Холивар Raptor vs РД0164, Мюллер vs Рачук

Автор Salo, 01.11.2013 15:02:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

октоген

ЦитироватьLeonar пишет:
 Да и с открытой схемой для метанового не понятно что октоген хочет...
А вот интересно 200тс метановый реален в размере кс рд 191? Или оно больше будет?
А возможно меньше по диаметру критики для атмосферного двигателя?
Ну что бы ду с 5или с 6ю камерами влезло в ан 124?
Давно уже писал: метановик открытой схемы тягой тонн 500-600 и более.  Не более 4 движков на 1-ю ступень серьезной топовой ракеты и два таких движка на наследника протона.  И один такой движок на сменщика  Зенита.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 
200 тс -это конструктивно-технологический оптимум размерности единичной КС.
Размер для тех кто не хочет шевелиться и использует что есть. Наработки по проектированию, оборудование и прочее...   Никак иначе путь энергомаша не опишешь. Американцы вон керосинку на 690 т тяги в свое время сделали. Мнится мне что на метане и больше 690 т можно сделать.

Кстати, единичный движок болшой тяги ПМСМ  даже если и немного неоптимален по удельным характеристикам выйдет, то все равно он выгоднее многодвигательных установок по совокупности всех факторов.

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
- "Энергомаш". Вряд-ли он будет поддерживать "циничное решение вторгнуться на чужую делянку" :D  
А какую роль он отведёт подчинённым своего филиала - это на его усмотрение
Контракт заключён не с Энергомашем. И себя он предлагает в качестве соисполнителя по окислительной части. А по-поводу ниши - двигатели верхних ступеней КБХА делал всегда, в том числе и под руководством Глушко.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Контракт заключён не с Энергомашем. И себя он предлагает в качестве соисполнителя по окислительной части. А по-поводу ниши - двигатели верхних ступеней КБХА делал всегда, в том числе и под руководством Глушко.
               
                  
- и правильно:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

TAU

ЦитироватьSeerndv пишет: "Энергомаш" способен делать ЛЮБЫЕ ЖРД, как бы мне, как жителю Самары, не нравилось поведение их по отношению к СНТК.
А что натворили?

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет: 
Размер для тех кто не хочет шевелиться и использует что есть. Наработки по проектированию, оборудование и прочее... Никак иначе путь энергомаша не опишешь. Американцы вон керосинку на 690 т тяги в свое время сделали. Мнится мне что на метане и больше 690 т можно сделать.

Сделать-то сделали, но сейчас все их наработки крутятся, в основном, вокруг 200-300 тс на камеру

Цитироватьоктоген пишет: 
Кстати, единичный движок болшой тяги ПМСМ даже если и немного неоптимален по удельным характеристикам выйдет, то все равно он выгоднее многодвигательных установок по совокупности всех факторов.

Далеко не факт.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Этот "далеко не факт" надежно продемонстрирован ангарой. Которая не летает и ее в эксплуатацию пускать боятся.   Один движок на ступень всегда лучше кучи мелких. А возможные падения нужно страховать деньгами в страховых компаниях, а не переусложнением ракеты с кучей мелких движков.

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
Этот "далеко не факт" надежно продемонстрирован ангарой. Которая не летает и ее в эксплуатацию пускать боятся. Один движок на ступень всегда лучше кучи мелких. А возможные падения нужно страховать деньгами в страховых компаниях, а не переусложнением ракеты с кучей мелких движков.
Наилучшим решением может оказаться многокамерный одиночный ЖРД или, например, многодвигательная установка из ненапряженных ЖРД.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seerndv

Кстати, эти выводы уже опровергли?
См. ниже:
ЦитироватьСпециалистами ЦНИИ машиностроения, ИЦ им. М.В. Келдыша и ЦНИИ Космических войск РФ, исходя из результатов критического анализа положительного и отрицательного опыта предыдущих разработок, сформулированы основные общие требования к ЖРД нового поколения для 1-х ступеней ракет-носителей, которые состоят в следующем.
1. Компоненты ракетного топлива должны быть дешевыми и экологически безопасными, иметь широкую сырьевую базу и применяться в других отраслях промышленности.
2. Двигатели должны иметь высокие энергетические характеристики, но их достижение не идет в ущерб надежности, безаварийности и стоимости.
3. Двигатель должен проходить на заводе (в случае необходимости в составе изделия) огневые контрольно-технологические испытания (КТИ) без последующей переборки.
4. Конструкция ЖРД должна быть приспособлена для диагностических и ремонтных работ, а также его межполетного технического обслуживания на техническом комплексе при многократном использовании такого двигателя.Стоимость межполетного обслуживания ЖРД должна быть минимальной.
5. Для оснащения РН тяжелого класса должна использоваться многодвигательная установка с реализацией "горячего" резервирования двигателя при выходе из строя одного или двух из них.
6. В состав ЖРД должна входить высокоэффективная система его аварийной защиты, обеспечивающая в случае необходимости безаварийное выключение двигателя (без внешнего вскрытия конструкции) не менее чем в 90% аварийных ситуаций (его отказов).
7. Конструкция двигателя должна быть приспособлена к аварийному его выключению системой аварийной защиты при наличии неисправности (отказа).
8. При отработке двигателя должно использоваться ограниченное количество экземпляров (25 - 30 ЖРД однократного применения и 10-15 многократного).
- насколько понимаю, решение не за ОДИН двигатель, хоть однокамерный , хоть многокамерный.  ;)
Одно ясно - метан и ДВГГ.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)


Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Одно ясно - метан и ДВГГ.
КБХА боится этой схемы как огня!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Сторонники ДВГГ КБХМ (С5.86, С5.867) и группа Клепикова внутри Энергомаша (РД192, РД196).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У Клепикова, к сожалению, всё только на бумаге.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кубик

ЦитироватьЦИТАТА:
4. Конструкция ЖРД должна быть приспособлена для диагностических и ремонтных
работ, а также его межполетного технического обслуживания на техническом
комплексе при многократном использовании такого двигателя.Стоимость межполетного
обслуживания ЖРД должна быть минимальной.
Так это к многоразовым ракетам, коих пока...
И бесы веруют... И - трепещут!

Валерий Жилинский

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьЦИТАТА:
 4. Конструкция ЖРД должна быть приспособлена для диагностических и ремонтных
работ, а также его межполетного технического обслуживания на техническом
комплексе при многократном использовании такого двигателя.Стоимость межполетного
обслуживания ЖРД должна быть минимальной.
Так это к многоразовым ракетам, коих пока...
Так их никогда и не будет, если ими не заниматься.

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Так их никогда и не будет, если ими не заниматься.
Судя по "эффективности трудов" - и так полно желания вылезть с очередными предложениями по одноразовым , а куда уж многоразовым , их ещё обосновать надо. Высоконадёжные двигатели и без упора на многоразовость нужны..
И бесы веруют... И - трепещут!

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Сторонники ДВГГ КБХМ (С5.86, С5.867) и группа Клепикова внутри Энергомаша (РД192, РД196).
- гл. ув. тов. Завьялова к ним причислить можно?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Валерий Жилинский

#1057
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Так их никогда и не будет, если ими не заниматься.
Судя по "эффективности трудов" - и так полно желания вылезть с очередными предложениями по одноразовым , а куда уж многоразовым , их ещё обосновать надо. Высоконадёжные двигатели и без упора на многоразовость нужны..
Повторю, результата не будет, пока за эту проблему не возьмутся всерьёз.
   
Вот когда Маск и Безос на практике докажут экономическую эффективность многоразовости, разбрызгивающие сейчас свои слюни в криках, что этого быть не может, потому, что не может быть никогда, хоть шляпу свою съедят?
   
Я уж не говорю о досрочном уходе а заслуженный отдых.

Кубик

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Повторю, результата не будет, пока за эту проблему не возьмутся всерьёз. Вот когда Маск и Безос на практике докажут экономическую эффективность
многоразовости...
Речь не о невозможности, а о выборе критериев потребности в многоразовых ракетах и КК. Время покажет, кто выбрал правильную стратегию - для себя, а не потому, что у других есть.  А что у нас со стратегией вообще - опять же и без многоразовости видно.. :cry:
И бесы веруют... И - трепещут!

Not

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
разбрызгивающие сейчас свои слюни в криках,
ВалериЖ, вы определенно слышите голоса ;)