Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей Иванов

Конструкторам с Лин Индастриал видней, они профессионалы.
Но, опираясь на опыт скажу так. Не надо отказываться от благ цивилизации.
p/s
Ни кто коса не посмотрел бы в сторону Лин Индастриал , если к примеру, они взяли какой ни будь давно в эксплуатации маломощный рулевой двигатель, переделали его под метан и довели до двигателя первой ступени своего Таймыра.
 
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Нет, конечно. Его целью является просто хоть чтото запулить в космос. А уж если это удастся и таким образом удастся доказать свою дееспособность тогда уж претендовать на чтото реальное.
 Примерно как Маск с Флаконом-1.
Ф1 всё же побольше будет. А в остальном - согласен...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
Кажется это у Вас иллюзии. Особенно про инициирование проекта системой
Вы меня хотите убедить, что в России нашелся добровольный частный инвестор, вложивший собственные деньги в сомнительный по рентабельности проект? Не поверю. Но опять же убеждать не буду, время покажет , кто прав.
Думаю, гендиректору Космокурса виднее;-)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
Если бы всё это было сделано хруниками на своём заводе то Лину вряд ли бы удалось комуто доказать что ракета его. Тут весь смысл в том что ракету делают люди не имеющие отношения к отрасли.
Здесь еще одна проблема: "большие" заводы в вешают на заказ какой-нибудь небольшой деталюхи все свои накладные расходы, включая общезаводские (сотни процентов). В результате цена превышает все мыслимые пределы. Ту же деталь можно заказать неофициально, и ее сделают за пол-ящика водки. Но качество никто не гарантирует.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Конструкторам с Лин Индастриал видней, они профессионалы.
Но, опираясь на опыт скажу так. Не надо отказываться от благ цивилизации.
p/s
Ни кто коса не посмотрел бы в сторону Лин Индастриал , если к примеру, они взяли какой ни будь давно в эксплуатации маломощный рулевой двигатель, переделали его под метан и довели до двигателя первой ступени своего Таймыра.
Вы цену этого "давно находящегося маломощного рулевого двигателя" представляете?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Конструкторам с Лин Индастриал видней, они профессионалы.
Но, опираясь на опыт скажу так. Не надо отказываться от благ цивилизации.
p/s
Ни кто коса не посмотрел бы в сторону Лин Индастриал , если к примеру, они взяли какой ни будь давно в эксплуатации маломощный рулевой двигатель, переделали его под метан и довели до двигателя первой ступени своего Таймыра.
Вы цену этого "давно находящегося маломощного рулевого двигателя" представляете?
Кому сейчас легко? 
p/s

"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

sychbird

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Конструкторам с Лин Индастриал видней, они профессионалы.
Но, опираясь на опыт скажу так. Не надо отказываться от благ цивилизации.
p/s
Ни кто коса не посмотрел бы в сторону Лин Индастриал , если к примеру, они взяли какой ни будь давно в эксплуатации маломощный рулевой двигатель, переделали его под метан и довели до двигателя первой ступени своего Таймыра.
Про цену Дмитрий уже сказал. Но есть и еще реальность: кто же их к нему подпустит в условиях действующего "Соглашения о не распространении..."
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Здесь еще одна проблема: "большие" заводы в вешают на заказ какой-нибудь небольшой деталюхи все свои накладные расходы, включая общезаводские (сотни процентов). В результате цена превышает все мыслимые пределы. Ту же деталь можно заказать неофициально, и ее сделают за пол-ящика водки. Но качество никто не гарантирует.
               
                  
Есть способы уменьшить накладные расходы, вполне официально. Накладные расходы считаются от фонда оплаты труда(так было в начале 90-х), размер ФОТ берется минимальным (по договору идет аренда оборудования, оплата материалов и т.п.), основная оплата исполнителям идет отдельным договором , и цены получаются вполне приемлемые, опробовано на практике.

Morin

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 
Здесь еще одна проблема: "большие" заводы в вешают на заказ какой-нибудь небольшой деталюхи все свои накладные расходы, включая общезаводские (сотни процентов). В результате цена превышает все мыслимые пределы. Ту же деталь можно заказать неофициально, и ее сделают за пол-ящика водки. Но качество никто не гарантирует.
Надо подключать личные связи. И входной контроль вам никто не запретит делать.
Лучшее - враг хорошего

Комодский Варан

Стенд и ЖРД на перекиси и грязи керосине испытаны.
https://spacelin.ru/novosti/gidravlicheskie-ispytaniya-stenda-dlya-zhrd/

ЦитироватьВ воскресенье 2 октября была произведена окончательная сборка и настройка стенда для огневых испытаний. Для получения и обработки показаний с датчиков подключен и проверен щит мониторинга и управления, выполнена юстировка и калибровка тензодатчиков.

Кроме этого, были уплотнены резьбовые соединения, обжаты трубные соединения и модернизирована магистраль газа наддува для подключения баллонов большего объема.
Первоначально необходимо было произвести испытания на воде для определения расходов, проверки герметичности и, конечно, получения опыта работы с пневмогидравлической системой.
На стенде был размещен двигатель со снятой камерой сгорания и отсоединенными рукавами подачи компонента завесы. Крышка катализаторного пакета на форсуночной головке также была демонтирована. Фиксация параметров осуществлялась с помощью компьютера, подключенного к щиту мониторинга и управления. Для фиксации процесса записывались данные с тензодатчиков и производилась видеосъемка.
Гидравлические испытания форсуночной головки производились отдельно по каждому компоненту. Было проведено 4 теста, два из которых по магистрали окислителя, а другие два — по магистрали горючего. В соответствующие баки заливалась дистиллированная вода, открывался электроклапан и измерялся расход компонента.
    [/li]
  • Первое испытание магистрали окислителя: залито 4.5 литров воды, вентиль регулировки расхода открыт до упора, расход 0,56 л/сек.
  • Второе испытание магистрали окислителя: залито 6.8 литров воды, вентиль регулировки расхода открыт наполовину, расход составил 0,41 л/сек.
  • Первое испытание магистрали горючего: залито 3.9 литров воды, вентиль расхода открыт до упора, расход составил 0,12 л/сек.
  • Второе испытание магистрали горючего: залито 4.1 литров воды, вентиль расхода открыт наполовину, расход составил 0,13 л/сек.
Определение расхода по магистрали горючего требует уточнения по дополнительным положениям вентиля — полученные данные противоречат ожиданиям.
Щит мониторинга и управления
В результате мы получили опыт работы со стендом в безопасных условиях и сделали вывод о необходимости следующих доработок:
— добавить возможность дистанционного управления подачей газа наддува;
— улучшить быстродействие программы мониторинга;
— изготовить управляющее устройство для вентилей регулировки компонентов топлива.
 
Схема и внешний вид катализаторного пакета ЖРД
После серии тестов на воде было принято решение провести испытания ЖРД на компонентах, которые практически полностью идентичны проектному топливу. Для проверки работы катализатора в более жестких условиях был использован пероксид водорода более низкой концентрации (58%) с целью безопасной отработки цикла будущих огневых испытаний.

ЖРД был собран и установлен на стенд, в двигатель заправлен металлический катализатор (Вариант Б). Следом к нему были подключены магистрали топлива и началась процедура заправки баков горючего и окислителя. Все краны и клапаны, кроме вентилей сброса давления, были предварительно перекрыты.
Компьютерный интерфейс щита мониторинга и управления
Заправка топлива прошла штатно и был включен программный комплекс для фиксации значений датчиков пневмогидравлической системы, открыт кран подачи газа наддува. Весь персонал покинул помещение и дальнейшее управление велось дистанционно.
Было проведено два испытания двигателя, в ходе которых потрачено 2.85 кг топлива. Общая циклограмма теста такова:
    [/li]
  • подача пероксида;
  • наблюдение струи парогаза, рост давления в форсуночной головке;
  • подача керосина;
  • струя становится бурой из-за мелкодисперсной керосиновой пыли;
  • остановка подачи керосина;
  • остановка подачи пероксида.
Видео испытаний стенда
Тестовые испытания доказали работоспособность стенда и элементов двигателя, а также показали данные, близкие к расчетным на заданных характеристиках топлива и внешней среды. Давление в форсуночной головке составило 5 бар и наблюдалась тяга в 9,6 кгс! Было установлено, что катализатор работает штатно и активно разлагает перекись водорода, а форсуночная головка обеспечивает достаточный распыл и смешение компонентов в камере сгорания.
После внесения необходимого комплекса доработок мы будем готовить огневые испытания под открытым небом на «боевых» компонентах топлива!

Morin

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Конструкторам с Лин Индастриал видней, они профессионалы.

Не в обиду сказано, но профессионалы они мягко говоря... кхе-кхе. Почитал состав фирмы (правда не сейчас, а с  год назад), профессионалов не увидел. Одно дело быть прекрасным экспертом в космонавтике и совсем другое - профессионалом проектирования или производства этой самой космической техники.  "Две больших разницы". Опять же - прошу не обижаться. "Я так вижу" :-(
Лучшее - враг хорошего

SGS_67

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Ту же деталь можно заказать неофициально, и ее сделают за пол-ящика водки. Но качество никто не гарантирует.
Это устаревшие предствления.
Сейчас ту же деталь за пол-ящика водки не сделают.
Даже без гарантии качества.

Павел73

#932
Интересно, а проводилось ли компьютерное моделирование двигателя? Есть ли какие-то системы моделирования, позволяющие численными методами рассчитать характеристики двигателя (тяга, УИ, давление и температура в камере, зоны локального нагрева и т. д.) ещё до его изготовления, прямо в трёхмерке? Или всё это возможно только экспериментально?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Комодский Варан

ЦитироватьПавел73 пишет:
Интересно, а проводилось ли компьютерное моделирование двигателя? Есть ли какие-то системы моделирования, позволяющие численными методами рассчитать характеристики двигателя (тяга, УИ, давление и температура в камере, зоны локального нагрева и т. д.) ещё до его изготовления, прямо в трёхмерке? Или всё это возможно только экспериментально?
Есть, стандартная версия RPA. Любая топливная пара, любая тяга, любое давление в КС, степень расширения сопла, любое соотношение компонентов. Там и температура в КС и на срезе сопла показывается, и какие химические соединения на выходе из ЖРД будут. 

SGS_67

#934
ЦитироватьMorin пишет: 
Не в обиду сказано, но профессионалы они мягко говоря... кхе-кхе. Почитал состав фирмы (правда не сейчас, а с год назад), профессионалов не увидел.
Профессионал - это тот, кто получает доход от какого-то конкретного вида трудовой деятельности (профессии).
Глупо было бы предположить, что специалисты Лин Индастриал работают только ради интереса.
.


avmich

Посмотрел на картинки в конце, возникли вопросы :) .

Почему каналы охлаждения в сопле решили сделать по окружности? Не хватает хладоресурса?

avmich

И тут -

почему такой выбор геометрии? Конус в сужающейся части, а не дуга окружности в профиле, выбор радиуса скругления в дозвуковой части критики, конус на выходе...

Комодский Варан

Цитироватьavmich пишет:
Посмотрел на картинки в конце, возникли вопросы  :)  .
У меня тоже возникли вопросы.

1) Степень расширения сопла=4. Какой программой считали? Или наугад взяли число?
По моим подсчётам, для ЖРД 1-й ступени на вытесниловке оптимальная степень расширения = 6-8 (давление в КС = 10-15 атм.).

2) Регенеративное охлаждение для 400 кг движка? Серьёзно? Температура в КС составит 2311C (85% ВПВ+РГ-1). Делайте вставку в критику из графита, и всё. Завеса на крайний случай.

Комодский Варан

Цитироватьavmich пишет:
Посмотрел на картинки в конце, возникли вопросы  :)  .
 
Почему каналы охлаждения в сопле решили сделать по окружности? Не хватает хладоресурса?
Ха! Я нашёл ихний источник вдохновения: