Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьЯ отправлял ее в Пермь - уложился в 190 рублей.

А теперь о космосе - имею вопрос, в первую очередь к ракетчикам/двигателистам-спецам (Д.Воронцову, Льву и т.д.).
Гипотетическая ситуация - старт "Зенита", в ходе которого первые 10-15 секунд происходит подпитка баков первой ступени, равная расходу топлива.
Т.е., допустим, есть некий гипотетический ЛА, сопровождающий летящую ракету, находясь рядом без передачи каких-либо взаимодействий, кроме компонентов топлива через магистраль. Вот с точки зрения конструктива "Зенита" - во что это выльется? И возможно ли это принципиально - принимать "Зенитом" в полете объем топлива, равное расходу через РД-171?

PS: вы можете подумать, что у меня тут слишком забористая трава. И будете не правы - я пытаюсь разобраться в проекте, за который РККЭ в свое время заплатило деньги (НИР "Горизонт").
А вот что курили исполнители - для меня самого загадка! Завидую до жути - уж больно шикарен полет их мыслей...

Кажись, забористую траву курили в РККЭ :lol:  Смысл подпитки? За 15 секунд на ракету можно передать тонн 35-36 топлива. Выигрыш по энергетике - мизер. Простейший кстати способ - подвесной сбрасываемый бак. Если оптимизировать, то наверное, можно рассчитывать, что Зенит вытащит до 20 тонн на НОО. С несбрасываемыми баками получается до 18 т по моим прикидкам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

Неее, Дима, там все куда круче :wink:
Двухступенчатый "Зенит" запускается в составе АКС охрененного взлетного веса. В ТЗ была задана высота пуска "Зенита" 12 км, а авианоситель из-за низкой тяговооруженности мог поднять суммарную полезную нагрузку в 900 т только на 5 км.
И тогда проектанты предложили выход в опережающем запуске РД-171 у "Зенита" с внешней подпиткой от носителя до момента "горячего" разделения.
Т.е. первые 15-25 секунд первая ступень "Зенита" работает почти в лежачем положении.
Оцени травку :wink:

PS: НПОЭ было заказчиком, резвились сторонние исполнители.
вообще я периодически ловлю себя на мысли, что пишу фэнтези :lol:

Вадим Лукашевич

И сразу обратный вопрос - насколько упадет грузоподъемность "Зенита" при уменьшении запаса топлива первой ступени, эквивалентное 25-35 секундному расходу РД-171?
А у учетом пуска с таким вычетом топлива с высоты 12 км, но при стартовом траекторном угле 20-25 градусов?

PS: ща главное - сюда Старого не пускать, опасаюсь за его самообладание :lol:

Старый

ЦитироватьНеее, Дима, там все куда круче :wink:
Двухступенчатый "Зенит" запускается в составе АКС охрененного взлетного веса.
ЦитироватьPS: ща главное - сюда Старого не пускать, опасаюсь за его самообладание :lol:
Ааааааа!!!!  :shock:  :shock:  :shock:  Держите меня трое!!!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьНеее, Дима, там все куда круче :wink:
Двухступенчатый "Зенит" запускается в составе АКС охрененного взлетного веса. В ТЗ была задана высота пуска "Зенита" 12 км, а авианоситель из-за низкой тяговооруженности мог поднять суммарную полезную нагрузку в 900 т только на 5 км.
И тогда проектанты предложили выход в опережающем запуске РД-171 у "Зенита" с внешней подпиткой от носителя до момента "горячего" разделения.
Т.е. первые 15-25 секунд первая ступень "Зенита" работает почти в лежачем положении.
Оцени травку :wink:

PS: НПОЭ было заказчиком, резвились сторонние исполнители.
вообще я периодически ловлю себя на мысли, что пишу фэнтези :lol:

Какое извращение! :shock:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

G.K.

