Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

Кстати "Буря" Лавочкина тоже имеет некое отношение (хоть и отдаленное) к теме Бурана.Если уж на сайте есть информация по "Бурану" от Мясищева-
http://www.buran.ru/htm/myasi.htm----,то согласитесь надоб и Бурю вспомнить.


Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим -а не предоставят ли вам из Энергии материаллы по Клиперу -в принципе он "должен" быть в вашем сайте-этот недоделанный Буран,это жалкое подобие левой руки(шутка)  :D  :wink:
Отношения с РКК "Энергия" у меня не сложились. Поэтому, скорее всего, спустя некоторое время я выложу на сайте статью из N7 НК о "Клипере" (если, естественно, разрешит редакция)

Вадим Лукашевич

ЦитироватьКстати "Буря" Лавочкина тоже имеет некое отношение (хоть и отдаленное) к теме Бурана.Если уж на сайте есть информация по "Бурану" от Мясищева, то согласитесь надоб и Бурю вспомнить.
Нельзя объять необятное. Логика размещения информации на сайте в случае Мясищева была следующая - КБ Мясищева вошло в НПО "Молния", следовательно, можно сказать несколько слов о КБ, его истории и разработках. Тем более, что в КБ ранее разрабатывались крылатые многоразовые космические корабли.
А причем здесь КБ Лавочкина и "Буря"? Многоразовыми или крылатыми ОК не занималось, в кооперации по "Бурану" не участвовало. А сам факт разработки стратегической крылатой ракеты напрямую с тематикой "Бурана" не завязан. С таким же успехом можно писать о работах НПО "Радуга".
Но уж если писать подробную историю "Бурана", начиная с крылатого междупланетного корабля Цандера, то согласен, без "Бури" не обойтись. Поэтому в моей книге, которая в работе, "Буре" посвящена отдельная глава.

Вадим Лукашевич

На странице орбитального корабля ОК-92 (образца 09.01.1976)
www.buran.ru/htm/ok-92.htm
появилась компоновочная схема ОК-92 с центровкой, которая с сайта раскрывается в увеличенный формат.

Вадим Лукашевич

В разделе "Воспоминания очевидцев"
www.buran.ru/htm/memory10.htm#lavr
размещены воспоминания Андрея Лаврентьева
www.buran.ru/htm/memory24.htm
пока без моих правок и иллюстраций. Но уж больно занятно!

X

Действительно шикарные воспоминания. Надо чтобы Старый обязательно почитал, там для него бальзам на сердце, чего стоит, например: "Организационная структура, принятая на полигоне с момента его создания новые задачи на новом комплексе решала плохо. Как делают нормальные люди, скажем, в авиации?" :).

Вадим Лукашевич

В разделе "Воспоминания очевидцев"
www.buran.ru/htm/memory10.htm#kulik0
размещены воспоминания Игоря Куликова
www.buran.ru/htm/memory23.htm
Не все воспоминания там о "Буране", но все равно, на мой взгляд, интересно. Первое, по крайней мере, для меня, упоминание - куда же деваются упавшие первые ступени ракет-носителей и что с ними потом происходит!

slipstream

www.buran.ru кажется немножко лежит, как минимум начиная с часа ночи 8)

Вадим Лукашевич

Цитироватьwww.buran.ru кажется немножко лежит, как минимум начиная с часа ночи 8)
Вижу  :(  Системщик-админ обещает в течении получаса поставить: "Че там Дискавери? Вот сервер - это да-а-а!"

X

Вадим а это правда,что ---"Перед единственным полетом советского шаттла "Буран" один бравый солдат забрался на самую верхотуру и ногтем накарябал на макушке корабля "Дембель!" Солдат чувствовал себя героем, но корабль пришлось опускать из вертикального положения, перекладывать плитку.""
http://www.inauka.ru/space/article55445.html

Leroy

ЦитироватьВадим а это правда,что ---"Перед единственным полетом советского шаттла "Буран" один бравый солдат забрался на самую верхотуру и ногтем накарябал на макушке корабля "Дембель!" Солдат чувствовал себя героем, но корабль пришлось опускать из вертикального положения, перекладывать плитку.""
http://www.inauka.ru/space/article55445.html
Я слыхал -- еще в те времена, не из прессы -- солдат накарябал гвоздем на "Буране" надпись "ДМБ-88" на корабле, находящемся в горизонтальном положении, не на старте.

slipstream

однако там зажигают :P

Цитировать"Буран" в полете потерял около 300 плиток, но благополучно приземлился. Повреждения остаются безопасными, если они произошли в разных местах. А "Колумбия" 1 февраля 2003 года погибла из-за того, что удар деталей топливного бака по обшивке при старте выбил, как сокрушает на ринге челюсть кровожадный боксер, около десятка плиток в ряд.

похоже надо модифицировать легенду, добавив что изначально легендарный стройбатовец лез на макушку Бурана конечно вовсе не банально царапать ДМБ, но ..хмм.. допустим приваривать на спор жестяную кружку, однако обломился с этой затеей %)

Цитироватькогда Буран уже завезли на Байконур, один солдат-срочник выжег на теплоизоляции ДМБ-88, причем для этого специально притащил автоген из соседнего цеха. Изоляцию поменяли, солдату дали пять лет - по году за каждую плитку.
ЦитироватьКогда изделие 11Ф35 ("Буран") стояло на ТП (Тех. позиции), один стройбатовец умудрился нацарапать сварочным электродом на его борту прямо по плиткам теплозащиты всем известные буквы "ДМБ-88". Результат был таким: незадачливый солдатик оказался в дисбате, а для особо любопытных на ТП была установлена панель с наклеенными на нее некондиционными теплозащитными плитками. А надо вам пояснить, что в те времена себестоимость одной плитки была около шестисот рублей, что более чем в два раза превышало мою месячную зарплату ведущего инженера.


http://www.buran.ru/htm/str102.htm
Цитировать"...Спрашиваете, что представляют из себя термостойкие плитки, которым был защищен корпус "Бурана"? -- говорит полковник запаса киевлянин Петр Брацихин, у которого мы побывали в гостях накануне отмечаемой сегодня 15-й годовщины полета советского космического челнока. -- Вот несколько таких плиток -- они легкие, словно из пенопласта, и крохкие, как мел". Петр Сергеевич был заместителем начальника группы управления проекта "Энергия -- Буран" на Байконуре, непосредственно принимал участие в запуске корабля и обслуживал его после возвращения на Землю. "Буран" был покрыт 39 тысячами плиток, защищавших корпус от расплавления при входе в атмосферу. После приземления корабля Брацихин с коллегами недосчитались на нем лишь пяти таких "чешуек", что является допустимым.

[..]

Перед этим произошло еще одно ЧП. Когда "Буран" с ракетой-носителем "Энергия" уже находился на стартовом комплексе, поблизости выполняли какие-то работы военные строители. Один солдат умудрился пробраться к кораблю и нацарапать на плитке надпись "ДМБ". К счастью, этого "партизана" заметили. Был жуткий скандал. Не знаю, как наказали солдата, а плитку пришлось менять прямо на стартовом комплексе.

[..]

-- "Буран" был военным кораблем?

-- Да, сейчас это уже не секрет. Я даже видел чертежи разрабатывавшихся для него космических пушек. Но под давлением США от установки такого оружия отказались и рассчитывали использовать "Бураны" исключительно для разведки.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьВадим а это правда,что ---"Перед единственным полетом советского шаттла "Буран" один бравый солдат забрался на самую верхотуру и ногтем накарябал на макушке корабля "Дембель!" Солдат чувствовал себя героем, но корабль пришлось опускать из вертикального положения, перекладывать плитку.""
http://www.inauka.ru/space/article55445.html
Это правда.  Лучше всего об этой истории рассказал Владимир Ермолаев:
www.buran.ru/htm/memory3.htm
или немного по-пристойнее:
www.buran.ru/htm/vyvoz.htm

А теперь новости сайта: обновлена библиография www.buran.ru/htm/biblio.htm#new

X

Вопрос к Вадиму Лукашевичу
На сайте www.buran.ru есть раздел о МАКС. Но новостей по данной теме не слышно уже очень давно.
Вот собственно вопросы:
1. На какой стадии сейчас находится данный проект и как он развивается?
2. Когда будут новости об этом проекте на Вашем сайте и будут ли они вообще?

Если можно, ответьте на первый вопрос поподробнее пожалуйста!

ronatu

ЦитироватьВопрос к Вадиму Лукашевичу
На сайте www.buran.ru есть раздел о МАКС. Но новостей по данной теме не слышно уже очень давно.
Вот собственно вопросы:
1. На какой стадии сейчас находится данный проект и как он развивается?
2. Когда будут новости об этом проекте на Вашем сайте и будут ли они вообще?


R He BaguM Ho BoT Hawe/\:

- разработчик теплозащитных систем для "советского шаттла" - "Бурана" Михаил Гофин

http://www.aviaport.ru/news/2005/08/08/93727.html

Цитировать- Какие перспективы у российской космической промышленности сейчас? Американцы планируют заменить Шаттлы более новыми конструкциями. Останутся ли у нас все те же "Союзы", или есть что-то новое?

