Dragon Crew v.2.0

Автор igorvs, 30.04.2014 07:08:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: german_kmw от 02.07.2024 21:33:59
Цитата: Дем от 02.07.2024 13:59:14Интересно, а БО и ПАО Союза полностью сгорают или в степи похрен?
их топят в океане
Но как? СА же падает в Казахстан... это Прогрессы топят.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

triage

Цитироватьhttps://spacenews.com/spacex-to-move-dragon-splashdowns-back-to-west-coast/
Jeff Foust
July 28, 2024
...
Earlier this year, Steve Stich, NASA commercial crew program manager, said the agency was working with SpaceX on ways to better control the debris created by reentering trunks. One option being studied, he said then, would be to jettison the trunk after Dragon performs its deorbit burn, which would allow the trunk to reenter around the same time along the reentry corridor for the capsule.

SpaceX said that is the approach that the company is taking. "SpaceX will implement a software change that will have Dragon execute its deorbit burn before jettisoning the trunk, similar to our first 21 Dragon recoveries," it stated. It ruled out alternatives that included a complete redesign of the trunk or addition of a propulsion system to it for a controlled reentry.
...
There are other benefits, though, of splashing down off the West Coast. "One benefit of the West Coast is much better weather," she said, based on an examination of conditions and the weather rules for Dragon splashdown. "We actually saw that the West Coast sites that we're looking at have much better weather, which allows us to have much better return availability."

Tagir2000

Скину пока сюда

heingeiv

Цитата: Tagir2000 от 13.08.2024 00:07:02Скину пока сюда

В оригинале написано "мальтийский предприниматель". Подозреваю, с китайским паспортом в американскую ракету не пустят.

Tagir2000

Цитата: heingeiv от 13.08.2024 00:14:23
Цитата: Tagir2000 от 13.08.2024 00:07:02Скину пока сюда

В оригинале написано "мальтийский предприниматель". Подозреваю, с китайским паспортом в американскую ракету не пустят.
Там в обсуждении пишут что «В другой статье Ван описывается как «гражданин Южной Кореи, занимающийся майнингом биткоинов в России, которому в прошлом году был выдан мальтийский паспорт».

triage

а какое отношение туристы-исследователи имеют к кораблю, тут по смыслу корабль

Tagir2000

Интересная информация про стоимость связки Crew Dragon + F9
ЦитироватьThe publication reveals that Axiom is due to pay $670 million to SpaceX for four Crew Dragon missions, each of which includes a launch and ride for four astronauts to and from the station encompassing a one- to two-week period. This equates to $167.5 million per launch, or $41.9 million per seat.
https://arstechnica.com/space/2024/09/a-key-nasa-commercial-partner-faces-severe-financial-challenges/
И SpaceX наверняка не по себестоимости продаёт эти Драконы для Axiom

Patron

Цитата: Tagir2000 от 19.09.2024 11:34:54Интересная информация про стоимость связки Crew Dragon + F9
ЦитироватьThe publication reveals that Axiom is due to pay $670 million to SpaceX for four Crew Dragon missions, each of which includes a launch and ride for four astronauts to and from the station encompassing a one- to two-week period. This equates to $167.5 million per launch, or $41.9 million per seat.
https://arstechnica.com/space/2024/09/a-key-nasa-commercial-partner-faces-severe-financial-challenges/
И SpaceX наверняка не по себестоимости продаёт эти Драконы для Axiom
Чистое ИМХО, как всегда: рискну предположить, что это цена миссии за связку б/у ракетного блока I ступени (после 7-8 миссий) по цене не более 10-12 млн.долл., новый ракетный блок II по цене 15-17 млн.долл., б/у модуль экипажа (после 7-8 миссий) по цене 65-75 млн.долл. и новый транк по цене до 7-8 млн.долл. По "максимуму" на круг выходит 102 млн.долл. Накладные расходы (заправка топливом, подготовка к пуску, управление полетом, поиск и спасание) учтены в ценах новых элементов матчасти. Чистая прибыль, Чистое ИМХО, как всегда, близка к стоимости изготовления новой РН F9 с полётным ресурсом не менее 25-30 миссий. Практически достигнут технологический предел по стоимости и срокам изготовления и подготовки к пуску многоразовых пилотируемых кораблей (ВА типа капсула) и частично-многоразовых РН (керосин+кислород). Условная цена кресла здесь не играет особой роли: короткая миссия, ресурс конструкции и бортовых систем корабля расходуется незначительно. Будут чаще летать с двух-то стартовых комплексов. Был бы третий старт, летали бы ещё чаще. Цена за кресло пошла вниз, в два раза меньше по сравнению с ценой для NASA. Это новый ВЫЗОВ!

Дем

Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45б/у модуль экипажа (после 7-8 миссий)
Пока ресурс заявлен 5 полётов.
Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45Цена за кресло пошла вниз, в два раза меньше по сравнению с ценой для NASA. Это новый ВЫЗОВ!
Ну тут чисто цена полёта, цена подготовки к нему не вошла, там запросто ещё десяток-другой миллионов.
Ну и лететь на неделю и на полгода - тоже разница будет.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

#3609
Цитата: Дем от 21.09.2024 14:41:45
Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45б/у модуль экипажа (после 7-8 миссий)
Пока ресурс заявлен 5 полётов.
Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45Цена за кресло пошла вниз, в два раза меньше по сравнению с ценой для NASA. Это новый ВЫЗОВ!
Ну тут чисто цена полёта, цена подготовки к нему не вошла, там запросто ещё десяток-другой миллионов.
Ну и лететь на неделю и на полгода - тоже разница будет.
Спорить не буду, но ресурс 5 полетов уже пройденный этап, по факту. Ресурс 10 полетов: сообщение было несколько месяцев назад. Подготовка к полету в качестве специалистов миссии занимает 7-8 недель (небольшие затраты, по сравнению с затратами на подготовку КК и БИ). Про стоимость эксплуатации (ресурса бортовых систем и оборудования) при коротких миссиях - в сообщении выше. Здесь нет противоречия: ценник за 200 суток полета в составе ОС и ценник за 2 недели отличаются существенно. С учётом того, что Аксиом, как и ожидалось, успешно проваливает сроки своего же генерального план-графика по "коммерческой станции" (сдвиг выведения первого модуля из ВСЕГО двух (а не ЧЕТЫРЕХ) на конец 2026 года, с плавным переходом на конец 2027 года), ценник за короткую ЭП ещё успеет подрасти. Вот тогда бизнес-план развалится, как пить дать. Проходили.

Patron

Предполетная пресс-конференция:"...использование SuperDraco при посадке в случае нераскрытиия всех 4-ех парашютов. NASA дала добро для Crew-8 и Crew-9".

nonconvex

Цитата: Patron от 28.09.2024 08:24:04Предполетная пресс-конференция:"...использование SuperDraco при посадке в случае нераскрытиия всех 4-ех парашютов. NASA дала добро для Crew-8 и Crew-9".
Вот теперь можно и гайки подкрутить.

Patron

Цитата: nonconvex от 28.09.2024 08:40:08
Цитата: Patron от 28.09.2024 08:24:04Предполетная пресс-конференция:"...использование SuperDraco при посадке в случае нераскрытиия всех 4-ех парашютов. NASA дала добро для Crew-8 и Crew-9".
Вот теперь можно и гайки подкрутить.

Возможно, но маловероятно, что вне графика, за "свой счёт" запуск ГВК Cargo Dragon с полной заправкой и установленными SuperDraco, для экспериментальной отработки. Резервирование по бортовой аппаратуре (датчики, компьютеры) шестикратное. Могут и рискнуть. Чистое ИМХО как всегда 

Дем

Цитата: Patron от 28.09.2024 08:46:47Возможно, но маловероятно, что вне графика, за "свой счёт" запуск ГВК Cargo Dragon с полной заправкой и установленными SuperDraco, для экспериментальной отработки. Резервирование по бортовой аппаратуре (датчики, компьютеры) шестикратное. Могут и рискнуть.
Скорей - запуск Crew в режиме ГВК, у них скоро появятся отлетавшие ресурс.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

vlad7308

Цитата: Patron от 28.09.2024 08:46:47
Цитата: nonconvex от 28.09.2024 08:40:08
Цитата: Patron от 28.09.2024 08:24:04Предполетная пресс-конференция:"...использование SuperDraco при посадке в случае нераскрытиия всех 4-ех парашютов. NASA дала добро для Crew-8 и Crew-9".
Вот теперь можно и гайки подкрутить.

Возможно, но маловероятно, что вне графика, за "свой счёт" запуск ГВК Cargo Dragon с полной заправкой и установленными SuperDraco, для экспериментальной отработки. Резервирование по бортовой аппаратуре (датчики, компьютеры) шестикратное. Могут и рискнуть. Чистое ИМХО как всегда
вне графика и за свой счёт - это как-то неприлично при работе с наса :)
В принципе достаточно ничего важного не возвращать. И корабль использовать в последней для него миссии из лицензированных (сейчас, кажется, 5). Тогда выйдет дёшево :)
это оценочное суждение

vlad7308

⚡ Корабли Crew Dragon cмогут использовать посадку на двигателях

На пресс-конференции, посвящённой предстоящему запуску миссии Crew-9, NASA и SpaceX заявили, что корабли Crew Dragon миссий Crew-8 и Crew-9, в случае отказа раскрытия всех четырёх основных парашютов при возврате, смогут использовать свои двигатели SuperDraco для выполнения посадки на воду. При этом возможность использовать эти двигатели уже была на миссиях компании, однако впервые её использование одобрено в миссиях NASA.

Разумеется, будем надеяться, что такой аварийный сценарий посадки никогда не потребуется. Однако, сам факт, что NASA согласилось на это, а SpaceX предложили это, оставляет надежду, что когда-нибудь мы сможем увидеть полноценную посадку корабля Crew Dragon на двигателях на сушу, как изначально и планировалось.
это оценочное суждение

metelica

Цитата: Patron от 21.09.2024 16:03:17
Цитата: Дем от 21.09.2024 14:41:45
Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45б/у модуль экипажа (после 7-8 миссий)
Пока ресурс заявлен 5 полётов.
Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45Цена за кресло пошла вниз, в два раза меньше по сравнению с ценой для NASA. Это новый ВЫЗОВ!
Ну тут чисто цена полёта, цена подготовки к нему не вошла, там запросто ещё десяток-другой миллионов.
Ну и лететь на неделю и на полгода - тоже разница будет.
Спорить не буду, но ресурс 5 полетов уже пройденный этап, по факту. Ресурс 10 полетов: сообщение было несколько месяцев назад.
Не надо спорить. Сообщение было, что вот сядет Endeavour, его разберут "по винтику", изучат и тогда решат, на сколько можно продлевать ресурс. Решат не раньше весны 2025-го.

Patron

Цитата: metelica от 29.09.2024 21:51:23
Цитата: Patron от 21.09.2024 16:03:17
Цитата: Дем от 21.09.2024 14:41:45
Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45б/у модуль экипажа (после 7-8 миссий)
Пока ресурс заявлен 5 полётов.
Цитата: Patron от 19.09.2024 16:38:45Цена за кресло пошла вниз, в два раза меньше по сравнению с ценой для NASA. Это новый ВЫЗОВ!
Ну тут чисто цена полёта, цена подготовки к нему не вошла, там запросто ещё десяток-другой миллионов.
Ну и лететь на неделю и на полгода - тоже разница будет.
Спорить не буду, но ресурс 5 полетов уже пройденный этап, по факту. Ресурс 10 полетов: сообщение было несколько месяцев назад.
Не надо спорить. Сообщение было, что вот сядет Endeavour, его разберут "по винтику", изучат и тогда решат, на сколько можно продлевать ресурс. Решат не раньше весны 2025-го.
"Надоело говорить, и спорить,
И любить усталые глаза...
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина (Старый Dragon) поднимает паруса...

Капитан, обветренный как скалы,
Вышел в море, не дождавшись нас...(в 10-ый раз)
На прощанье подымай бокалы
Золотого терпкого вина.

Пьём за яростных, за непохожих,
За презревших грошевый уют.
Вьётся по ветру весёлый Роджер (Dragon),
Люди Флинта (Маска) песенку поют.

Так прощаемся мы с серебристою,
Самою заветною мечтой,
Флибустьеры и авантюристы
По крови, упругой и густой"
По факту: Аксиом "на волоске", Боинг сдался в прямом эфире. NASA люки "задраивает", если верить отчёту OIG. У Маска остаются по 2 полета в год на МКС, если что-то экстраВагантное не случится с Союзами (мало их просто). "Разбирать до винтика": может быть да, а может быть банально возвращать на всех Dragon's добро потихонечку. Вот и "набежит" 10-кратное использование возвращаемого аппарата (ГВК или ПТК). Чистое ИМХО, как всегда.

albert

#3618
Цитата: vlad7308 от 28.09.2024 14:04:13⚡ Корабли Crew Dragon cмогут использовать посадку на двигателях

На пресс-конференции, посвящённой предстоящему запуску миссии Crew-9, NASA и SpaceX заявили, что корабли Crew Dragon миссий Crew-8 и Crew-9, в случае отказа раскрытия всех четырёх основных парашютов при возврате, смогут использовать свои двигатели для выполнения посадки на воду. При этом возможность использовать эти двигатели уже была на миссиях компании, однако впервые её использование одобрено в миссиях NASA.

Разумеется, будем надеяться, что такой аварийный сценарий посадки никогда не потребуется. Однако, сам факт, что NASA согласилось на это, а SpaceX предложили это, оставляет надежду, что когда-нибудь мы сможем увидеть полноценную посадку корабля Crew Dragon на двигателях на сушу, как изначально и планировалось.
а если  SuperDraco уже использованы при прерывании на выведении ракеты, и не раскроются все парашюты ,тут что делать? :)

Patron

Цитата: albert от 30.09.2024 03:54:31
Цитата: vlad7308 от 28.09.2024 14:04:13⚡ Корабли Crew Dragon cмогут использовать посадку на двигателях

На пресс-конференции, посвящённой предстоящему запуску миссии Crew-9, NASA и SpaceX заявили, что корабли Crew Dragon миссий Crew-8 и Crew-9, в случае отказа раскрытия всех четырёх основных парашютов при возврате, смогут использовать свои двигатели для выполнения посадки на воду. При этом возможность использовать эти двигатели уже была на миссиях компании, однако впервые её использование одобрено в миссиях NASA.

Разумеется, будем надеяться, что такой аварийный сценарий посадки никогда не потребуется. Однако, сам факт, что NASA согласилось на это, а SpaceX предложили это, оставляет надежду, что когда-нибудь мы сможем увидеть полноценную посадку корабля Crew Dragon на двигателях на сушу, как изначально и планировалось.
а если  SuperDraco уже использованы при прерывании на выведении ракеты, и не раскроются все парашюты ,тут что делать? :)
Хороший вопрос! Всё зависит от участка полета, когда пришлось задействовать ДУ САС. Что касается парирования возможной (но весьма и весьма маловероятной) НШС "Полный отказ (4-ех купольной ПС) уже после срабатывания ДУ САС: за 5 секунд работы 8 ЖРД SuperDraco суммарный расход топлива составляет около 1500 кг. Остаток запаса рабочего тела после срабатывания ДУ САС составляет около 1200-1300 кг. Высота начала ввода ПС после срабатывания ДУ САС: необходимы данные от момента H=0 (авария РН на СК), включая режим Qmax (были проведены испытания ранее), до предельно допустимой высоты полета для возможности включения ДУ САС. Возможен ли многократный (2-3 раза) запуск ЖРД SuperDraco? - ответ только через проведение отработки такого режима. Чистое ИМХО как всегда.