Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SGS_67

#1000
ЦитироватьSalo пишет:
В мире в работе пять метановых ЖРД разных схем:
1. BE-4 - замкнутая окислительная схема;
2. Raptor - замкнутая схема газ-газ;
3. РД0162Д2А - замкнутая схема газ-газ с газификацией метана в рубашке КС;
4. С5.82 - замкнутая схема с дожиганием восстановительного генераторного газа;
5. Prometheus - открытая схема.
МСМ, две выделенные представляются наиболее логичными.
Поскольку имеют очевидные преимущества при недоказанных недостатках.

SGS_67

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Поэтому создать САЗ для двигателя с ДОГГ с коэффициентом охвата аварийных ситуаций более 0,5-0,6 так и не смогли.
САЗ - это система аварийной защиты7

Если так,скажите, когда крайний раз такую пытались делать?
Была ещё на Н-1.  8)
Действительно крайний раз?
Тады понятно...
Простите, но насчёт Центавра/RL-10 Вы меня заинтриговали.
Не могли бы пояснить, в чём там цимес?

SGS_67

ЦитироватьГость 22 пишет:
ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьГость 22 пишет:
Кстати, про блокировку ТНА вы сами додумались?
Мне показалось это логичным.
Ну да, блокировать вал ТНА при его раскручивании - очень логично :-)
Именно так.
Пусть не жёстко блокировать, а просто придерживать раскрутку.

Цитировать Вы пионером не в Китае, случайноа, были? ;-)
Если даже так, суть написанного не меняется.

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:
Простите, но насчёт Центавра/RL-10 Вы меня заинтриговали.
Не могли бы пояснить, в чём там цимес?
Сама, сама, сама...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Была ещё на Н-1.  8)  
Действительно крайний раз?
Тады понятно...
В Гугле забанили? Воспользуйтесь Яндексом!;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:

ЦитироватьSalo   пишет:
В мире в работе пять метановых ЖРД разных схем:
1. BE-4 - замкнутая окислительная схема;
  2. Raptor - замкнутая схема газ-газ;  
3. РД0162Д2А - замкнутая схема газ-газ с газификацией метана в рубашке КС;
  4. С5.82 - замкнутая схема с дожиганием восстановительного генераторного газа;  
5. Prometheus - открытая схема.
МСМ, две выделенные представляются наиболее логичными.
Поскольку имеют очевидные преимущества при недоказанных недостатках.
Недостатки схемы газ-газ не доказаны? Ах да, конечно, ведь для этого двигатель должен проработать хоть сколько-нибудь продолжительное время!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSGS_67 пишет:

Придётся повториться: в двигателе испарительной схемы подача пускового газа именно в рабочую турбину приведёт к росту давления в рубашке и уменьшению газообразования компонента в ней.
Вплоть до почти полного прекращения.
Ну, это, по-моему, очевидно...
Скриншоты внимательно посмотрите, Кэп!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Acent

КБ химавтоматики (КБХА) в Воронеже успешно испытало кислородно-метановый
двигатель-демонстратор РД0162Д2А для перспективных ракет-носителей,
сообщили в пресс-службе НПО «Энергомаш».
Испытания двигателя прошли в рамках составной части опытно-конструкторской
работы «Двигательные установки средств выведения», в ходе которых провели
десять включений по программе первого пускового дня, сообщает ТАСС.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьКосмический прорыв РФ: многоразовый ракетный двигатель прошел испытания
 
В Воронежском Конструкторском бюро Химавтоматики прошли испытания новейшего кислородно-метанового двигателя, которому присвоено рабочее название РД-0162Д2А. Испытания прошли успешно: во время так называемых стендовых тестов специалисты КБ 10 раз включали и отключали опытный образец двигателя. Каких-либо неполадок замечено не было.

Уникальная особенность двигателя заключается в возможности его многоразового применения. Он рассчитан на 250-300 полетных циклов, т.е. после вывода ракеты-носителя в космос двигатель может быть возвращен на Землю и использован повторно.
Стоит отметить, что КБ Химавтоматики разрабатывает сразу несколько версий двигателя, различающихся друг от друга мощностью. Испытанный двигатель обладает тягой в 40 тонн, а в 2019 году будет готов образец 85-тонного двигателя. При изготовлении РД-0162Д2А использовалось запатентованная конструкторским бюро и не имеющая аналогов в мире система двухконтурного привода топливных насосов. Следующий этап испытаний, так называемые огневые пуски пройдут в 2017 году.
Кислородно-метановые двигатели многократного применения пока не поступили в массовое производство ни в одной стране мира, однако разработка похожего проекта ведётся в США частной компанией SpaceX. На данный момент американские разработчики также приступили к испытаниям опытных образцов.
КБ Химавтоматики действует с 1940 года, сегодня занимается созданием ракетных двигателей и разного рода перспективными разработками в аэрокосмической сфере.
 Материал подготовил Петр Архипов
 28 декабря 2016 в 19:47
http://politros.com/economy/24799/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Гость22

SGS_67, извините, но вы вообще не в теме. Все ваши предложения (блокирование/торможение ТНА при раскрутке, кипение докритической жидкости в рубашке для "быстрого старта"), а также предположения (о заливании турбины, вреде повышения давления в системе при старте, невозможности использования пускового газа на основной турбине и т.д.) настолько "мимо кассы", что даже обсуждать нечего.

Salo

ЦитироватьГость 22 пишет:
ВОРОНКОВ А.Ф., ГРЕБЕНЮК Д.А., ИВАНОВ В.А., КЛЕПИКОВ И.А., ЛИХВАНЦЕВ А.А.
ДВИГАТЕЛЬ РД196 ДЛЯ СИСТЕМНОГО ДЕМОНСТРАТОРА МНОГОРАЗОВОЙ I СТУПЕНИ МРКС-1 НА ТОПЛИВЕ КИСЛОРОД И МЕТАН.
Труды НПО Энергомаш.

 http://lpre.de/resources/articles/66565530.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

РД-196.4   просто жесть :D   Почему столь малые горшки? Оправдывается ли такое переусложнение двигателя сокращением длины межступенчатого переходника?

Salo

Слышал звон, да не знает о чём он.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
Слышал звон, да не знает о чём он.
:D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

Цитироватьоктоген пишет:
РД-196.4
Это 4 штуки рд 196 :-)
И они лезут в байкал взаместо рд 191

А еще они залезут в союз :-)

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
РД-196.4
А еще они залезут в союз
А зачем им в "Союз" залезать?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
РД-196.4
А еще они залезут в союз
А зачем им в "Союз" залезать?
Это не высказанные мысли Бориса Лучникова :-)
Типа двигатель есть, ракета есть, старт есть, пн есть
Так почему бы и нет :-)
Хотя бы вместо нк33 который союз 2.1в
Согласен, фигня идея...

Leonar

а вот если их 9 будет, да с лапками, то уже нормальный Союз 5 получится :-)

Seerndv

ЦитироватьВ 2001–2004 гг НПО Энергомаш разрабатывало проектные материалы по маршевому многоразовому ЖРД РД-192 по кон- тракту с SNECMA (Франция) тягой ~ 200 тс, выполненного по схеме с дожиганием восстановительного генераторного газа при номинальном давлении в камере сгорания – 228 кгс/см2 с воз- можностью форсирования на 25%. 
Цитировать В 2008–2009 гг в НПО Энергомаш разработаны проектные материалы по двигателю первой ступени в Аванпроект МРКС-1 по техническому заданию ГКНПЦ им. М.В. Хруничева [8].
Цитировать В 2012 г. в НПО Энергомаш в инициативном порядке был разработан эскизный проект двигателя РД192 тягой 200 тс для первой ступени МРКС-1 (ВРБ) [3, 9]. Помимо НПО Энергомаш разработками раке
- однако. проект  РД-192 cуществовал в двух вариантах?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)