Dragon Crew v.2.0

Автор igorvs, 30.04.2014 07:08:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Marschig

Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43"Почём воздух в возвращаемом аппарате Клипера?"
Когда воздуха много - вместо него при случае можно лишний ложемент прикрутить. Или ещё как общественно полезно использовать. Стоит ли это лишних миллионов? Ну, это смотря как считать ::)

Mavik

Цитата: Patron от 12.03.2023 23:29:10
Цитата: Mavik от 12.03.2023 21:48:50
Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43Союз может и на сушу штатно, и в резервном варианте - на воду. Crew Dragon хорош только при посадке на воду, при спокойной волне и тихом ветре.
... в отличие от Союза, который может на воду в любой шторм, что ли? :o

Насчет "поставить бы рядом два Союза и один Crew Dragon: у нас 6 человек на орбите, у них только 4" - но при этом Crew Dragon многоразовый, а Союз нужно каждый раз новый делать.

 "$280М за Дракон" - странный наброс. Inspiration4, по словам заказчика, стоил $200M.
Как с этим быть?

И еще момент: если Союз - лучший корабль на все времена, а остальные "возят воздух", то зачем Роскосмос делает "Орел", который вроде как будет стандартным пилотируемым кк для РОС?
По пунктам: 1) Да, надо изготавливать каждый раз новую РН Союз и новый ТПК Союз. Это хорошо. У спецов будет работа и зарплата. Будет движуха в отряде космонавтов.
2) Вам сюда: сайт "elonx" поиском с Интернете, раздел по ценам за миссии. Не забудьте потом про "странный наброс" слова забрать к себе обратно. "Яблоки с яблоками" сравниваем: полеты на МКС длительностью до 200 суток, а не "подпрыги в автоматическом режиме с ненажатием кнопок на пульте".
3) Вопрос не ко мне, адресата Вы сами упомянули
1. Если первостепенной целью запусков кк "Союз" считать занятие как можно большего числа людей какой-нибудь работой, то всё действительно встает на свои места.

Тогда сразу понятна и ненависть к любой многоразовости, и к любым коммерческим стартапам, и желание наплодить как можно больше проектов различных РН (чтобы потом их все бросить, но первостепенная цель будет достигнута, правильно?), и всё остальное тоже.
Продолжайте в том же духе, что ж)

2. Если вы пафосно подкидываете мне какой-то чешский сайт любителей SpX в качестве вашего источника информации про "$280 миллионов за миссию на Драконе", то это скорее говорит о вашем уровне. Печально, да.

Но, так и быть, помогу вам:
"Согласно отчету Управления генерального инспектора НАСА (NASA OIG) за 2019 год, в период с 2006 по 2020 год НАСА платило в среднем 55,4 миллиона долларов за место на «Союзе».
К концу этого периода НАСА платило Роскосмосу 86 миллионов долларов за место.
В том же отчете OIG приводит данные о средней стоимости одного места у SpaceX в 55 миллионов долларов, а у Boeing — в 90 миллионов долларов."
Первоисточник: https://oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf

3. Сказать "вопрос не ко мне", когда ответить про Орел нечего, - это слив. Что, нежели совсем-совсем никаких вариантов в голове нет? :)

Patron

Цитата: Mavik от 13.03.2023 02:15:22
Цитата: Patron от 12.03.2023 23:29:10
Цитата: Mavik от 12.03.2023 21:48:50
Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43Союз может и на сушу штатно, и в резервном варианте - на воду. Crew Dragon хорош только при посадке на воду, при спокойной волне и тихом ветре.
... в отличие от Союза, который может на воду в любой шторм, что ли? :o

Насчет "поставить бы рядом два Союза и один Crew Dragon: у нас 6 человек на орбите, у них только 4" - но при этом Crew Dragon многоразовый, а Союз нужно каждый раз новый делать.

 "$280М за Дракон" - странный наброс. Inspiration4, по словам заказчика, стоил $200M.
Как с этим быть?

И еще момент: если Союз - лучший корабль на все времена, а остальные "возят воздух", то зачем Роскосмос делает "Орел", который вроде как будет стандартным пилотируемым кк для РОС?
По пунктам: 1) Да, надо изготавливать каждый раз новую РН Союз и новый ТПК Союз. Это хорошо. У спецов будет работа и зарплата. Будет движуха в отряде космонавтов.
2) Вам сюда: сайт "elonx" поиском с Интернете, раздел по ценам за миссии. Не забудьте потом про "странный наброс" слова забрать к себе обратно. "Яблоки с яблоками" сравниваем: полеты на МКС длительностью до 200 суток, а не "подпрыги в автоматическом режиме с ненажатием кнопок на пульте".
3) Вопрос не ко мне, адресата Вы сами упомянули
1. Если первостепенной целью запусков кк "Союз" считать занятие как можно большего числа людей какой-нибудь работой, то всё действительно встает на свои места.

Тогда сразу понятна и ненависть к любой многоразовости, и к любым коммерческим стартапам, и желание наплодить как можно больше проектов различных РН (чтобы потом их все бросить, но первостепенная цель будет достигнута, правильно?), и всё остальное тоже.
Продолжайте в том же духе, что ж)

2. Если вы пафосно подкидываете мне какой-то чешский сайт любителей SpX в качестве вашего источника информации про "$280 миллионов за миссию на Драконе", то это скорее говорит о вашем уровне. Печально, да.

Но, так и быть, помогу вам:
"Согласно отчету Управления генерального инспектора НАСА (NASA OIG) за 2019 год, в период с 2006 по 2020 год НАСА платило в среднем 55,4 миллиона долларов за место на «Союзе».
К концу этого периода НАСА платило Роскосмосу 86 миллионов долларов за место.
В том же отчете OIG приводит данные о средней стоимости одного места у SpaceX в 55 миллионов долларов, а у Boeing — в 90 миллионов долларов."
Первоисточник: https://oig.nasa.gov/docs/IG-20-005.pdf

3. Сказать "вопрос не ко мне", когда ответить про Орел нечего, - это слив. Что, нежели совсем-совсем никаких вариантов в голове нет? :)
Столько много "слов" и ни одной мысли. Печально. Позабавил оборот речи про "чешский сайт", где недосуг было дальше пройти по ссылке, чтобы глаза открыть на цену кресла на Crew Dragon, которая уже не менее 70 млн.долл. несмотря на многоразовость и ракетного блока I ступени РН Falcon 9, да и самого возвращаемого аппарата Crew Dragon. "Меньше пены..." Да,  и не читайте Вы с утра "американских отчётов Инспектора NASA" Так других-то нет! Вот и не читайте". Лучше про "раков по 3 рубля, но вчера...", тогда пафоса, может быть, станет чуть меньше.

Patron

Цитата: Marschig от 12.03.2023 23:42:43
Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43"Почём воздух в возвращаемом аппарате Клипера?"
Когда воздуха много - вместо него при случае можно лишний ложемент прикрутить. Или ещё как общественно полезно использовать. Стоит ли это лишних миллионов? Ну, это смотря как считать ::)
Все гораздо проще: меньше площадь поверхности СА, меньше масса теплозащиты. Оптимум на СА Союза, остальные в хвосте. Сравните посадочные массы ВА X-38 CRV, объем гермоотсека, массу теплозащиты с аналогичными характеристиками на Клипере. Здесь важны только факты.

Дем

Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43Поставить бы рядом два Союза и один Crew Dragon: у нас 6 человек на орбите, у них только 4. Мы за 200-210 два корабля выведем, они за 280 только один.
6*85 = 200? Или всё же 510?
Ну и надо директора убедить, что ему надо ездить на микролитражке, притом всем директоратом сразу.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дем

Цитата: Patron от 13.03.2023 06:21:48Все гораздо проще: меньше площадь поверхности СА, меньше масса теплозащиты.
Угу, только на "конусах" нормальную теплозащиту достаточно на дно приделать, на стенки можно что попроще.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

lev_g

Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43Crew Dragon хорош только при посадке на воду, при спокойной волне и тихом ветре.
Не стоит забывать, что Дракон изначально разрабатывался для штатной посадки на сушу, и отказались из-за этого только из-за сложностей с сертификацией, и если верить Маску, все технические возможности для такой посадки сохранились и будут использоваться в том числе и для аварийных посадок, если НАСА захочет.

https://twitter.com/elonmusk/status/1104509345922838528
https://twitter.com/elonmusk/status/1104510803313487872

Patron

Цитата: Дем от 13.03.2023 10:39:44
Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43Поставить бы рядом два Союза и один Crew Dragon: у нас 6 человек на орбите, у них только 4. Мы за 200-210 два корабля выведем, они за 280 только один.
6*85 = 200? Или всё же 510?
Ну и надо директора убедить, что ему надо ездить на микролитражке, притом всем директоратом сразу.
Предлагаю остановиться: тема про Dragon. Спич был о том, что два пуска Союза дешевле, чем один пуск Crew Dragon. Я это знаю, Вы в это не верите. Вот и всё.

Patron

Цитата: Дем от 13.03.2023 10:41:57
Цитата: Patron от 13.03.2023 06:21:48Все гораздо проще: меньше площадь поверхности СА, меньше масса теплозащиты.
Угу, только на "конусах" нормальную теплозащиту достаточно на дно приделать, на стенки можно что попроще.
Поверхностно слишком. Перечитайте по боковую теплозащиту на Зондах.

Patron

Цитата: lev_g от 14.03.2023 18:43:54
Цитата: Patron от 12.03.2023 21:27:43Crew Dragon хорош только при посадке на воду, при спокойной волне и тихом ветре.
Не стоит забывать, что Дракон изначально разрабатывался для штатной посадки на сушу, и отказались из-за этого только из-за сложностей с сертификацией, и если верить Маску, все технические возможности для такой посадки сохранились и будут использоваться в том числе и для аварийных посадок, если НАСА захочет.

https://twitter.com/elonmusk/status/1104509345922838528
https://twitter.com/elonmusk/status/1104510803313487872
Не буду Вас переубеждать в части "остались технические возможности" для посадки Crew Dragon на сушу. Маякните, не сочтите за труд, когда Маск успешно проведет полноценную серию копровых сбросов возвращаемого аппарата с остатками топлива в баках на уровне 1000 кг и остатками рабочих давлений на уровне пары-тройки сотен атмосфер в композитных шар-баллонах COPV на различные типы грунтов. Вот тогда вместе и обсудим результаты сбросов, и про многоразовость обязательно перетрем. "Твиттер, говоришь. Поглядим, какой это Твиттер..."

Дем

Цитата: Patron от 14.03.2023 20:40:01Спич был о том, что два пуска Союза дешевле, чем один пуск Crew Dragon. Я это знаю, Вы в это не верите. Вот и всё.
Да, не верю.
Цитата: Patron от 14.03.2023 20:55:51Не буду Вас переубеждать в части "остались технические возможности" для посадки Crew Dragon на сушу. Маякните, не сочтите за труд, когда Маск успешно проведет полноценную серию копровых сбросов возвращаемого аппарата с остатками топлива в баках на уровне 1000 кг и остатками рабочих давлений на уровне пары-тройки сотен атмосфер в композитных шар-баллонах COPV на различные типы грунтов.
Ну известно что на грунт он может сесть только один раз. А сбросить содержимое баков думаю не проблема.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

nonconvex

Цитата: Дем от 15.03.2023 14:50:46
Цитата: Patron от 14.03.2023 20:40:01Спич был о том, что два пуска Союза дешевле, чем один пуск Crew Dragon. Я это знаю, Вы в это не верите. Вот и всё.
Да, не верю.
Цитата: Patron от 14.03.2023 20:55:51Не буду Вас переубеждать в части "остались технические возможности" для посадки Crew Dragon на сушу. Маякните, не сочтите за труд, когда Маск успешно проведет полноценную серию копровых сбросов возвращаемого аппарата с остатками топлива в баках на уровне 1000 кг и остатками рабочих давлений на уровне пары-тройки сотен атмосфер в композитных шар-баллонах COPV на различные типы грунтов.
Ну известно что на грунт он может сесть только один раз. А сбросить содержимое баков думаю не проблема.
Вы в курсе, какое там содержимое? Невадские суслики могут объявить протест и выиграть дело.

Дем

Цитата: nonconvex от 16.03.2023 02:19:33Вы в курсе, какое там содержимое? Невадские суслики могут объявить протест и выиграть дело.
ИМХО, можно сбросить и на высоте в несколько сот км, сразу после тормозного импульса. Ибо куда садятся очевидно.
И это будет скорей даже другой континент.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: Дем от 15.03.2023 14:50:46
Цитата: Patron от 14.03.2023 20:40:01Спич был о том, что два пуска Союза дешевле, чем один пуск Crew Dragon. Я это знаю, Вы в это не верите. Вот и всё.
Да, не верю.
Цитата: Patron от 14.03.2023 20:55:51Не буду Вас переубеждать в части "остались технические возможности" для посадки Crew Dragon на сушу. Маякните, не сочтите за труд, когда Маск успешно проведет полноценную серию копровых сбросов возвращаемого аппарата с остатками топлива в баках на уровне 1000 кг и остатками рабочих давлений на уровне пары-тройки сотен атмосфер в композитных шар-баллонах COPV на различные типы грунтов.
Ну известно что на грунт он может сесть только один раз. А сбросить содержимое баков думаю не проблема.
Без комментариев.

Veganin

https://spacenews.com/spacex-acquires-parachute-supplier/
ЦитироватьSpaceX приобретает поставщика парашютов
Джефф Фауст
30 ноября 2023 г.



Компания Pioneer Aerospace поставила тормозные парашюты, используемые на космическом корабле Crew Dragon, который можно увидеть здесь во время испытательного полета Демо-1 в 2019 году. Фото: NASA TV

ВАШИНГТОН – В ходе редкого приобретения SpaceX выкупила в результате банкротства компанию, которая поставляла компоненты для парашютов космического корабля Dragon.

Федеральный суд по делам о банкротстве во Флориде 22 ноября одобрил соглашение, согласно которому SpaceX приобретет Pioneer Aerospace за 2,2 миллиона долларов. О сделке впервые сообщило издание The Information .

Материнская компания Pioneer, Aviation Safety Resources (ASR), 1 ноября подала заявку на защиту от банкротства в соответствии с главой 11 в Среднем округе Флориды. ASR приобрела Pioneer Aerospace у Safran Electronics and Defense в июне 2022 года.

Компания Pioneer, базирующаяся в Коннектикуте, на протяжении десятилетий разрабатывает парашюты для космического и других применений. Эта работа варьировалась от парафойлов, разработанных в 1960-х годах для потенциального использования на космическом корабле «Джемини», до парашютов, используемых в миссиях по высадке на Марс, и капсулы для возврата образцов OSIRIS-REx. Компания также поставила тормозные парашюты для корабля Crew Dragon компании SpaceX и его грузового варианта.

Pioneer Aerospace подала в суд по делам о банкротстве 9 ноября соглашение о покупке активов со SpaceX, согласно которому SpaceX приобретет практически все активы Pioneer за 2,2 миллиона долларов. Сюда входила интеллектуальная собственность на тормозные парашюты и тормозные парашюты, «в частности, тормозной парашют SPX-00000432». Суд по делам о банкротстве одобрил продажу 22 ноября.

Ни SpaceX, ни Pioneer Aerospace публично не прокомментировали сделку, а на сайте Pioneer даже не упоминается о подаче заявления по Главе 11. SpaceX не ответила на вопросы о сделке 29 ноября; компания редко отвечает на запросы СМИ.

Один источник в отрасли, говоря по теме, сказал, что сделка, скорее всего, была попыткой сохранить цепочку поставок SpaceX, предположив, что стоимость приобретения Pioneer в случае банкротства могла быть меньше, чем то, что SpaceX потратила бы на поиск нового поставщика тормозного парашюта и переквалификацию. этот компонент для использования в миссиях с экипажем.

И SpaceX, и Boeing, еще одна компания, заключившая контракт с коммерческим экипажем НАСА, изо всех сил пытались разработать парашюты для своих космических кораблей, время от времени терпя неудачи в испытаниях . Даже после поступления на вооружение случались такие инциденты, как «отставание» парашютов, которые раскрывались позже, чем ожидалось, но не ставили под угрозу безопасность .

«Парашюты оказались намного сложнее, чем мы думали», — сказал Фил Макалистер, директор отдела коммерческих космических полетов в штаб-квартире НАСА, во время презентации уроков, извлеченных из программы коммерческих экипажей, на заседании 20 ноября Консультативного совета НАСА по человеческим ресурсам. комитет по разведке и эксплуатации. «Мы подумали: «Мы делали парашюты во время Аполлона, насколько это могло быть сложно?» Это может быть очень тяжело».

Он отметил, что большая часть парашютного опыта эпохи Аполлона произошла полвека назад и «возможно, не была задокументирована так хорошо, как мы надеялись». Он добавил, что не существует крупной промышленной базы для производства больших парашютов, что усложняет разработку.

Это приобретение примечательно еще и тем, что SpaceX редко покупает другие компании. Президент SpaceX Гвинн Шотвелл заявила на конференции Satellite 2022 в марте 2022 года, что единственными компаниями, которые SpaceX приобрела с момента своего основания 20 лет назад, были неназванный механический цех, а также Swarm Technologies, стартап, который разрабатывал группировку небольших спутников для Интернета (IoT сервисы).

Приобретение Swarm, стоимость которого, по данным Wall Street Journal, составляет 524 миллиона долларов , широко рассматривалось как приобретение талантов и технологий. Хотя Swarm продолжает предоставлять услуги IoT существующим клиентам, с тех пор он прекратил продажи новых приемников и заявил, что в будущем клиенты будут обслуживаться с помощью возможностей прямой связи с устройством на спутниках Starlink.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

Цитата: Veganin от 30.11.2023 18:48:45ASR приобрела Pioneer Aerospace у Safran Electronics and Defense в июне 2022 года.
т.к. стало интересно про Safran
Цитироватьhttps://www.stephens.com/investment-banking/transactions/safran-electronics-and-defense
04/15/2022
Pioneer Aerospace Corporation began manufacturing parachutes for the US Military in 1938 as a division of the Cheney Silk Mills and is responsible for making the first synthetic parachute out of nylon, which the company supplied to Allied soldiers in WWII. Pioneer has designed and manufactured recovery systems for many NASA missions and is a world-renowned supplier of Aerial Delivery Systems. Pioneer was acquired by Safran in 2018 as part of the acquisition of Zodiac Aerospace.

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_485821
ЦитироватьЗапуск миссии Crew-8. Дефектная трещина

Когда до старта миссии оставалось 45 минут, а это время, когда руководитель запуска должен дать команду на подготовку к заправке ракеты, на сделанных стартовой командой фотографиях специалисты замечают небольшую трещину в верхней части уплотнения люка корабля Crew Dragon. SpaceX и NASA быстро собирают группу специалистов и исследуют дефект, выясняя, может ли он повлиять на полёт и возвращение корабля. В результате дефект уплотнителя был признан "в пределах проектных норм", что позволило запустить миссию в срок.

Площадь трещины составляет 10 мм². Специалисты ожидают, что при возврате корабля на Землю она закроется сама, поскольку данный материал будет естественным образом расширяться при нагреве во время входа корабля в атмосферу. При этом сам уплотнитель двойной, а под ним находится ещё один слой уплотнения. Кроме того, люк во время входа находится на подветренной части корабля, которая меньше нагревается при входе в атмосферу.

Стоит отметить, что из-за более высоких предъявляемых требований к безопасности подобных миссий, рассмотрение таких нюансов довольно частое явление. Так в рамках запуска миссии Crew-7, когда трап для экипажа отошёл от корабля Crew Dragon, команды получили данные с датчика опасных газов. Он показывал их содержание в размере четверти части на миллион. Проблема заключалась в обнаружении небольшого количества пара, который мог быть утечкой топлива. Три инженера компании провели независимые расчёты, которые подтвердили, что показания датчика укладываются в рамки допустимых отклонений (и что срабатывание скорее всего связано с его крайней чувствительностью). В итоге, всего за две минуты до старта, руководители миссии решили, что это не повлияет на безопасность и миссия была успешно запущена.