SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

октоген

Дмитрий В.
Времена меняются, возможно что во времена СП так и было, но с тех пор много чего уметь стали.

А  если рассматривать комплексно  стоимость+надежность+вес силовых рам под кучу движков, то не выплывет ли там как минимум паритет?

Apollo13

Цитироватьоктоген пишет:
Аесли рассматривать комплексностоимость+надежность+вес силовых рам под кучу движков, то не выплывет ли там как минимум паритет?
В SpaceX считают что вес будет меньше даже с учетом трубопроводов и рам

ЦитироватьThrust to weight is optimizing for a surprisingly low thrust level, even when accounting for the added mass of plumbing and structure for many engines. Looks like a little over 230 metric tons (~500 klbf) of thrust per engine, but we will have a lot of them
http://spacenews.com/elon-musks-ask-me-anything-qa-just-the-space-parts/

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
Дмитрий В.
Времена меняются, возможно что во времена СП так и было, но с тех пор много чего уметь стали.

А если рассматривать комплексно стоимость+надежность+вес силовых рам под кучу движков, то не выплывет ли там как минимум паритет?
Маск в данном случае, ориентируется на минимум массы конструкции. Он же четко написал, что несколько неожиданно минимум сухой массы пришелся на 230 тс с учетом "сантехники" (арматуры и трубопроводов). А то, что силовая масса ХО будет меньше при меньшей тяге единичного двигателя - это и так ясно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Жаль что влияние стоимости и надежности комплексно можно оценить только на существующих конструкциях. Вот Н-1 с ее кучей движков провалилась.

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
Жаль что влияние стоимости и надежности комплексно можно оценить только на существующих конструкциях. Вот Н-1 с ее кучей движков провалилась.
Это не значит, что Н1 провалилась бы сейчас, при нынешнем уровне технологий.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

Что-то мне кажется что Маск лукавит, невозможно представить чтобы во главу угла ставился минимум  массы ДУ, тем более для первой ступени.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Дмитрий В.

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что-то мне кажется что Маск лукавит, невозможно представить чтобы во главу угла ставился минимум массы ДУ, тем более для первой ступени.А
А разве он говорил о минимуме массы ДУ? Речь шла о минимуме массы конструкции - основной критерий в западной школе проектирования (считается что стоимость разработки и производства прямо пропорциональна сухой массе РН).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

fagot

Все же отработка двигателя меньшей размерности проще и дешевле, да и с полнотой сгорания, если судить по F-1, могут быть определенные проблемы.

vlad7308

еще возможно играет роль хотелка обойтись одним и тем же двигателем для 1 и 2 ст, как в случае F9
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
еще возможно играет роль хотелка обойтись одним и тем же двигателем для 1 и 2 ст, как в случае F9
Там и с 700-тонником проблем не было.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
еще возможно играет роль хотелка обойтись одним и тем же двигателем для 1 и 2 ст, как в случае F9
Там и с 700-тонником проблем не было.
а хбз

мы же не знаем, что в SpaceX на самом деле рисуют
в "100т ПН на поверхности Марса" я, с Вашего позволения, не верю :)
и уж тем более однопуском

даже в РН 100-150т на НОО верится, если честно, с трудом.
но предположим, что проектируется нечто вроде такого.
тогда 230тс удобнее чем 700, мне кажется
это оценочное суждение

Плейшнер

Цитироватьvlad7308 пишет:
мы же не знаем, что в SpaceX на самом деле рисуют
Вот и я об этом :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

октоген

Deflang


То то я смотрю америкосы до сих пор у себя РД-180 не производят, даже имея лицензию...
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что-то мне кажется что Маск лукавит, невозможно представить чтобы во главу угла ставился минимум массы ДУ, тем более для первой ступени.А
А разве он говорил о минимуме массы ДУ? Речь шла о минимуме массы конструкции - основной критерий в западной школе проектирования (считается что стоимость разработки и производства прямо пропорциональна сухой массе РН).
Енто каГ? Им невдомек что куча ТНА   могут быть дороже одного большого при равной массе?  То на чем ангаристы прокололись.

Seerndv

Цитироватьоктоген пишет:
Deflang


То то я смотрю америкосы до сих пор у себя РД-180 не производят, даже имея лицензию...
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что-то мне кажется что Маск лукавит, невозможно представить чтобы во главу угла ставился минимум массы ДУ, тем более для первой ступени.А
А разве он говорил о минимуме массы ДУ? Речь шла о минимуме массы конструкции - основной критерий в западной школе проектирования (считается что стоимость разработки и производства прямо пропорциональна сухой массе РН).
Енто каГ? Им невдомек что куча ТНА могут быть дороже одного большого при равной массе? То на чем ангаристы прокололись.
- это особенности "Ангары" и её создателей :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитироватьоктоген пишет:
Deflang


То то я смотрю америкосы до сих пор у себя РД-180 не производят, даже имея лицензию...
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Что-то мне кажется что Маск лукавит, невозможно представить чтобы во главу угла ставился минимум массы ДУ, тем более для первой ступени.А
А разве он говорил о минимуме массы ДУ? Речь шла о минимуме массы конструкции - основной критерий в западной школе проектирования (считается что стоимость разработки и производства прямо пропорциональна сухой массе РН).
Енто каГ? Им невдомек что куча ТНА могут быть дороже одного большого при равной массе? То на чем ангаристы прокололись.
Не будем забывать, что Маск ориентируется на многоразовую систему, поэтому стоимость производства большого количества ЖРД его волнует не сильно.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьDeflang пишет:
Тем более в одном из интервью он упоминал,что в начале 2000х он крутился на Байконуре около энергии, предлагал запустить ее за свой счет. С учетом того, как тогдашнее руководство бессовестно похоронило советские разработки, нет никаких сомнений в том, что документацию он мог приобрести, и образцы и т.д.
:D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

А Fastrac с политикой НАСА вяжется?

avmich

ЦитироватьDeflang пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
  :D  
Не, а что, весьма вероятно) По крайней мере есть объяснение, как за такой короткий срок Маску удалось создать производственную базу, ну и всю инфраструктуру в виде тестовых столов и тд. Если у вас есть другое объяснение, интересно услышать. Ну и еще для меня примечателен факт, что он использует керосин и НДМГ (в супердрако), что как-то не вяжется с политикой НАСА, а всё же ближе к советским двигателям.
Весьма вероятно? А мне вот кажется, не вероятно нисколечки :) . По крайней мере, техника СпейсЭкс никак не похожа на технику Энергии. А то можно сказать, что и Буран от Шаттла не отличается - что, с одной стороны... а с другой - очень даже отличия есть.

Замкнутый цикл был создан уже к первому запуску Ф-1. Конечно, цикл рос и расширялся - но тогда ещё НАСА ничего СпейсЭксу не давала. А причина всего лишь в том, что сегодня воссоздавать цикл производства ракет куда проще и быстрее, чем даже 20 лет назад. У Маска никаких особых чудес нет.

vlad7308

Только полный идиот не будет использовать "готовые решения и наработки", если они есть и доступны.
Инженерка на 99% - это использование "готовых решений и наработок".

Маск - далеко не идиот, и у него хорошие инженеры.
это оценочное суждение