Горячее разделение? Может я чего не понимаю, но выхлопом зенита самолёт прожжёт насквозь  :shock: Всё слава минитмена покоя не даёт  :roll:
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

LG

ЦитироватьИ сразу обратный вопрос - насколько упадет грузоподъемность "Зенита" при уменьшении запаса топлива первой ступени, эквивалентное 25-35 секундному расходу РД-171?
А у учетом пуска с таким вычетом топлива с высоты 12 км, но при стартовом траекторном угле 20-25 градусов?

PS: ща главное - сюда Старого не пускать, опасаюсь за его самообладание :lol:
Не вопрос -строим ПУ Зенита на Джомолунгме. К такому варианту даже Старый не придерется... :)

Александр Ч.

ЦитироватьPS: ща главное - сюда Старого не пускать, опасаюсь за его самообладание :lol:
Не вопрос -строим ПУ Зенита на Джомолунгме. К такому варианту даже Старый не придерется... :)[/quote]
Боюсь придерется ;) Поскольку надо будет еще кучку насыпать в три с лишним км. Предлагаю ПУ на Олимпе :lol:   

Вадим, а самолет-носитель случаем не двухкилевой?
Ad calendas graecas

Дмитрий Виницкий

Было тут. Даже с картинкой :) Старый раскритиковал.
+35797748398

LG

ЦитироватьБыло тут. Даже с картинкой :) Старый раскритиковал.
Блин - ему не угодишь... Всегда найдет к чему придраться... :cry:

LG

ЦитироватьНеее, Дима, там все куда круче :wink:
Двухступенчатый "Зенит" запускается в составе АКС охрененного взлетного веса. В ТЗ была задана высота пуска "Зенита" 12 км, а авианоситель из-за низкой тяговооруженности мог поднять суммарную полезную нагрузку в 900 т только на 5 км.
И тогда проектанты предложили выход в опережающем запуске РД-171 у "Зенита" с внешней подпиткой от носителя до момента "горячего" разделения.
Т.е. первые 15-25 секунд первая ступень "Зенита" работает почти в лежачем положении.
Оцени травку :wink:

PS: НПОЭ было заказчиком, резвились сторонние исполнители.
вообще я периодически ловлю себя на мысли, что пишу фэнтези :lol:
Этот ракетовоз что ли?
http://www.buran.ru/htm/aviager.htm


mihalchuk

ЦитироватьИ сразу обратный вопрос - насколько упадет грузоподъемность "Зенита" при уменьшении запаса топлива первой ступени, эквивалентное 25-35 секундному расходу РД-171?
А у учетом пуска с таким вычетом топлива с высоты 12 км, но при стартовом траекторном угле 20-25 градусов?

PS: ща главное - сюда Старого не пускать, опасаюсь за его самообладание :lol:
Надо смотреть, какая тяга. Если 100%, то расход составит 62-87 т, что уже заметно. Возможно, процентов 10 потеряем, но тут трава забористая. О пуске РД-171 в почти горизонтальном положении я молчу, удивляет сама идея пускать Зенит как он есть. Получается прогрессирующая разоптимизация. Первая ступень имеет избыточную тяговооружённость, а при пуске с самолёта её было бы выгоднее ещё снизить. Если недоливать топливо, то она ещё больше возрастёт - двигатель будет избыточен. Если доливать, то возрастает проблема с низкой тяговооружённостью 2-й ступени - у неё получится слишком длинный участок выведения. Или недоливать топливо в неё - что неоптимально. Здесь бы уменьшить массу первой ступени на 30-40% и поставить РД-180.
Возможно ли доливать топливо в таких количествах? Почему - нет? Проблема техническая - на ракете нужно сделать большие отверстия и гидроразъёмы. И нужно избежать сильных потоков жидкости в баках. Всё решаемо, хотя и небесплатно. И здесь на переключений уйдёт секунд 5, не меньше.[/url]

Дмитрий Виницкий

Приделать к Зениту крылья и большой бак. Крылья будут спускаться на парашютах! :mrgreen:
+35797748398

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКакое извращение! :shock:
Дмитрий,
"Вы игнорировали мой вопрос!" (с) к/ф "Иван Васильевич..."
ЦитироватьГорячее разделение? Может я чего не понимаю, но выхлопом зенита самолёт прожжёт насквозь :shock:
Видите ли...
Я ведь не могу сразу разом раскрыть все детали - мы тогда Старого просто потеряем!
Поэтому - постепенно, по частям. Так хоть в крайнем случае - запьет на пару дней, но останется с нами.

По поводу прожига носителя - проектанты понимали, что динамика разделения проблематична. Обеспечить горячее разделение при тангаже 25 градусов, да еще реализовать плоскопараллельное расхождение при изначальном расположении "Зенита" на спине носителя...
В общем, для более углубленой проработки на будущее рекомендовано отработать вопрос вертикализации "Зенита" до пуска или после, т.е. приведения ракеты с тангажа 25 град. до 90 град. за счет действия аэродинамических сил от набегающего потока - ведь летим на высоте 10-12 км со скоростью 750 км/ч. Для вертикализации предлагалось использовать либо управляемые решетчатые крылья на РН, либо сбрасываемую после запуска двигателей парашютную систему.
Поэтому еще один вопрос к Дмитрию - а как будет себя чувствовать заправленный "Зенит", летящий в воздушном потоке и разворачивающийся на 65 град по тангажу за 6-10 секунд, особенно с точки зрения прочности и/или нестационарых ветровых (и прочих) нагрузок, возникающих при таком фортеле?
Там первая ступень вроде как имеет какие-то запасы по прочности ввиду другого нагружения в составе РН "Энергия", но здесь ворочается целиком вся ракета, со второй ступенью и обтекателем...
Что интересно - проектанты больше всего были озабочены балансировкой и устойчивостью носителя, полагая наверно, что "Зенитом" можно вертеть, как карандашом в пальцах.
ЦитироватьВадим, а самолет-носитель случаем не двухкилевой?
Тс-с-с...
Облик носителя - это еще та фишка! Это после - о нем начну говорить, когда увижу, что Старый по-прежнему адекватен :wink:

PS:
Цитировать...
За коммент большое спасибо!
Но...Хм... Белая повязка? Широкая ленточка?! ЭТО ПОЛИТИКА! МЕНЯЙТЕ АВАТАР!!!
провокатор...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьКакое извращение! :shock:
Дмитрий,
"Вы игнорировали мой вопрос!" (с) к/ф "Иван Васильевич...

Отнюдь! Просто нужны дополнительные ИД: скорость, высота разделения и т.п. К тому же неясен вопрос с запиткой РН топливом от СН. Если двигатели Зенита используются лишь при старте в течение 10-15 сек, а разделение происходит на высоте 10-12 км, то выходит, что РД-171 должен был запускаться повторно. Для чего егу нужно было дорабатывать. Нет?

ЦитироватьЯ ведь не могу сразу разом раскрыть все детали - мы тогда Старого просто потеряем!
Поэтому - постепенно, по частям. Так хоть в крайнем случае - запьет на пару дней, но останется с нами.

По поводу прожига носителя - проектанты понимали, что динамика разделения проблематична. Обеспечить горячее разделение при тангаже 25 градусов, да еще реализовать плоскопараллельное расхождение при изначальном расположении "Зенита" на спине носителя...
В общем, для более углубленой проработки на будущее рекомендовано отработать вопрос вертикализации "Зенита" до пуска или после, т.е. приведения ракеты с тангажа 25 град. до 90 град. за счет действия аэродинамических сил от набегающего потока - ведь летим на высоте 10-12 км со скоростью 750 км/ч. Для вертикализации предлагалось использовать либо управляемые решетчатые крылья на РН, либо сбрасываемую после запуска двигателей парашютную систему.
Поэтому еще один вопрос к Дмитрию - а как будет себя чувствовать заправленный "Зенит", летящий в воздушном потоке и разворачивающийся на 65 град по тангажу за 6-10 секунд, особенно с точки зрения прочности и/или нестационарых ветровых (и прочих) нагрузок, возникающих при таком фортеле?
Там первая ступень вроде как имеет какие-то запасы по прочности ввиду другого нагружения в составе РН "Энергия", но здесь ворочается целиком вся ракета, со второй ступенью и обтекателем...
Что интересно - проектанты больше всего были озабочены балансировкой и устойчивостью носителя, полагая наверно, что "Зенитом" можно вертеть, как карандашом в пальцах

Хреново себя должен чувствовать носитель. Как известно на высоте 10-12 км имеет место ветровой сдвиг с максимальными скоростями до 90-100 м/с. С учетом довольно быстрого разворота это обеспечит нехилый изгибающий момент. Ракету придется дорабатывать. Кстати, напомню, блок А Энергии и блок 1-й ступени Зенита имели отличия в том числе и по поп.сеч-ям, поскольку были рассчитаны на разные нагрузки.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьОблик носителя - это еще та фишка! Это после - о нем начну говорить, когда увижу, что Старый по-прежнему адекватен :wink:
А чего такого? Делаем Зенит из монолитного железобетона и никаких проблем. Делов то!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

Цитироватьнужны дополнительные ИД: скорость, высота разделения и т.п. К тому же неясен вопрос с запиткой РН топливом от СН. Если двигатели Зенита используются лишь при старте в течение 10-15 сек, а разделение происходит на высоте 10-12 км, то выходит, что РД-171 должен был запускаться повторно. Для чего егу нужно было дорабатывать. Нет?
С данными негусто. Необходимость существенного увеличения тяговооруженности носителя возникает на высоте 5 км. Ставится задача - обеспечить ее приращения за счет включения РД-171, при этом его тяга не указывается, т.е. она может быть и меньше 100%. Вообще "крылатые" проектанты ракетными проблемами не заморачивались напрочь.
После включения РД-171 комплекс (массой 2850-2950 т) добирается до высоты 9-12 км, где и производится пуск "Зенита". Вопросы устойчивости и управляемости опускаем - про них просто ничего нет. Я думаю, что компенсировать пикирующий момент от верхнего расположения "Зенита" оперением носителя вряд ли удастся, поэтому, вероятно, придется управлять отклонением сопел РД-171, но это уже мое предположение. Здесь интереснее другое - длительность подъема с 5 км до 12. Я говорю о 10-15 секундах, но скорее всего, это существенно больше. Даже если исходить из скороподъемности 50 м/с, то это уже более двух минут. Представить, что крылатая махина будет подниматься быстрее, мне сложно.
Вот и вся цифирь...
дальше - сплошь трава :wink:

Поэтому:
- если принять какие-то недостающие выше значения, то каковы будут потери "Зенита" без восполнения топливом с носителя и с восполнением (вопросы прочности забудем)?
- тупо запустить "Зенит" с 5 км, из положения тангажа 25 град, с последующим разворотом в полете?
- сбросить его на высоте 5 км, тут же вертикализовать парашютом (допустим, без потери высоты) и включить движки, т.е. без потерь топлива, но с высоты 5 км - что выигрываем? А если с экватора?

PS: там есть еще вариант не заморачиваться с включением ЖРД "Зенита" на высоте 5 км, а установить какиенить ЖРД в хвосте носителя и включать их, но эта банальность неинтересна

Вадим Лукашевич

Цитировать...и никаких проблем. Делов то!
Ух ты!
еще живой!
Ладно, контрольный выстрел в голову: носитель - экраноплан! :P

Павел73

Цитировать
Цитировать...и никаких проблем. Делов то!
Ух ты!
еще живой!
Ладно, контрольный выстрел в голову: носитель - экраноплан! :P
А чего ему помирать-то? Если б кто чего реально затевал... Так что Ваш выстрел - холостой, и даже без пыжа! :D
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Старый

ЦитироватьЛадно, контрольный выстрел в голову: носитель - экраноплан! :P
На высоту 10 км? А почему не аппарат на воздушной подушке? ;) :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер