ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, а то что сейчас идет художественный свист по поводу того что Ангара выводит всего лишь 2 т на ГСО из Плеса - не слушайте. На основании параметров МГМ для первого пуска об этом судить нельзя.
"На свист надо отвечать свистом"  :D
Ради справедливости - про 2 т категорично никто и не говорит,  мучает один вопрос - сколько? Понятно, что более 2-х тонн, но насколько ? А 3 тонны судя по всему не получаются. 

m-s Gelezniak

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В.

пишет:
Ну, а то что сейчас идет художественный свист по поводу того что Ангара выводит всего лишь 2 т на ГСО из Плеса - не слушайте. На основании параметров МГМ для первого пуска об этом судить нельзя.
"На свист надо отвечать свистом"
Ради справедливости - про 2 т категорично никто и не говорит, мучает один вопрос - сколько? Понятно, что более 2-х тонн, но насколько ? А 3 тонны судя по всему не получаются.
Не понятно. И ещё более непонятно зaчем сие знaчительное достижение :) скрывaть
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Вернер П.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не понятно. И ещё более непонятно зaчем сие знaчительное достижение  :)  скрывaть
Ну процентов 10 по-любому перестраховались.
А вот насчет "скрывать" согласен. Если бы выполнили обещанные 3т или тем более превысили - свистели бы со всех полос.
А то что продолжение испытаний откладываются еще на два года вызывает подозрения что не только 3т не получается,но и даже Радугу-1М

ВВК

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Получается, что как не крути более 2т на ГСО не доставим с Плесецка
Ну не знаю, на салфетке получается на ГСО блок из Бриз-М с топливом на увод и 3т спутник. Нижняя оценка 2,8т.
Александр Ч. спасибо, т.е. в принципе не все так плохо, по крайней мере  теоритически, что наверно и есть на самом деле.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Возможно и так, только не понятно почему бы в таком случае не запустить макет массой 2,5 т как более соответствующий массе той же Радуги
А может лучше выбрать массу такую, при которой можно либо более проще получить расчетные данные параметров орбиты, скажем без лишних цифр, либо наоборот проще просчитать оставшиеся массы пуска?

SFN

ЦитироватьВВК пишет:
при которой можно либо более проще получить расчетные данные параметров орбиты
2,0 намного круглее 2,5 и проще поддается расчету на салфетке? ;)  ;)

ВВК

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А 3 тонны судя по всему не получаются
А может наоборот , не зря же ПН с РБ вместе на орбиту увода отправились. 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А то что продолжение испытаний откладываются еще на два года вызывает подозрения что не только 3т не получается,но и даже Радугу-1М
Не сильно пессимистично?

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ну, а то что сейчас идет художественный свист по поводу того что Ангара выводит всего лишь 2 т на ГСО из Плеса - не слушайте. На основании параметров МГМ для первого пуска об этом судить нельзя.
"На свист надо отвечать свистом"  :D  
Ради справедливости - про 2 т категорично никто и не говорит, мучает один вопрос - сколько? Понятно, что более 2-х тонн, но насколько ? А 3 тонны судя по всему не получаются.
Почему не получаются? Откуда данные?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Почему не получаются? Откуда данные?
Точных данных нет, как впрочем и у вас. На сайте  цифры скорее желаемые(на примере Ангары1.2 ). Поэтому только догадки. Впрочем, приму как должное и с радостью, если убьете цифрами :)

Sаlyutman

Цитироватьfagot пишет:
Да, напутали с отечественностью производства Экспрессов-АМ4/АМ4R и Ямала-402. Ямал-401 выводился напрямую. Что касается Экспрессов-АМ5/АМ6, то синхронная орбита с недобором 75 м/с это, мягко говоря, не совсем классическая ГПО. И, что интересно, из всего этого многообразия плесецкая Ангара даже по рекламным данным способна вывести только Ямал-402.
Я подбирал федеральные пуски, а не отечественных производителей.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Вернер П.

ЦитироватьВВК пишет:
Не сильно пессимистично?
Это наиболее пессимистично, но какие-никакие доводы привел, в ответе Железняку.

Sаlyutman

Цитироватьmik73 пишет:
Это - доступно. Недоступно - какой смысл Ангары (именно тяжелой Ангары более того) с Плесецка? Не "Ангары вообще" в свете грядущего отказа от Протона и необходимости иметь доступ на любые орбиты с территории РФ. А именно - Ангары с Плесецка. Как комплекса. В том виде, в котором она есть. Получается, что кроме ЛКИ - никакого. И еще 6 лет (до обещанного старта Ангары на Восточном) смысла не будет.
Смысл в том, что в 90-е годы на территории России существовал только один космодром - Плесецк. Капьяр и Свободный скорее числились, чем существовали как космодромы.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

Цитироватьmik73 пишет:
А в КапЯре, скажем, его построить было бы с самого начала не более осмысленно?
А что в этом случае делать с зонами падения ступеней? Опять к Казахам на поклон идти?
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Теплотехник

ЦитироватьВиктор Зотов писал:
Да, вероятно, нужно была другая размерность УРМа
А откуда она взялась бы?
диаметр 2900 - готовая гибочная, сварочная, транспортировочная оснастка от "Алмазов"/ТКС/"Салютов"/.
Длина 26м - предел от ж/д,  чтобы на поворотах серединкой за столбы не цеплять.
Непонятно только, откуда диаметр 3600 на 3 ступени (такого вроде бы нигде не было - переходник ДМ - 3700, бак "Зенита" - 3800, хвост - 3740 [не ошибаюсь?]), и почему тогда и УРМ-1 с ним не делать??!

Дмитрий В.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов

пишет:
Что то я вас не понимаю. К чему вы вообще то клоните. Ангара-хорошо, или Ангара-плохо. В конце концов всё относительно (по Эйнштейну). Смотря с какой стороны смотреть. Но в общем, наверно, скорее хорошо. О чём вы в последней части и сказали. Да, вероятно, нужно была другая размерность УРМа. Но почему всегда мы умны задним числом?
1. Критике Ангара подвергалась на форуме с 2004-2005 гг., как минимум, в том числе и в первую очередь именно по причине выбранной размерности модуля. Облик нынешнего семейства определялся в 1996-98 гг., когда казалось, что бум запусков легких КА неизбежен и позарез нужен легкий носитель. Проблема в том, что когда с 2004-2005 г. началось реальное проектирование, уже было Ясно, что никакого бума не будет и острой проблемы легкого носителя не существует. Но было поздно - уже вбухали кучу денег в РД-191, и он уже был в железе, потом южнокорейский контракт, и пошло-поехало. Как обычно, жадность рулит.
2. Ну, а то что сейчас идет художественный свист по поводу того что Ангара выводит всего лишь 2 т на ГСО из Плеса - не слушайте. На основании параметров МГМ для первого пуска об этом судить нельзя. Для справки:
- Энергия в первом пуске выводила на переходную орбиту 80-тонный ПГ, хотя могла бы вывести 95 т.
- Масса ПГ в первых пусках составляла около 72 т, хотя ракета вполне могла выводит за 80 при проектной около 93 т.
- Масса МГМ в пуске Ангары-1.2Пп составляла 1,429 т, и он выводился на суборбитальную траекторию, хотя Ангара-1.2ПП спокойно могла бы вывести на замкнутую орбиту высотой 200 км массу ПГ около 2,8 т. Так что, не берите в голову.
Первый пуск 11A25 CЛ Был зaпуском дорaботaнного до лётного, стендового изделия и не тянуло оно по этой причине и 85 тонн.
Нaгрузкой был, зaконченный aппaрaт, причём по некоторым дaнным полностью укомплектовaнный. С просчитпнной динaмикой под свою мaссу. И следовтельно довесить чушек возможности не было хотя пляски с конечной мссой у Скифa были до смого пускa.
В случе перых пусков Aнгaры ничего не мешло, a по хорошему требовaлось подтвердить зaявленные пaрaметры. Тaм были читстые ГВМы с возможностью устновить "нужный вес".
Там кроме прочего и ПГ -то сваяли на скорую руку. Это все из той оперы, где лунные опроверганцы "разоблачают" Скайлэб: "Как же так? Сатурн-5 на эту орбиту мог вывести 100 тонн, а Скайлэб всего 75! Явный подвох!" :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Первый пуск 11A25 CЛ Был зaпуском дорaботaнного до лётного, стендового изделия и не тянуло оно по этой причине и 85 тонн.
Нaгрузкой был, зaконченный aппaрaт, причём по некоторым дaнным полностью укомплектовaнный. С просчитпнной динaмикой под свою мaссу. И следовтельно довесить чушек возможности не было хотя пляски с конечной мссой у Скифa были до смого пускa.
В случе перых пусков Aнгaры ничего не мешло, a по хорошему требовaлось подтвердить зaявленные пaрaметры. Тaм были читстые ГВМы с возможностью устновить "нужный вес".
Там кроме прочего и ПГ -то сваяли на скорую руку. Это все из той оперы, где лунные опроверганцы "разоблачают" Скайлэб: "Как же так? Сатурн-5 на эту орбиту мог вывести 100 тонн, а Скайлэб всего 75! Явный подвох!"  :D
А сколько весил ГВМ Радуги - Космос-637?

fagot

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Я подбирал федеральные пуски, а не отечественных производителей.
А я изначально говорил только об отечественных.

Штуцер

#2236
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Нaгрузкой был, зaконченный aппaрaт, причём по некоторым дaнным полностью укомплектовaнный. С просчитпнной динaмикой под свою мaссу. И следовтельно довесить чушек возможности не было хотя пляски с конечной мссой у Скифa были до смого пускa.
Довешивали и снимали. Не до пуска конечно, до января 1987.  :)
Заправку не меняли. Она была и осталась полной, под завязку.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ааа

А не может ли улучшить дело установка на центральный модуль А-5 двигателя РД-180? )
Или он не влезет?
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Нaгрузкой был, зaконченный aппaрaт, причём по некоторым дaнным полностью укомплектовaнный. С просчитпнной динaмикой под свою мaссу. И следовтельно довесить чушек возможности не было хотя пляски с конечной мссой у Скифa были до смого пускa.
Довешивали и снимали. Не до пуска конечно, до января 1987.
Диaппaзон вaрьировония общей мaссы кaкой?  Не удивлюсь Что онa былa постоянной.
Нaдо помнить что упрaвлял всем этим сaрaем, нa выводе, не компьютер a электромехaнический комaндоaппaрaт нa бaзе бaрaбaнного эл. мaг прогрaмaторa с ТКСa   Циклогрaммa выводa былa достaточно сложной чтобы быстро отыгрывaть изменение моментов и центрa мaсс.
Испытaния БТГ со стaбилизaцией системой выхлопa "штaны" подрaзумевaл рaботу нa нaгрузку и нехилую. Которую не сэкивaлентишь РЕЗИСТОРОМ. Нaбор мишеней присутствовaл. ......
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов

пишет:
Что то я вас не понимаю. К чему вы вообще то клоните. Ангара-хорошо, или Ангара-плохо. В конце концов всё относительно (по Эйнштейну). Смотря с какой стороны смотреть. Но в общем, наверно, скорее хорошо. О чём вы в последней части и сказали. Да, вероятно, нужно была другая размерность УРМа. Но почему всегда мы умны задним числом?
1. Критике Ангара подвергалась на форуме с 2004-2005 гг., как минимум, в том числе и в первую очередь именно по причине выбранной размерности модуля. Облик нынешнего семейства определялся в 1996-98 гг., когда казалось, что бум запусков легких КА неизбежен и позарез нужен легкий носитель. Проблема в том, что когда с 2004-2005 г. началось реальное проектирование, уже было Ясно, что никакого бума не будет и острой проблемы легкого носителя не существует. Но было поздно - уже вбухали кучу денег в РД-191, и он уже был в железе, потом южнокорейский контракт, и пошло-поехало. Как обычно, жадность рулит.
2. Ну, а то что сейчас идет художественный свист по поводу того что Ангара выводит всего лишь 2 т на ГСО из Плеса - не слушайте. На основании параметров МГМ для первого пуска об этом судить нельзя. Для справки:
- Энергия в первом пуске выводила на переходную орбиту 80-тонный ПГ, хотя могла бы вывести 95 т.
- Масса ПГ в первых пусках составляла около 72 т, хотя ракета вполне могла выводит за 80 при проектной около 93 т.
- Масса МГМ в пуске Ангары-1.2Пп составляла 1,429 т, и он выводился на суборбитальную траекторию, хотя Ангара-1.2ПП спокойно могла бы вывести на замкнутую орбиту высотой 200 км массу ПГ около 2,8 т. Так что, не берите в голову.
Первый пуск 11A25 CЛ Был зaпуском дорaботaнного до лётного, стендового изделия и не тянуло оно по этой причине и 85 тонн.
Нaгрузкой был, зaконченный aппaрaт, причём по некоторым дaнным полностью укомплектовaнный. С просчитпнной динaмикой под свою мaссу. И следовтельно довесить чушек возможности не было хотя пляски с конечной мссой у Скифa были до смого пускa.
В случе перых пусков Aнгaры ничего не мешло, a по хорошему требовaлось подтвердить зaявленные пaрaметры. Тaм были читстые ГВМы с возможностью устновить "нужный вес".
Там кроме прочего и ПГ -то сваяли на скорую руку. Это все из той оперы, где лунные опроверганцы "разоблачают" Скайлэб: "Как же так? Сатурн-5 на эту орбиту мог вывести 100 тонн, а Скайлэб всего 75! Явный подвох!"
Cм выше.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...