Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

А ещё один мой однокласник решил не мудрить с институтом и пошёл работягой в какойто спецстроймонтаж. Строймонтаж оказался очень спец. Когда наступал черёд служить в армии, таких работяг как он оттуда призывали только в РВСН. Он попал в Кап. Яр, лично солдатом стартовой команды участвовал в запуске Бхаскары в 79-м году. И очень близко стоял рядом с испытаниями Пионера (ныне SS-20) :) Ну и отслужив естественно рассказывал. Тем более я тоже был военный, в ту пору курсант а это почти солдат. :) Отслужив он вернулся в свой спецстрой и так как тех кто стоял рядом с Пионером очень сильно проверяло КГБ то он вернулся с соответствующей рекомендацией. И как особо благонадёжный сразу же загремел в командировку на Байконур перестраивать старт под Энергию. Так что я быстро от него узнал и про Пионеры, и про Н-1 с подробностями четырёх аварий, и про Энергию и про Буран и про т.д. и про т.п. Правда он так особо не интересовался и рассказывал в меру своего понимания поэтому подробности аварий Н-1 знал лишь в первом приближении, а самолёт Атлант (ВМ-Т) к примеру считал летающим крылом и убедил меня что Буран и детали Энергии возят на Байконур на летающем крыле. Но всё равно было интересно и позволяло знать хоть что-нибудь.  А тогда я и не чаял что всё это через несколько лет будет рассекречено.  Не чаял даже вобще когда-нибудь увидеть это в открытой печати.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Зомби. Просто Зомби

ЦитироватьПомню в начале мая 1987-го ( как раз 10-й класс заканчивал -- выпускные были на носу ) пришёл домой
и расскрыл свежий номер "Комсомолки", а там отчёт о посещении Горбачовым космодрома Байконур.
И упоминание о готовящейся к первому старту новой мощной ракете способной выводить на
орбиту как одноразовые тяжёлые аппараты так и многоразовые пилотируемые космические корабли...

( цитата может быть не точная -- столько лет уже прошло, но смысл примерно таков ). "А-га!!" подумал
я тогда. :) А в октябре 1988-го у брата в "Пионерке" увидел первое фото "Бурана". И опубликовано оно
было в ответ на чьё-то письмо -- дескать слухами страна полнится -- "есть у нас свой шаттл или нету" ?
И насколько помню, обе даты запусков были объявлены заранее -- гласность рулит!! :)
А что, это уже удивительно?
Насколько я помню, "это" было не только в "Комсомолке", у меня так отложилось, что это был первый, по-моему, отечественный проект, который был заранее объявлен конкретно (запуски, то есть)
(И "Вега" еще, впрочем)
А про Н-1 и Буран было все подробно пропечатано в Спейсфлайте + Спейсэдьюкейшн где-то... ээээ... в начале 80-х, скажем
И они были в ксеранутом виде вполне доступны в библиотеках
Не во всех, вероятно :mrgreen: , но во вполне публичных
Не копать!

X

Цитировать
ЦитироватьСтарый, это Вы конечно-же заливаете ? :D
Чтоб я сдох!

Ну что Вы, Старый!! Без Вас тут будет скучно!!  :cry:
Но говорят, что "Буран" стал "Бураном" буквально незадолго перед полётом...

Старый

ЦитироватьНо говорят, что "Буран" стал "Бураном" буквально незадолго перед полётом...
Врут.
А кто это собственно говорит?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Andy_K64

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтарый, это Вы конечно-же заливаете ? :D
Чтоб я сдох!

Ну что Вы, Старый!! Без Вас тут будет скучно!!  :cry:
Но говорят, что "Буран" стал "Бураном" буквально незадолго перед полётом...
Бессовестно врут!

STEP

Цитировать
ЦитироватьНо говорят, что "Буран" стал "Бураном" буквально незадолго перед полётом...
Врут.
А кто это собственно говорит?

И врут, и не врут. До последнего момента название не могли утвердить. Уж очень не хотелось нашим особистам признать утечку. А тут название Буран на всех углах склоняют, а мы фотографию с затертым названием публикуем. Но потом плюнули, разум возоблодал. Поняли, что если переименовать, то все так и поймут, для чего переименовали, и только смех получится.
Т.ч. добро дали в последний момент, хотя название давнее ...
Дурят нашего брата, дурят ...

Leroy

ЦитироватьА тут название Буран на всех углах склоняют, а мы фотографию с затертым названием публикуем. ...
А где фотографию с затертым названием публиковали?  :shock:

И разве поначалу "Бураном" не называлась ВСЯ система "Энергия-Буран"?

Stealth

Цитировать
ЦитироватьПомню в начале мая 1987-го ( как раз 10-й класс заканчивал -- выпускные были на носу ) пришёл домой
и расскрыл свежий номер "Комсомолки", а там отчёт о посещении Горбачовым космодрома Байконур.
И упоминание о готовящейся к первому старту новой мощной ракете способной выводить на
орбиту как одноразовые тяжёлые аппараты так и многоразовые пилотируемые космические корабли...

( цитата может быть не точная -- столько лет уже прошло, но смысл примерно таков ). "А-га!!" подумал
я тогда. :) А в октябре 1988-го у брата в "Пионерке" увидел первое фото "Бурана". И опубликовано оно
было в ответ на чьё-то письмо -- дескать слухами страна полнится -- "есть у нас свой шаттл или нету" ?
И насколько помню, обе даты запусков были объявлены заранее -- гласность рулит!! :)
А что, это уже удивительно?
Насколько я помню, "это" было не только в "Комсомолке", у меня так отложилось, что это был первый, по-моему, отечественный проект, который был заранее объявлен конкретно (запуски, то есть)
(И "Вега" еще, впрочем)
А про Н-1 и Буран было все подробно пропечатано в Спейсфлайте + Спейсэдьюкейшн где-то... ээээ... в начале 80-х, скажем
И они были в ксеранутом виде вполне доступны в библиотеках
Не во всех, вероятно :mrgreen: , но во вполне публичных

У нас в доме обычно водились две газеты -- "Комсомолка" и "Пионерка", обе -- школьная принудиловка.
А вот Спейсфлайта и Спейсэдьюкейшна не водилось... :( и в библиотеке тоже... даже в ксеранутом виде... :(
Это наверное больше в московских библиотеках можно было найти. Мне вообще тогда Москва казалась
эдаким "Раем-на-Земле". :D

Практически единственным, мне доступным, западным журналом был ГДР-овский "JUGEND+TECHNIK".
Там тоже иногда печатали на тему космоса. Ещё бы тогда язык было бы понимать...  :roll: А так только и
оставалось как картинки разглядывать.  :(  Вот этот рисунок точно был

Не помню только точно когда, скорее всего в середине 1988-го. Там-же проект "Мир-2" и ещё пара
оптимистично-настроенных пронгозов развития советской космонавтики.
А ещё где-то в конце 70-х -- начале 80-х было там и про "Спираль"...

Bart Hendrickx

Цитировать
ЦитироватьА тут название Буран на всех углах склоняют, а мы фотографию с затертым названием публикуем. ...
А где фотографию с затертым названием публиковали?  :shock:

И разве поначалу "Бураном" не называлась ВСЯ система "Энергия-Буран"?

Название «Энергия» придумали только накануне старта первой ракеты в мае 1987 г. До этого «Буран» обозначал ракету + орбитальный корабль, а Буран-Т - ракету + грузовой контейнер.

Насколько я знаю, название Буран впервые появилось в 1975 г., когда маршевые двигатели еще планировалось установить на орбитальный корабль (ОС-120) как у Шаттла, т.е. универсальной ракеты еще не было и не было необходимости в отдельном названии для центрального блока. К тому времени когда двигатели перенесли на центральный блок, название «Буран» для всей системы как-то укрепилось и уже не стали придумывать отдельное название для ракеты пока не состолся первый старт и надо было сообщить о нем в печати. Только мое имхо.

Интересно, что об этом пишет Губанов в своих мемуарах :

ЦитироватьСистема во всех правительственных и проектных документах называлась  Буран

Вадим Лукашевич

ЦитироватьА где фотографию с затертым названием публиковали?  :shock:
Я уже не помню, но в то время я читал преимущественно три газеты - "Правда" (как пропагандист), "Комсомолку" и "Известия". Помнится, это фото было в нескольких из них, а не в одной. Оно у меня потом под стеклом на рабочем месте до самого запуска лежало, пока не появились более приличные.
А фото было таким:

Эта фотка раскрывается в больший формат отсюда
www.buran.ru/images/jpg/bbur4.jpg

PS если успею, сегодня сброшу обновление сайта за праздники

Владимир Бубнов

Фотографии эти во всех центральных газетах  появились 29 сентября 1988 г. - ровно в день старта "Дискавери" по программе STS-26. Это было возобновление полётов после "Челленджера".
Тут, конечно, догадки сплошные, но мне кажется, что наши надеялись запустить "Буран" ДО возобновления полётов Шаттла, но увы... так что пришлось таким образом показать, что и мы тоже скоро полетим...

Вадим Лукашевич

На сайте в разделе новостей www.buran.ru/htm/news.htm размещен анонс тем, которые я планирую осветить в наступившем 2006 году (кстати, у меня в праздники не было интернета, поэтому примите мои запоздавшие поздравления! Здоровья и удачи! ВСЕМ!)
Например, я намерен прочесть Вам занятную книжку с весьма занимательными картинками
Надеюсь, что  8) дадут нам дочитать ее до конца...  :wink:
На страницах фотоархива
www.buran.ru/htm/foto.htm
www.buran.ru/htm/foto2.htm
www.buran.ru/htm/foto5.htm
www.buran.ru/htm/foto6.htm
появились новые фотографии из личного архива В.П.Бурдакова (ниже представлены иконки):






появились новые фотографии второй летной машины (изделия 1.02) из личного архива C.Грачева (ниже представлены иконки):

ну и, напоследок, мое свежее творение:

Само собой, все фото/рисунки раскрываются в увеличенный формат с указанных вверху страниц сайта

Вадим Лукашевич

В первом номере НК за 2006 год опубликована статья Дмитрия Воронцова "Компромиссная Н-1", поэтому я с чистой совестью, как договаривались, выкладываю аналогичные воспоминания Дмитрия на сайте www.buran.ru/htm/memory35.htm
Мои поздравления с публикацией, Дмитрий! Замечу, что намерен и впредь, при поступлении для размещения на сайте наиболее интересных материалов своих корреспондентов, предлагать их редакции НК.

Сейчас хочу сказать следующее. Последние несколько недель я с интересом изучаю все доступные мне материалы, касающиеся конкурса по выбору облика перспективного пилотируемого космического корабля, разрабатываемого в рамках темы "Клипер". В прошедшие выходные я решил публично оформить свои мысли, предложив их Вам для обсуждения.
Итак, послезавтра, 18 января, в Федеральном космическом агентстве состоится "вскрытие конвертов" с предложениями участников закрытого конкурса на разработку "Клипера". Сам по себе этот факт удивительный - общественность заранее знает тему, дату закрытого конкурса и представляет себе характер основных предложений конкурсантов - РКК "Энергия", НПО "Молния" и Центра им.Хруничева. Проведение закрытого конкурса - это отдельная тема, но занятно другое: неожиданно для его инициаторов и организаторов может получиться настоящий конкурс, с непохожими, оригинальными и очень интересными предложениями участников. У России сейчас появился реальный шанс если уж не вернуть, то, по крайней мере, серьезно заявить свои претензии на утраченное лидерство в пилотируемой космонавтике. Важно этот шанс не упустить. И нужно для этого немного. В преддверии подведения итогов конкурса предлагаю Вашему вниманию свои размышления на тему
"Лоббирование как движущая сила российской космонавтики"
www.buran.ru/htm/power.htm
Готов общаться ии дискутировать на эту тему с кем угодно и сколько угодно, потому что я не защищаю чей-либо проект и не представляю чьи-либо интересы - только свои: я хочу, как инженер и как гражданин, снова гордиться нашей космонавтикой.

Oleg

Цитироватьну и, напоследок, мое свежее творение:

Само собой, все фото/рисунки раскрываются в увеличенный формат с указанных вверху страниц сайта

Есть замечание к тому, что изображено на рисунке. Это напоинает полномасштабный макет сделанный в РККЭ с приделанными крыльями к МАКС-2005.  
В крылатом варианте совместно с КБ имени П.О.Сухого носовая часть выглядит  иначе.
Сравните


"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Вадим Лукашевич

Да, макеты разные, но логично предположить, что носовой блок дви жкой ориентации все-таки будет типовой. Иначе - разные компоновки, разные корабли. Хотя, они и должны быть разные вопреки утверждениям "Энергии"

Oleg

ЦитироватьИначе - разные компоновки, разные корабли. Хотя, они и должны быть разные вопреки утверждениям "Энергии"

А вот этого не избежать. И судя по последним заявлениям Севастьянова основной вариант "крылатый" ВА без БО и с Паромом.
"Друг, скажите номер вашей планеты в тентуре, или хотя бы номер галактики в спирали."

Вадим Лукашевич

Надеюсь, ждать осталось недолго - пару месяцев. Можеть быть, полгода - но мы точно узнаем, кто что предлагал.
Замечу, что если победит крылатый "Клипер", но без "Молнии" - для "Молнии" это конец

Andy_K64

ЦитироватьНадеюсь, ждать осталось недолго - пару месяцев. Можеть быть, полгода - но мы точно узнаем, кто что предлагал.
Замечу, что если победит крылатый "Клипер", но без "Молнии" - для "Молнии" это конец
А если с "Молнией", то не будет ли это концом "Клипера-ПКА"?

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьНадеюсь, ждать осталось недолго - пару месяцев. Можеть быть, полгода - но мы точно узнаем, кто что предлагал.
Замечу, что если победит крылатый "Клипер", но без "Молнии" - для "Молнии" это конец
А если с "Молнией", то не будет ли это концом "Клипера-ПКА"?
Не готов ответить на этот вопрос, но уверен, что это не будет концом РКК "Энергия". Но это так, к слову, тем более что с руководством "Молнии" у меня после истории с БТС-02 отношения мягко говоря, остро негативные, а с "Энергией" и "Хруничевым" вообще никаких. Поэтому я и смотрю на проект, а не на персоналии.
Другое дело, что я предложение "Молнии" понимаю лучше. Здесь перспектив больше. Универсальности.
А на Луну мы, конечно, полетим! но не на том, что обсуждаем сейчас. И не при нашей жизни  :wink:

Andy_K64

Перспективность той или иной системы - весчь загадочная. Ну кто мог подумать в 67-м, что "Союзы" будут летать 40 лет? А супер-пупер перспективный и умный ТКС летать вообще (по прямому назначению) не будет. Ну а про перспективность МАКС я уже не раз высказывался, слабо я в это верю. Конечно, если рассуждать не "по-самолетному".  :)