ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 15.01.2025 11:19:28
Цитата: Андрюха от 15.01.2025 11:05:01
Цитата: Практик от 14.01.2025 21:33:53
ЦитироватьИз табл. 2 видно, что для отечественных РБ из-за большой массы конструкции водород может гарантировать (вместо обычно ожидаемых ∼30%) прирост массы ПГ, по сравнению с керосином, не более 3%
"А если нет никакой разницы, зачем платить дороже!" (с)  ;)
Причем чем больше грузоподъемность РН, тем эти проценты все меньше и меньше ;) :)

Тем чудесатее будут выводы в следующей статье! "Я так думаю!" (с)  ;D
А на Королевских будет доклад...или еще рано для этой работы?
Я уже теряюсь в догадках, но есть предположения ;D

Практик

Цитата: Андрюха от 15.01.2025 11:34:26А на Королевских будет доклад...или еще рано для этой работы?
Я уже теряюсь в догадках, но есть предположения ;D

Про РБ и РН? Вряд ли!
Про расширение окон для перелёта на ВЛО "грависферным" способом?...возможно!

Raul

#8087
Подумал о том, почему водород оказался равноценен керосину. Наверное, дело в низкой ХС - немного больше 3 км/с. Чтобы оправдать высокий УИ водорода, надо 4 км/с, как минимум, а иначе тяжесть баков перевешивает экономию на массе топлива.

Обратим внимание на три обстоятельства:
1. Маневр считается от опорной орбиты, без учёта довыведения, отсюда низкая ХС.
2. Тяга двух РД-0146Д (около 15 тонн) недостаточна для оптимального одноимульсного маневра, т.к. разгон при ускорении ~1 м/с2 занимает почти час. Отсюда высокие грав.потери. Два РД - это для РБ Енисея. Почему не 4 РД-0146Д, это всего на полтонны тяжелее при массе РБ около 15 тонн?
3. За счёт регулирования тяги можно растянуть довыведение до старта к Луне. Тогда хватит однократного включения каждого РД без необходимости осадки топлива. Например, начать довыведение на двух РД и тянуть его с регулировкой расхода топлива до момента включения ещё двух РД на полную тягу в точке старта на отлетную траекторию (как автомобиль едет к красному сигналу светофора на малом газу, дожидаясь включения зелёного света).Тогда в качестве основы для расчетов оптимального водородного лунного РБ надо взять именно характеристики 12КРБ с однократным включением.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 15.01.2025 12:54:031. Маневр считается от опорной орбиты, без учёта довыведения, отсюда низкая ХС.
Представленные в таблице 2 (например 3556,8 м/с для водорода) потребные затраты уже включают и довыведение на опорную орбиту (около 120 м/с), и гравпотери как довыведения (входят в 120 м/с), так и отлета (248 м/с), и сам отлетный импульс (3140 м/с)...
Цитата: Raul от 15.01.2025 12:54:03За счёт регулирования тяги можно растянуть довыведение до старта к Луне. Тогда хватит однократного включения каждого РД без необходимости осадки топлива. Например, начать довыведение на двух РД и тянуть его с регулировкой расхода топлива до момента включения ещё двух РД на полную тягу в точке старта на отлетную траекторию (как автомобиль едет к красному сигналу светофора на малом газу, дожидаясь включения зелёного света)
Если опорная орбита не изменна (круг 200 км), то при подобном довыведении начальная незамкнутая орбита должна быть отличная от выбранной (-200 км/200 км), что в свою очередь определяется возможностями РН, районами падения ступеней и т.д. (например для Енисея с РТБ орбита была -800/200 км)...РН может и не "потянуть" :) Все нужно считать под каждый случай...

Raul

Цитата: Андрюха от 15.01.2025 13:34:09
Цитата: Raul от 15.01.2025 12:54:031. Маневр считается от опорной орбиты, без учёта довыведения, отсюда низкая ХС.
Представленные в таблице 2 (например 3556,8 м/с для водорода) потребные затраты уже включают и довыведение на опорную орбиту (около 120 м/с), и гравпотери как довыведения (входят в 120 м/с), так и отлета (248 м/с), и сам отлетный импульс (3140 м/с)...
Цитата: Raul от 15.01.2025 12:54:03За счёт регулирования тяги можно растянуть довыведение до старта к Луне. Тогда хватит однократного включения каждого РД без необходимости осадки топлива. Например, начать довыведение на двух РД и тянуть его с регулировкой расхода топлива до момента включения ещё двух РД на полную тягу в точке старта на отлетную траекторию (как автомобиль едет к красному сигналу светофора на малом газу, дожидаясь включения зелёного света)
Если опорная орбита не изменна (круг 200 км), то при подобном довыведении начальная незамкнутая орбита должна быть отличная от выбранной (-200 км/200 км), что в свою очередь определяется возможностями РН, районами падения ступеней и т.д. (например для Енисея с РТБ орбита была -800/200 км)...РН может и не "потянуть" :) Все нужно считать под каждый случай..
Понятно. У меня сейчас нет перед глазами текста, пишу по памяти с телефона. Довыведение надо бы побольше для водородного РБ. Будущая РН, я думаю, десяток-другой лишних тонн на незамкнутую потянет :).
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

pkl


Цитата: simple от 13.01.2025 19:24:14
Цитата: pkl от 13.01.2025 14:46:18А что Антарктида? Антарктида вполне успешно осваивается
ну не, все замерло на уровне 70х прошлого века
В смысле замерло? Вполне успешно развивается. Причём отмечается рост автоматизации, в сравнении с 1970 гг. Только совсем не так, как тогда предполагали - городов в Антарктиде тоже не появилось.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

simple

Цитата: pkl от 15.01.2025 19:24:44В смысле замерло? Вполне успешно развивается. Причём отмечается рост автоматизации, в сравнении с 1970 гг. Только совсем не так, как тогда предполагали - городов в Антарктиде тоже не появилось.
это не развитие это использование новых технологий полученных в результате развития в других сферах и то по мере износа старого оборудования.

simple

развитие (сферы деятельности) это когда новое создается по требованию этой сферы деятельности, что было создано за последние 40 лет для Антарктиды? даже пресловутые траки походу были придуманы (надо уточнить) для горнолыжных курортов а тока потом на юга попали 

Андрюха

#8093
Цитата: Андрюха от 14.01.2025 20:20:08Кстати, керосиновый РТБув (девятый) - от Енисея-115
Кажется, я тут ошибся. Не было никакого Енисея-115...Енисей с увеличенным центром, это тот же Енисей-103, но для керосинового РТБ (восьмой).
А РТБув от гипотетической РН-125.
И только в этом случае, с массой орбитального блока 115 тонн на круговой после довыведения, 27 тонный ЛВПК "долетает" до НОЛО...
При массе ОБ 112 тонн на орбите выведения РН (незамкнутой) - нет :(

Asteroid

А какая ХС нужна для прямого перелета с ОИСЗ на Луну и потом с Луны на Землю? Никто не подскажет?
==>[RU.SPACE Forever>

Андрюха

#8095
Цитата: Asteroid от 15.01.2025 23:49:07А какая ХС нужна для прямого перелета с ОИСЗ на Луну и потом с Луны на Землю? Никто не подскажет?
С Луны на Землю - 2700-2760 м/с...с ОИСЗ на Луну отлетный импульс будет такой же как и на ОИСЛ (3150-3200 м/с) + посадочно-тормозной...тут уже будет зависеть от района посадки куда Вы хотите сесть...
Самое оптимальное, на экватор, будет 2250-2300 м/с только посадочный + 950 м/с тормозной с коррекциями у Луны...итого, те же 3200 м/с...в посадочный заложен "маневр прохождения" и коррекция наклонения (60+55 м/с) для точной посадки и 205 м/с на горизонтальное маневрирование для успешной посадки...просто "упасть" хватит 1950 м/с...как то так...
Пример посадки ЛЭКа 1974 года...

