Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьОблик носителя - это еще та фишка! Это после - о нем начну говорить, когда увижу, что Старый по-прежнему адекватен :wink:
А чего такого? Делаем Зенит из монолитного железобетона и никаких проблем. Делов то!
Хе, хе  :lol: Из торкретированного судостроительного бетона :!:
С пенополистирольной, вот и теплоизоляция для криогеники, опалубкой ;)
Ad calendas graecas

mihalchuk

ЦитироватьНо...Хм... Белая повязка? Широкая ленточка?! ЭТО ПОЛИТИКА! МЕНЯЙТЕ АВАТАР!!!
провокатор...
:D  :D
А впрочем, это идея. Пойду заготовлю красную повязку.  Или красную ленточку?  :roll:

mihalchuk

ЦитироватьС данными негусто. Необходимость существенного увеличения тяговооруженности носителя возникает на высоте 5 км. Ставится задача - обеспечить ее приращения за счет включения РД-171, при этом его тяга не указывается, т.е. она может быть и меньше 100%. Вообще "крылатые" проектанты ракетными проблемами не заморачивались напрочь.
...

PS: там есть еще вариант не заморачиваться с включением ЖРД "Зенита" на высоте 5 км, а установить какиенить ЖРД в хвосте носителя и включать их, но эта банальность неинтересна
То-то и оно. "Крылатые проектанты вертят ракетой, как палкой, а поставить на самолёт ЖРД - как-то влом, геморроя много. Хотя это всё существенно упрощает.
ЦитироватьЛадно, контрольный выстрел в голову: носитель - экраноплан!
Да это как-бы само собой. Просто исходя из начальной массы всей сборки - по другому никак.

G.K.

Цитировать
Цитировать...и никаких проблем. Делов то!
Ух ты!
еще живой!
Ладно, контрольный выстрел в голову: носитель - экраноплан! :P
:shock:  :shock:  :shock:  Не подскажете, где в Москве такую траву продают?  :shock:  :shock:  :shock:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Братушка

ЦитироватьПосле включения РД-171 комплекс (массой 2850-2950 т) добирается до высоты 9-12 км, где и производится пуск "Зенита".
Судя по этим цифрам,имеется ввиду нечто такое:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

mihalchuk

Цитировать
ЦитироватьПосле включения РД-171 комплекс (массой 2850-2950 т) добирается до высоты 9-12 км, где и производится пуск "Зенита".
Судя по этим цифрам,имеется ввиду нечто такое:
...
Эти цифры скрывают разработку стратегического кинетического оружия. :D

G.K.

ЦитироватьЭти цифры скрывают разработку стратегического кинетического оружия. :D
Это через центр земли?  :)
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

LG

Ксати по массам Мрия МАКС не тянет. Мрия с МАКС на горбу  даже не взлетит. Увы.
Или другая Мрия или другой МАКС.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьПосле включения РД-171 комплекс (массой 2850-2950 т) добирается до высоты 9-12 км, где и производится пуск "Зенита".
Судя по этим цифрам,имеется ввиду нечто такое:
Yes!
ЦитироватьКсати по массам Мрия МАКС не тянет. Мрия с МАКС на горбу  даже не взлетит. Увы.
Или другая Мрия или другой МАКС.
спорить не буду, т.к. имею два документа за подписью Балабуева, где утверждается обратное.

Но тут есть интересность - точно так же, как самолетчики в проектах АКС вылизывают авиационную часть и "сыпятся" на ракетной, ракетчики шлифуют во всех деталях свою ракетную часть и "сыпятся" на авиационной.
Идея ракетчиков о том, что "Мрия" не поднимет 250 т на внешней подвеске не нова - она появилась еще в начале 1990-х, когда РККЭ  получила от "Молнии" ЭП на отзыв, и спешно нарисовала свою альтернативу МАКСу в качестве своего ответа Чемберлену. По данным спецов РККЭ тоже выходило, что "Мрии" не хватает тяговооруженности, и они в "своем МАКСе" поставили в хвост "Мрии" один ЖРД. Это вызвало веселое оживление в Тушино и дикий хохот в Киеве.

Дмитрий В.

ЦитироватьИдея ракетчиков о том, что "Мрия" не поднимет 250 т на внешней подвеске не нова - она появилась еще в начале 1990-х, когда РККЭ  получила от "Молнии" ЭП на отзыв, и спешно нарисовала свою альтернативу МАКСу в качестве своего ответа Чемберлену. По данным спецов РККЭ тоже выходило, что "Мрии" не хватает тяговооруженности, и они в "своем МАКСе" поставили в хвост "Мрии" один ЖРД. Это вызвало веселое оживление в Тушино и дикий хохот в Киеве.

Справедливости ради, НПОЭ как минимум с 1984 года рисовало свой проект "Бизани" - изделие 155ГК. Стартовая масса ракеты около 250 т и стартовала ана аккурат с "Мрии", оснащенной правда, дополнительным РД-0120 в хвостовой части.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Братушка

ЦитироватьКсати по массам Мрия МАКС не тянет. Мрия с МАКС на горбу  даже не взлетит. Увы.
Или другая Мрия или другой МАКС.
Вот откуда то нашел такое сообщение:
"для реализации програмы МАКС,предпологалось иметь три самолета Ан-225.Из них два штатных на 275 т,и один на 250 т (в его качестве предполагалась нынешняя "Мрия"-для тренировок экипажей и запусков демонстратора)"
 :roll:
Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

Bat

ЦитироватьЗдесь интереснее другое - длительность подъема с 5 км до 12. Я говорю о 10-15 секундах, но скорее всего, это существенно больше. Даже если исходить из скороподъемности 50 м/с, то это уже более двух минут.
При 50 м/с ещё как-то можно представить себе и то, очень сильно сомнительно, а вот при 7 км за 10-15 с это и самолёт носитель тоже надо делать из монолитного железобетона.© Старый.
ЦитироватьПредставить, что крылатая махина будет подниматься быстрее, мне сложно.
Не та трава.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьСправедливости ради, НПОЭ как минимум с 1984 года рисовало свой проект "Бизани" - изделие 155ГК. Стартовая масса ракеты около 250 т и стартовала ана аккурат с "Мрии", оснащенной правда, дополнительным РД-0120 в хвостовой части.
верно, именно это я и имел ввиду, промахнувшись с датой.
Я не видел этот проект, ессно, но думаю, что ЖРД там появился не для повышения теговооруженности носителя на взлете и в полете, а для увеличения траекторного угла в момент разделения.
Ракетчики в силу своего понимания (о чем я уже сказал выше) пошли по своему "ракетному" пути, предложив абсолютно нереальный вариант. Это все равно что пытаться вертикализовать ракету (тот же "Зенит"), поднимая его стропами крана, закрепленными только за самый кончик сбрасываемого головного обтекателя.

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьКсати по массам Мрия МАКС не тянет. Мрия с МАКС на горбу  даже не взлетит. Увы.
Или другая Мрия или другой МАКС.
Вот откуда то нашел такое сообщение:
"для реализации програмы МАКС,предпологалось иметь три самолета Ан-225.Из них два штатных на 275 т,и один на 250 т (в его качестве предполагалась нынешняя "Мрия"-для тренировок экипажей и запусков демонстратора)"
 :roll:
Это из какой-то моей статьи, скорее всего в соавтостве со В.А.Скороделовым.

Теперь что касается взлета "Мрии" - забудем про ссылки на документы с подписью Балабуева, прикинем сами, тем более что это элементарно.
Коль мы говорим о взлете, то самым критичным является требование НЛГС-2 о продолжении взлета с одним отказавшим двигателем по траектории с параметрами (полным градиентом набора высоты) не ниже заданных. Для «Мрии» будет критичным этап №3 (начало набора высоты при убранном шасси и выпущенной во взлетное положение механизацией), для которого задается тангенс траекторного угла 0,03.
Соответственно, с ростом числа двигателей потребная тяговооруженность снижается ввиду уменьшения вклада одного двигателя (всегда рассматриваемого на многодвигательном самолете как "горячий резерв") в общую тяговооруженность.
Опуская промежуточные выкладки, для шестидвигательного самолета относительная тяговооруженность определится по формуле:
P = 1.8(0.03+1/K), где:
Р - искомое отношение стартовой тяги всех двигателей (~ 140 тс) к стартовой массе (600т);
К - аэродинамическое качество на взлете.
(формула и числовые коэф-ты взяты из разделов 4.2.3 «Требования к набору высоты», стр. 78, и 9.5.3. "Выбор тяговооруженности дозвукового пассажирского самолета" стр. 251 учебника "Проектирование самолетов" под ред С.М.Егера).

Т.к.  точного значения К МАКСа у меня под рукой нет, перевернем формулу относительно К и посмотрим его пороговое значение, ниже которого взлет (при известной тяговооруженности 0,23) становится невозможным (по ограничениям НЛГС-2):
K < 1.8/(Р-0,054).
Отсюда имеем – чтобы «Мрия» при максимальной взлетной массе 600 т и тяговоруженности 0,23 не могла обеспечить требования НЛГС-2 по взлету (набору высоты сразу после уборки шасси) на пяти двигателях Д18Т, ее аэродинамическое качество при взлете должно быть меньше К < 1.8/(0.23-0.054)=10 единиц.
Отсюда вывод: либо специалисты НПОЭ/РККЭ имели/имеют данные о том, что аэродинамическое качество "Мрии" с означенным грузом на внешней подвеске меньше 10, либо им ничего не известно о хрестоматийных учебниках по проектированию самолетов.

Для сравнения/справки/размышлений: вот это сооружение
http://www.buran.ru/images/jpg/grach70.jpg
 имеет аэродинамическое качество 12 единиц.

SpaceR

ЦитироватьГорячее разделение? Может я чего не понимаю, но выхлопом зенита самолёт прожжёт насквозь  :shock: Всё слава минитмена покоя не даёт  :roll:
А чем прославился Минитмен?  :shock:

G.K.

ЦитироватьА чем прославился Минитмен?  :shock:
Дык вроде его выкинули из самолёта и он запустился и куда-то полетел?
Да на ютубе видео было, и тут на НК в пределах двух недель ссылку выкладывали.
То что американцы выкинули ракету-я уверен. Вот после вашего вопроса начинаю сомневаться, что это был минитмен.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Старый

ЦитироватьВот после вашего вопроса начинаю сомневаться, что это был минитмен.
Минитмен, Минитмен. Правда настоящей была лишь первая ступень а остальные грузомакеты, но внешне был как настоящий!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

G.K.

ЦитироватьМинитмен, Минитмен. Правда настоящей была лишь первая ступень а остальные грузомакеты, но внешне был как настоящий!
А вот и видео:


И за одно:
http://www.youtube.com/watch?v=iRPHqaZO6HU&feature=relmfu
 :shock:  :shock:  :shock: как сбить камнем самолёт  8)

И очень понравилось вот это:
Тарань  :P
http://www.youtube.com/watch?v=eu91oZ2_Vag&feature=related
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Вадим Лукашевич

Приоткрою завесу над одной работой, которую мы начали более полутора лет назад. :wink:
Мы поставили перед собой задачу создать самую детальную, самую подробную, самую "правильную" 3D модель "Бурана" из всех возможных. Модель, на которой будет воплощена вся имеющаяся в моем распоряжении инфа по кораблю, собранная за более чем 15 лет, от теории внешних обводов до многочисленных чертежей, схем, фотографий и видео. Работа оказалась гораздо более сложной, чем мы предполагали - достаточно сказать, что на этой модели будет отдельно смоделирована каждая (!!!) из примерно 38 тыс. плиток теплозащиты, установленных на поверхности "Бурана"...
Работа продвигается тяжело, и, судя п всему, займет еще много времени. Надеюсь, к 25-й годовщине полета "Бурана" успеем.
Но сегодня наш труд достиг стадии, на которой я уже могу кое-что вам показать: