Объясните, пожалуйста!

Автор Ascar D200, 18.10.2013 21:33:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Причём ограничения на удельную массу двигателя принципиальные. Сделать двигатель тягой в грамм массой 0.5 грамма невозможно.
Честно говоря, не вижу никаких принципиальных ограничений.
Тяга - не фиксированный параметр. Чтоб она превысила вес необходимо создать систему, которая будет прогонять достаточно большую массу рабочего тела, ионизируя его и разгоняя до некоей приемлемой скорости. Тут можно по-фантазировать на тему сверхпроводящих обмоток, каких-то хитрых волновых накачек и т.п. А в результате вопрос сводится как раз к удельной массе источника энергии, который должен будет всю эту хрень питать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Честно говоря, не вижу никаких принципиальных ограничений.

Там удельные плотности токов, ионов, напряжённости магнитный полей и прочие тыры-пыры разные. 
 Ты может и не видишь а конструкторы видят. Поэтому двигатели большие и тяжёлые а тяга маленькая. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Там удельные плотности токов, ионов, напряжённости магнитный полей и прочие тыры-пыры разные.
Ладно с практикой, а теория что об этом говорит? Есть какие-то принципы типа термодинамики, чтоб запрещали?

ЦитироватьСтарый пишет:
 Ты может и не видишь а конструкторы видят. Поэтому двигатели большие и тяжёлые а тяга маленькая.
Например сейчас нет в наличие высокотемпературых сверхпроводников с необходимыми свойствами, но нет теоретического доказательства, что их не может быть в принципе.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьAscar D200 пишет:
 Антикосмит
Я только недавно узнал, захотелось услышать, что на форумах думают.

Можете загуглить, я на этой ссылке был
 http://www.myshared.ru/slide/64586/#
Мда... Опять Тесла... Хорошо хоть про НЛО и параллельны миры не пишет.
Не, все-таки пусть займется электрификацией с/х.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell пишет:
Ладно с практикой, а теория что об этом говорит? Есть какие-то принципы типа термодинамики, чтоб запрещали?

Насчёт принципов не знаю. Ну так принципы и сколь угодно мощные и лёгкие источники энергии не запрещают делать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Pavel

#25
ЦитироватьСтарый пишет:
Насчёт принципов не знаю. Ну так принципы и сколь угодно мощные и лёгкие источники энергии не запрещают делать.
Вот с этого бы и начинали  :)  А то опять нельзя и все тут. Я ведь специально  на пальцах показал, что на двигатель большой тяги просто бессмысленно создавать энергии не хватит. Подробно остановившись потом на их массе и тяге. Даже конкретно об ионных не думал в этот момент.

Лично я действительно не знаю, что всплывет если вдруг кому-то ударит желание разработать двигатель который будет потреблять 1 Гвт, это же там должно быть напряжения и силы тока? Кстати, если просто их в катушку пустить,то какая тяга будет при отталкивании от магнитного поля Земли? Поэтому специально остановился на энергетике. Там все просто и наглядно.  8)

Дмитрий В.

Читаю В.В.Салмин "Оптимизация космических перелетов с малой тягой". Там в начале несколько формул, в частности, для мощности реактивной струи (которая не может быть выше электрической мощности источника тока) N=Mсек*С^2/2, где Мсек - секундный расход рабочего тела, С-эффективная скорость истечения. Отсюда N=P*C/2, где Р- тяга. У нас в отделе в ВФ НПО Энергия работал Игорб Калугин. У него была мечта создать одноступенчатый многоразовый корабль для полетов на Луну и обратно. В качестве источника энергии рассматривался термоядерный реактор :)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Ascar D200

#27
Я никого ни с кем не хотел ссорить!
Извините!
Просто дядька, занимающий не последний пост, говорил что разговаривал с конструкторами, и те соглашались. Я и подумал, что люди более компетентные в теме.
Bell
Он этим занимался, но под его разработки нет инвесторов.
Старый
 Ионный двигатель можностью (условно) в киловатт и тягой в  грамм весит килограмм
Что такое "можность"???

Дмитрий В.

ЦитироватьAscar D200 пишет:
Я никого ни с кем не хотел ссорить!

О, да Вы просто не знаете, что такое настоящая ссора на форуме. В этой теме считайте идет практически академическая дискуссия. Так что не переживайте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

ЦитироватьAscar D200 пишет:
Старый
 Ионный двигатель можностью (условно) в киловатт и тягой в грамм весит килограмм
Что такое "можность"???
 "можность" - это антоним для НННШ (с) Старый  :)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Ascar D200

cross-track
А если с русского космического перевести на русский матерный, как это будет звучать?

Штуцер

ЦитироватьBell пишет:
Мда... Опять Тесла... Хорошо хоть про НЛО и параллельны миры не пишет.
Это и у нас есть.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum15/topic13872/
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300

ЦитироватьAscar D200 пишет:
А если с русского космического перевести на русский матерный, как это будет звучать?
Мощность. Старый очепятался.

Старый

ЦитироватьAscar D200 пишет:
 Ионный двигатель можностью (условно) в киловатт и тягой в грамм весит килограмм
Что такое "можность"???
Мощность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ascar D200

У меня ещё вопрос про тягу и удельный импульс.

 совокупная тяга двигателей J-2 на второй ступени сатурна-5, составляла 520 тонн, при массе ракеты в 820 тонн

Это правда, и если да, то почему тяга меньше массы? Это нормально?

Денеб

ЦитироватьAscar D200 пишет:
У меня ещё вопрос про тягу и удельный импульс.

 совокупная тяга двигателей J-2 на второй ступени сатурна-5, составляла 520 тонн, при массе ракеты в 820 тонн

Это правда, и если да, то почему тяга меньше массы? Это нормально?
Википедия говорит, что стартовая масса С-5 - около трёх тысяч тонн при суммарной тяге двигателей первой ступени в 3500 тонн. Это раз.

Тяга второй ступени указана для вакуума, а не для атмосферы, значит работа их планировалась в вакууме. Это два.

Как известно, практически сразу после старта РН стремится уйти с вертикальной траектории, чтобы уменьшить составляющую силы тяжести, которую надо преодолеть с помощью тяги двигателей. В общем, вторая ступень работает, когда ракета уже набрала определённую скорость и находится в почти горизонтальном полёте. А для такого полёта тяга не обязаны быть равна или больше силы тяжести.

Денеб

ЦитироватьAscar D200 пишет:
 Антикосмит

Все пишут, что низкая тяга. Я не понимаю, почему. Это из-за того, что нужно ставить на ракету источник электричества? (аккумулятор?) Если этот источник взять маленький, чтобы хватило на работу движка... 100 секунд, тяга повысится?
Вспомним формулу тяги. Тяга равна произведению массового расхода (сколько топлива вылетает из сопла за единицу времени) и скорости истечения топлива из сопла. Теперь вспомним схему ионного двигателя:

Ясно, что для наиболее полной ионизации топлива топливо должно поступать в небольших количествах. В итоге массовый расход ионных двигателей исчисляется милиграммами в секунду (массовый расход первой ступени того же Сатурна-5 составлял порядка двух тонн в секунду), а значит и тяга их минимальна.

Так что наличие источника энергии - не есть основная преграда на пути ионных стартовых двигателей.

Ascar D200

Денеб
Спасибо!
В первом пункте - речь шла не о массе всей ракеты, а о массе после отделения первой ступени.
За второй пункт и далее - спасибо.

Денеб

ЦитироватьAscar D200 пишет:
 В первом пункте - речь шла не о массе всей ракеты, а о массе после отделения первой ступени.
Я на всякий случай показал, что тяга первой ступени больше силы тяжести, чтобы можно было проследить логику (:

Ascar D200

Денеб
Я гуманитарий с вывихнутым мозгом, у меня нет логики. Я просто пишу рассказы и не хочу позориться, поэтому консультируюсь у специалистов.