Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

Вот еще ссылка на архив с фотографиями погрузки 2.01:
http://fotki.yandex.ru/users/bastal/album/164811/

АниКей

ЦитироватьФарватер для "Бурана"[/size]
ВИДЕО
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=121854&cid=15
 28.06.2011 11:30    Аркадий Цирульников
Авиационный музей в Жуковском скоро пополнится уникальным экспонатом. Знаменитый космический челнок "Буран", до этого скрытый от глаз в заводском цеху, перевезли по Москве-реке на новое место приписки. Однако прежде чем его включат в музейную экспозицию, предстоит кропотливая работа по восстановлению первоначального облика корабля.

На аэродром в Жуковский этот "Буран" прибыл с опозданием лет на 20. Отсюда, как и его летавший предшественник, он мог быть переправлен самолётом на "Байконур". И уже с космодрома ракета-носитель "Энергия" вывела бы его на орбиту. Но в 1993-м амбициозная авиакосмическая программа была закрыта. Долгие годы экземпляр под кодовым названием "изделие 2.01" пылился в цехах предприятия-изготовителя – Тушинского машиностроительного завода. Теперь на лётном поле в Жуковском этот "Буран" готовится стать музейным экспонатом.

"Его судьба повернулась не в самую худшую сторону. Он не будет распилен, не будет уничтожен, Я надеюсь, что мы его воссоздадим, как сможем. Воссоздать его в полном объёме, конечно, не получится, но, по крайней мере, геометрический облик и размеры передать мы сможем", - считает генеральный директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов.

Схема транспортировки "Бурана" с берегов Химкинского водохранилища на аэродром была детально отработана ещё в 1980-е годы. Даже построенные для этого пристани в Тушине и в Жуковском сохранились по сей день. Но уникальная баржа, переправлявшая космический челнок по Москве-реке, давно находится в музее в Германии вместе с одним из Буранов. А специально разработанные подъёмные устройства ещё в 1990-х утрачены вместе с чертежами. Пришлось использовать обычную баржу и современный 300-тонный кран.

"Всё осложнялось ещё и тем, что на пристани Тушинского машзавода в Москве, где располагался "Буран", при подходе баржи на пристань стояли конструкции – временные ангары, которые в принципе убрать не представлялось возможным. Поэтому был определённый риск при проносе изделия над этими ангарами. Но, к счастью, всё прошло нормально", - рассказывает начальник отдела демонстративных программ ОАО "Авиасалон" Михаил Агафонов.

Транспортировка из Тушина в Жуковский заняла около двух суток. Последние несколько сот метров "Буран" буксировали на вспомогательном технологическом шасси. Свои родные колёса у "челнока" появятся лишь после того, как он обретёт крылья.

Данный экземпляр "Бурана" считается недостроенным. То есть он никогда и не был собран до конца. Поэтому реставрация начнётся с окончательного присоединения к фюзеляжу крыльев, двигателей и киля. Задача не из простых, ведь все крепёжные элементы давно утрачены.

Теперь конструкторам и технологам ЛИИ имени Громова предстоит заново по фотографиям и уцелевшим документам воссоздать многие детали "Бурана", чтобы хотя бы внешне он стал похож на настоящий космический корабль. Сколько это займёт времени, здесь боятся даже загадывать. Но есть надежда, что отреставрированный челнок удастся показать на МАКСе 2013 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!


grach

Цитировать
ЦитироватьФарватер для "Бурана"[/size]
ВИДЕО
http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=121854&cid=15
 28.06.2011 11:30    Аркадий Цирульников
Авиационный музей в Жуковском скоро пополнится уникальным экспонатом. Знаменитый космический челнок "Буран", до этого скрытый от глаз в заводском цеху, перевезли по Москве-реке на новое место приписки. Однако прежде чем его включат в музейную экспозицию, предстоит кропотливая работа по восстановлению первоначального облика корабля.

На аэродром в Жуковский этот "Буран" прибыл с опозданием лет на 20. Отсюда, как и его летавший предшественник, он мог быть переправлен самолётом на "Байконур". И уже с космодрома ракета-носитель "Энергия" вывела бы его на орбиту. Но в 1993-м амбициозная авиакосмическая программа была закрыта. Долгие годы экземпляр под кодовым названием "изделие 2.01" пылился в цехах предприятия-изготовителя – Тушинского машиностроительного завода. Теперь на лётном поле в Жуковском этот "Буран" готовится стать музейным экспонатом.

"Его судьба повернулась не в самую худшую сторону. Он не будет распилен, не будет уничтожен, Я надеюсь, что мы его воссоздадим, как сможем. Воссоздать его в полном объёме, конечно, не получится, но, по крайней мере, геометрический облик и размеры передать мы сможем", - считает генеральный директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов.

Схема транспортировки "Бурана" с берегов Химкинского водохранилища на аэродром была детально отработана ещё в 1980-е годы. Даже построенные для этого пристани в Тушине и в Жуковском сохранились по сей день. Но уникальная баржа, переправлявшая космический челнок по Москве-реке, давно находится в музее в Германии вместе с одним из Буранов. А специально разработанные подъёмные устройства ещё в 1990-х утрачены вместе с чертежами. Пришлось использовать обычную баржу и современный 300-тонный кран.

"Всё осложнялось ещё и тем, что на пристани Тушинского машзавода в Москве, где располагался "Буран", при подходе баржи на пристань стояли конструкции – временные ангары, которые в принципе убрать не представлялось возможным. Поэтому был определённый риск при проносе изделия над этими ангарами. Но, к счастью, всё прошло нормально", - рассказывает начальник отдела демонстративных программ ОАО "Авиасалон" Михаил Агафонов.

Транспортировка из Тушина в Жуковский заняла около двух суток. Последние несколько сот метров "Буран" буксировали на вспомогательном технологическом шасси. Свои родные колёса у "челнока" появятся лишь после того, как он обретёт крылья.

Данный экземпляр "Бурана" считается недостроенным. То есть он никогда и не был собран до конца. Поэтому реставрация начнётся с окончательного присоединения к фюзеляжу крыльев, двигателей и киля. Задача не из простых, ведь все крепёжные элементы давно утрачены.

Теперь конструкторам и технологам ЛИИ имени Громова предстоит заново по фотографиям и уцелевшим документам воссоздать многие детали "Бурана", чтобы хотя бы внешне он стал похож на настоящий космический корабль. Сколько это займёт времени, здесь боятся даже загадывать. Но есть надежда, что отреставрированный челнок удастся показать на МАКСе 2013 года.

Ну, что ж...
2013 год - это символично:
- 25-летие полета УРКТС "Энергия-Буран";
- начало ЛКИ семейства РН "Ангара"...

Вадим Лукашевич

В истории проекта "Энергия-Буран" символов - хоть отбавляй. Начиная с гибели под обломками крыши "первенца" и всего имевшегося задела по РН до даты начала послейней (или крайней?) транспортировки 2.01 - 22 июня.

Что же касается моего материала, который я по самонадеянности http://www.buran.ru/htm/news.htm#27-06-2012 планировал закончить вечером в понедельник, то ... завяз я в нем. Шлифую который день. И сказать хочется много, и лишнего бы не сказать... Там же как только одно упомянешь, так оно тут же за собой другое тянет, без чего объяснения не получится. Вот и сижу, обрубая концы, уходящие далеко за сабж. А без "внешней среды" судьба сабжа не полна и не понятна...

Вадим Лукашевич

Ко мне в личку пришел такой вопрос:
ЦитироватьПривет Вадим! Меня что-то торкнуло  Насчёт Молнии. Чем они сейчас занимаются? Вроде бы их собирается взять под своё крылышко РКК Энергия?
Должен сказать, что я этот вопрос параллельно обсуждаю с несколькими форумчанами - поэтому  мне подумалось, что это может быть интересно всем. Не вдаваясь в детали и не называя фамилий и дат ввиду щекотливости темы, приведу здесь цитату из одного моего ответа:
ЦитироватьНасколько я знаю, ... Лопота встречался в группой ведущих специалистов "Молнии". Мне передали цитату Лопоты с той встречи: "На "Молнии" ценного осталось только две вещи - архивы и люди, умеющие их прочесть".
.......
Да и вообще, думаю, архивы "Молнии" спецов РККЭ "приятно удивят" - например, в середине 1990-х они разрабатывали свою РН под 20 т на ЛЕО. Не думаю, что РККЭ особо в курсе.  

По оборудованию - все сложнее: что-то можно перевезти в случае необходимости, а что-то (например, трехмерный статзал) - нет.
В общем, нужно смотреть по-потребностям. Возможно, оптимальным может быть вариант "дочки" по крылатой тематике с минимумом активов.
........
По большому счету, "Молнии" больше нет. Осталось 2-3 десятка человек и архив. Вопрос - где их принять. Ответов три: в РККЭ, в ЦиХе или у Сухого.
Крылатые аппараты (ВКС, гиперзвук) так или иначе будут востребованы хотя бы на уровне НИОКР в будущем, лет через 10-20-30. К тому времени спецов уже может и не быть, но архивы "Молнии" останутся. И та контора, у которой они будут, сможет получить "конкурентное" преимущество.
Я это понимаю так - "Молния" последние 20-25 лет была прямым (но менее успешным в силу развала Минавиапрома, хотя конкурс по "Клиперу" показал, как она может "портить кровь") конкурентом РККЭ. Сейчас вопрос в том, с кем будет конкурировать РККЭ по крылатой тематике следующие 20-30 лет: с Сухим, с ЦиХом, или будет иметь существенные преимущества перед ними. И выбор сейчас за РККЭ.

Луноход

ЦитироватьПривет Вадим! Меня что-то торкнуло  Насчёт Молнии. Чем они сейчас занимаются? Вроде бы их собирается взять под своё крылышко РКК Энергия?
Кстати, меня тоже мучает этот вопрос. Но всё как-то не решался спросить

Сергей Силкин

В тему МАКСа – интересно, а есть где-нибудь официальные РЛЭ/РТЭ МАКСа? С точки зрения здравого смысла – должны же где-то быть! Пусть проект не реализован, но ведь разработан же! Если опубликовать – для общеобразовательных целей просто цены бы не было! Причём обязательно обе части – и Мрию, и челнок. Можно с комментариями Вадима Павловича – не откажусь. ;-) Вот, собственно, и готовая книжка по МАКСу выйдет... :)

...Блин, на мёртвый Буран сил моих никаких нет смотреть!!! Это что – памятник нашим надеждам (типа, царство небесное)? :cry:

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВ тему МАКСа – интересно, а есть где-нибудь официальные РЛЭ/РТЭ МАКСа? С точки зрения здравого смысла – должны же где-то быть! Пусть проект не реализован, но ведь разработан же!
Проект прошел стадию ЭП, но до указанных Вами документов дело не дошло - это уже этапы "рабочки".
ЦитироватьМожно с комментариями Вадима Павловича – не откажусь. ;-) Вот, собственно, и готовая книжка по МАКСу выйдет... :)
собственно говоря, этим и занимаюсь. :wink:
Цитировать...Блин, на мёртвый Буран сил моих никаких нет смотреть!!! Это что – памятник нашим надеждам (типа, царство небесное)? :cry:
Это только внешняя видимость - если знать подоплеку происходящего, то, извините, блевать хочется...
В общем, я свой обещанный материал по 2.01 закончил еще в пятницу, с тех пор уже переписал несколько раз заново, но теперь вроде бы уже закончил окончательно. Щас сброшу в несколько адресов, посмотрю отзывы и тогда выложу на сайт в общем доступе.
Вот тогда и посмотрите на это (извиняюсь вторично) блядство....
По большому счету, это приговор России, приговор всему.
Пока - только некоторые иллюстрации (весь материал, собственно, на сайте уже с пятницы, я пока просто ссылку не открываю):












соответственно,
www.buran.ru/images/jpg/2-01_54.jpg
www.buran.ru/images/jpg/2-01_55.jpg
www.buran.ru/images/jpg/2-01_56.jpg


Дмитрий В.

Цитировать...Блин, на мёртвый Буран сил моих никаких нет смотреть!!! Это что – памятник нашим надеждам (типа, царство небесное)? :cry:

Осколок империи... "Артефакт", тсзть. Символом СССР был серп с молотом, символ современной России - ножовка :cry:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вадим Лукашевич

Пора поздравить Вована с днем рождения!

остальное тут http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9655&start=120

Сергей Силкин

Цитировать
ЦитироватьМожно с комментариями Вадима Павловича – не откажусь. ;-) Вот, собственно, и готовая книжка по МАКСу выйдет... :)
собственно говоря, этим и занимаюсь. :wink:
А контрольный срок для выхода книги примерно когда? Ну хотя бы ориентировочно, с точностью до плюс-минус. На одном из МАКСов (в смысле, авиасалоне) не планируете продавать? Где искать, если что?