- Мы создали новую разработку, которая, по сути, является многоцелевой авиационно-космической системой. В сравнении с ней Шаттл оказывается устаревшим по всем параметрам. Если за выведение на орбиту полезного груза американским челноком сейчас приходится платить порядка $22-25 тысяч за кг, и его готовят к полету полмесяца - месяц, то нашу систему на базе самолета "Мрия" можно подготовить за сутки. Взлетает она с любого аэродрома первого класса, а стоимость килограмма полезного груза - $1 тысяча против 25 у Шаттла. Так что сейчас мы собираемся реализовать именно эту систему, которая сулит огромные космические перспективы.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

Спасибо за ответ, но вопросы были действительно адресованы Вадиму Лукашевичу, т. к. сайт www.buran.ru - его сайт, и по информации с этого сайта он имеет отношение к программе МАКС

Shin

Чё это Гофин стал работать в "Энергии"? (в шапке статьи так написано)
А вообще это обычный предавиасалонный пиар. Не будет никакого МАКСа, у Лукашевича спросите.

X

Вот я и спрашиваю :)

Вадим Лукашевич

Цитировать
ЦитироватьВопрос к Вадиму Лукашевичу
На сайте www.buran.ru есть раздел о МАКС. Но новостей по данной теме не слышно уже очень давно.
Вот собственно вопросы:
1. На какой стадии сейчас находится данный проект и как он развивается?
2. Когда будут новости об этом проекте на Вашем сайте и будут ли они вообще?


R He BaguM Ho BoT Hawe/\:

- разработчик теплозащитных систем для "советского шаттла" - "Бурана" Михаил Гофин

http://www.aviaport.ru/news/2005/08/08/93727.html

Цитировать- Какие перспективы у российской космической промышленности сейчас? Американцы планируют заменить Шаттлы более новыми конструкциями. Останутся ли у нас все те же "Союзы", или есть что-то новое?

- Мы создали новую разработку, которая, по сути, является многоцелевой авиационно-космической системой. В сравнении с ней Шаттл оказывается устаревшим по всем параметрам. Если за выведение на орбиту полезного груза американским челноком сейчас приходится платить порядка $22-25 тысяч за кг, и его готовят к полету полмесяца - месяц, то нашу систему на базе самолета "Мрия" можно подготовить за сутки. Взлетает она с любого аэродрома первого класса, а стоимость килограмма полезного груза - $1 тысяча против 25 у Шаттла. Так что сейчас мы собираемся реализовать именно эту систему, которая сулит огромные космические перспективы.
На вопросы по МАКСу отвечу в ближайшие дни.
Что же касается "разработчика ТЗП для всех многоразовых кораблей всех времен и народов", то скажу, что во времена разработки и постройки "Бурана" Михаил Яковлевич Гофин возглавлял бригаду, занимавшуюся сотовыми материалами. И все!
Правда, уже сейчас, по прошествии 15 лет, он стал заслуженным человеком "во власти и при деньгах" (он сейчас возглавляет Совет директоров "Молнии", объединенной с ТМЗ), поэтому он два года назад взял все отчеты по ТЗП из архивов НПО "Молния", рассекретил их и его подчиненные скомпоновали все это в его (!) монографию "Жаростойкие и теплозащитные конструкции многоразовых космических аппаратов", печать которой (без указания тиража!) оплатил самый крупный арендатор на территории НПО - компания "СИА Интернешнл". Кстати, этот арендатор уже не арендатор, а совладелец - в течении последних 6 лет "СИА Интернешнл" выкупил несколько самых крупных производственных корпусов у НПО "Молния". Разумеется, по остаточной (т.е. "ниже плинтуса") стоимости по схеме: у предприятия формируются долги, которые арендатор по-немногу гасит, а потом становится хозяином арендуемых и залоговых площадей. Такой приватизационно-залоговый аукцион в миниатюре. :wink:  А занимался все эти годы арендой и всеми отношениями с арендаторами (со всеми вытекающими) никто иной, как теперь уже бывший заместитель директора по маркетингу НПО "Молния" М.Я.Гофин. Вот так возглавляют советы директоров, продают из-под полы "БОРы" и БТС-02, строят трехэтажные дачи и попутно покупают монографии, докторские степени и титулы "Главспеца по ТЗП" в наше время.
Особенно пользуясь тем, что многих НАСТОЯЩИХ спецов уже нет, а молодые ничего не знают. Да и нет их, молодых-то.
А теперь по сути: теплозащитой на НПО "Молния" с 1976 года (т.е. с самого начала) занимались начальник отделения Юлий Горячковский (после его эмигрирации в Израиль эти занимался Филин - не путать с В.М.Филином на "Энергии"!) и начальник отделения газодинамики и тепловых процессов Воинов Лев Пантелемонович.