Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитатаСтарый пишет:
По моему это наш Lin.
И сомнений быть не может: http://www.spacelin.ru/#!articles/c1t44 



Подпись:
Александр Ильин.

Генеральный конструктор.
Lingua latina non penis canina

Дмитрий В.

Цитатаоктоген пишет:
А мне кажется что как раз весьма здраво взят готовый РД-108, а на вторую ступень четвертушка его... Правда отработка ТНА скорее всего для небольшой компании не рельна и придется идти на поклон к настоящим двигателистам.
Для 2-й ступени тяга одной камеры в районе 20 т явно избыточна.
Lingua latina non penis canina

Александр Ч.

28.06.2014 11:11:04 #22 Последнее редактирование: 28.06.2014 11:19:45 от Александр Ч.
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Цитатаоктоген пишет:
А мне кажется что как раз весьма здраво взят готовый РД-108, а на вторую ступень четвертушка его... Правда отработка ТНА скорее всего для небольшой компании не рельна и придется идти на поклон к настоящим двигателистам.
Для 2-й ступени тяга одной камеры в районе 20 т явно избыточна.
Кстати, а зачем брать камеру и делать новый двигатель? Готовых рулевиков на эту роль нет?

PS Я бы вообще РДТТ поставил.

Мысль  :!:  Так может про камеру рулевика спич  :?:
Ad calendas graecas

Дмитрий В.

ЦитатаАлександр Ч. пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Цитатаоктоген пишет:
А мне кажется что как раз весьма здраво взят готовый РД-108, а на вторую ступень четвертушка его... Правда отработка ТНА скорее всего для небольшой компании не рельна и придется идти на поклон к настоящим двигателистам.
Для 2-й ступени тяга одной камеры в районе 20 т явно избыточна.
Кстати, а зачем брать камеру и делать новый двигатель? Готовых рулевиков на эту роль нет?

PS Я бы вообще РДТТ поставил.

Мысль Так может про камеру рулевика спич
Разве что украинский РД-8 :|
Lingua latina non penis canina

Александр Ч.

Прикинул на пальцах, ракета получается 3-5млн.$.
Ad calendas graecas

ааа

Ух, ты! Луна из сыра!
 
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

ааа

ЦитатаРешил посветить отдельный пост ошибкам и недоработкам "проекта" Mars One,
"Посвятить".
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Lin

Сайт сырой, делал его не я лично - отсюда и разные смешные картинки и смешные должности.
По "Адлеру" - вторая ступень с разными диаметрами мне не нравится. Сейчас рассматриваем другой вариант - с пневмонасосом, двумя рулевыми от РД-108 и диаметром, как у первой ступени.
С "Адлером" прошли в "космический кластер" Сколково.

Ещё один вариант рассматриваем - где ПН - 100кг и пневмонасос и рулевые камеры и на первой и на второй ступени.

Подробнее о нашей деятельности можно прочесть в моем ЖЖ - там несколько постов, например, про договора с МГУ.

P.S. Отвечу с удовольствием на все вопросы, но чуть позже.
Сейчас не в состоянии, тесть умер - организация всего на нас с женой, поэтому вдумчиво отвечать не всегда могу.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Vent

Для меня любопытным показался "Высокий старт" с дирижабля с высоты более 8000 м.
Здесь есть перспектива сделать его с высоты более 30 км.

Американцы работают над проектом по туристическим круизам на стратостате на высоте 32 км.
http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6134
Возможно, подобное подойдет и для "Высокого старта".

Андрей Суворов

Диаметр "Адлера" выбран таким же, как у 11К65М. Часть инфраструктуры этой ракеты, которой осталось то ли одна, то ли две, хотелось бы использовать. К сожалению, давно уничтожена оснастка для производства баков и сухих отсеков Космоса-3М.
Возможно, часть "бывших" ПН "Космоса" удастся адаптировать под "Адлер", особенно, с пневмонасосным агрегатом - там нет нужды в сферических баках на 2-й ступени, и её можно выполнить в том же калибре, что и первую, а, заодно, унифицировать с "Космосом" посадочное место под ПН, обтекатель и т.д.
С пневмонасосом полезная нагрузка будет больше, чем с вытесниловкой, хотя, конечно, всё равно меньше, чем у Космоса-3М.

Александр Ч.

ЦитатаLin пишет:
Сейчас не в состоянии, тесть умер - организация всего на нас с женой, поэтому вдумчиво отвечать не всегда могу.
Соболезную...
Ad calendas graecas

Дмитрий Инфан

ЦитатаVent пишет:
Для меня любопытным показался "Высокий старт" с дирижабля с высоты более 8000 м.
Здесь есть перспектива сделать его с высоты более 30 км.

Американцы работают над проектом по туристическим круизам на стратостате на высоте 32 км.
http://www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6134
Возможно, подобное подойдет и для "Высокого старта".
Построить стратостат, способный достигать высоты 30 км - задача весьма нетривиальная.

avmich

ЦитатаДмитрий В. пишет:
Цитатаоктоген пишет:
А мне кажется что как раз весьма здраво взят готовый РД-108, а на вторую ступень четвертушка его... Правда отработка ТНА скорее всего для небольшой компании не рельна и придется идти на поклон к настоящим двигателистам.
Для 2-й ступени тяга одной камеры в районе 20 т явно избыточна.
Дмитрий, отношение тяги первой ступени ко второй - явно больше 4, если не больше 4,5 - там хоть и вакуумное сопло на второй ступени, но всего одна маршевая камера - против 4 маршевых и 4 довольно больших рулевых на первой ступени. Может, не настолько избыточна - если говорить только о тяге? Насчёт масс ступеней в целом - их можно подбирать, раз баки делаются с нуля.

А вот то, что малое давление вытеснительной подачи создаст проблемы с регенеративным охлаждением - это да. С другой стороны, делать две рулевых камеры на второй ступени - выглядит как явная нехватка тяги, всего порядка 6 тонн против 80+ на первой ступени. Тогда уж хотя бы 4 рулевых камеры на второй ступени.

Ну и ещё один вариант - имея вторую ступень с избытком тяги, сделать третью. Понятно, что тут свои проблемы.

Дмитрий Виницкий

ЦитатаДмитрий Инфан пишет: 
Построить стратостат, способный достигать высоты 30 км - задача весьма нетривиальная.
Не понял. Это как?

Дмитрий В.

Цитатаavmich пишет:
ЦитатаДмитрий В. пишет:
Цитатаоктоген пишет:
А мне кажется что как раз весьма здраво взят готовый РД-108, а на вторую ступень четвертушка его... Правда отработка ТНА скорее всего для небольшой компании не рельна и придется идти на поклон к настоящим двигателистам.
Для 2-й ступени тяга одной камеры в районе 20 т явно избыточна.
Дмитрий, отношение тяги первой ступени ко второй - явно больше 4, если не больше 4,5 - там хоть и вакуумное сопло на второй ступени, но всего одна маршевая камера - против 4 маршевых и 4 довольно больших рулевых на первой ступени. Может, не настолько избыточна - если говорить только о тяге? Насчёт масс ступеней в целом - их можно подбирать, раз баки делаются с нуля.

А вот то, что малое давление вытеснительной подачи создаст проблемы с регенеративным охлаждением - это да. С другой стороны, делать две рулевых камеры на второй ступени - выглядит как явная нехватка тяги, всего порядка 6 тонн против 80+ на первой ступени. Тогда уж хотя бы 4 рулевых камеры на второй ступени.

Ну и ещё один вариант - имея вторую ступень с избытком тяги, сделать третью. Понятно, что тут свои проблемы.
По расчету оптимальная тяга 2-й ступени составляет примерно 4,2-4,5 тс. По критерию "максимальная масса ПГ при использовании на 1-й ступени РД-108А".
Lingua latina non penis canina

Дмитрий Инфан

ЦитатаДмитрий Виницкий пишет:
ЦитатаДмитрий Инфан

пишет:
Построить стратостат, способный достигать высоты 30 км - задача весьма нетривиальная.
Не понял. Это как?
Объём требуется большой.

Дмитрий Виницкий

И это каким то образом мешает строить аэростаты, достигающие 37 км?

Антон Матвеев

ЦитатаАлександр Ч. пишет:
PS Я бы вообще РДТТ поставил.
От использования РДТТ мы отказались как из-за финансовых и технических соображений. Самостоятельная его разработка нереальна, потребуется заказывать его у сторонних организаций, что приведет к дополнительным расходам. Также это создаст сложности с адаптацией под конкретную полезную нагрузку и, опять же ввиду заказа его на стороне, снизит оперативность предоставления пусковых услуг.

freinir

ЦитатаАнтон Матвеев пишет:
ЦитатаАлександр Ч. пишет:
PS Я бы вообще РДТТ поставил.
От использования РДТТ мы отказались как из-за финансовых и технических соображений. Самостоятельная его разработка нереальна, потребуется заказывать его у сторонних организаций, что приведет к дополнительным расходам. Также это создаст сложности с адаптацией под конкретную полезную нагрузку и, опять же ввиду заказа его на стороне, снизит оперативность предоставления пусковых услуг.
Ну скажем так, самостоятельно вы мало чего сами сделать сможете. Я понимаю если бы вы двигатель второй ступени как Том Мюллер в гараже сваяли, так вы его тоже покупаете в виде камеры... да ещё и на нерасчётных режимах используете видимо.

Дмитрий В.

ЦитатаАлександр Ч. пишет:
ЦитатаLin пишет:
Сейчас не в состоянии, тесть умер - организация всего на нас с женой, поэтому вдумчиво отвечать не всегда могу.
Соболезную...
Присоединяюсь.
Lingua latina non penis canina