Кстати, РЛЭ/РТЭ хотя бы для Мрии официальное всё-таки должно быть, раз уж летает эта штука (очевидно, и ремонтируется/эксплуатируется)? Если это РЛЭ/РТЭ где-нибудь надыбать (да хоть у лётчиков и техников за несколько бутылок коньяка, и отсканировать) и в книгу его инкорпорировать? Пусть хотя бы для Мрии, раз уж для капсулы нет в принципе.

Вадим Лукашевич

Про сроки выхода книги говорить слишком преждевременно (если не имеется ввиду книга о Венесуэле, которая стоит в плане этого года :) ).
Что касается "Мрии", то указанная документация по ней, ессно, должна существовать, но в данном контексте она явно избыточна.
Если уж что и использовать в качестве приложений/цитат, то гораздо уместнее будет конкурсная документация по вариантам "Клипера" РККЭ/"Молнии".

Bell

Вадим, а где можно узнать по-подробнее о варианте ОК Молнии, который участвовал в последнем тендере?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ОАЯ

Верх занудства:
- ноль впереди номера предполагает свыше ста подобных аппаратов в воинской части?
- кто перед пуском ракеты удаляет все красные предметы с корпуса? Какой начальник контролирует это? И все в один голос плохо думают про красный шпиль, похожий на заглушку воздухозаборника.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим, а где можно узнать по-подробнее о варианте ОК Молнии, который участвовал в последнем тендере?
В полном объеме, со всеми техническими и историческими подробностями - в будущей книге. Опять же, уход со своих постов Севастьянова, Ремишевского и Перминова, как и смена руководства на "Молнии", существенно облегчают мою задачу  :wink: в части конкурса по "Клиперу".
С этим проблем нет. Проблемы - с проектами, которые прорабатывались на "Молнии" параллельно с МАКСом - вот о них инфы практически нет. Это и гиперзвуковые АКС, и многоступенчатые системы вертикального старта, и собственные РН. Заделы уровня НИОКР там большие, не зря РККЭ к этим архивам примеривается.
ЦитироватьВерх занудства:
- ноль впереди номера предполагает свыше ста подобных аппаратов в воинской части?
Согласно документам заказывающего управления ВВС, всего надпись "За Вована!" планировалось разместить на 284-х изделиях. Был вариант доп. заказа для 57-ми надписей "За ОАЯ!", но потом от него отказались.
Цитировать- кто перед пуском ракеты удаляет все красные предметы с корпуса? Какой начальник контролирует это? И все в один голос плохо думают про красный шпиль, похожий на заглушку воздухозаборника.
На всех имеющихся в нашем распоряжении рисунках/плакатах разработчика, конус имеет именно такую окраску. Здесь отсебятины нет. А вот в зеленой радиопрозрачной законцовке верхнего киля - есть. И в надувных амортизаторах (на случай посадки на воду) - тоже.
Пусть Вован не думает, что нам было жалко и мы из-за скупердяйства ему что-то одноразовое предлагаем.

А вообще-то, если серьезно, жалко, что я не Володя Некрасов и 3DS Максом не владею. А то бы я на самое начало наплыва-гаргрота поместил фонарь от МиГа-21. Он туда просто просится!
Володя, ты это читаешь? :wink:

Bell

Цитировать
ЦитироватьВадим, а где можно узнать по-подробнее о варианте ОК Молнии, который участвовал в последнем тендере?
В полном объеме, со всеми техническими и историческими подробностями - в будущей книге.
Понятно. А в неполном объеме, с основными техническими характеристиками и парой общих видов?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

ОАЯ

Например:
01, 02...10,11,12,14..18 – первая эскадра.
21, 22, ...39 – вторая.
42...68 – третья.

Но 052 это означает, что в части еще 100 аппаратов. И может быть больше.
Хотя я явно опять не прав.
«За ОАЯ!»  для борта скучно, нудно, дурной вкус.
«За Вована!»  смотрится, броско, понятно, в духе СССР.

Bell

Вообще-то на военной машине надпись "За такого-то!" выглядит... хм... неоднозначно  :roll:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость