SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

#340
Пиар Маска и маскодрочеры из ТАСС:
https://tass.ru/kosmos/6099460
Цитировать11 фев, 05:39
Маск считает, что двигатель SpaceX опередил РД-180 по уровню давления в камере сгорания
Глава компании заявил, что Raptor достиг показателя 268,9 бар и побил рекорд, установленный российским двигателем

Илон Маск
//©%20AP%20Photo/Paul%20Sancya

ТАСС, 11 февраля. Разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, на испытаниях побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания, заявил в понедельник глава SpaceX Илон Маск.
"Сегодня Raptor достиг показателя [давления в камере сгорания] 268,9 бар (приблизительно равно 265,4 атмосферы - прим. ТАСС), что побило прежний рекорд, установленный потрясающим российским РД-180", - написал Маск в Twitter.
 
Цитировать
 
 Elon Musk @elonmusk

 · 7 Feb 2019
 
Replying to @elonmusk
Design requires at least 170 metric tons of force. Engine reached 172 mT & 257 bar chamber pressure with warm propellant, which means 10% to 20% more with deep cryo.

 
 
 Elon Musk @elonmusk

Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180. Great work by @SpaceX engine/test team! pic.twitter.com/yPrvO0JhyY
 
 
 20.7K

  04:19 - 11 Feb 2019
Twitter Ads information and privacy
 
2,195 people are talking about this
По данным разработавшего РД-180 НПО "Энергомаш", уровень давления в камере сгорания российского двигателя составляет 261,7 килограмм-силы на кв. см (примерно равняется 253,3 атмосферы).
В конце декабря 2018 года Маск дал высокую оценку конструкции РД-180, отметив, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть "стыдным" фактом для производителей из США, таких как Lockheed Martin и Boeing.
Маск основал SpaceX в 2002 году. Только в 2018 году компания успешно провела 21 ракетный пуск, в том числе первый старт тяжелой Falcon Heavy.
Проект BFR (Big Falcon Rocket) предполагает создание сверхтяжелой ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Из материалов компании следует, что система будет состоять из двух ступеней - Booster (то есть "Ускоритель" )  и Ship ("Корабль" )  , причем последняя должна обладать собственными двигателями и при этом иметь возможность перевозить грузы и пассажиров. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Взяли интервью у Каторгина, но дрочить на Маска продолжают:
https://tass.ru/kosmos/6102891
Цитировать11 фев, 18:40
Создатель РД-180 прокомментировал заявление Маска о превосходстве двигателя SpaceX
По мнению Бориса Каторгина, данные о новом ракетном двигателе Raptor недостаточны для подобных утверждений

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Данные о новом ракетном двигателе Raptor компании SpaceX Илона Маска недостаточны для утверждения, что это изделие превосходит российский РД-180 (используется на американских ракетах Atlas). Такое мнение высказал создатель двигателя РД-180, академик РАН Борис Каторгин.
Ранее Маск сообщил, что новый двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, побил рекорд РД-180 по уровню давления в камере сгорания, достигнув показателя около 265,4 атмосферы.
"Данных для оценки этого заявления очень мало. Для начала надо ответить на вопросы: в какой камере была получена тяга, какая размеренность у камеры, насколько процесс горения устойчив", - приводятся слова Каторгина в сообщении ассоциации "Глобальная энергия".
Также необходимо знать, как камера охлаждалась при таких высоких тепловых потоках, а также отработала ли она один полетный ресурс или несколько. "Только после получения этих показателей можно давать оценки результатам. Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику", - отметил Каторгин.

 Сравниваемые двигатели

Кислородно-керосиновый ракетный двигатель РД-180 используется на первых ступенях ракет-носителей США серии "Атлас". Как сообщал ТАСС гендиректор "Энергомаша" Игорь Арбузов, рассматривается вариант установки двигателя на российской ракете-носителе сверхтяжелого класса. Также его могут использовать при модернизации ракет серии "Союз-2".
По данным разработавшего РД-180 НПО "Энергомаш", уровень давления в камере сгорания российского двигателя составляет 261,7 килограмма-силы на квадратный сантиметр (примерно равняется 253,3 атмосферы).
В конце декабря 2018 года Маск дал высокую оценку конструкции РД-180, отметив, что использование в американской ракете-носителе Atlas V российского двигателя должно быть "стыдным" фактом для производителей из США, таких как Lockheed Martin и Boeing.
Проект BFR (Big Falcon Rocket) предполагает создание сверхтяжелой ракеты-носителя, способной выводить на орбиту до 100 тонн полезной нагрузки. Из материалов компании следует, что система будет состоять из двух ступеней - Booster (то есть "Ускоритель") и Ship ("Корабль"), причем последняя должна обладать собственными двигателями и при этом иметь возможность перевозить грузы и пассажиров. Предполагается, что систему можно будет использовать многократно.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
Пиар Маска и маскодрочеры из ТАСС:
 https://tass.ru/kosmos/6099460
Цитировать11 фев, 05:39
 Маск считает, что двигатель SpaceX опередил РД-180 по уровню давления в камере сгорания
Глава компании заявил, что Raptor достиг показателя 268,9 бар и побил рекорд, установленный российским двигателем
 
Илон Маск
 © AP Photo/Paul Sancya

ТАСС, 11 февраля. Разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, на испытаниях побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания, заявил в понедельник глава SpaceX Илон Маск.
"Сегодня Raptor достиг показателя [давления в камере сгорания] 268,9 бар (приблизительно равно 265,4 атмосферы - прим. ТАСС), что побило прежний рекорд, установленный потрясающим российским РД-180", - написал Маск в Twitter.
Хе-хе, а Маск знает о РД-191М? А об испытаниях форсированных двигателей?
А неплохое бы вышло шоу при соревновании по давлению. Одновременно запускаемся и дожимаем до максимума, до разрушения.  8)

Astro Cat

#343
И где Маск говорит, что его прототип превзошел РД-180? Он говорит, лишь про давление достигнутое, в моменте менее секунды, судя по графику.  Все остальное лишь истерия журналистов раздувших из мухи слона.

Вот вроде как перевод с твиттера:
На данный момент произведено уже 6 испытаний Raptor-а с включением основной камеры сгорания, и ещё несколько с зажиганием только газогенераторов.


Планы по достижению давления в 300 атмосфер остаются в силе, но для установки на Starship и Super Heavy будет достаточно 250 атмосфер (при этом метан и кислород не надо будет переохлаждать). Чтобы получить 300 атмосфер в камере сгорания давление в газогенераторе при этом должно будет составлять от 700 до 800+ атмосфер! При этом с вакуумным соплом удельный импульс может достигнуть 380 секунд, а то и 382.

Он сказал, что во время испытаний может случиться «незапланированная быстрая разборка» двигателя, но в любом случае ход испытаний гарантированно будет волнующим, и что он постарается и впредь держать всех в курсе.

Starship должен обеспечить как минимум 10-кратное снижение цены доставки грузов на низкую орбиту. Билет на Марс в перспективе должен стать стоить меньше $500 тыс., а возможно даже ниже $100 тыс. Он также отметил, что «это может показаться неправдоподобным, но я думаю, что есть путь сделать производство Starship/Super Heavy дешевле, чем Falcon 9».

Salo

#344
Там другое: на графике есть линия рабочего давления РД-180  267 бар = 263 атм.
Но маскодрочеры из ТАСС берут давление в 263 атм, объявляют его равным 263 кгс/см2 и пересчитывают в 253 атм. На самом деле давление в КС РД-180 составляет 271,93 кгс/см2.
Таким образом разница в давлении в 2 атм на уровне статистической погрешности в 0,8% превратилась в 14 атм.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Ох, не за теми рекордами погнался Маск :(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

zandr

https://www.roscosmos.ru/25999/
ЦитироватьЛёвочкин ответил Маску
Главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Лёвочкин прокомментировал PR-заявление Илона Маска о «превосходстве» созданного компанией SpaceX двигателя Raptor:
«Компания SpaceX создает двигатель Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации – схема «газ-газ». В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся - в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер. А сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс.
Однако, господин Маск не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема – «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10% запасом, то давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер.
Несмотря на то, что наши компании являются конкурентами, мы как инженеры приветствуем первые успехи коллег из компании SpaceX в области ракетного двигателестроения. Действительно, при разработке двигателя Raptor американские инженеры вышли на рекордный для себя уровень по давлению в камере. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне разработок и производственных процессов в компании SpaceX».

mihalchuk

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ох, не за теми рекордами погнался Маск  :(
Это да...

Max Andriyahov

#348
ЦитироватьSalo пишет:
"...Надеюсь, Илон Маск увидит мои вопросы и предоставит полные данные, буду рад в дальнейшем вступить в полемику", - отметил Каторгин."

―Если бы сейчас была дискуссия, я доказала бы Петру Александровичу...
―Виноват, вы сию минуту хотите открыть дискуссию?

второй день небомбит СМИ и форумы от одного коротенького твита...

Salo

Уважаемый Max Andriyahov, я ничего подобного не писал. Будьте добры, поправьте цитату.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Raul

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Ох, не за теми рекордами погнался Маск  :(  
Это да...
XXI век начинает эпоху супертяжей, а в конце века знаменитый режиссер Дж. К снимет эпохальный фильм "Марсианик".

Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, — и Бог воззовет прошедшее
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Искандер

Так чё там, медь выгорает? 8-о
И куда ж он на этом улетит-то???
Призрачно всё - хопёр разваливается от ветра, двигатель выгорает...
Какой ... Марс?! 
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

opinion

Цитироватьzandr пишет:
https://www.roscosmos.ru/25999/
ЦитироватьЛёвочкин ответил Маску

Давление не имеет значения, но у нас больше.
There are four lights

Max Andriyahov

А почему график Раптора такой "рваный"? Какой из вариантов: 
так и было задумано, пробовали "порулить давлением в КС", 
так обычно и выглядит график работы ЖРД при коротком прожиге или 
что-то пошло не так?

DiZed

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
А почему график Раптора такой "рваный"?
там прежде всего крохотный кроп полного графика, сильно растянутый и по оси абцисс, и по оси ординат; взяты 220 мс в конце 11 секунд времени прожига и отрезок в 7 атмосфер из полного диапазона 270 атм. колебания там на уровне 1 атм, ~ 0.3%
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

DiZed

вот как "на самом деле" это выглядит; линия мохнатенькая немного - но не удивлюсь, если для сабжевого устройства "так и надо"

 
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Denis Voronin

ЦитироватьDiZed пишет:
вот как "на самом деле" это выглядит; линия мохнатенькая немного - но не удивлюсь, если для сабжевого устройства "так и надо"
Да какая разница? Маск ведь мошенник - построил макаронного монстра!)))
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Пиар Маска и маскодрочеры из ТАСС:
 https://tass.ru/kosmos/6099460
Цитировать11 фев, 05:39
 Маск считает, что двигатель SpaceX опередил РД-180 по уровню давления в камере сгорания
Глава компании заявил, что Raptor достиг показателя 268,9 бар и побил рекорд, установленный российским двигателем
 
Илон Маск
 © AP Photo/Paul Sancya

ТАСС, 11 февраля. Разрабатываемый компанией SpaceX двигатель Raptor, который предполагается использовать в проекте BFR, на испытаниях побил рекорд российского РД-180 по уровню давления в камере сгорания, заявил в понедельник глава SpaceX Илон Маск.
"Сегодня Raptor достиг показателя [давления в камере сгорания] 268,9 бар (приблизительно равно 265,4 атмосферы - прим. ТАСС), что побило прежний рекорд, установленный потрясающим российским РД-180", - написал Маск в Twitter.
Хе-хе, а Маск знает о РД-191М? А об испытаниях форсированных двигателей?
А неплохое бы вышло шоу при соревновании по давлению. Одновременно запускаемся и дожимаем до максимума, до разрушения.  8)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

О! А теперь большое давление в кс - это показатель технологичности, а не полный отстой и аварийность и потомушта несмогла ф1?

Leonar

#359
Тяга которая получилась то на этом давлении?
И главное ресурс какой?