Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Apollo13

#480
На тесы повезли мини-Раптор.

https://www.nasaspaceflight.com/2016/08/spacex-static-fire-test-jcsat-16s-falcon-9/
ЦитироватьIt's a busy period for SpaceX related activities, with the first scaled Raptor engine arriving at McGregor for a lengthy test cycle

Seerndv

А где -нибудь писалось какие именно preburner-ы Маск испытал до этого?
Не верю я в его "газ-газ", 
Это не "Merlin", как кот яйца, вылизывать  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

silentpom

фотка испытаний кислородного пребернера есть

Apollo13

ЦитироватьSeerndv пишет:
А где -нибудь писалось какие именно preburner-ы Маск испытал до этого?
окислительный

Seerndv

#484
Testing of the rocket engine Raptor's oxygen preburner at Stennis in 2015.


- ага! С кислым есть, а про сладкий никто и не слышал.

И не я один сомневаюсь:

ЦитироватьThe specifications of the Raptor is still unclear. According to Wait But Why in 2015, Musk said engineers were targeting around 510,000 pounds (2,300 kilonewtons) of thrust with a fuel ratio of approximately 3.8 to 1. This would give the engine about three times the thrust of the current Merlin 1Ds – which are used on the Falcon rockets – and be about one-third the thrust of the Saturn V's F-1 engine. According to Ars Technica, it is believed that a cluster of nine of these engines would power the MCT.  Raptors are expected to use a "staged combustion cycle" as opposed to the "open cycle" gas-generator system that the Merlin engines use. On an open cycle, the gas used to power the turbopumps is exhausted without passing through the main combustion chamber. It can be thought of as like a muffler on a car.   Read more at http://www.spaceflightinsider.com/organizations/space-exploration-technologies/spacex-sends-raptor-texas-testing/#VjGVWJ1tZAf1B8wx.99

Оно и понятно, звездить, не "газ-газ" тестить  ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Apollo13

В статье по ссылке нет никаких сомнений насчёт газ-газ. Предположение насчёт 9 двигателей MCT тоже крайне сомнительно и идёт в разрез с тем что и нём известно.

Seerndv

ЦитироватьThe specifications of the Raptor is still unclear. 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьApollo13 пишет:
На тесы повезли мини-Раптор.

 https://www.nasaspaceflight.com/2016/08/spacex-static-fire-test-jcsat-16s-falcon-9/
ЦитироватьIt's a busy period for SpaceX related activities, with the first scaled Raptor engine arriving at McGregor for a lengthy test cycle
И в КБХА тоже не дремлют:
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать09.08.2016, 19:27:10 Исполнительный директор воронежского АО «КБХА» Алексей Камышев:
 Кроме того, мы активно осваиваем применение новых компонентов топлива в ракетном двигателестроении. С прицелом на перспективу мы изготовили опытный образец ракетного двигателя тягой 40 тонн, работающий на кислороде и метане. В этом году запланировали проведение его первых огневых испытаний.
http://abireg.ru/n_55206.html
1:1
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

#488
Это замечательно, но в практическом использовании творения КБХА, в отличии от Раптора, большие сомнения. И это печально.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Валерий Жилинский

ЦитироватьSalo пишет:
И в КБХА тоже не дремлют:
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать09.08.2016, 19:27:10 Исполнительный директор воронежского АО «КБХА» Алексей Камышев:
 Кроме того, мы активно осваиваем применение новых компонентов топлива в ракетном двигателестроении. С прицелом на перспективу мы изготовили опытный образец ракетного двигателя тягой 40 тонн, работающий на кислороде и метане. В этом году запланировали проведение его первых огневых испытаний.
http://abireg.ru/n_55206.html
1:1
Ну, хоть кто-то пытается что-то делать.

Seerndv

ЦитироватьИскандер пишет:
Это замечательно, но в практическом использовании творения КБХА, в отличии от Раптора, большие сомнения. И это печально.
- как тут не согласиться.  :|
И КБХМ давно опередил соседей.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

sychbird

#491
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
И в КБХА тоже не дремлют:
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать09.08.2016, 19:27:10 Исполнительный директор воронежского АО «КБХА» Алексей Камышев:
 Кроме того, мы активно осваиваем применение новых компонентов топлива в ракетном двигателестроении. С прицелом на перспективу мы изготовили опытный образец ракетного двигателя тягой 40 тонн, работающий на кислороде и метане. В этом году запланировали проведение его первых огневых испытаний.
http://abireg.ru/n_55206.html
1:1
Ну, хоть кто-то пытается что-то делать.
Проблема у всех одна - стенды с метановой инфраструктурой под большой расход метана. Дорогое удовольствие и метан надо откуда-то брать нужных кондиций.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Seerndv

Вы прям как энергетики в одной из своих статей:

ЦитироватьВ связи с этим предлагается создать новое поколение ЖРД, уменьшение стоимости изготовления и повышение надежности которых
будут обеспечиваться за счет снижения требований к удельному импульсу. Такой подход мотивируется существованием тесной связи путей
достижения максимального удельного импульса с усложнением схемы двигателя, повышением напряженности его основных параметров,
использованием дорогостоящих материалов и технологий при изготовлении. Уровень напряженности большинства основных параметров
ЖРД во многом определяется давлением в камере сгорания. В частности, от этого зависит необходимая мощность ТНА — одного из ос-
новных и наиболее дорогостоящих элементов ЖРД. По некоторым оценкам , снижение давления в камере сгорания с предельно до-
стижимого уровня 250 кгс/см2 до 150 кгс/см2 может снизить трудоемкость и стоимость изготовления ЖРД в полтора раза.


- ну и далее по тексту.
А в итоге:

ЦитироватьОбщая концепция проекта РН СТК, разработанного РКК «Энергия», является развитием проектных решений, принятых при создании
РН «Энергия». Предполагается в максимальной степени использовать научно-технический задел в части высокоэффективного кислородно-
керосинового двигателя РД-170 первой ступени ракеты-носителя «Энергия», созданного НПО «Энергомаш».

-  мол будем экономить и использовать задел.
 Ну чисто дети, прям как Старый! :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет:
- мол будем экономить и использовать задел.
 Ну чисто дети, прям как Старый!
Читают форум, негодяи... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

http://www.kbkha.ru/userfiles/file/god_otchet/god_2015.doc
Цитировать
Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метанового двигателя на базе РД0146 (АВИО, Италия)
Работы в рамках Контракта № DS/VEGA/0640/07 между АВИО и КБХА велись с 2007 года.
В течение первого полугодия 2015 г. КБХА выполнены и в июне 2015 г. успешно защищены в компании АВИО проектно-конструкторские работы по оптимизации конструкции летного варианта двигателя. В период 2016-2017 гг., с учетом итогов конкурса среди европейских компаний по выбору варианта модернизации РН «Вега», ожидается решение Итальянского космического агентства, которое определит перспективу дальнейших работ по данной теме.

Опытно-конструкторские работы по разработке кислородно-метановых ЖРД РД0164 и РД0169
В соответствии с ТЗ АО «РКЦ «Прогресс» в 2015 году КБХА выпущены тома пояснительных записок ЭП по двигателям РД0164 и РД0169. По запросу АО «РКЦ «Прогресс» проведены расчетно-конструкторские проработки вариантов двигателя РД0169А земной тягой 85 тс с укороченным соплом для резервируемой ДУ первой ступени (четыре ЖРД) и дефорсированного варианта РД0169В пустотной тягой 80 тс с высотным соплом для второй ступени РН среднего класса, а также двухкамерных вариантов двигателя РД0164А земной тягой 360 тс для многодвигательных ДУ РН тяжелого и сверхтяжелого классов. Подготовлены предложения по составу работ для выполнения в 2016-2018 г.г. в рамках СЧ ОКР «ДУ СВ» (РД НП) «Разработка опытного образца демонстратора ЖРД на топливе «кислород - СПГ» тягой на уровне 85 тс».

Опытно-конструкторские работы по теме «ПМДУ-КБХА-Д2015»:
 
   Завершена подготовка производства и изготовлен стендовый образец жидкостного ракетного двигателя РД0162Д2А на топливе кислород-метан с тягой на уровне 40 тс с замкнутой окислительной схемой.
   Разработана СДАЗ для стендового образца маршевого двигателя с тягой на уровне 40 тс на топливе кислород-метан.
   Разработаны мероприятия по обеспечению надежности и многократности ракетного двигателя и проведено обоснование оптимальной кратности использования.
В 2016-2017 годах планируется продолжение работ: проведение холодных сливов по трактам двигателя, огневых испытаний запальных устройств камеры сгорания и газогенератора, проведение коротких и ресурсных ОИ стендового двигателя РД0162Д2А.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#495
Цитироватьsychbird пишет:
Проблема у всех одна - стенды с метановой инфраструктурой под большой расход метана. Дорогое удовольствие и метан надо откуда-то брать нужных кондиций.
Исчо раз: при испытаниях С5.86 подогнали грузовик  с СПГ без дополнительной очистки к стенду в НИЦ РКП и провели испытания. В чём проблема?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

На РД0162Д2А схема замкнутая окислительная. А какая на РД0164 и РД0169? РД0164 стал двухкамерным.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьБольшой пишет:
Эх голова моя садовая! И дачная. У меня ж это есть:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
На РД0162Д2А схема замкнутая окислительная. А какая на РД0164 и РД0169? РД0164 стал двухкамерным.

- может две камеры это влияние "старшего брата"?
Т.с. две камеры от РД-180МС?
Соответственно, и ДОГГ
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Вернер П.

ЦитироватьSalo пишет:
РД0164 стал двухкамерным.
               
                  
Имхо, не стал двухкамерным а заимел двухкамерные варианты
Цитировать"а также двухкамерных вариантов двигателя РД0164А "