SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Просто Василий

У Раптора есть дожимные насосы? Или на газ газе и без них все работает и баланс сходится?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Sam Grey


Zhilinsky Valerij

Цитата: Просто Василий от 30.05.2021 15:56:32На суперхэви 10 двухкамерных рапторов во внешнем кольце, 4 двухкамерных Раптора во внутреннем кольце и 1 двухкамерный Раптор по центру итого 15 Рапторов в двухкамерной версии, то есть 30 камер, допустим по 250 тс то получится 7500 тс тяги на бустер как и хочется Маску, а на сам Старшип пойдет уже созданный однокамерный Раптор.  :)
Получается в два раза меньше ТНА и ГГ, хотя нужны новые ТНА и ГГ и более мощные и добавляются сильфоны)
И гореть будет так красиво...
   
Примерно так:
   
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Искандер

08.06.2021 15:00:43 #1103 Последнее редактирование: 08.06.2021 15:13:49 от Искандер
Цитата: cross-track от 01.06.2021 07:46:37
Цитата: undefined...Ранее Рогозин пообещал, что в ближайшие 2-3 года произойдут события, которые перевернут представление об отечественной космонавтике. По его словам, тогда на майках людей будет логотип Роскосмоса, а не NASA.
Да что Вы говорите?!
Кто бы мог подумать... )))
Чел сам себя уговаривает - в упор ничего "переворачивающего" не наблюдается.

Но вот что действительно могло бы "перевернуть" представление об отечественной космонавтике?
Вопрос достоин новой темы.

Вот уж точно не СТК. Для этого нужен новый концепт либо укладывающийся в новейшие тренды, либо превышающий их по эффективности, амбициозности, инновационности... И тут очень тяжело мыслям оторваться от правды жизни.
Нужна гравицапа! Иначе с Плюка не улететь!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

C-300-2

Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:00:43Да что Вы говорите?!
Кто бы мог подумать... )))
Я заранее извиняюсь за офф-топ. Тут Роскосмос представил линейку своей одежды, футболок в частности. Я на полном серьёзе ходил на сайт, хотел глянуть футболку с логотипом Роскосмоса. Нету!..  :( 

Офф-топ прекращаю.

Искандер

Цитата: Просто Василий от 29.05.2021 18:06:27
Цитата: Bell от 29.05.2021 17:51:24И всё.
Это будет другой двигатель. Причем он потеряет свою главую фишку - очень, крайне, исключительно короткий кислый такт, что явным образом влияет на надежность и пресловутую ВБР.

Я же говорю, чтоб такое предлагать, надо абсолютно не понимать как и почему именно так он устроен.
Фишка короткого кислого тракта мне известна и понятна, предложил сделать Раптор двухкамерным, потому что Маск сам говорил что Старшпу нужно иметь меньше ЖРД, вот и предложил как это сделать.
Маск всего-то хотел бы поднять тягу двигателя, чтобы уменьшить количество, но для минимизации гравпотерь важна тяговооруженность и он не может ждать пока Рапторы достигнут 300т тяги.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Просто Василий

Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:27:18Маск всего-то хотел бы поднять тягу двигателя, чтобы уменьшить количество, но для минимизации гравпотерь важна тяговооруженность и он не может ждать пока Рапторы достигнут 300т тяги.
Так там и так в ГГ уже 811К, куда больше?
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Цитата: C-300-2 от 08.06.2021 15:05:41Я заранее извиняюсь за офф-топ. Тут Роскосмос представил линейку своей одежды, футболок в частности. Я на полном серьёзе ходил на сайт, хотел глянуть футболку с логотипом Роскосмоса. Нету!..  :( 


Так за это вроде как ответственен какой-то подрядчик, в Москве по идее будут бутики.

Цитата: Просто Василий от 08.06.2021 16:10:09
Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:27:18Маск всего-то хотел бы поднять тягу двигателя, чтобы уменьшить количество, но для минимизации гравпотерь важна тяговооруженность и он не может ждать пока Рапторы достигнут 300т тяги.
Так там и так в ГГ уже 811К, куда больше?

Поставить несколько ЖРД повышенной тяги и пониженного УИ? Работать им придётся недолго, т.к. всё равно двигатели отключаются поочерёдно из-за избытка тяги.

/Иван/

Цитата: Димитър от 17.01.2021 11:48:14Кто-нибудь может сказать сколько Рапторов уже сделано?
Цитата: SpaceX / 27 июл. 2021 / https://twitter.com/SpaceX/status/1419738163988205575100th build of a Raptor engine complete



Шестопер239

Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:27:18Маск всего-то хотел бы поднять тягу двигателя,


"Я же говорила!" 
Не понимаю, почему он не замахнулся на 600-тонный, а то и 1000-тонный двигатель. В многокамерном варианте получить порядка 1000 тонн - принципиальных запретов нет.
На фоне всего проекта создаваемого с нуля многоразового супертяжа большой движок - это некоторое удорожание разработки, но далеко не запредельное. Зато в производстве и эксплуатации ракета будет проще и надежнее.

Шестопер239

Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:00:43Но вот что действительно могло бы "перевернуть" представление об отечественной космонавтике?
Вопрос достоин новой темы.


"Перевернутая" космонавтика возможна только в "перевернутой" стране, где всерьез создается будущее. 

А что нужно технически, помимо ядерных технологий (по которым работы худо-бедно идут) - это известно, не бином Ньютона. Петля Лофстрома, лазерный двигатель, орбитальная энергетика, планомерная отработка производственной деятельности на планетах (в качестве полигона использовать ближайшую Луну) и увеличение автономности замкнутых биологических систем.

C-300-2

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 10:17:17Не понимаю, почему он не замахнулся на 600-тонный, а то и 1000-тонный двигатель. В многокамерном варианте получить порядка 1000 тонн - принципиальных запретов нет.
Принципиальных-то нет. Но! Мы ж не знаем масковские ограничения в части технологического оборудования - оно тоже налагает ограничения, в первую очередь габаритные, на изготавливаемые детали и узлы.

Далее. Чем больше камера - тем выше склонность к ВЧК.
Опять же концепция применения единого двигателя (в разных версиях) на 1-й и 2-й ступенях. Т. е. если сделать 1000 тонный двигун, то на вторую ступень он будет плохо компоноваться по тяге - 2-х много, одного мало...

Apollo13

Вариант на 700 тс рассматривался, но в итоге была выбрана тяга 230 тс для минимизации сухой массы РН.

https://spacenews.com/elon-musks-ask-me-anything-qa-just-the-space-parts/


ЦитатаQ. Has the Raptor engine changed in its target thrust since the last number we have officially heard of 1.55 million pounds of thrust at sea level?

Thrust to weight is optimizing for a surprisingly low thrust level, even when accounting for the added mass of plumbing and structure for many engines. Looks like a little over 230 metric tons (~500 klbf) of thrust per engine, but we will have a lot of them 🙂

Дем

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 10:17:17Зато в производстве и эксплуатации ракета будет проще и надежнее.
А вот не факт. Бустер предполагается 1000 раз пускать - но кто сказал что с одними и теми же движками?

А менять целиком многокамерный из-за одной "износившейся" камеры - лишний расход.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Шестопер239

Цитата: Дем от 29.07.2021 17:38:59А вот не факт. Бустер предполагается 1000 раз пускать - но кто сказал что с одними и теми же движками?

А менять целиком многокамерный из-за одной "износившейся" камеры - лишний расход.


А тестировать между полетами 30 ТНА вместо 10 - это ж намного проще, ага.

Дем

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 18:08:29А тестировать между полетами 30 ТНА вместо 10 - это ж намного проще, ага.
Так компьютер тестирует, ему похрен.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Apollo13

https://twitter.com/elonmusk/status/1420826978102435845?s=20


ЦитатаRaptor V2.0 is a major improvement in simplication, while also increasing thrust from ~185 tons to ~230 tons. Long-term goal is engine cost below $1000/ton of thrust.

cross-track

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 18:08:29
Цитата: Дем от 29.07.2021 17:38:59А вот не факт. Бустер предполагается 1000 раз пускать - но кто сказал что с одними и теми же движками?

А менять целиком многокамерный из-за одной "износившейся" камеры - лишний расход.
А тестировать между полетами 30 ТНА вместо 10 - это ж намного проще, ага.
А как садить ступень на движке с тягой 1000 тонн?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

vlad7308

Цитата: Шестопер239 от 29.07.2021 10:17:17
Цитата: Искандер от 08.06.2021 15:27:18Маск всего-то хотел бы поднять тягу двигателя,


"Я же говорила!"
Не понимаю, почему он не замахнулся на 600-тонный, а то и 1000-тонный двигатель.
может потому, что незачем? :)
это оценочное суждение