Практик

Цитата: Андрюха от 16.01.2025 08:44:29
Цитата: Asteroid от 15.01.2025 23:49:07А какая ХС нужна для прямого перелета с ОИСЗ на Луну и потом с Луны на Землю? Никто не подскажет?
С Луны на Землю - 2700-2760 м/с...с ОИСЗ на Луну отлетный импульс будет такой же как и на ОИСЛ (3150-3200 м/с) + посадочно-тормозной...тут уже будет зависеть от района посадки куда Вы хотите сесть...
Самое оптимальное, на экватор, будет 2250-2300 м/с только посадочный + 950 м/с тормозной с коррекциями у Луны...итого, те же 3200 м/с...в посадочный заложен "маневр прохождения" и коррекция наклонения (60+55 м/с) для точной посадки и 205 м/с на горизонтальное маневрирование для успешной посадки...просто "упасть" хватит 1950 м/с...как то так...
Пример посадки ЛЭКа 1974 года...
С ОИСЗ на ОЛО: 3150 (отлётный) +900 (тормозной) = 4150
С ОЛО на  ОИСЗ: 900 (отлётный)+ 3150 (тормозной) = 4150 ("зеркальность" ;) )
С ОЛО на Землю: 900 (отлётный)  ("зеркальность" ;) ) 
С ОЛО на Луну: 2200 с Луны на ОЛО: 2200  ("зеркальность" ;) )

Андрюха

Цитата: Практик от 16.01.2025 21:16:37
Цитата: Андрюха от 16.01.2025 08:44:29
Цитата: Asteroid от 15.01.2025 23:49:07А какая ХС нужна для прямого перелета с ОИСЗ на Луну и потом с Луны на Землю? Никто не подскажет?
С Луны на Землю - 2700-2760 м/с...с ОИСЗ на Луну отлетный импульс будет такой же как и на ОИСЛ (3150-3200 м/с) + посадочно-тормозной...тут уже будет зависеть от района посадки куда Вы хотите сесть...
Самое оптимальное, на экватор, будет 2250-2300 м/с только посадочный + 950 м/с тормозной с коррекциями у Луны...итого, те же 3200 м/с...в посадочный заложен "маневр прохождения" и коррекция наклонения (60+55 м/с) для точной посадки и 205 м/с на горизонтальное маневрирование для успешной посадки...просто "упасть" хватит 1950 м/с...как то так...
Пример посадки ЛЭКа 1974 года...
С ОИСЗ на ОЛО: 3150 (отлётный) +900 (тормозной) = 4150
С ОЛО на  ОИСЗ: 900 (отлётный)+ 3150 (тормозной) = 4150 ("зеркальность" ;) )
С ОЛО на Землю: 900 (отлётный)  ("зеркальность" ;) )
С ОЛО на Луну: 2200 с Луны на ОЛО: 2200  ("зеркальность" ;) )
С Луны на Землю 2700 м/с взято из Муртазина ;D ...конечно это прямой отлет с поверхности без выхода на ОИСЗ...у Земли всё сделает атмосфера :D
В 950 м/с в тормозной включены затраты на 2 коррекции на линии Земля-Луна...так да, 900 м/с.
А посадочные данные взяты из архивного документа про ЛЭК Глушко ;)

Практик

Цитата: Андрюха от 16.01.2025 21:25:33С Луны на Землю 2700 м/с взято из Муртазина ;D ...конечно это прямой отлет с поверхности без выхода на ОИСЗ...у Земли всё сделает атмосфера :D
В 950 м/с в тормозной включены затраты на 2 коррекции на линии Земля-Луна...так да, 900 м/с.
А посадочные данные взяты из архивного документа про ЛЭК Глушко ;)

Если на Луну это поверхность? :o
Тогда с ОИСЗ на Луну это 3150+2700 ("прямой")... против 3150+900+2200 (с ОЛО) ;D

Андрюха

Цитата: Практик от 15.01.2025 11:45:08Вряд ли!
Вопросик: когда масса ПН указывается на орбите -200*200*135 км это как понимать? ::)
После старта формируется орбита -200*200 км и по мере полета перигей поднимается до 135 км, т.е. в итоге это указывается масса ПН на так называемой "пологой" орбите 135*200 км?