Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Олег Шляпин

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Все есть в теме доступного супертяжа:
Амур-5
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1188447/#message1188447
Енисей-5
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1018486/#message1018486
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic9861/message1018496/#message1018496
Проблемы те же - создание блоков под двигатели РД-171М (или его модификации), создание и перевозка блоков размерности 2 ступени РН "Энергия" (образца 1987 года), возобновление технологий производства водородно-кислородных двигателей и ступеней под их

Олег Шляпин

#21
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Енисей-5 от Анатолия Зака:
Ну таких картинок можно миллион нарисовать. Помнится слушал интервью у В.Лукашевича - так вот он отмечал, что сейчас даже не такие проблемы с финансированием, как с высококвалифицированными кадрами. И я с этим согласен. Плюс плохая организация и коррупция

frigate

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Енисей-5 от Анатолия Зака:
Ну таких картинок можно миллион нарисовать. Помнится слушал интервью у В.Лукашевича - так вот он отмечал, что сейчас даже не такие проблемы с финансированием, как с высококвалифицированными кадрами. И я с этим согласен. Плюс плохая организация и коррупция
Зря вы так бросаетесь в крайности - А.Зак проиллюстрировал то что предложил центр Хруничева, а не сам "наваял".   
Информация о проектах  была опубликована в 1-м томе книги Омского тех. университета совментно с НПО "Полёт".
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Олег Шляпин

#23
Цитироватьfrigate пишет:
Зря вы так бросаетесь в крайности - А.Зак проиллюстрировал то что предложил центр Хруничева, а не сам "наваял".
Информация о проектах была опубликована в 1-м томе книги Омского тех. университета совментно с НПО "Полёт".
Я понимаю, что была опубликована. Но в различной литературе публикуют множество проектов, которые существуют только в книгах. В России нет производства блоков под двигатели РД-171М или их модификации. С распадом СССР утрачена технология создания кислородно-водородных блоков большого диаметра и двигателей РД-0120, нет самолётов (или других средств) для транспортировки таких ракетных блоков. Потому я считаю, что в нынешней ситуации подобные проекты не могут быть быстро осуществлены. Более быстрый и простой путь - кислородно-керосиновая ракета с массой ПН=70 т на орбите высотой 200 км. И ступень для старта с НОО к Луне на кислородно-водородном топливе. Опять же - если пуски будут с "Восточного", то ограничения по диаметру блоков - 3,8 м при транспортировке по ж/д. И я не вижу реальной альтернативы в транспортировке блоков ракет

serfer

ЦитироватьSvip пишет:
Всякие обещания должностных лиц, ставящие целевые сроки более 10 лет, можно смело выбрасывать в корзину - выполнять эти цели доведется другим, а у них будут свои цели и свои сроки.
Согласен, это и печально(

frigate

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Цитироватьfrigate пишет:
Зря вы так бросаетесь в крайности - А.Зак проиллюстрировал то что предложил центр Хруничева, а не сам "наваял".
Информация о проектах была опубликована в 1-м томе книги Омского тех. университета совментно с НПО "Полёт".
Я понимаю, что была опубликована. Но в различной литературе публикуют множество проектов, которые существуют только в книгах. В России нет производства блоков под двигатели РД-171М или их модификации. С распадом СССР утрачена технология создания кислородно-водородных блоков большого диаметра и двигателей РД-0120, нет самолётов (или других средств) для транспортировки таких ракетных блоков. Потому я считаю, что в нынешней ситуации подобные проекты не могут быть быстро осуществлены. Более быстрый и простой путь - кислородно-керосиновая ракета с массой ПН=70 т на орбите высотой 200 км. И ступень для старта с НОО к Луне на кислородно-водородном топливе. Опять же - если пуски будут с "Восточного", то ограничения по диаметру блоков - 3,8 м при транспортировке по ж/д. И я не вижу реальной альтернативы в транспортировке блоков ракет
До публикации в книги проекты РН СТК Амур-5 и Енисей-5 были представлены на Королевских чтениях (не помню точно какой год) представителями Хруничева. 
Это реальные предварительные разработки ГКНПЦ (а не просто "весёлые картинки" ), которые увы не получили (надеюсь что ПОКА) финансирования.
Блоки диаметром 4.1 м вполне можно перевозить модифицированным АН-124 "Руслан" (Знаю что дороже чем РЖД) либо "клепать" на космодроме.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Олег Шляпин

Цитироватьfrigate пишет:
До публикации в книги проекты РН СТК Амур-5 и Енисей-5 были представлены на Королевских чтениях (не помню точно какой год) представителями Хруничева.
Это реальные предварительные разработки ГКНПЦ (а не просто "весёлые картинки" ),
Блоки диаметром 4.1 м вполне можно перевозить модифицированным АН-124 "Руслан" (Знаю что дороже чем РЖД) либо "клепать" на космодроме.
которые увы не получили финансирования. Вот и весь ответ

