Новости сайта www.buran.ru

Автор Вадим Лукашевич, 15.02.2005 12:03:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bat

Цитировать...На вопросы по МАКСу отвечу в ближайшие дни...

Да, Вадим, очень хочется увидеть ответ на эти вопросы, хотя, учитывая, то, что Вы уже говорили на эту тему, думается они будут столь же "оптимистичными", как и предыдущий Ваш пост.  :wink:

И ещё: давно хочу задать Вам вопрос про посадку Бурана. Прмелькнула как-то информация, что нештатно сработал один из амортизаторов заднего шасси.
Можете что либо сказать по этому поводу. Или где-то есть rtfm чтобы почитать?

X

Когда-то Вадим говорил, что к концу жизни Лозино-Лозинский пришел к выводу, что для МАКСа ужна не Мрия, а двухкорпусный самолет, впроде Геракла (нашего). См. древний топик про МАКС

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать...На вопросы по МАКСу отвечу в ближайшие дни...
Прмелькнула как-то информация, что нештатно сработал один из амортизаторов заднего шасси.
Можете что либо сказать по этому поводу. Или где-то есть rtfm чтобы почитать?
сначала о "Буране". Точных данных нет - это вообще очень интересный вопрос, т.к. сразу же после посадки была информация, что в полете зафиксированы отказы в системах, не критичных для программы полета. Но потом, по прошествии времени, стали появлять только победные реляции типа "все прошло на УРА, блестяще и т.п."
Что точно установлено из неполадок:
- на 320 сек старта мимо ОК (над кабиной) пролетел небольшой фрагмент РН;
- отказало несколько бортовых радиоответчиков системы автоматической посадки "Вымпел";
- число потерянных плиток больше официально объявленных - всего в 6-ти местах было потеряно 10 плиток (включая два мата гибкой теплозащиты на верхней поверхности левой консоли крыла); около сотни плиток получили повреждения, наиболее характерными из которых были оплавления и потеря (и/или отслоения) защитного покрытия плиток; на отдельных плитках были обнаружены сколы, растрескивание поверхности и следы эррозии от струй двигательной установки (на двух плитках глубина эроззии достигала 30 мм). На нижней поверхности фюзеляжа во многих местах отмечена потеря межплиточных уплотнений (забивки). Заметьте, и выход в космос для ручного удаления уплотнений не понадобился - у нас все делается автоматически! Также выяснилось, что корневая часть киля обгорела не во время спуска в атмосфере, а при запуске от РДТТ отделения боковых параблоков.
Теперь о слухах - по слухам, из-за прогара нижней части консоли крыла  (см.фото) перед самой посадкой отказала один из контуров гисдросистемы.

На мой взгляд, это чушь, т.к. вряд ли в этом месте на самом кончике крыла расположенена какая-нибудь магистраль - ей там просто некуда идти, т.к. нет потребителей.
Про амортизатор стойки шасси при посадке слышу впервые. Знаю только, что при рулежке самолета-аналога БТС-02 15.10.1985 разрушилась внешняя покрышка на правой основной стойке шасси.

Теперь о МАКСе. Уверен, его больше нет, и не последнюю роль в этом сыграл Ю.П.Семенов. 3-4 года назад, в середине первого путинского срока МО подбросило "Молнии" небольшие деньги на МАКС в рамках общих НИР. Фактически, государство закрыло задолженность по МАКСу и профинансировало какие-то изыскания вперед. "Молния" восприняла эту подачку как серьезный интерес заказчика и жутко засекретило все контакты по МАКСу. Это было сделать несложно, т.к. главным по МАКСу бывший "бурановский" военпред. Уже хотя бы по этому факту можно судить об уровне и состоянии "работ". Что еще - переиздан буклет по МАКСу с иллюстрациями десятилетней давности. Разработа компьютерная модель с анимацией. Я видел скриншоты - уровень первой половины 1990-х. Но "главный" был доволен...
Одним словом, проект встал. Последние серьезные работы (большая серия продувок на гиперзвуке со сложенными и разложенными крыльями ОК) проведена в 1996 году. Параллельно с этим была проведена подробная конструкторская проработка с уточнением компоновки и диапазона эксплуатационных центровок. Последняя редакция МАКСа вышла в 2000 году - согласно ей, ОК имеет ФИКСИРОВАННОЕ крыло.
в принципе, последние 5 лет проект готов к переходу в стадию рабочего проектирования, но нет денег, и я не вижу, откуда они возьмутся. Последний разговор с "отцом русской теплозащиты" М.Я.гофиным по МАКсу у меня был 4 года назад, после написания мною бизнес-плана по МАКСу. Я заявил, что МАКСа уже не будет - он окончательно умер (здесь и экономика, и развал кооперации, и смена военной доктрины, и проч.). Гофин со мной согласился.
Кстати, уход Балабуева и его окружения ("русского лобби") у "антоновцув" и наши отношения к оранжевой Украине окончательно ставят крест и на использовании Ан-225 "Мрия".
МАКСа не будет, хотя он абсолютно технически реален и более эффективен как "транспортное средство для полетов на орбиту ИСЗ и к планетам Солнечной системы, чем "Клипер", причем при сопоставимых затратах и более серьезном многолетнем заделе. Да и уровень наукоемкости гораздо выше - ведь безкрылый "Клипер" - это вчерашний день. Новое - не значит передовое или высокотехнологичное.
 The END...

Agent

Наткнулся на различные схемки Шаттла http://spaceflight.nasa.gov/shuttle/reference/sodb/
Мож кому интересно будет

Старый

Цитироватьхотя он абсолютно технически реален
Это мнение соответствует действительности с точностью до наоборот.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bat

Вадим, спасибо за ответ.

Цитировать
Цитироватьхотя он абсолютно технически реален
Это мнение соответствует действительности с точностью до наоборот.

Ещё не прочтя страницу до конца, подумал:  Стрый эту мысль просто так не оставит.
И вот оно.

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитироватьхотя он абсолютно технически реален
Это мнение соответствует действительности с точностью до наоборот.
Самолет-носитель в эксплуатации, внешний топливный бак изготовлен, маршевый двигатель то ли готов к огневым испытаниям, то ли уже несколько раз прожигался, ОК не просто смакетирован, но уже перешел на стадию чертежей. Все технологии отработаны.

X

ЦитироватьСамолет-носитель в эксплуатации, внешний топливный бак изготовлен, маршевый двигатель то ли готов к огневым испытаниям, то ли уже несколько раз прожигался, ОК не просто смакетирован, но уже перешел на стадию чертежей. Все технологии отработаны.

Цитироватьmrvyrsky[/url] "]Потом я спросил, а вот у нас, вроде как 701-й и 704-й... на что он ответил: привозили и прошли полное испытание. Но, ему лично, главный конструктор двигателей говорил, что понятия не имеет, что дальше с двигателями делать. Может, говорит, на Ангару или на Онегу возьмут. Зам главного инженера мне сказал, что трёхкомпонентники очень хорошие - и по тяге и по УИ, и по ресурсу и по надёжности. И - лёгкие. Всё классно, но уж если конструктор не знает, зачем они нужны...
Будет печально, если Макс так и останется в проекте. :(

Старый

Цитировать
Цитировать
Цитироватьхотя он абсолютно технически реален
Это мнение соответствует действительности с точностью до наоборот.
Самолет-носитель в эксплуатации, внешний топливный бак изготовлен, маршевый двигатель то ли готов к огневым испытаниям, то ли уже несколько раз прожигался, ОК не просто смакетирован, но уже перешел на стадию чертежей. Все технологии отработаны.
Осталось уговорить самолёт-носитель поднять 275 тонн на внешней подвеске, потом заставить агрегат оттуда отделиться и потом гдето найти ещё один-два километра в секунду характеристической скорости и можно лететь...

 Вадим, если всё это реально, скажите: сколько керосина, кислорода и водорода заправляется во внешний бак? В тоннах.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вадим Лукашевич

очередное обновление сайта www.buran.ru :
1. Добавлена новая статья в библиографию www.buran.ru/htm/biblio.htm#new
2. В разделе шаттла на стартовой странице помещен обзор предистории проекта. Необходимость этого дополнения вызвана недавней дисскуссии об изначально военном предназначении шаттла. Мои комментарии на странице выделены цветным шрифтом Материал взят из энциклопедии "Мировая пилотируемая космонавтика: история, техника, люди" и немного доработан www.buran.ru/htm/shuttle.htm
3. В разделе воспоминаний очевидцев www.buran.ru/htm/memory10.htm#kataev появились воспоминания Владимира Катаева www.buran.ru/htm/memory25.htm

X

Может будет интересна эта информация по "Спирали"
http://www.dubna.ru/airplane/dmz-www.htm
Теплозащита нижней части фюзеляжа изготавливалась из ниобиевого сплава. Носок крыла, элероны и киль - из титанового сплава ОТ4-1,и т.д - довольно интересно и помоему этого нет на буран.ру ?

X

Чтоб легче найти - зайдите в рубрику :"VI. Основные образцы и модификации самолетов, ракет и ТНП, освоенные производством ДМЗ с 1951 г. по 1996 г. и их технологические особенности"

X

Гость - вы ошиблись -это находится в - "    85РУ, Изделие 105, Х-45, Х-58, ПУ "Рубеж", Х-59М "

Вадим Лукашевич

ЦитироватьМожет будет интересна эта информация по "Спирали"
http://www.dubna.ru/airplane/dmz-www.htm
Теплозащита нижней части фюзеляжа изготавливалась из ниобиевого сплава. Носок крыла, элероны и киль - из титанового сплава ОТ4-1,и т.д - довольно интересно и помоему этого нет на буран.ру ?
почему же нет?! Есть! Ведь там же ясно написано: "Страница на реконструкции"  :wink:
А теперь серьезно - объясняю, почему этого нет на сайте.
многю подготовлена публикация (в идеале это будет книга объемом 100-150 стр.) о "Спирали", самолетах-аналогах "105" и о "БОРах". По предварительной договоренности с НПО "Молния", которое давала разрешение на публикацию "литературно-обработанных" материалов аванпроекта "Спирали", рукопись должна быть первоначально  опубликована в журналах:
1. Аэрокосмическое обозрение (в №3 и №4, последний сейчас вышел и распространяется на МАКСе);
2. Взлет (с августовского номера, который сейчас тоже можно купить на МАКСе).
После этого основная часть материала будет либо выпущена серией статей (4-5 номеров) в журнале "Авиация и космонавтика", либо отдельной книгой. Вот только тогда эта рукопись может появиться на сайте. Причем в случае книжной публикации материалы на сайте появятся после реализации значительной части тиража.

PS кстати, у меня вызывает большое сомнение, что при изготовлении аналогов "105" применялся ниобий - какой смысл париться с ниобием для штучного производства, да еще и для дозвукового аналога? Сдается мне, что аналог был все-таки алюминиевый

Вадим Лукашевич

В разделе применение "Бурана"
www.buran.ru/htm/spirit.htm
представлена компоновка (с описанием) отсека полезного груза боевого ударного модуля на базе фюзеляжа орбитального корабля,
www.buran.ru/htm/spirit.htm#bor
разрабатывавшегося в НПО "Энергия" и оснащенного размещенными на револьверной катапультной пусковой установке автономными маневрирующими боевыми модулями, оснащенными ядерными боеголовками.

Вадим Лукашевич

Удивительно, но еще встречаются упрямые люди, которые не верят в полет орбитального корабля "Байкал", столь подробно (и главное, правдиво и исторически взвешенно и серьезно!) описанный на странице www.buran.ru/htm/baikal.htm
Предлагаю вниманию "неверующих" скриншоты технологической съемки "Байкала", неопровержимо свидетельствующие - "Байкал" существовал! Итак, новые фотосвидетельства из моих архивов:
     
правду в мешке не утаишь!

avmich

Хм, что-то задерживаются с рассекречиванием третьего, на этот раз успешного, полёта орбитального корабля... Уже сколько лет прошло...

Ghost

ЦитироватьУдивительно, но еще встречаются упрямые люди, которые не верят в полет орбитального корабля "Байкал", столь подробно (и главное, правдиво и исторически взвешенно и серьезно!) описанный на странице www.buran.ru/htm/baikal.htm
Предлагаю вниманию "неверующих" скриншоты технологической съемки "Байкала", неопровержимо свидетельствующие - "Байкал" существовал!
Ув. тов. Вадим Лукашевич!
Считаю полезным довести до вашего сведения информацию по поводу "Байкала" из первоисточника :)
КК "Байкал" был поставлен на стартовый стол и подготовлен к запуску. За день до пуска главком, приехавший на старт в составе госкомиссии, выразил по поводу названия корабля следующее мнение (цитирую дословно): "Вы бы его еще Пепси-колой назвали!" В результате данного высказывания и последующего за ним дополнительного разъяснения надлежащих действий с использованием всей могучести русского языка ночью перед стартом инженер НПО Энергия Николай Путилин замазал красные буквы "Байкал" и нарисовал черные "Буран". С каковой надписью данное изделие и стартовало в свой первый и единственный полет.
Вот собственно и все на эту тему.

Игорь Суслов

ЦитироватьХм, что-то задерживаются с рассекречиванием третьего, на этот раз успешного, полёта орбитального корабля... Уже сколько лет прошло...
1 апреля, вроде, еще не наступило :)
Спасибо не говорю, - уплачено...

Игорь Суслов

ЦитироватьУдивительно, но еще встречаются упрямые люди, которые не верят в полет орбитального корабля "Байкал", столь подробно (и главное, правдиво и исторически взвешенно и серьезно!) описанный на странице www.buran.ru/htm/baikal.htm
Рекомендую, все же, раз в год говорить правду о "полете" Байкала, дабы не вызывать у вновьприбывших желание "поговорить" на эту тему :)
Спасибо не говорю, - уплачено...