Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий Жилинский

Цитироватьsychbird пишет:
Проблема у всех одна - стенды с метановой инфраструктурой под большой расход метана. Дорогое удовольствие и метан надо откуда-то брать нужных кондиций.
1) Даже здесь, на форуме, публиковались ссылки на выпускаемую серийно установку по очистке природного газа и доведения его до необходимых кондиций.
2) Стенд вполне можно использовать "керосиновый", естественно, после доработок. Комплектующие, например, цистерны для хранения и перевозки жидкого кислорода или жидкого азота вполне пригодны, и также выпускаются серийно.

Salo

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
2) Стенд вполне можно использовать "керосиновый", естественно, после доработок
Вполне можно использовать водородный. Что и делают.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/interview/20160909/1476481835.html
ЦитироватьГенеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов рассказал в интервью РИА Новости:

— Может быть, в рамках этого симбиоза вы поставите коллективу задачу создать новый ракетный двигатель, работающий на метане?
— Это, конечно, была бы идеальная ситуация. Мы действительно рассчитываем, что те задачи, которые прописаны в новой Федеральной космической программе, в частности по созданию метанового двигателя, будут реализованы у нас на предприятии.

— Как я понимаю, определенный задел по метановому двигателю у "Энергомаша" уже есть?
— Да, такие работы велись. Энергомаш занимается метановым направлением с 1981 года. В качестве перспективных двигательных установок мы предлагаем кислородно-метановые двигатели РД-180 МС, РД-192 на базе двигателей РД-180 и РД-191. Созданы демонстраторы, которые отработали на испытательных стендах. Огромный вклад в развитие метанового направления внесло воронежское Конструкторское бюро химавтоматики, которое, как вы знаете, вошло в состав новой интегрированной структуры ракетного двигателестроения, которую возглавляет "Энергомаш". Они проектируют двигатели РД-0162 и РД-0162СД. Сегодня же речь идет о создании двигателя с более высокими тяговыми характеристиками в 85 тонн. Скорее всего, это будет первый опыт совместного конструирования: им займутся КБ "Энергомаш" и КБ химавтоматики.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#503
Цитировать Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@elonmusk
SpaceX propulsion just achieved first firing of the Raptor interplanetary transport engine
 
 22:18 - 25 сент. 2016 г.

Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@elonmusk
Mach diamonds
 
 22:32 - 25 сент. 2016 г.

  Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@elonmusk
Production Raptor goal is specific impulse of 382 seconds and thrust of 3 MN (~310 metric tons) at 300 bar
 22:38 - 25 сент. 2016 г.
 
  Elon Musk ‏@elonmusk 1 ч1 час назад
Chamber pressure is almost 3X Merlin, so engine is about the same size for a given area ratio

  Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@elonmusk
 @rocketrepreneur 382s is with a 150 area ratio vacuum (or Mars ambient pressure) nozzle. Will go over specs for both versions on Tues.

 
‏@williamwinters
 @elonmusk @rocketrepreneur based on your other specs, is that like a ~14 foot diameter nozzle?
 23:38 - 25 сент. 2016 г.
 
  Elon Musk ‏@elonmusk 1 ч1 час назад
@williamwinters @rocketrepreneur pretty close
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#504
Цитировать
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьDavid Ki Sun Yoon ‏@DavidKYoon 14m14 minutes ago
 @elonmusk Sweet Jesus, that means you are pumping to 45-50 MPa... Surely this will be using multiple stage pumps?
ЦитироватьElon MuskVerified account ‏@elonmusk
 @DavidKYoon yes
Apollo13 пишет:
300 атмосфер это в КС. После насосов (?) 450-500.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цель - тяга 310 тонн, УИ 382 с, давление 300 бар.
Степень геометричекого расширения сопла 150 и диаметр среза сопла около 4,3 м.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Обещает подробности во вторник на конгрессе IAC.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

#508
ЦитироватьSalo пишет:
SpaceX propulsion just achieved first firing of the Raptor interplanetary transport engine
 
 22:18 - 25 сент. 2016 г.

 Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@ elonmusk
Mach diamonds
 
 22:32 - 25 сент. 2016 г.

 Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@ elonmusk
Production Raptor goal is specific impulse of 382 seconds and thrust of 3 MN (~310 metric tons) at 300 bar
 22:38 - 25 сент. 2016 г.
 
 Elon Musk ‏@ elonmusk 1 ч1 час назад
Chamber pressure is almost 3X Merlin, so engine is about the same size for a given area ratio

 Elon Musk Подлинная учетная запись ‏@ elonmusk
 @ rocketrepreneur 382s is with a 150 area ratio vacuum (or Mars ambient pressure) nozzle. Will go over specs for both versions on Tues.
Если подтвердят надежность движка на серии испытаний, то команда Мюллера будет лучшей в мире в области разработки мощных однокамерных движков, и УИ впечатляет.
И очень вовремя получен положительный результат.

Alex_II

Судя по характеристикам двигателя - Маск замахнулся на действительно большую ракету... Если сохранит дизайн Ф 9 (ну, основные признаки, конечно) - то там тяги будет аж 2800т
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Apollo13

ЦитироватьAlex_II пишет:
Судя по характеристикам двигателя - Маск замахнулся на действительно большую ракету... Если сохранит дизайн Ф 9 (ну, основные признаки, конечно) - то там тяги будет аж 2800т
Гораздо больше. По слухам 4000-5000 т стартовой массы. Гадать осталось недолго. Завтра узнаем.

Apollo13

ЦитироватьDeflang пишет:
Теперь можно считать вопрос по характеристикам закрытый
Гораздо интересенее характеристики реально существующего и работающего двигатея.

Alex_II

ЦитироватьApollo13 пишет:
Гораздо больше. По слухам 4000-5000 т стартовой массы.
Забор в три первых ступени что ли? 5к тонн стартовая и 8,4к тонн тяга? Жесть... Но где-то 120-130 тонн в многоразовом варианте должен поднимать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Димитър

ЦитироватьSalo пишет: 
 диаметр среза сопла около 4,3 м.
Не кажется слышком много ???

Apollo13

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Гораздо больше. По слухам 4000-5000 т стартовой массы.
Забор в три первых ступени что ли? 5к тонн стартовая и 8,4к тонн тяга? Жесть... Но где-то 120-130 тонн в многоразовом варианте должен поднимать...
Опять же по слухам моноблок 15 метров в диаметре.

Alex_II

ЦитироватьApollo13 пишет:
Опять же по слухам моноблок 15 метров в диаметре.
Ну, будем посмотреть. Хотя моноблок безусловно логичнее...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Опять же по слухам моноблок 15 метров в диаметре.
Ну, будем посмотреть. Хотя моноблок безусловно логичнее...
И пример - замах конкурента Безоса - тандем диаметром 7м, он правда не целится на Марс.

Валерий Жилинский

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Опять же по слухам моноблок 15 метров в диаметре.
Ну, будем посмотреть. Хотя моноблок безусловно логичнее...
И пример - замах конкурента Безоса - тандем диаметром 7м, он правда не целится на Марс.
Ну, Безос тоже парень не промах. На Марс он не замахивается, он собирается строить эфирные города в пространстве.

Salo

ЦитироватьСергей пишет:
Если подтвердят надежность движка на серии испытаний, то команда Мюллера будет лучшей в мире в области разработки мощных однокамерных движков, и УИ впечатляет.
И очень вовремя получен положительный результат.
То что на картинке - это максимум газогенератор.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#519
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
И очень вовремя получен положительный результат.
То что на картинке - это максимум газогенератор.
Или сильно уменьшеный прототип.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"