Diy

А все-таки интересно, на что нужно 16 лет, чтобы высадиться на Луне, учитывая советский задел? Или проблемы с финансированием?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Дмитрий Виницкий

Что нужно для создания технологической реплики Р-7 в виде Ангары? Советский задел и четверть века разработки?
Этак, на "Энергию" потребуются все 75 лет...
+35797748398

Diy

На создание Ангары ушло лет 6 реального финансирования. И это на целое семейство.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Дмитрий Виницкий

и что имеем в итоге? Водродную/метановую  РН с безлюдным пуском? 6 лет? После кризиса начали финансировать???
+35797748398

Олег Шляпин

Цитироватьfrigate пишет:

Блоки диаметром 4.1 м вполне можно перевозить модифицированным АН-124 "Руслан" (Знаю что дороже чем РЖД) либо "клепать" на космодроме.
Т.е Вы предлагаете перенести сложное производство на тысячи километров? А это десятки тысяч людей, научные и производственные организации и т.д. Это реально?


Олег Шляпин

ЦитироватьSFN пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7214/message1217331/#message1217331
Там нету однозначного ответа - а как доставлять блоки диаметром около 10 м на космодром "Восточный". Неким "новым самолётом"? Та к России сейчас нет производства даже "Русланов". О каком новом самолёте может идти речь и реален ли он в нынешних условиях? Даже если технически реален, то под что его создавать - под доставку корпусов РН и всё?  Целесообразно ли создание такого самолёта?

us2-star

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:                                                                                                                           ...доставлять блоки диаметром около 10 м на космодром "Восточный". Неким "новым самолётом"? Та к России сейчас нет производства даже "Русланов". О каком новом самолёте может идти речь и реален ли он в нынешних условиях? Даже если технически реален, то под что его создавать - под доставку корпусов РН и всё? Целесообразно ли создание такого самолёта?
1. Я не знаю, может кто-либо из форумчан пояснит, откуда вдруг взялось 10 м... ИМХО избыточно. 5-7 м ИМХО     достаточно...  :oops:
2. Технически такой самолет совершенно реален, летали и летают десятки... В наших (параноидальных) условиях - на базе Ил-96 или Ту-214 (это обсуждалось в соотв. теме).
/С (новым лучшим другом) Китаем ещё, кстати, какой-то широкофюзеляжник к 25-му году мутим, чего спецмодель не вписать в проект? ;)  /
3. Если "в нынешних условиях" такой самолет нереален, о какой Луне можно вообще говорить? :evil:
4. "Браки по расчёту - самые крепкие, если расчёт верен." (с)  Целесообразность самолёта проистекает из рентабельности, надо считать. Непреодолимых логистических проблем не вижу... 8)  
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Олег Шляпин

ЦитироватьSFN пишет:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7214/message1217331/#message1217331
Вот читал о Stratolauch System - интересная идея создать на базе Боинга 747 катамаран для запуска ракеты в космос. Наверное самолёты с такой конструкцией могли бы использоваться для перевозки крупных блоков ракет. Но увы - в России подобный проект сейчас никто не реализует. Или же самолёт, способный брать на спину как ВТ-М крупногабаритные блоки ракет. Да и производство "Мрии" не восстановить.

frigate

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic7214/message1217331/#message1217331
Вот читал о Stratolauch System - интересная идея создать на базе Боинга 747 катамаран для запуска ракеты в космос. Наверное самолёты с такой конструкцией могли бы использоваться для перевозки крупных блоков ракет. Но увы - в России подобный проект сейчас никто не реализует. Или же самолёт, способный брать на спину как ВТ-М крупногабаритные блоки ракет. Да и производство "Мрии" не восстановить.
Посмотрите на проекты фирмы Мясищева 
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

TAU

ЦитироватьОлег Шляпин пишет: как доставлять блоки диаметром около 10 м на космодром "Восточный". Неким "новым самолётом"? Та к России сейчас нет производства даже "Русланов". О каком новом самолёте может идти речь и реален ли он в нынешних условиях? 
Есть еще дирижабли.

Павел73

#38
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Ну таких картинок можно миллион нарисовать. Помнится слушал интервью у В.Лукашевича - так вот он отмечал, что сейчас даже не такие проблемы с финансированием, как с высококвалифицированными кадрами. И я с этим согласен. Плюс плохая организация и коррупция
В 1945 высококвалифицированных кадров-ракетчиков в России не было. Вообще. Были только демобилизованные энтузиасты (единицы) и немецкие трофеи и специалисты. Через 12 лет полетел первый спутник. А "плохую организацию и коррупцию" замените на "полстраны в руинах", "27 миллионов погибших" и "жизнь в бараках".
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

vlad7308

а еще можно заменить на "пик индустриализации" и "отмобилизованная экономика"
это оценочное суждение